Что такое композиция в литературе приемы, виды и элементы

Содержание

Для чего создавать динамичные композиции

Динамика значительно оживляет обстановку, делает ее нескучной; придает пространству современные, активные нотки; помогает отойти от статичности классики и прочих увесисто-солидных стилей. Бонус: часто приемы, служащие созданию динамичной композиции, дополнительно расширяют пространство.

Также динамика поможет скорректировать интерьер, если он, на ваш взгляд, вышел чересчур скучным, обыденным, приземленным.

Идеально подойдет динамичная композиция для оформления гостиной, где часто собираются большие компании; для интерьера комнаты ребенка или подростка; для холостяцких квартир; и для любых помещений, которым хочется придать современный, живой облик.

Instagram @kate_decorates

Instagram @inhabit_int

Instagram @kate_decorates

Законы композиции

Закон симметрии

Требует точного соответствия правой и левой части композиции. Нарушения равновесия рождает динамику, вносит в картину элемент беспокойства. Симметрия используется для выражения покоя.

Создается чередованием одного и того же предмета. Помогает передать стройность и непрерывность предмета.

Требует резкой смены направлении  движения масс расположенных фигур в картине.

Закон подчинения второстепенного главному

Требует того чтобы определенный предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному. Центр внимания располагается по  середине хоста, центра может быть два или более

Выделяется:

  1. использование светотени.
  2. Расстояние между фигурами.
  3. цветовые сопоставления.

Закон выделения зрительного центра

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая , закрытая, статичная композиция. Основные направления линии стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.

Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать каким-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линии и центра.

Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.

Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира, и на смену замкнутого  мира  пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения.

Конструирование разновидность моделирования

ЗАДАЧА 1.13. Создание набора кирпичиков для конструирования

Моделируя паркет и мозаику, вы имели дело с плоскими композициями. А можно ли передать объем, используя для этого не специальную программу, работающую с трехмерной графикой, а простой графический редактор? Ответ очевиден: если это можно сделать на бумаге, то можно и на экране.

Очень распространенной объемной конструкцией является форма кирпичика с отношением сторон 4:2:1. Такую форму имеют строительные блоки, элементы мебельных гарнитуров. Можно попробовать себя в дизайне собственного жилья, не занимаясь передвижением мебели, а двигая кирпичики на экране в трехмерном эскизе комнаты (рисунок 1.16).

Как и любая задача конструирования, эта задача распадается на три:
создание меню готовых форм;
конструирование типа «ч/по будет, если…»;
конструирование типа «как сделать, чтобы…».

Для конструирования из кирпичиков недостаточно нарисовать один из них. В графическом редакторе Paint невозможно свободно вращать фигуры. Поэтому придется составить меню, в котором будут отражены все возможные положения кирпичика. Их всего шесть. На рисунке 1.17 изображено по три положения кирпичика: плашмя, на торце и на ребре.

Если использовать возможности поворотов фрагментов рисунка на 90° и отражения их, то достаточно построить всего три положения.

Построить меню кирпичиков и сохранить в файле с таким же названием.

Защитить его от записи.

ЗАДАЧА 1.14. Конструирование из кирпичиков по общему виду

По общему виду предметов мебели, имеющейся в вашей комнате, построить из кирпичиков их модели (примеры на рисунке 1.18).

ЗАДАЧА 1.15. Моделирование расстановки мебели

Пользуясь созданными моделями мебели, расставить ее в объемном плане комнаты с целью увеличения свободного пространства. При создании комнаты использовать кирпичик, размеры которого пропорциональны 100:50:25 см.

ЗАДАЧА 1.16. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям

Эта и следующая задачи тесно связаны со школьным курсом черчения. Она требует концентрации внимания, пространственного воображения и аккуратности. Предстоит воссоздать вид фигуры по изображениям трех проекций (вида спереди, сверху и слева). 

Создать из кирпичиков объемные конструкции, представленные на рисунке 1.19 (а, б, в) тремя проекциями.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.17. Построение трех проекций по общему виду объекта.

Создать меню проекций кирпичиков. Меню представлено на рисунке 1.20.

Конструировать из элементов созданного меню три вида объемных конструкций (спереди, сверху и слева), изображенных на рисунке 1.18.

1.18. Моделирование из строительного конструктора.

Если экранный кубик или кирпич заменить более сложным набором строительных блоков наподобие того, что изображен на рисунке 1.21, то можно моделировать архитектурное сооружение.

Продумать технологию создания совместимых деталей строительного конструктора. Создать и сохранить меню. Составить объемные композиции с помощью элементов строительного конструктора.

С чего начать Как мысль воплотить на холсте

композиция выбор формата холста

Первое, что вам необходимо сделать – выбрать формат холста.
К примеру, если вы хотите нарисовать море, то лучше изображение создавать на горизонтальном формате. Это создаст иллюзию простора на горизонте, в картине появится много воздуха.

композиция вертикальный формат холста

Вытянутый вверх прямоугольный формат подчеркнет высоту гор или стройное дерево у воды.
Избегайте изображения слишком мелкого предмета, который может затеряться на большом формате холста, что отрицательно скажется на раскрытии замысла.
У зрителя не должно возникнуть желания увеличить или уменьшить края холста, изменить его масштабность.

Второе – выбор точки зрения.

Уровень линии горизонта играет очень важную роль в композиции картины. Выберите такое местоположение, с которого натура будет видна наиболее выразительно.
Для передачи широких просторов в пейзажах рисуют высокий горизонт. В зависимости от перемены точки зрения изменяется вид нашего пейзажа.
Если подчеркивать большие размеры изображаемых объектов, используйте низкую точку зрения. Тогда персонажи будут выглядеть преувеличенно мощными.

Третье — композиционный центр

композиционный центр картины

.
Каждая деталь должна быть подчинена основной идее. Цельность картины зависит от того, насколько второстепенные детали дополняют основной объект

Направляйте внимание зрителя. Основному объекту найдите наилучшее место в картине, изобразите его наиболее контрастно и подробно

Четвертое -равновесие картины.

композиция равновесие картины

Холст должен быть равномерно заполнен объектами. Картина выглядит неуравновешенной, если вы сместили рисунок к одной части холста, образовав пустоту в другой. Такое изображение смотрится неестественным. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Избегайте деления плоскости на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Сделайте несколько набросков, чтобы определить масштаб изображения и выбрать лучшую композицию.

контрасты в композиции картины

Пятое — контрасты в композиции.

Подчеркнуть выразительность композиции можно, противопоставив большое и малое, динамичное и неподвижное, яркое по цвету и приглушенное по тону, доброе и злое и т. д.

Шестое — свет и цвета в композиции.

Колорит композиции помогает зрителю воспринимать содержание картины. Так, яркий солнечный день,

свет и цвета в композиции картины

огромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение. Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть. Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону

Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее привлекает внимание и воспринимается в первую очередь. Посетив наши курсы рисования для взрослых в Киеве Вы сможете научится искусству композиции картины и нарисовать свою неповторимую картину маслом, акварелью, цветными мелками или карандашом

полевые цветы, холст, масло

Правило золотого сечения

Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного более гармоничным. Почему?

Гармония — это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняет друг друга. Некий единый механизм.

Самый большой такой механизм — это окружающий нас мир, в котором все элементы взаимосвязаны — животные дышат воздухом, расходуют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Одни животные питаются этими растениями, другие регулируют количество питающихся растениями, питаясь ими, тем самым спасая растения, вода испаряется, чтобы выпасть осадками и пополнить запасы рек, океанов и так далее…

Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:

Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:

Как внести в обстановку динамику

1. Обращайтесь к вертикальным линиям

Несколько параллельных вертикальных прямых линий уже способны придать интерьеру некоторое движение. А заодно и приподнять зрительно потолок. При этом необязательно выбирать обои с вертикальными полосами или рисовать линии на стенах (хотя это весьма эффектный вариант), можно обратиться и к другим способам:

  • контрастные гардины по бокам от окна + карниз, поднятый на максимальную высоту;
  • вертикальный настенный декор (например, коллаж из нескольких фотографий или постеров, размещенных в линию друг над другом);
  • акцентное выделение несущих колонн, выступающих из стен;
  • полуперегородка с вертикальным рисунком;
  • бра, дающие отсвет вверх и вниз;
  • узкие и высокие картины, постеры, зеркала.

