Горизонт моря обои, картинки, скачать 174 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

Что можно сделать

Есть элементы, которые препятствуют получению фотографии с идеально ровным горизонтом:

  • Неровный склон в кадре
  • Заметная дисторсия объектива
  • Простое отсутствие горизонта на некоторых фотографиях
  • Другие обманчивые перцептивные элементы

Что делать в таких, то есть почти во всех, случаях?

Я советую работать с визуальным горизонтом. Чаще всего фотографии должны выглядеть ровным, даже если с технической точки зрения это не так.

Для этого обращайте внимание на любые визуальные подсказки в кадре. Может это дерево, которое выглядит наклоненным? Или на переднем плане есть линии, влияющие на восприятие горизонта?. Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры

Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта

Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры. Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта.

Есть еще один совет, о котором я хотел бы рассказать: во время постобработки горизонтально отразите фотографию. Глядя на зеркальную версию, вы по-новому увидите снимок и заметите потенциальные проблемы с горизонтом, которые до этого были не видны.

Зеркально отразите фотографию по горизонтали.

Помимо этого, я советую время от времени пересматривать старые фотографии и обращать внимание, до сих пор ли их горизонт кажется ровным. Таким образом, вы сможете окинуть свои работы свежим взглядом, не привыкая к ним и не начиная упускать недостатки

Компасы

Компасы имеют различную конструкцию. Наибольшее распространение имеет компас, который был сконструирован в XIX веке российским топографом Петром Адриановым. Название у него соответствующее – компас Адрианова. В те времена компасы изготавливались из латуни, сегодня их делают из пластмассы.

Круглый корпус соединяет и закрепляет все части конструкции. В центр его вделана стальная короткая игла, на нее насаживается стрелка. Сбоку находятся две прорези, через них продевается ремешок, который затягивается на руке, как часы. Иногда крепится шнурок для ношения компаса на шее. Вверху находится паз с пружинками из латуни, с их помощью к корпусу крепится и вращается визирное кольцо.

В визирное кольцо вставлено стекло, по верхнему его краю имеются два выступа – мушка и глазок. Под ними с внутренней стороны располагаются два треугольных выступа, которые покрыты особым составом, светящимся в темноте. Эти выступы являются указателями и при поворотах кольца показывают отсчет в градусах на шкале компаса.

Главная часть компаса – намагниченная стрелка. Ее вырезают из стальной пластинки. Конец стрелки, указывающий на север, тоже покрывается составом, светящимся в темноте. Чтобы стрелка вращалась на игле легко, в ее центре располагается маленький хрусталик, снижающий тормозящее действие вращающихся деталей. С нижней стороны имеется конусообразное углубление, им стрелка опирается на иглу, что обеспечивает вращение по окружности.

Лимб – белое колечко с делениями. Он похож на азимутальное кольцо. На нем имеется один длинный штрих, который покрыт светящимся составом – это начало отсчета делений. Еще есть три точки, которые также в темноте светятся, над ними расположены буквы, обозначающие стороны света. Каждое деление компаса равно трем градусам.

Зажим – пружинистая металлическая пластинка, согнутая пополам. Когда она выдвигается наружу через щель в корпусе, концы пластинки сжимаются, освобождая стрелку компаса, и она своим хрусталиком «садится» на иглу. Когда зажим вдвигается внутрь компаса – лепестки пружинки выпрямляются, снимая с иглы стрелку и прижимая ее к стеклу. В таком положении компас закрыт, и стрелка не действует.

Литература

«Жил на свете человек,

скрюченные ножки…».

Из детской книжки стихов.

В этом стишке не только ножки скрюченные. Всё там скрючено и кривенько. Да и не только там. Утром, идя на работу, учёбу, или вечером, приближаясь к дому, мы никак не ощущаем кривизны Земли (тоже, как выяснено, кривенькая). Больше нам мешают всякие кривые неровности на нашем пути. Поэтому кривизна Земли в некоторой степени вещь относительная.

При выполнении геодезических работ на сравнительно небольших территориях поверхность Земли можно принимать за плоскую, и измеренные расстояния на плоском изображении принимать равными соответствующим расстояниям на сферической поверхности. Чаще всего и приходится выполнять именно такие работы, на небольших по размерам территориях: в пределах площадки строительства, в пределах шахтного поля и т.п. При измерениях значительных по величине расстояний необходимо учитывать влияние кривизны поверхности Земли. Но, как будет показано дальше, измерение некоторых расстояний требует учёта кривизны Земли и для сравнительно небольших расстояний на её поверхности.

Для простоты изложения примем, что Земля представляет собой шар радиусом R
(радиус Земли, представляемой в виде шара, принимают равным 6371,11 км). Предположим, что по поверхности шара из точки А
в точку В
перемещается (перекатывается) материальная точка (рис. 2.1), при этом расстояние S = АВ
, которое пройдёт эта точка по поверхности шара, равно

где α
— центральный угол дуги АВ
(в радианах).

Предположим, что точка движется по касательной в точке А
к поверхности шара и пройдёт по ней путь S о = AB»
, соответствующий движению по поверхности шара на пути S
. Для величины S o
можно записать:

.
(2.2)

Разность в пройденных путях ΔS = (S о — S) = R (tgα – α)
и будет являться ошибкой в измеренном расстоянии из-за кривизны Земли.

Для малых значений углов α
при разложении в ряд функции tg α
получим

, (2.3)

а после подстановки в выражение для S —

, (2.4)

поскольку α = S / R
.

Аналогично рассмотрим влияние кривизны Земли на определение вертикальных расстояний.

Математически установлено, что погрешнсоть (отклонение) h
, равная разности отрезков ОВ»
и OВ = R
, находится через принятые ранее параметры по формуле

или, ввиду малой разности S
и S
о при малых α
и h
, — по формуле

.
(2.6)

Оценка возможных погрешнсотей при измерении вертикальных и горизонтальных расстояний приведена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Погрешности в измеренных расстояниях из-за кривизны Земли

Точность измерения линий в геодезических сетях высших классов определяется относительной погрешностью порядка 1:400000, что практически является соизмеримым для S
= 10 км (и, конечно, более 10 км). До 10 км при измерении горизонтальных расстояний во многих случаях влиянием кривизны Земли можно пренебречь.

Автор приностит свои извинения, что вводит в рассказ понятие относительная погрешнсоть
, да и абсолютная погрешнсоть
, без всяких необходимых пояснений этого понятия. Получается понятие без понятия. Но дальше об этом будет сказано несколько подробнее, а сейчас автор, думается, правильно посчитал, что читателю понятно слово погрешнсоть
даже без определения этого слова. Ну а относительная погрешность – это та же погрешность, но выраженная просто в другой форме. Например, если абсолютную погрешность 8 мм разделить на измеренное расстояние 10 км (см. табл. 2.1), то как раз и получится вот такая относительная погрешность: 1/1250000.

Совсем другая картина наблюдается при оценке погрешностей в вертикальных отрезках. Как раз об этом и было предупреждение выше. Точность определения высот при геодезических работах, например, при топографической съёмке, определяется величиной 5 см, т.е. уже для расстояний S
= 1000 м необходимо учитывать кривизну Земли. Если же точность измерений выше, например 5 мм и меньше, то учёт кривизны Земли следует начинать примерно для расстояний 250 – 300 м, что легко проверить обратным расчетом по формуле (2.6).

Заваленный горизонт на фото, как исправить

Если при просмотре отснятого материала вы обнаружили наличие данной ошибки на фото, придется прибегнуть к радикальному методу — удалению всех подобных снимков! Шучу!

Для этого:

  • Вставьте фото в программу.
  • Нажмите на клавишу С
    . Это инструмент рамка.
  • Крутите-вертите снимок в нужном направлении за круглую стрелочку (обычно располагается в углах фото) до достижения нужного результата.
  • Нажмите Enter для закрепления полученного результата.
  • Произведите кадрирование.
  • Сохраните фотографию.

Кстати, уделяя внимание удобству и выработанным привычкам, хочу сказать, что категорически не приемлю способ кадрирования в фотошопе и использую обычный, всеми известный Paint: открываю фото, выделяю нужную область, нажимаю «Обрезать», сохраняю. Иные линии, участвующие в композиции

Иные линии, участвующие в композиции

В продолжении темы не могу не упомянуть о различных линиях, участвующих в построении кадра или мешающих этому.

Чаще всего линии добавляют в фотографию жизнь, выражают динамику, указывают направление, ведут взгляд к главному объекту, подчеркивая его значимость.

Снимок, состоящий из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, сам по себе не может не заинтересовать зрителя.

Под линиями подразумеваются различные геометрические строения, отделка зданий, линии электропередач, железнодорожные пути, автомобильная трасса, дорожная разметка, аллеи и т.д. Даже полосатый кот, может отлично вписаться в кадр, и что-нибудь подчеркнуть.

Находить нужные линии довольно сложно, для всего нужна практика.

Фотографируя памятники или объекты архитектуры, обращайте внимание на окружающие линии. Они помогут донести сюжет фото до зрителя в лучшем свете

Однако, снимок воплощающий буйство и многообразие линий может быть слишком перенасыщенным и скучным.

Поэтому, если вы снимаете береговую линию океана, соприкасающегося с небом, «затащите» в кадр какой-нибудь предмет, например, проплывающий корабль или заходящее солнце.

Важно, чтобы все гармонировало и дополняло друг друга

Теперь вы знаете, еще небольшие фишки которые знают фотографы. Перед заключением, хочу посоветовать курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0
. Благодаря ему вы многое что узнаете о своей зеркальной фотокамере

Как ее правильно настраивать, на какие настройки обращать внимание, что стоит учитывать и на что обращать внимание при фотографировании. Одним словом, вы перейдете со своим фотоаппаратом на «ТЫ»

Советую данный видео курс, особенно новичкам.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что нужно знать для того, чтобы не завалить горизонт, фотографируя архитектуру и различные здания.

Фотографируя здания, следует следить за тем, чтобы высокие здания не подвергались искажению, превращаясь в подобия пирамид. Чаще всего начинающие фотографы допускают ошибку при съемке широкоугольными объективами. Они заваливают горизонт, вследствие чего здания становятся похожими на Пизанскую башню.
Чтобы избежать этой ошибки есть четыре способа.

Первый способ
— фотографирование объекта с точки, возвышающейся над уровнем земли. Снимать можно из окна, с балкона или крыши здания.

Второй способ

Третий способ

Четвертый способ

При фотографировании городских пейзажей может быть очень полезной функция отображения сетки на экране камеры. Благодаря этой сетке очень просто заметить малейшие отклонения от линии горизонта.

Избегать заваленного горизонта стоит там, где его не должно быть. Именно так, ведь наклон линии горизонта является впечатляющим художественным эффектом, который работает на раскрытие замысла фотографа, однако этим приёмом следует пользоваться аккуратно и обдуманно.

Азимут основных сторон горизонта

Простой геометрический угол имеет два произвольных луча. Это означает, что они могут быть направлены в любую сторону пространства. А у азимута имеется особый луч – он направляется в единственную сторону, на север. Как известно, в геометрии внутренние углы имеют максимальную величину до 180 градусов (развернутый угол), но азимут может быть и больше, то есть 0–360 градусов.

Из этого следует, что азимут – угол, который образован двумя лучами, один из них направлен на север, второй – на ориентир. Азимут основных сторон горизонта измеряется в градусах и по ходу часовой стрелки отсчитывается от нуля.

Компас Адрианова прямая засечка

  1. Указатель мушки устанавливается на деление лимба, которое соответствует нужному азимуту.
  2. Стрелка компаса открывается, и по ней ориентируется лимб, то есть нульштрих лимба подводится под северный конец стрелки путем вращения корпуса.
  3. Визирование (прищуривание глаза) – нужно смотреть на мушку через прорезь глазка, далее глаз замечает вдали определенный предмет, который попал на мушку (проходной ориентир).
  4. Теперь производится контрольная проверка того, правильно ли выполнены 2 и 3 действия. Компас положение не меняет, далее стрелка закрывается.

Прямая засечка определена, заодно вычисляется примерное расстояние до горизонта

После этого можно направиться на проходной ориентир, здесь важно его не потерять. Например, в лесу визирный луч (взгляд) упирается в определенное дерево, которое взято за проходной ориентир

Его следует хорошенько запомнить и не путать с другими. В качестве подобных ориентиров нужно выбирать удаленные предметы, потому что, дойдя до них, снова нужно будет повторять прямую засечку. Операция эта занимает немало времени.

Положение — линия — горизонт

Положение линии горизонта выбирают на фасаде объекта.

Положение линии горизонта определяет ракурс, в котором будет изображен объект в перспективе. Ракурсом называется отношение двух вертикальных, равных в натуре отрезков, расположенных в перспективе на переднем и дальнем планах изображения.

Положение линии горизонта на совмещенном фасаде объекта может быть определено с помощью прямой, проведенной из главной точки горизонта РН перпендикулярно прямой АЕ0 или построением точек пересечения перспективы вертикальных ребер с линией горизонта.

Требуется определить положение линии горизонта и главной точки зрения, расстояние зрителя до картины и угол зрения.

Проверим, соответствует ли положение линии горизонта для двух сторон AQ и BE прямоугольника. Способ основан на правилах построения перспективного масштаба высоты. Продолжим сторону BE вправо.

Требуется определить, верно ли задано положение линии горизонта относительно прямых Q и L.

Схематический поперечный разрез через ряд сопряженных антиклинальных и синклинальных складок.

По осевой поверхности любой складки можно легко представить себе положение серединных линий горизонтов, ярусов.

В зависимости от высоты точки съемки и наклона оптической оси съемочной камеры изменяется положение линии горизонта. Наклон линии горизонта по диагонали кадра может обеспечить получение динамичного снимка, например, при передаче движения. Созданию иллюзии движения помогает диагональное размещение объекта в кадре. Этому способствует также правильный выбор фазы движения объекта и иногда смазанность его контуров или фона.

В зависимости от высоты точки съемки и наклона оптической оси съемочной камеры изменяется положение линии горизонта. Как правило, линия горизонта располагается или подразумевается на снимке не посередине, а на высоте / з или 2 / з кадра, что создает лучшую зрительную уравновешенность изображения. Наклон линии горизонта по диагонали кадра может обеспечить получение динамичного снимка, например, при передаче движения. Созданию иллюзии движения помогает диагональное размещение объекта в кадре. Этому способствует также правильный выбор фазы движения объекта и иногда смазанность его контуров или фона.

Приведенные на рис. 194 примеры наглядно показывают зависимость перспективного изображения интерьера от изменения положения линии горизонта и точки зрения.

Прежде чем приступить к анализу построения перспективы в произведениях художников, необходимо научиться выполнять следующие построения: определять положение линии горизонта на картине, осуществлять проверку параллельности прямых, заданных на картине, определять на картине главную точку зрения, расстояние зрителя до картины и угол зрения.

Рисование экстерьера или интерьера, как и рисование группы геометрических тел, строительных деталей или строительных узлов, начинают с разметки расположения отдельных элементов, изображения натуры на листе бумаги и определения положения линии горизонта и точек схода. Затем переходят к прорисовке контура всех входящих в экстерьер или интерьер объектов с учетом закона перспективы.

Зададимся положением линии горизонта и произведем все построения аналогично предыдущим ( рас. Точки схода прямых ABr CD, AD и СВ определяются ранее рассмотренным способом.

При построении перспективы интерьера важно композиционное размещение линий стен, пола и потолка на картине. На решение композиции интерьера влияет выбор положения линии горизонта

Линия горизонта позволяет точнее строить на картине изображения предметов, видимых сверху или снизу.

Современные виды компасов

Сейчас практически все туристы пользуются спортивным жидкостным компасом, с ним удобнее и легче работать. Его стрелка располагается в специальной капсуле, которая наполнена жидкостью. Она позволяет стрелке устанавливаться в северном направлении в течение нескольких секунд. Существует большое количество разных моделей спортивных компасов, их лимб обладает более точной ценой деления – до 2 градусов. Капсула располагается прямо на плате компаса, имеющей измерительную линейку. На самой плате, а также на капсуле нанесены параллельно расположенные линии, которые значительно упрощают работу с картами.

Современные компасы можно носить на запястье, а также на шее с помощью шнурка. Колба и плата их изготавливаются из ударопрочных материалов, они отлично работают в разных климатических условиях.

5. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ УГЛОВ

Для измерения вертикальных углов служит вертикальный круг теодолита, жестко укрепленный на оси зрительной трубы и вращающийся вместе с ней.
В точных теодолитах соосно с вертикальным кругом крепится алидада вертикального круга с отсчетным устройством и собственным уровнем или компенсатором углов наклона, его заменяющим.
В теодолитах Т30 отсчетное устройство вертикального круга укреплено неподвижно в стойке теодолита, а его уровнем служит уровень при алидаде горизонтального круга. При измерении вертикального угла пузырек уровня приводят в нуль-пункт подъемными винтами подставки.
Вертикальные круги разных типов теодолитов оцифрованы различно, отчего различаются формулы вычисления вертикальных углов по полученным в ходе измерений отсчетам. Рассмотрим измерение углов наклона теодолитом Т30.
Отсчет при трубе, расположенной горизонтально, и пузырьке уровня в нуль-пункте называется местом нуля вертикального круга (М0).
Для измерения вертикального угла наводят трубу на визирную цель при двух положениях вертикального круга (слева и справа) и, приводя каждый раз пузырек уровня в нуль-пункт, берут отсчеты по вертикальному кругу: КЛ и КП.
Очевидно, что угол наклона равен разности отсчетов при трубе, наведенной на цель и при трубе, расположенной горизонтально. Поэтому для круга слева напишем  ν = КЛ – М0.         (16.1)
Аналогично, учитывая оцифровку вертикального круга Т30, где при круге справа отсчеты сопровождаются противоположным знаком (положительные углы знаком минус и наоборот), напишемν = М0 – КП        (16.2)
Из формул (16.1) и (16.2) находим формулы угла наклона и места нуля. ;.         (16.3).В ряде случаев, определяя углы наклона, ограничиваются измерениями при одном положении вертикального круга (слева или справа). Тогда пользуются формулой (16.1) или (16.2), для чего предварительно необходимо определить место нуля, измерив какой-нибудь угол при двух положениях вертикального круга и вычислив место нуля по формуле (16.3).
Вычисления по формулам (16.1) — (16.2) упрощаются, когда М0=0. Поэтому, если место нуля велико, его исправляют. При круге слева и пузырьке уровня в нуль-пункте наводят трубу на точку, по которой определяли место нуля. Вращением наводящего винта трубы устанавливают на вертикальном круге отсчет, равный углу наклона n. При этом изображение точки сместится из центра сетки нитей. Действуя вертикальными исправительными винтами сетки нитей, смещают сетку так, чтобы изображение точки оказалось в центре сетки. Учитывая что теперь труба наведена на точку с углом наклона n, и отсчет по вертикальному кругу равен КЛ = n из равенства  (16.1) видим, что место нуля стало равно нулю М0 = 0.

Как ориентироваться в незнакомом месте

Ориентирами на местности могут быть любые хорошо видимые предметы, которые чем-то выделяются на общем фоне. Это может быть массивный камень или скала на ровной поверхности. В лесу таким ориентиром может служить какое-нибудь дерево, соответственно, оно должно как-то выделяться на общем фоне и бросаться в глаза, чтобы его было легче запомнить.

Что такое горизонт? Независимо от того, в какой точке планеты находится человек, постоянно вокруг него имеется пространство: реально видимая окружность – она является линией горизонта.

Люди обнаружили на этой окружности несколько особенно выделяющихся точек. Они заметили, что звезды на небосклоне двигаются по кругу, а одна из них как бы на одном месте стоит над самым горизонтом. Это Полярная звезда

Далее люди обратили внимание на свойство некоторых намагниченных предметов, находящихся в подвешенном состоянии — они всегда поворачиваются одним своим концом в ее направлении. И постепенно на круге горизонта были намечены четыре основные точки (направления горизонта) – север, юг, запад, восток

Эти названия сторон света актуальны и сегодня.

Прямые и обратные засечки на компасе жидкостном

Прямая:

  1. Компас размещается на карте так, чтобы его боковая кромка касалась конечной и исходной точек движения.
  2. Вращающаяся часть компаса поворачивается так, чтобы риски были параллельны на карте магнитному меридиану. Двойная риска должна смотреть на север.
  3. Далее карта убирается. Корпус держится горизонтально и поворачивается, чтобы северный конец стрелки расположился на корпусе между двойной риской. В таком положении осевая линия пластины будет указывать направление движения. Следить на ходу за ориентиром не нужно, следует смотреть только, чтобы стрелка не меняла своего положения. Это гарантирует выдержку азимута в движении. Жидкостный компас, в отличие от обычного, держит направление не только на ходу, но и на бегу. Следует только научиться правильно его держать в горизонтальном положении.

Обратная:

  1. Компас держится в горизонтальном положении, ориентир направляется на боковую или осевую кромку корпуса.
  2. Потом капсула его вращается до тех пор, пока стрелка не оказывается между двойной риской, указывая точно на север. Далее нужно смотреть, сколько градусов показывается на лимбе около осевой линии.

Теперь азимут получен, нужно записать его в блокнот. Зная, что такое горизонт и азимут на нужный ориентир, можно смело идти в путь, делая засечки, двигаясь к нужной цели через проходные ориентиры.

Минус компаса Адрианова в том, что стрелка его весьма подвижна, и достаточно трудно ее установить точно на нулевой штрих лимба. Разумнее класть компас на любую опору для большей точности. Подойдет пенек в лесу или просто палка, воткнутая в землю. И все равно следует перестраховываться – делать засечки не одному, а нескольким людям на двух и более компасах. Каждый дежурный проводник имеет дублера: вдвоем они одновременно делают засечки. Если их результаты сошлись, то все нормально. Если они расходятся чуть-чуть, то берется среднее значение. Но когда расчеты вообще не совпадают, то работу нужно переделать полностью.

В походе движение разделяется на два варианта: жесткий азимут (без карты строго по азимуту) и движение по ситуации (по просекам, тропам, дорогам), в последнем случае группа дополнительно ориентируется на примерное направление движения (руководящий азимут).

Достаточно часто в пути невозможно двигаться по визирному лучу, потому что мешают препятствия: реки, болота, крутые косогоры, заросшие чащей лесные участки. В этом случае применяется следующий тактический прием: чередуются попеременно отклонения от азимута. Например, одно препятствие обходится слева, другое – справа. После каждого обхода дальнейшее направление корректируется.

Когда движение идет по азимуту, отклонение на три градуса дает ориентировочное смещение точки выхода на пять процентов. Поэтому и прокладывается азимутный ход через промежутки (ориентиры) отдельными отрезками.

Умение обращаться с картой и компасом — основные навыки путешественника. Обладая навыками ориентирования на местности, зная, что такое длина горизонта и умея ориентироваться по азимуту, путешественник никогда не заблудится на незнакомой ему местности, где бы он ни находился. Поэтому следует уделить всем этим вещам больше внимания, собираясь отправиться в поездку или поход.

Что до выбора компаса, тут решает каждый для себя, что ему удобнее. Но существует тенденция к тому, что опытные люди в возрасте выбирают старый и проверенный компас Адрианова, а молодежь предпочитает современные его аналоги. И первые, и вторые поступают правильно, потому что тут дело только лишь в удобстве и привычке. А в сущности, отлично работают как старые модели, прослужившие не один десяток лет, так и новые, усовершенствованные.

Приятного путешествия и доброго пути всем, кто планирует отправиться в поход! Да будет всегда видна глазу линия горизонта!

Без горизонта

Ну и наконец, стоит упомянуть о ситуации, когда пустое небо не добавит в композицию снимка ничего, кроме лишних утяжеляющих его линий

Стоит ли в таком случае помещать его в кадр, когда лучше сосредоточить внимание зрителя на деталях пейзажа? Ответ очевиден

Обратите внимание на изображение выше, ошибка фотографа незначительно, но очевидна, когда вы знаете куда смотреть. Крыша здания, немного повалена вниз (но это может быть и по настоящему так, так как здание уже довольно старое)

Идем дальше, обратите внимание на место, где вода встречается с сушей, тут уже теряются все сомнения в том, что горизонт на фотографии действительно завален.Делая этот снимок, я уделяла внимание работе своего нового фильтра, правильно настроенную экспозицию и другие аспекты снимка, и совершенно забыла посмотреть на линию горизонта, на то, насколько она ровная.Это элементарная ошибка, которую зачастую делают многие фотографы, даже профессиональные. И казалось бы, такая пустяковая деталь, как ошибка на несколько градусов может испортить даже самый удачный снимок.Разумеется, время от времени хочется поэкспериментировать, держа камеру под различными углами и специально наклонить горизонт в ту, или другую сторону. Тут главное помнить главное правило – либо идеальная линия горизонта, либо очевидный наклон. Немного наклоненный горизонт говорит только о вашей халатности в работе, зрителю очень неудобно, и я бы даже сказала неприятно смотреть на такие «чуть, чуть» недоделанные снимки.

Как сделать горизонт ровным

Самый простой способ снимать горизонт ровно, это следить за верхней и нежней стороной в вашем видоискателе. Имеется в виду, глядя на края будущего кадра можно выбрать правильное положение для вашей камеры

Горизонт должен быть параллельным верхней и нижней стороне снимкаПочти всегда в камере есть опция, которая включает сетку в видоискателе, или на экране, следя за этой сеткой, и параллельностью горизонта относительно этой линии можно добиться хорошего результата.Если вы снимаете со штативов, то важно правильно его настроить. На каждом штативе есть так называемый уровень (в основном, используется строителями) – маленькая зеленая колбочка с водой и маленьким пузырьком

На колбочке есть отметка, и когда пузырек находится на этой отметке, это означает, что прибор находится в положении параллельном поверхности.

А еще такой уровень можно приобрести отдельно, и использовать его, даже не используя штатив. На фото выше показан такой прибор, который устанавливается непосредственно на камеру.

Заключение

Не стоит забывать и о программных продуктах, с помощью которых можно «выровнять» и «повернуть» любое изображение. Это делается очень легко и быстро, не нужно быть очень продвинутым пользователем той, или иной графической программы, что бы найти, как исправить заваленный горизонт.

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Часто на разнообразных форумах и группах, посвященных разборке и оценке фотографий, можно встретить конструктивную критику, относительно линии горизонта, а именно ее завале.

Что такое линия горизонта, заваленный горизонт и как он, собственно, упал, давайте разбираться?

Данная ошибка является довольно распространенной среди начинающих фотографов и не столь критична, как, например, неверно выставленное значение и , которое глобально влияет на конечный результат.

Впрочем, справедливости ради, важно указать, что завал горизонта может выступать как художественный прием, для придания особой выразительности снимка. Естественно, данный прием не имеет никакого отношения к серии фотографий «я и моя кошка»

Естественно, данный прием не имеет никакого отношения к серии фотографий «я и моя кошка».

Измерение азимута на местности

Теперь немного о направлениях света. Линия горизонта отмечается не только четырьмя основными точками (это направленные из центра лучи – север, юг, запад, восток), но также и промежуточными – расположенными посередине и находящимися между двумя основными. К примеру, между севером и востоком под углом 45 градусов проводится промежуточное направление. Оно обозначается как северо-восток. Точно такое же направление строится в каждой четверти круга. Таким образом получается «азимутное кольцо», на нем еще отмечаются направления в 22,5 градусов, несущие вспомогательную роль. Они обозначаются, как северо-восток-восток, север-северо-восток и т. д.

Путешественник с опытом без труда определит северное направление в любую погоду и в любое время суток. Далее ему легко будет найти нужное направление и без компаса. Для этого понадобится хорошее знание азимутного кольца.

Азимут – угол, который можно измерить или построить. Его нетрудно начертить карандашом на бумаге, а также на местности измерить визирным лучом (взглядом). На карте или в простом блокноте измерять и строить азимуты удобно простым угломером – транспортиром. Для этого следует обозначить точку центра, стороны горизонта. Далее по надобности прочертить между ними прямые углы. Обозначить на чертеже нужную видимую точку и от нее циркулем произвести движение под углом к горизонту, к точке севера. Получится угол, который и называется азимутом.

На обычной карте есть много вертикальных линий – это восточный и западный край рамки и линии прямоугольных координат, имеющие направление на север. Но вертикальные линии сетки иногда бывают не совсем параллельны рамкам карты – образуют некоторый угол. Он не очень велик и поэтому обычно не учитывается.

Например, нужно измерить азимут маршрутной линии из точки А в точку В. Транспортир центром (нулевой пункт) накладывается на точку А, одна из его осей поворачивается так, чтобы она была параллельна вертикальным линиям карты, далее на градусной шкале транспортира снимается отсчет градусов от точки А до точки В.

Заваленный горизонт на фото, как исправить

Если при просмотре отснятого материала вы обнаружили наличие данной ошибки на фото, придется прибегнуть к радикальному методу — удалению всех подобных снимков! Шучу!

Для этого:

  • Вставьте фото в программу.
  • Нажмите на клавишу С
    . Это инструмент рамка.
  • Крутите-вертите снимок в нужном направлении за круглую стрелочку (обычно располагается в углах фото) до достижения нужного результата.
  • Нажмите Enter для закрепления полученного результата.
  • Произведите кадрирование.
  • Сохраните фотографию.

Кстати, уделяя внимание удобству и выработанным привычкам, хочу сказать, что категорически не приемлю способ кадрирования в фотошопе и использую обычный, всеми известный Paint: открываю фото, выделяю нужную область, нажимаю «Обрезать», сохраняю. Иные линии, участвующие в композиции

Иные линии, участвующие в композиции

В продолжении темы не могу не упомянуть о различных линиях, участвующих в построении кадра или мешающих этому.

Чаще всего линии добавляют в фотографию жизнь, выражают динамику, указывают направление, ведут взгляд к главному объекту, подчеркивая его значимость.

Снимок, состоящий из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, сам по себе не может не заинтересовать зрителя.

Под линиями подразумеваются различные геометрические строения, отделка зданий, линии электропередач, железнодорожные пути, автомобильная трасса, дорожная разметка, аллеи и т.д. Даже полосатый кот, может отлично вписаться в кадр, и что-нибудь подчеркнуть.

Находить нужные линии довольно сложно, для всего нужна практика.

Фотографируя памятники или объекты архитектуры, обращайте внимание на окружающие линии. Они помогут донести сюжет фото до зрителя в лучшем свете

Однако, снимок воплощающий буйство и многообразие линий может быть слишком перенасыщенным и скучным.

Поэтому, если вы снимаете береговую линию океана, соприкасающегося с небом, «затащите» в кадр какой-нибудь предмет, например, проплывающий корабль или заходящее солнце.

Важно, чтобы все гармонировало и дополняло друг друга

Теперь вы знаете, еще небольшие фишки которые знают фотографы. Перед заключением, хочу посоветовать курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0
. Благодаря ему вы многое что узнаете о своей зеркальной фотокамере

Как ее правильно настраивать, на какие настройки обращать внимание, что стоит учитывать и на что обращать внимание при фотографировании. Одним словом, вы перейдете со своим фотоаппаратом на «ТЫ»

Советую данный видео курс, особенно новичкам.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *