Работа Нужен начинающий фотограф предметная съемка Москва

Использование искусственного света для создания стробической фотографии

Свет является основным художественным инструментом любого фотографа. Однако фотографы всегда стремятся быть независимыми от капризов естественного освещения.  Сегодня имеется очень много возможностей для решения поставленных задач. 

Помимо наиболее распространенных электронных вспышек есть еще и студийные, с моделирующим светом, различными аксессуарами и охлаждением. Не стоит забывать и о простых и удобных галогенных лампах, часто используемых в съёмке интерьера. Они очень компактные и с ними хорошо виден световой рисунок. 

Грамотный фотограф может работать даже с самыми обычными лампами накаливания или местными источниками света. Единственное, о чем нужно помнить, что все искусственные источники света наделены собственной цветовой температурой.

Большей популярностью пользуются электронные вспышки. Вспышки, встроенные в наши фотокамеры, обладают очень ограниченными возможностями и не всегда удобны и удачны. Будет намного лучше, если у фотографа под рукой имеется дополнительная вспышка. Она в разы расширяет диапазон возможностей любого фотоаппарата. 

Галогенные лампы или любой другой источник постоянного света позволяет фотографу видеть и особенности освещения помещения, и воплощать свой замысел, располагая освещение так, как удобно и необходимо. При такой съемке замер экспозиции заметно облегчается. 

Однако если мы работаем со вспышками, особенно, если их несколько, мы должны отчетливо представлять, как будет ложиться свет, как и куда упадут тени и какими они будут, и как будет освещено пространство. 

Освещение бывает рассеянным, комбинированным и направленным, и зависит не только от числа осветительных приборов, но и от их расположения по отношению к предмету съемки. 

Направленное освещение отлично передает свет и тени, рельефность и блики. Оно сфокусировано на той части предмета, которая повернута фасадом к источнику света. Остальные детали находятся в тени, тона и фактура их не выявляется и не прорабатывается. Направленное освещение получается при использовании электрических ламп накаливания с отражателем или же без него и привычного солнечного света (в безоблачную погоду). 

Рассеянный свет дает равномерное и одинаковое освещение всех элементов фотографируемого предмета. А Комбинированное освещение – это гармоничное сочетание направленного и рассеянного освещения. Оно создает плавные переходы между светом и тенью, сглаживает глубину теней. 

 

Виды света для фотосъемки

В настоящее время выделяют несколько видов света: 

  • Моделирующий,
  • рисующий, 
  • фоновый,
  •  общий, 
  • контровый. 

Моделирующий свет используется в тех случаях, когда необходимо дополнить освещение предмета, улучшив тем самым градацию светотеней, выделяя отдельные важные участки объекта. Он образует блики и подсветку теней, дает эффект объема и подчеркивает фактуру. Моделирующий свет создается узконаправленным пуком света слабой интенсивности. 

Рисующий свет обычно направлен на предмет съемки или же на одну из его деталей. Он создает основной рисунок и применяется, как правило, с общим светом. 

Общий свет – это равномерное и рассеянное освещение, позволяющее получить хорошую проработку затененных участков фотографируемого объекта. 

Фоновый свет применяется в тех случаях, когда необходимо искусственно подсветить фон, который служит для съемки объекта. 

А контровой свет позволяет отделить контур объекта от основного фона и помогает в решении многих композиционных задач.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 25-09-2019
Фотографии принимаются до: 24-10-2019
Голосование до: 28-10-2019

Тема: город

Жанр: городской пейзаж

Начало: 18-09-2019
Фотографии принимаются до: 01-11-2019
Голосование до: 06-11-2019

Тема: панорама

Жанр: панорамная фотография

Интересные публикации на сайте

Фоторобот – портрет человека, который составляется путем подбора различных частей лица: рта, носа, подбородка, бороды и т.д.  Используют этот жанр в основном в криминалистике для воссоздани…

Возникновение цифровой фотографии в значительной степени обусловлено космическим прогрессом и «гонкой вооружений» между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом. В этот период были…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 15-10-2019
Фотографии принимаются до: 30-10-2019
Голосование до: 04-11-2019

Тема: птицы

Жанр: фотографии птиц

Начало: 11-10-2019
Фотографии принимаются до: 26-10-2019
Голосование до: 30-10-2019

Тема: жизнь на фотографии

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Налегке

“Забудьте вы про все эти железки. Знаете, фотографы слишком одержимы оборудованием. Один фотоаппарат, один фикс-объектив, маленькая (это прекрасно!) сумка и один ноутбук, на котором я ничего не собираюсь писать — вот и всё, в чём я нуждаюсь. Жизнь прекрасна! Я могу чувствовать жизнь и ветер в моих волосах.”

Здесь часто имеет место не обязательный черно-белый период. И фетиш оборудования превращается в фетиш одной фотосумки. Но на самом деле это важный шаг. Для большинства видов фотографии вам просто не нужно было все это оборудование. Простота может оказаться немного лучше, и это чаще так, чем наоборот.

Особенности

Чехол очень прочный и твёрдый. Для такого «малыша» он ощущается как маленький кирпичик, но весит при этом немного. Когда-то я занимался немного разработкой прочных пластиковых ящиков и могу сказать, что этот кейс сделан неплохо. Не идеально, но более чем достаточно хорошо, чтобы на него можно было гантелю 10кг уронить и он останется целым.

Внутри кейса не резиновая вставка, как легко понять по тактильным ощущениям, а прорезиненный пластик. Причем если его вынуть и посмотреть с задней стороны, то вы увидите ребра жесткости. Как говорится «отличия в деталях». При этом материала затрачено по-минимуму, а прочность может оказаться еще и выше.

Кроме того можно заметить так называемый O-ring, резиновый шнур проложенный по периметру кейса. Заглянув в характеристики кейса я обнаружил значение IP 67 относительно его водонепроницаемости. Это означает полную защиту от грязи и непроницаемость для воды на глубине от 15 см до 1м.

Кроме того материал и красители устойчивы к ультрафиолету, что гарантирует сохранность карточек в случае, если вы забудете кейс на пляже 🙂

Кейс вмещает в себя четыре карточки CompactFlash или до 12 карт SD, miniSD, Memory Stick и XD.

Впечатления от пользования

Кейс по ощущениям хороший, прочный. Характеристики вызывают доверие и похожи на правду. Защелка кейса высокой надежности — случайно не откроется. Есть рычажки, которыми можно помечать карта заполнена или пустая.
Если сравнивать с Pelican, то качество попроще. Но и цена намного ниже. Так что я бы сказал качество весьма приемлемое по приятной цене.
У HPRC большой выбор разных кейсов под любые нужды.

Меня лично заинтересовали такие вещи (может вам тоже приглянутся).

Подставка под ноутбук на штатив — HPRC 0500 TRIPOD SUPPORT PLATFORM

Очень полезная вещь хоть в студии (штатный шнур USB короткий, а длинным я теперь не пользуюсь после двух «сожженных» портов USB) и на природе.

update: 29.06.2016

Купил себе такую!

Подставка целиком из пластика, только крепление металлическое. В принципе, для любого ноутбука прочности хватает. Хочется, конечно, металл, но там и цены другие, а свою задачу она выполняет. Сначала я её как раз поставил на студийную стойку. Но получается, что из-за крепления только по резьбе возникает небольшой перекос подставки и это чисто эстетически раздражает. Потому поставил небольшую шаровую головку, которая была под рукой.

В конечном итоге пришёл к выводу, что со штативом всё-таки лучше. Там и штативная головка сразу есть, можно установить ноутбук под наклоном. И устойчивость у штатива больше, чем у студийной стойки. У меня есть два варианта таких штативов: Gitzo GT2545T и Falcon Eyes Red Line Pro-916. Оба лёгкие: 1.4 кг у Гитзо и 2 кг у Фалькона. Можно взять на съемки оба, на один поставить камеру, а на другой подставку+ноутбук.

Хочется также сказать про зажимы для ноутбука. Они рассчитаны на очень большой ноутбук и, например, для моего Macbook Pro 15″ закрываются недостаточно плотно (остается добрых 5см с каждой стороны). Ноутбук может смещаться, если случайно толкнуть штатив. По этой причине рекомендуется дополнительно закрепить ноутбук ремнём (в комплект не входит).

Резюме: недорогая подставка, которая может облегчить жизнь фотографу на выездных съемках.

Кейс для 15″ ноутбука с клапаном — HPRC 2580C

Чехлы для фильтров от B+W

Обзавелся запасом чехлов для светофильтров от компании Schneider.

Чехлы для фильтров очень полезная вещь для тех, у кого есть некоторый набор, а набор неизбежно скапливается при занятиях пейзажной фотосъемкой.

Я пробовал разные чехлы, но больше всего приглянулись B+W. Делаются они, как и другие, в Китае, но качество у них лучше.

мой набор инфракрасных и ультрафиолетовых (1шт) фильтров. Специализированный набор.

набор фильтров с эффектом «звезд»

Набор фильтров с софт эффектом (софтары для портрета, туман и диффузер для пейзажа)

Надеюсь моя кратенькая заметка вам пригодится.

Новая попытка снять Луну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *