Обои 169 для рабочего стола 1600×900 Сортировка дата популярность рейтинг дата
Содержание
Техническая сторона малоформатной фотографии
С технической стороны, малоформатная фотография оказалась фотографией, связанной с непременным увеличением снимка. За образец качества малоформатного фото принимался отпечаток размером 9х12 см, а позднее 10х15 см. Подробнее об этом в материале Кружок нерезкости (кружок рассеяния)
Если посмотреть снимки мастеров репортажной фотографии середины XX-века, то на многих фото можно отметить отсутствие кристальной резкости. Это вполне понятно и может быть оправдано невысокой чувствительностью фотоплёнок и съёмкой с рук, без использования штатива.
Парадокс, но при установке камеры на штатив утрачивается мобильность и оперативность фотографа, что делает отчасти бессмысленным применение малоформатной камеры.
Для высококачественной фотографии, всегда использовались камеры с большим размером кадра. Тем не менее, прогресс не стоял на месте, и появились фотокамеры, работавшие с «широкой плёнкой». Это были фотокамеры среднего формата. Такое название используется для отличия этих камер от камер крупного формата, работавшими с листовыми плёнками и фотопластинками.
На средний формат снимали профессионалы и делали они это в силу производственной необходимости. Ведь средний формат сочетал некоторую оперативность с высоким качеством итогового изображения.
Учитывая, что техническим пределом оптического увеличения считается увеличение в 10-х, среднеформатные негативы позволяли получать громадные отпечатки: это и 45х60 см, и 60х60 см, и 60х70 см и даже 60х90 см.
Отличия от системы Супер-35
Основная статья: Супер-35
По большинству параметров УФК совпадает со своим зарубежным аналогом «Супер-35», поэтому часто эти две системы путают или считают одним форматом. Это неверно в силу ряда принципиальных отличий, одно из которых — размер кадра, который в советском формате по высоте соответствовал обычному, а по ширине превосходил современный ему «Суперскоп». Размеры кадра формата «Супер-35» составляют 18,66×24,89 мм, и межкадровый промежуток практически отсутствует, затрудняя склейку при физическом монтаже. При съёмке по системе «Супер-35» кадр всегда компонуется симметрично во всю ширину, поскольку не рассчитан на контактную печать в классическом формате. Обе киносистемы — УФК и «Супер-35» — появились в результате попыток оптимизации кинопроизводства в эпоху бурного развития телевидения и широкоэкранного кино, но разрабатывались независимо друг от друга.
Сравнение технических характеристик форматов видеозаписи
Видео формат | Год | Тип ленты | Ширина ленты | Тип сигнала | Горизонтальное
разрешение, твл |
Отношение
сигнал/шум, дБ |
---|---|---|---|---|---|---|
U-Matic | 1969 | Оксидная | 3/4 дюйма | Композитный | 280 | 45 |
1″ Type C | 1976 | Оксидная | 1 дюйм | Композитный | 330 | 46 |
VHS | 1976 | Оксидная | 1/2 дюйма | Композитный | 240 | 46 |
Betacam | 1982 | Оксидная | 1/2 дюйма | Компонентный | 300 | 48 |
Video8 | 1985 | Металло-порошковая | 8 мм | Композитный | 260 | 46 |
U-Matic SP | 1986 | Металло-порошковая | 3/4 дюйма | Композитный | 330 | 47 |
Betacam SP | 1986 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Компонентный | 470 | 51 |
M II | 1986 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Компонентный | 440 | 52 |
D1 | 1986 | Металло-порошковая | 3/4 дюйма | Цифровой 4:2:2 | 460 | 56 |
S-VHS | 1987 | Оксидная | 1/2 дюйма | Y/C | 400 | 47 |
D2 | 1988 | Металло-порошковая | 3/4 дюйма | Цифровой 4fsc | 450 | 54 |
Hi-8 | 1989 | Металло-порошковая | 8 мм | Y/C | 400 | 47 |
D3 | 1991 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Цифровой 4fsc | 450 | 54 |
Digital Betacam | 1993 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Цифровой 4:2:2 | 500 | 62 |
D-5 | 1994 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Цифровой 4:2:2 | 450 | 54 |
DV | 1995 | Металло-порошковая | 1/4 дюйма | Цифровой 4:2:0 (PAL) 4:1:1 (NTSC) | 500 | 54 |
DVCPRO | 1995 | Металло-порошковая | 1/4 дюйма | Цифровой 4:1:1 | 530 | 55 |
Digital-S (D9) | 1995 | Металло-порошковая | 1/2 дюйма | Цифровой 4:2:2 | 540 | 55 |
DVCAM | 1996 | Металло-порошковая | 1/4 дюйма | Цифровой 4:2:0 (PAL) 4:1:1 (NTSC) | 530 | 55 |
Горизонтальный формат кадра
Наилучшим образом для восприятия человеческих глаз подходит такой формат, в котором мы видим окружающий мир:от одного направления к другому.Такой формат нам привычен, он позволяет нам расслабится.Его нередко применяют для пейзажей или предметов, заключенных в большие пространства, где главный предмет располагается в определенном времени и месте.
Эти параметры применяются для панорамных фотоснимков и презентаций с помощью цифровых устройств, потому что экраны, как правило, имеют горизонтальную форму. Горизонтальный формат 16:9 позволяет внести в снимок динамику. Если объект фотоснимка запечатлен с помощью горизонтального формата, то для человеческого зрительного восприятия будет привычнее, когда он будет находиться немного дальше от середины, ближе к одному из краев кадра.
Литература
Н. Д. Бернштейн, М. З. Высоцкий, Б. Н. Коноплёв, А. П. Иванов. Технология производства и тиражирования широкоэкранных фильмов с анаморфированным изображением без применения анаморфотной оптики при съёмке (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1971. — № 10. — С. 23—29. — ISSN 0040-2249.
Н. Д. Бернштейн, М. З. Высоцкий, Б. Н. Коноплёв. Универсальный формат для фильмопроизводства (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1973. — № 1. — С. 63—66. — ISSN 0040-2249.
О. Бессмельцева, Ю. Косарский. Формат кадра и восприятие телевизионного изображения (рус.) // «625» : журнал. — 2004. — № 4. — ISSN 0869-7914.
М. З. Высоцкий. Системы кино и стереозвук / Эйсымонт Л. О.. — М.: «Искусство», 1972. — 336 с. — 3500 экз.
И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 20—22. — 440 с.
Е. А. Иофис. § 42. Разноформатные фильмокопии // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 194—200. — 239 с.
Б. Н. Коноплёв. Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
Н. А. Майоров. Широкоэкранные системы кинематографа (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2012. — № 4 (26). — С. 35—44. — ISSN 1991-3400.
Леван Пааташвили. Полвека у стены Леонардо. Из опыта операторской профессии. — М.: «625», 2006. — 272 с. — ISBN 5-901778-05-7.
Г. И. Хазанов. На киностудии «Мосфильм» (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1975. — № 7. — С. 59—64. — ISSN 0040-2249.
В. Эпштейн. О съёмке широкоэкранных фильмов без анаморфотной оптики и универсальном формате кадра (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1973. — № 8. — С. 58—62. — ISSN 0040-2249.
Совтехнископ код
Кроме основного варианта УФК с шагом кадра в 4 перфорации, на киностудии «Мосфильм» был разработан формат с укороченным шагом в 3 перфорации, рассчитанный на специальную технологию печати фильмокопий. Из-за некоторого сходства с системой «Технископ» этот вариант УФК в некоторых источниках упоминается под названием «Совтехнископ». Размер кадра при этом составлял 25×12,8 мм, что на 30% больше по площади, чем оригинальный «Технископ». С такого негатива оптическим кинокопировальным аппаратом «23МТО—1» с двукратным увеличением печатался мастер-позитив на 70-мм широкоформатной киноплёнке, который мог служить для печати дубль-негатива как широкоэкранного, так и обычного форматов. Широкоэкранные контратипы изготавливались аппаратом «23ЛТО—1» с анаморфотным объективом, и в дальнейшем использовались для тиражирования таких же фильмокопий. За счёт широкоформатного промежуточного позитива эти фильмокопии ничем не уступали таким же, отпечатанным с анаморфированного широкоэкранного негатива.
Аппаратом «23РТО—1» печатались контратипы обычного формата с пансканированием, пригодные для изготовления как 35, так и 16-мм фильмокопий. Исходный негатив мог быть также использован для контактной печати кашетированных фильмокопий с кадром 22×12,8 мм и незначительным срезанием части изображения слева. Соотношение сторон кадра полученной фильмокопии было близким к стандартным кашетированным форматам: 1,72:1. Кроме преимуществ сферической оптики и экономии 25% негативной киноплёнки система «Совтехнископ» обеспечивала гибкость при выборе формата фильмокопий, поскольку широкоформатный интерпозитив позволял осуществлять перевод с пансканированием в обычный и узкоплёночные форматы без дезанаморфирования и потери качества. В то же время, система предусматривала использование киносъёмочной аппаратуры с нестандартным шагом кадра, что предопределило её ограниченное распространение в советском кинопроизводстве. Кинооператором В. Я. Эпштейном по технологии «Совтехнископ» был отснят экспериментальный фильм из двух частей, но о создании таким способом полнометражных картин ничего не известно.
Вертикальный формат кадра
Он более резкий и безапелляционный.Природное человеческое зрение блокируется перпендикулярным предметом и требует изучить снимок сверху вниз, что вынуждает проявить к нему особый интерес.
Эти параметры применяются для портретной съемки, разрешая нам изучить все особенности внешности, кроме того, их применяют, чтобы акцентировать внимание на каком-то конкретном предмете, выделить его из окружающей обстановки. Так, на снимке водопада в вертикальном формате можно дать оценку величине падения воды на фоне неподвижной стены
Квадратный формат
Только некоторые фотоаппараты дают действительно квадратный формат, однако всегда можно подрезать фотоснимок в процессе обработки.Для данных параметров снимка характерны нереальные, весьма индивидуальные свойства, которые углубляют язык фотохудожника, они делают фотографию более статичной и сбалансированной.
Данный формат дает возможность делать симметричные композиции, абстрактные мотивы легче, чем остальные параметры. Строения, портреты, цветочные композиции и натюрморты, абстрактные объекты, а также отдельные ландшафтные композиции могут неплохо смотреться в квадратном формате. Большая часть предметов, которые удачно смотрятся в квадратном формате отлично выглядят на черно-белых снимках.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 14-10-2019 Тема: осенний макромир Жанр: макрофотография |
Начало: 07-10-2019 Тема: цветы Жанр: натюрморт, объектная фотография |
Интересные публикации на сайте
Если вы хотите создавать удачные фотоснимки с наилучшими изображениями, вам идеально подойдёт способ брекетинга экспозиции. Он способствует сохранению ярких деталей и затемнённых участков. Далее мы по… |
Ломография – это один из видов современного фотоискусства, который за двадцать лет превратился из технического приема в фотографический прием, образ визуального мышления. Это не только вид искус… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 09-10-2019 Тема: церкви России Жанр: архитектурная фотография |
Начало: 07-10-2019 Тема: цветы Жанр: натюрморт, объектная фотография |