Instagram @jewelmarlowe

Instagram @dorine_the_home_factory

bemz.com

Instagram @kate_decorates

2. К горизонтальным линиям

Горизонтальные линии для придания интерьеру динамики используются чуть реже, но к ним тоже можно обращаться. Особенно в случае, если хочется визуально опустить потолок (тогда линии располагают по стене) или зрительно несколько раздвинуть стены узкого помещения (в этом случае линии пройдут по полу или потолку).

Instagram @allaboutpaint

Unsplash

Instagram @zidesigninteriors

Instagram @jewelmarlowe

3. Пользуйтесь асимметрией

Асимметрия, хоть и является самостоятельным композиционным приемом, также вносит в обстановку динамичные нотки, заставляя взгляд «попрыгать». 

Elle Decoration

Alvhem

4. Проводите диагонали

В этом помогут:

  • диагональная расстановка мебели; 
  • укладка напольного покрытия по диагонали; 
  • стены, выкрашенные по диагонали;
  • ковры и дорожки с соответствующим рисунком.

Instagram @zhenya_zhdanova

Instagram @evolutiondesignmtl

Instagram @kutuzovatvorit

Instagram @youngfolkstore

5. Оставляйте достаточно воздуха

Наличие в помещении свободного места, воздуха — обязательное условие для оформления динамичного интерьера. Чем загроможденнее пространство, чем теснее расставлены предметы мебели, — тем статичнее выходит обстановка.

Alvhem

Stadshem

6. Выбирайте геометрию

Четкие геометрические формы — еще один способ сделать интерьер более динамичным.

Instagram @zhenya_zhdanova

Instagram @zhenya_zhdanova

Bjurfors

7. Не бойтесь контрастов

Контрастные сочетания и акценты (в разумных количествах) оживят вашу обстановку и тоже сыграют на руку динамике. Кстати, контрасты бывают не только цветовыми, но и, к примеру, по форме, размеру, твердости-мягкости и т.д.

Alvhem

bemz.com

Alvhem

Понятие композиции в различных видах искусства

Композиция в музыке

Музыкальное произведение — это результат творческого акта композитора.

Понятие композиции, как законченного художественного целого сложилось не сразу. Его становление тесно связано с уменьшением роли импровизационного начала в музыкальном искусстве и совершенствованием нотной записи, на определенном этапе развития сделавшей возможной точную письменную фиксацию существенных черт музыкальных произведений. Вследствие этого современный смысл композиция приобретает лишь в 13 веке, когда в нотной записи выработались средства фиксации не только высоты, но и длительности звуков. Первоначально музыкальные произведения записывались без обозначения имени их автора — композитора, которое стало ставиться лишь с 14 века. Это было связано с ростом значения в композиции индивидуальных черт художественного мышления ее автора. В то же время в любой композиции находят отражения и как общие, так и индивидуальные особенности музыкального искусства данной эпохи. История музыки во многом представляет собой историю музыкальной композиции в выдающихся произведениях крупных музыкантов.

Структура музыкального произведения, его музыкальная форма

Сочинение музыки — это один из видов художественного творчества, который требует художественной одаренности, а также определенной степени технической подготовки — знания основных построений музыкальных произведений, сложившихся в ходе исторического развития музыки. Однако музыкально произведение должно быть не набором употребительных, привычных музыкальных оборотов, а художественным целым, отвечающим эстетическим запросам общества. Для этого оно должно заключать в себе новое художественное содержание, обусловлено общественно-идеологическими факторами и отражающее в образно-неповторимой форме существенные, типические черты современной композитору действительности. Новое содержание определяет и новизну выразительных средств, которые в реалистическом искусстве означают не разрыв с традицией, а ее развитие в связи с новыми художественными задачами. Лишь представители всевозможных авангардистских, модернистских течений в музыке порывают со сложившимися на протяжении веков традициями, отказываясь от лада и тональности, от прежних логических осмысленных типов музыкальной формы, а вместе с этим и от общественно значимого, обладающего определенной художественной и познавательной ценностью содержания.

