Москва-1 фотоаппарат

Автоматический режим

Компактные камеры делают достаточно хорошие снимки в автоматическом режиме. Вам не придется много думать – просто навел на объект фотосъемки и нажал кнопку спуска. И фотографии компактные виды фотоаппаратов всегда делают одинаково хорошего качества. Но это еще вовсе не преимущество – просто компактная камера не умеет снимать по-другому. Если кадр, который был сделан в автоматическом режиме, вам не понравится, то можете попробовать покопаться в ручных настройках. Но вряд ли вам удастся сильно превзойти автомат – компактная камера имеет чересчур много аппаратных ограничений, так что практически не остается простора для творчества.

Преимущества и возможности оптики

Возможность смены оптики является одним из главных преимуществ, которыми характеризуются зеркальные виды фотоаппаратов. В зависимости от конкретной сцены и режима съемки, можно подобрать определенный объектив. Но для большинства же фотолюбителей достаточно обычной не зеркальной камеры и объектива с большим зумом. Большая кратность зума хоть и будет несколько снижать оптические качества объектива, но нельзя сказать, что качество получаемых фотоснимков от этого страдает. При этом, 6-12-кратный зум-объектив рассматриваемых нами «просьюмерок» достаточно компактен, чем не могут похвастаться «зеркалки» с арсеналом оптики.

Если провести анализ «рисунка» объектива – «бокэ», то здесь, конечно же, нет альтернативы «зеркалу», но не каждому фотографу-любителю захочется таскать за собой несколько килограммов аппаратуры. А объективы бюджетных «зеркалок» обычно оснащены всего лишь трехкратным зумом.

Отличительной характеристикой зеркальных аппаратов является минимальное фокусное расстояние. В «пленочном» эквиваленте данный показатель равен 28 мм, в то время, как у камер не зеркального типа эквивалент составляет порядка 35-38 миллиметров. За счет этого обеспечивается более широкий угол фотосъемки.

Еще одним плюсом зеркальных фотоаппаратов, на который хотелось бы обратить ваше внимание, является механический привод зума. Подобный тип зума не расходует энергию батареек и очень удобен в использовании

Не стоит сравнивать штатную оптику «зеркалок» и «просьюмерок» в отношении максимальной резкости, так как у «просьюмерок» данный показатель намного лучше, а оптика же зеркальных камер от самых разнообразных производителей очень отличается. Существуют такие модели «просьюмерок», на которые устанавливается оптика известных мировых производителей, и по многим характеристикам она превосходит большую часть штатных зеркальных объективов, а именно по таким показателям как макросъемка, резкость, хроматические аберрации, склонность к образованию бликов и другие.

1 История создания фотоаппарата

В декабре 1975 года, инженер компании Kodak Стиви Сэссон изобрел нечто, что спустя несколько месяцев перевернуло все представления о фотографии — первый в мире цифровой фотоаппарат. Камера была размером с тостер и умела делать черно-белые снимки с разрешением 100×100 пикселей. Сегодня бы сказали, что камера имела разрешение в 0,01 мегапикселя. Снимки записывались на магнитофонную кассету. На запись одного снимка уходило 23 секунды. Для просмотра снимков использовалась специальная ТВ-приставка.

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А пятнадцать лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых цифровых фотоаппаратов приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными такими, какими их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце шестидесятых годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

В 1981 году компания Sony выпустила камеру MAVICA, но первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Отснятые кадры MAVIKA записывала на обычные 3,5-дюймовые дискеты, которые тогда считались едва ли не последним достижением мира техники. Сейчас же найти компьютер, который бы их поддерживал, очень непросто. Впечатляли первые фотокамеры тогдашнюю публику не только своими возможностями, но и ценой. Dycam Model 1 стоила около тысячи долларов. По современным меркам это вполне вменяемая стоимость для качественного фотоаппарата, а вот возможности у той модели были далеко не современные: матрица с разрешением 376х240 пикселов, 256 градаций серого и один мегабайт встроенной памяти, а также простенький объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В середине 80-х (1984-1986 года) по примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей.

В итоге, несмотря на то, что первая камера появилась в начале 80-х, началом массового производства цифровых устройств принято считать первую половину 90-х. Однако эти фотоаппараты были черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков. Основная проблема заключалась в том, что никто не знал, с какого конца приступить к разработке цифровой камеры, наработки, полученные за время создания аналоговых фотоаппаратов, явно не подходили для их цифровых собратьев. Все попытки сделать устройство, которое бы наследовало опыт традиционной пленочной техники, заканчивались провалом: например, созданная в 1991 году путем механического копирования пленочного фотоаппарата Kodak DCS-100 стоила около 25 тысяч долларов.

Удобство эксплуатации

Зеркальные камеры со штатным объективом обычно приобретаются с расчетом на продолжительный срок использования, благодаря многофункциональности данных камер. Необходимо отметить, что внушительным набором функций обладают и дорогие, и более дешевые модели, они практически не отличаются по данному параметру. Их основное отличие заключается в прочности корпуса, удобстве использования и т.п. Но и аппараты «просьюмерского» класса по своим возможностям ни в чем не уступают «зеркалкам».

Но, сколько людей, как говорится, столько и мнений… Некоторые предпочитают малогабаритные зеркальные виды фотоаппаратов, другие же – компактные «просьюмерки». Они имеют немало отличий. В зеркальных аппаратах (помимо одной модели) невозможно визирование по дисплею, но, если при визировании камеру держать правильно, напряжение мышц и дрожание рук уменьшается. Нельзя снимать ими и видео. В отличии от незеркальной камеры с поворотным дисплеем, «зеркалкой» нельзя фотографировать, держа их над головой.

Зеркальные фотоаппараты превосходят незеркальные качественной ручной настройкой и высокой скоростью фокусировки, а у «просьюмерок» ручная фокусировка используется довольно редко, ввиду низкой ее эффективности.

В полупрофессиональных фотоаппаратах более удобный доступ к настройкам съемки. Большая часть важных параметров съемки может быть отрегулирована не посредством меню, а при помощи органов управления, вынесенных на корпус фотокамеры. Технические характеристики данных аппаратов существенно выше, нежели у «мыльниц», они обладают более мощной вспышкой, а объектив же по качеству сопоставим с оптикой профессионального уровня.

«Просьюмерки» нередко используются в качестве второго инструмента профессионального фотографа или даже полноценной профессиональной камеры.

Многие полупрофессиональные фотокамеры имеют возможность дистанционного управления фотосъемкой. В сочетании с многофункциональным дисплеем, это предоставляет владельцу ряд дополнительных преимуществ при съемке портретов, макро и других сюжетов, которые требуют установки фотоаппарата на штатив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *