Mamiya 645D
Содержание
Конкуренты
Фотоаппараты (полнокадровые) не представляют реальную конкуренцию из-за серьёзных различий в покупательском сегменте. Тем более, что из его прямых конкурентов среди цифровых фотоаппаратов (среднеформатных зеркальных) на 2013 год было всего трое: и -серий и Pentax 645D, она самая студийная (системная), так как построена на среднеформатной плёночной зеркальной системе Mamiya 645. Основная конкуренция разворачивается за покупателя, решающего между тем, чтобы купить цифровой задник к своей системе, чтобы её «оцифровать» или купить новый в полном сборе. Фотоаппарат совместим с объективами Hasselblad V Series (через адаптер), что позволяет владельцам плёночных фотокамер этого производителя безболезненно перейти на цифровой фотоаппарат за меньшие деньги.
Ссылки
Phase One — датская компания, специализирующаяся на выпуске высококлассного фотооборудования и программного обеспечения для работы с фотоиллюстрациями. Основной продукцией являются цифровые задники для среднеформатных фотоаппаратов с разрешением до 150 мегапикселей, и операционные системы для них. Не менее широкую известность получил графический редактор Capture One Pro, предназначенный для работы с фотографиями в формате RAW. Приложение поддерживает обработку «сырых» файлов практически всех известных цифровых фотоаппаратов. В 2007 году Phase One заключила соглашение с японской компанией Mamiya о разработке совместного продукта, представляющего собой цифровой зеркальный фотоаппарат с большой матрицей. Первая модель проектировалась на основе выпускавшейся с 1975 года аналоговой камеры «Mamiya 645». Результатом стало новое семейство «Mamiya 645D», которое маркируется также «Phase One 645D», в зависимости от маркетинговых особенностей целевого рынка. В 2015 году консорциум представил новую фотосистему XF, которую позиционирует как открытую платформу, совместимую с принадлежностями разных брендов. Одним из самых дорогих представителей семейства стал фотоаппарат «Phase One XF 100MP» с задником IQ3 разрешением 100 мегапикселей.
Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) — условный коэффициент, отражающий изменение поля зрения объектива при его использовании с кадровым окном уменьшенного размера. Эта величина появилась одновременно с цифровой фотографией и чаще всего интерпретируется, как виртуальное увеличение фокусного расстояния оптики, рассчитанной на малоформатный кадр фотоплёнки при использовании фотоматрицы меньшего размера. Физический смысл кроп-фактора можно описать отношением диагонали стандартного кадра к диагонали используемого.
Kf{\displaystyle K_{f}} = диагональ35мм / диагональматрица (диагональ малоформатного кадра 24×36 мм ≈ 43,3мм)
Таким образом, кроп-фактор «полнокадровой» матрицы, соответствующей размерам малоформатного кадра, равен единице. В практической фотографии кроп-фактор не может быть меньше единицы, поскольку использование кадра размеров, превышающих расчётные, приводит к виньетированию. Кроп-фактор служит только в качестве справочной величины и никак не влияет на действительное фокусное расстояние объективов, зависящее от их оптической конструкции.
Среднеформатные цифровые фотоаппараты — класс цифровых фотоаппаратов, обладающий матрицей среднего формата.
В отличие от плёночных среднеформатных фотокамер, формат плёнок для которых стандартизирован, размеры матрицы в цифровых среднеформатных фотоаппаратах устанавливает производитель по своему усмотрению, поэтому средний цифровой формат — формат матрицы больший, чем полнокадровая матрица (соответствует стандартному формату плёнки для малого формата).
Фотографи́ческий затво́р — устройство для регулирования выдержки, то есть длительности воздействия света на фотоматериал или матрицу фотоаппарата. Один из двух основных инструментов управления экспозицией. В киносъёмочном аппарате роль фотозатвора выполняет обтюратор.
Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.
|
|
|
|
|
|
|
|
Fujifilm GFX 50s |
Пара снимков с Mamiya-Sekor CS
2. Вега-12Б 90 mm f/ 2.8
Буква Б как бы ненавязчиво нам намекает на байонет «Б», он же Pentacon Six (среднеформатный объектив). Этот объектив может быть установлен на цифровую камеру 35мм, скажем, Canon. Вобщем может и на Никон, но мы не написали, какая у вас, так что я пишу про Canon, потому как сам такой адаптер недавно продал. Адаптеры такие пока без подтверждения фокуса, ну да оно не так и нужно при художественной съемке.
Вообще выигрыша от установки среднеформатного объектива на 35мм камеру не будет, но и ничего плохого. Лишнее световое пятно отрежется, светосила и фокусное не изменится.
Плюс это или минус — он дешевый (1500—2000руб). Рисунок называют «мягким», но по сути объектив «мягкий» на F2.8 просто откровенно мылит. Хотя можно и в этом найти свои плюсы.
3. Mamiya-Sekor CS 50 mm f/ 1.4
Объектив аналогичный первому. Встаёт на камеры Mamiya NC1000 и 1000S.
Вот здесь картинкой схема этой системы (CS-объективы)
Про адаптер я уже рассказал. Редкий, но если задаться целью — найти можно. Или можно изготовить самостоятельно программируемый адаптер из остатков камеры Mamiya NC1000 (байонет), P-mount адаптера (CS->M42) и переходника M42->Canon EOS.
Большого практического смысла такая конструкция иметь не будет, но если очень хочется задействовать объектив…
Кстати, нигде не указан рабочий отрезок камер Mamiya NC1000. Видел цифру 42.5мм (тогда моя конструкция не подходит), но у меня есть сомнения т.к. P-mount адаптер ставится на эту камеру, подключая М42 объективы типа Carl Zeiss Flektogon с рабочим отрезком 45.5мм.
Значит рабочий отрезок камеры больше, чем 45.5 и, соответственно, объективы системы Mamiya CS могут быть установлены на Canon (рабочий отрезок 44мм). А наличие в природе адаптера Mamiya CS -> Canon EOS это подтверждает.
4. Porst weitwinkel Auto 35 mm f/ 2.8
Недорогой объектив на М42. Встанет на современные цифро-зеркальные камеры. Сгодится для пейзажей из-за невысокой светосилы.
5. Pentacon auto 29 mm f/ 2.8
Недорогой объектив на М42. Встанет на современные цифро-зеркальные камеры. Сгодится для пейзажей из-за невысокой светосилы.
7. Super-Takumar 55 mm f/ 1.8
Это уже интереснее, несмотря на однослойное просветление.
Вообще все объективы из вашего списка примерно одной ценовой категории. Но Mamiya и Takumar (Pentax) при всем покажут лучшее качество. Другое дело, что объективы Mamiya CS вряд ли стоят таких дополнительных затрат на их присоединение, а вот объектив Takumar (Pentax) Вы спокойно поставите на вашу современную камеру, используя адаптер М42, который, в частности, продаю и я.
Кстати, объективы Takumar я пробовал и они оставили вполне хорошее впечатление.
Если будут еще вопросы — задавайте.
И удачных снимков! 🙂
Цифровые задники
Плёночный Mamiya m645 super — прототип для Phase One 645AD
Pentacon Six
Mamiya 645:
- AF: размером 53,9×40,4 мм, разрешением 8984 × 6732 (60,5 Мпикс);
- DF: ПЗС-матрица размером 49,1×36,8 мм;
- DF LS поддерживает цифровые задники:
- P21 с размером ПЗС-матрицы 44,2×33,1 мм, разрешением 18 Мпикс;
- P25 с размером ПЗС-матрицы 48,9×36,7 мм, разрешением 5436 × 4080 (22 Мпикс);
- P30 с размером ПЗС-матрицы 44,2×33,1 мм, разрешением 6496 × 4872 (31,6 Мпикс);
- P40 с размером ПЗС-матрицы 43,9×32,9 мм, разрешением 7320 × 5484 (40 Мпикс);
- P45 с размером ПЗС-матрицы 49,1×36,8 мм, разрешением 7216 × 5412 (39 Мпикс);
- P65 с размером ПЗС-матрицы 53,9×40,4 мм, разрешением 8984 × 6732 (60,5 Мпикс);
- IQ140 с размером ПЗС-матрицы 44×33 мм, разрешением 7320 х 5484 (40 Мпикс);
- IQ160 с размером ПЗС-матрицы 53,9×40,4 мм, разрешением 8984 × 6732 (60,5 Мпикс);
- IQ180 с размером ПЗС-матрицы 53,9×40,4 мм, разрешением 10320 × 7752 (80 Мпикс);
- DF+ поддерживает цифровые задники Leaf, Mamiya, Phase One и Sinar, а комплектуется, на выбор, цифровыми задниками:
- Leaf Credo 40 Мпикс. (43,9 × 32,9 мм);
- Leaf Credo 60 Мпикс. (53,7 × 40,3 мм);
- Leaf Credo 80 Мпикс. (53,7 × 40,3 мм).
Mamiya 645
12.03.2015
Пофотографировал на среднеформатную плёночную фотокамеру Mamiya 645. Это мой первый опыт со среднеформатной плёнкой.
Mamiya 645 — это японская зеркальная камера, одна из популярных в своём классе. Она выпускалась дюжиной вариаций с 1975 года: механической, полуавтоматической, и даже в версии с цифровой матрицей.
Это необычная фотокамера. Если вы когда-нибудь имели опыт с обычной плёночной фотокамерой, то Mamiya есть чему вас удивить:
- Камера построена по модульному принципу. Объектив, зеркало, видоискатель и механизм для хранения плёнки не соединены друг с другом намертво, а могут разделяться и заменяться по отдельности. Это довольно удобно, учитывая стоимость камеры и любовь профессиональных фотографов к подгонке инструментов «под себя».
- Фотоаппарат большой (размером с кирпич) и тяжелый (весом с кирпич). Он оттягивает руку, в кармане его не спрячешь.
- У камеры всё отлично с эргономикой, хоть многое кажется непривычным. Так, кнопка спуска располагается на лицевой стороне, рядом с объективом.
Цифры 645 в названии камеры неспроста. Это размер кадра: 60 мм по горизонтали на 45 мм по вертикали (обычная камера снимает на плёнку размером 36 мм на 24 мм). Для среднеформатной камеры нужна специальная плёнка, тип 120 (или 220). Она выглядит необычно: тонкая и длинная катушка, на которую намотана какая-то чёрная бумажная полоска. Такую плёнку непросто вставить в камеру — нужно сделать дюжину манипуляций. Занятно то, что перематывать плёнку назад не нужно, она вся переходит на приёмную катушку. Можно смело вытаскивать, не боясь засветить. На плёнке 15 кадров, стоит она рублей 500. Недешевое удовольствие, одним словом.
- В камере всё продумано. Плёночный блок (его называют задником) отделён от блока с зеркалом специальными защёлками, которые нужно сначала оттянуть, а потом нажать. Заряженный блок не отделить, если в него не вставлена специальная заглушка, похожая на гильотину. Для самой заглушки при этом есть специальное место в торце задника. Не камера, а образец качественного промышленного дизайна.
- Фотоаппарат щёлкает зеркалом мощно и вкусно, диавол!
Собственно, а теперь — фотографии с камеры. Я отснял три катушки плёнки, и отобрал все более-менее получившиеся снимки. Привожу их как есть, без коррекции.
Я взял камеру у Александра просто попробовать, поиграть. В итоге она нам с А. так понравилась, что мы решили её приобрести. Будем вести свой семейный плёночный архив.