Сам творческий процесс у различных композиторов протекает по-разному. У одних композиторов музыка, подобно импровизации, выливается легко, записывается ими сразу же в законченной, не нуждающейся в сколь-нибудь существенной последующей доработке, отделке и шлифовке формы (В.А. Моцарт, Ф. Шуберт). Другие находят наилучшее решение только в результате длительного и напряженного процесса совершенствования первоначального наброска (Л.В. Бетховен). Одни при сочинении музыки пользуются инструментом, чаще фортепиано (И. Гайдн, Ф. Шопен), другие прибегают к проверке за фортепиано только после того, как произведение полностью закончено (Ф. Шуберт, Р. Шуман, С.С. Прокофьев)1.

Что такое Формальная композиция

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.

Также уроки которые могут вас заинтересовать

  • Как нарисовать полупрозрачные реалистичные капли в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать крутые реалистичные капли в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать водную текстуру в Фотошопе
    В этом уроке мы будем создавать с нуля красивую текстуру водной глади в Adobe Photoshop.

  • Как нарисовать геометрический камень в Иллюстраторе

     В этом уроке мы будем рисовать логотип в виде многогранного камня в Adobe Illustrator. 

  • Как нарисовать иконку колонки в Иллюстраторе

    В этом уроке рисуем иконку колонки в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать иконку USB-флешки в Иллюстраторе

    Сегодня рисуем иконку флешки в Adobe Illustrator. 

  • Как нарисовать стилизованный iMac в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать простую иконку iMac в Adobe Illustrator. 

  • Как нарисовать иконку айфона в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать упрощенную иконку айфона в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать простой геометрический паттерн в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем работать над простым геометрическим паттерном в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать ограненный рубин в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать ограненный рубин в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать иконку термометра в Иллюстраторе

     В этом уроке мы будем рисовать минималистичный термометр в плоском стиле при помощи Adobe Illustrator. 

  • Как нарисовать иконку пакета молока в Иллюстраторе

    В этом уроке мы покажем процесс создания минималистичной иконки пакета молока.

  • Как нарисовать иконку чата в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем создавать иллюстративную иконку чата в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать иконку аутентификации на мобильном устройстве в Иллюстраторе

    В этому уроке мы будем рисовать иконку, символизирующую аутентификацию на мобильном устройстве.

  • Как нарисовать иконку карты в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать простую иконку карты в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать флакон духов в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать маленькую иконку флакона духов в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать иконку динамика в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать простую иконку колонки в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать офисные иконки в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать простые и стильные иконки в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать мультяшную кошечку в Иллюстраторе

    В этому уроке мы будем рисовать милую стилизованную кошечку в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать иконку компаса в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем рисовать простую, плоскую иконку компаса в Adobe Illustrator.

  • Как нарисовать яркий текстовый эффект с масками в Иллюстраторе

    В этом уроке мы будем работать над интересным текстовым эффектом в Adobe Illustrator.

Презентация на тему Основы композиции Динамика и статика. Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо. Транскрипт

1

Основы композиции Динамика и статика

2

Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Для этого он пользуется различными приемами. Для этого он пользуется различными приемами.

3

Ритм Ритмическое чередование цветовых пятен, линий, штрихов создают иллюзию движения, особенно если идет постепенное нарастание или убывание ритма. Ритмическое чередование цветовых пятен, линий, штрихов создают иллюзию движения, особенно если идет постепенное нарастание или убывание ритма.

4

Характер мазков и штрихов Динамичность изображению можно придать с помощью фактурных мазков, изогнутых линий, штрихов и т.п. Динамичность изображению можно придать с помощью фактурных мазков, изогнутых линий, штрихов и т.п.

5

Диагональ Диагональные линии, расположение объектов по диагонали также создают иллюзию движения. Диагональные линии, расположение объектов по диагонали также создают иллюзию движения.

6

Обратите внимание, как русские художники используют диагональные линии при передаче движения. Обратите внимание, как русские художники используют диагональные линии при передаче движения

7

Асимметрия, смещение композиционного центра Если в картине левая и правая часть не уравновешены, асимметричны, то также создается впечатление движения. Если в картине левая и правая часть не уравновешены, асимметричны, то также создается впечатление движения.

8

Безусловно важную роль играет и анатомически верная передача движения людей и животных, а также изображение склоненных от ветра растений, клубы пыли и т.д. Безусловно важную роль играет и анатомически верная передача движения людей и животных, а также изображение склоненных от ветра растений, клубы пыли и т.д.

9

Подумайте самостоятельно, какими приемами пользовался Илья Репин для передачи движения.

10

Статика Статика Если художник изображает объекты в состоянии покоя, то он использует симметричные, уравновешенные композиции, где главный объект расположен в центре полотна. Если художник изображает объекты в состоянии покоя, то он использует симметричные, уравновешенные композиции, где главный объект расположен в центре полотна.

11

Обратите внимание, как Леонардо да Винчи уравновешивает композицию, добавляя светлое пятно окна в правой части картины. Обратите внимание, как Леонардо да Винчи уравновешивает композицию, добавляя светлое пятно окна в правой части картины

12

В произведениях архитектуры, дизайна, декоративно- прикладного искусства также можно передать динамику и статику с помощью ритма, симметрии, асимметрии и т.д.

13

Подумайте, с помощью каких приемов архитекторы придают зданиям динамичность?

14

Спасибо за внимание!

Восприятие зрителем

Есть некоторые факторы, которые усиливают психологическое воздействие работы на зрителя. Они могут появиться в вашей работе случайно, совершенно на подсознательном уровне. А можно их добавлять намеренно, чтобы усилить воздействие от своей работы.
Человеческий взгляд двигается слева на право, это связано с доминированием левого полушария мозга над правым. Исключение, конечно, левши. То есть человек больше задержит свой взгляд на работе, где композиционный центр находится слева и есть движение вправо от этого центра.

Если он видит слева что-то невнятное, то мозгу уже не хочется двигаться взглядом вправо, его внимание уже рассеивается, оно не такое сконцентрированное. И, возможно, работа произведет меньшее впечатление

С превьюшками это очень хорошо работает. По статистике превью, где вся смысловая нагрузка приходится на левую сторону, работают лучше, чем превью, где все справа.
Наглядный пример рекламы кока-колы. У них практически всегда бутылка слева находится (то есть там, где мы ее сразу видим)
Или все действо слева находится. А в отделе рекламы у них наверняка лучшие умы работаю.
Динамика в работе больше приковывает взгляд, чем статика. Если один и тот же предмет рисовать в статичном и динамичном положении, то большее внимание зрителей будет приковано к динамичному расположению объекта.
Эмоции. Всегда думайте над тем, какие чувства Вы хотите вложить в свою работу – печаль, грусть, радость, страсть, агрессия, умиротворение. Я, конечно, не говорю о той ситуации, когда Вы рисуете, например, натюрморт с утюгом в главной роли. И думаете такие: «Ага! Дайка я сделаю страстный утюг!». Нет, конечно, не та ситуация. Но усилить эмоциональное воздействие от работы на зрителя можно даже в натюрморте с утюгом.
В первую очередь я говорю о линиях, которые воспринимаются человеком на подсознательном уровне.
— Прямая горизонтальная линия
Ассоциируется с горизонтом

Чувство покоя, спокойствия.
«Московский дворик» — нет никакого напряжение, чистое умиротворение.
В этой картине очень много горизонтальных линий, которые ничем не разрываются.
— Прямая вертикальная – устремление вверх.
Волнующее чувство устремления к чему-то важному.
Очень много вертикальных линий, ведущих нас к кусочку неба в своде у Пиранези. Неимоверное ощущение!
— наклонная линия обычно ассоциируется с движением, с дорогой, уходящей в горизонт.
Поэтому вызывает волнующие чувства

Чем сильнее наклонены линии относительно горизонта, тем больше эмоций они вызывают. Я уже показывала пример с движением лошадей, когда движение подчеркнуто диагональю (наклонной линией), то это движение мы ощущаем лучше.
— ломаные, обрывающиеся и пересекающиеся линии – неуравновешенность, даже агрессия, вызывает бурные, но неприятные чувства.
Ломаные линии в батальном жанре очень хорошо работают.
Природные линии не имеют резких углов, каких-то ломанных переходов, поэтому мягкие, скругляющиеся, волнообразные линии всегда оказывают умиротворяющее воздействие.
И, конечно же, на восприятие влияет Ваши труды, Ваши старания, вложенные в работу. Если Вы творили с душой, с вдохновением, с каким-то творческим запалом, то Ваш зритель по любому это увидит, оценит, почувствует.

https://youtube.com/watch?v=lA1HwxW06Ic

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *