Sony Xperia Z6 — 5 моделей Z6 mini, Z6 compact, Z6, Z6 plus и Z6 ultra — характеристики, сравнение, дата выхода

О картах памяти

Как и ожидалось, одиночный слот для карты памяти вызвал много обсуждений в сети. “Один слот?!” — этот вопрос везде. И я понимаю людей; это был один из первых моих комментариев после того, как я взял камеру в руки (до этого я не видел ее характеристик). Для кого-то это будет поводом сразу отказаться от покупки; но тем, кто сомневается, я рекомендую все же опробовать новую систему. Через пять дней работы с камерой я едва ли задумывался о количестве слотов.

“Инженеры знали, что делали, когда создавали камеру с одним слотом. Для этого обязана быть веская причина. Я знаю, как проходят такие технические обсуждения во время разработки продукта, и это не то, о чем могли забыть или сделать для прикола. Это подробнейшим образом обсуждалось. 1) Возможно, статистика наработки на отказ для XQD-карт настолько хороша, что они решили, что второй слот просто не нужен. 2) Возможно, у карты есть какая-то умная система проверки, которая постоянно контролирует ее целостность и оповещает о возможных проблемах. Уверен, должно быть технически обоснованное решение для такого на первый взгляд странного решения”.

Раз речь зашла об этом, то я слежу за компаниями-конкурентами, и слышал о нескольких случаях отказа карт у одного бренда с двумя слотами. Лично у меня проблем с картами не было, но у друзей такое случалось. Так что, к сожалению, здесь не все понятно. Хотелось бы услышать пояснения от Nikon по этому поводу.

Если забыть об отказах карт, то лично мне два слота удобны в путешествиях, поскольку так я могу хранить карты раздельно — одну в багаже, одну при себе. Можно, конечно, делать резервные копии на переносной жесткий диск, но это значит, что с собой в дорогу придется захватывать ноутбук и другое оборудование (я редко беру с собой MacBook, если еду снимать свадьбу на один уик-энд).

Немного подробнее о формате XQD

Впервые я услышал о нем от нескольких профессиональных фотографов, которые пользуются им с тех пор, как Nikon впервые начала его использовать. Ни один из них ни разу не сталкивался с поломкой карты; при этом двое занимаются тревел-фотографией и снимают дикую природу, и порой полный рабочий день проводят на сильнейшем зное или сильнейшем холоде. SD-карты их подводили, XQD — никогда.

Чего я не знал, так это того, что XQD используют интерфейс PCI-Express. Это очень важный момент, потому что PCI-e — исключительно стабильная и оптимизированная архитектура. Все современные компьютеры используют ее для хранения и передачи любого типа данных.

То есть это не SD-карты, разработанные для временного хранения небольших объемов данных. PCI-e — серьезная, “взрослая”, надежная архитектура, для которой сохранность и передача данных — основной момент. У меня степень магистра по современным компьютерным технологиями, так что мой восторг имеет техническое основание.

И что остается в итоге? В итоге — “А что, если?”. Поскольку мы во многом руководствуемся эмоциями, это “если” может с легкостью перевесить статистику. Я с удовольствием буду использовать Z6. Единственный недостаток — необходимость копировать данные на жесткий диск, а не просто иметь дополнительный набор карт памяти. Не оптимально, но мы профессионалы, резервные копии — дело необходимое.

Больше всего я боюсь потерять или повредить камеру во время съемок

Это действительно будет проблема, и не важно, два слота у камеры или один. Что касается повреждений, то тут карты XQD более надежны

Во время путешествий я так и так копирую данные на внешний диск, поэтому, по большому счету, особо ничего не изменится.

Буду ли я нервничать на первой паре-тройке свадеб из-за одиночного слота? Да, но я доверяю Nikon, а теперь больше доверяю и формату XQD. Хочу ли я по-прежнему двойной слот? Да, конечно.

Это урок для Nikon. Никогда не ставьте статистику выше эмоций. Большинство решений принимаются именно на эмоциях, и этого нельзя недооценивать

Не важно, как хороша статистика. Если есть хоть доля сомнений, то она очень сильно скажется на уверенности покупателя»

Динамический диапазон

Исключительный. Даже на JPG прямо из камеры. Способность камеры воспроизводить сцену исключительна. Не могу дождаться, когда можно будет поиграть с RAW и посмотреть, что он сможет дать при обработке. Как и в случае с автофокусом, контровый свет — это лакмусовая бумажка, которая позволяет выяснить, с каким динамическим диапазоном может справиться камера, и что она может воспроизвести. Более дешевые матрицы очень легко теряют детали и цвет.

Взгляните на этот портрет (эту пару я остановил на улице на полминутки, они не модели) — солнце находится за людьми и светит прямо в объектив…

Ross Harvey

Передача тонов кожи просто невероятная. Помню, как я просматривал этот кадр на дисплее камеры, и у меня просто отвисла челюсть. Все детали кожи были сохранены, а также свет и цвета.

Еще один кадр, снятый прямо против солнца…

Ross Harvey

Заметьте детали в тенях в правой части кадра, а также детали в светах вокруг солнца и облаков. Потрясающе. Четкость и микроконтраст остаются превосходными

И обратите внимание на качество бликов (включая блики от солнца в окне)

Резкость

Мне говорили, что Nikon разработала новый байонет для беззеркалок ради качества изображения. Я думал, это такая маркетинговая штука, не больше. Но я ошибался. Качество изображения просто безумное. И я не говорю о ƒ8, когда большинство объективов покажет хорошие результаты, нет, я говорю о максимально открытых значениях. Вам не придется прикрывать диафрагму, чтобы получить нужную резкость. Этот кадр, например, сделан на ƒ1.8…

Вот приближенный участок из угла кадра…

который занимает вот такую часть снимка…

И помните, это JPG прямо из камеры, сжатый и оптимизированный для сети. На моем основном экране, в полном разрешении, он выглядит изумительно — и это без обработки! Очень хочется скорее поработать с резкостью в RAW-файлах. Матрица в этой камере гигантская, и теперь я вижу, почему. Ребята, это реально новый уровень для камер такого размера.

Для тех, кому требуется высочайшее качество изображения — вы его нашли. Эта камера будет идеальна для съемки натюрмортов, пейзажей, портретов. И это все — в эргономичном и функциональном корпусе.

Фокус-пикинг

Я большой — большой — поклонник функции фокус-пикинга. Это мой излюбленный метод съемки стрит фотографии (гиперфокальная резкость / полностью ручное управление). Из всех опробованных беззеркалок на сегодняшний день для меня на первом месте находилась Fuji. Sony хороша, но не настолько точна, как XT2. Так что перед тестом Nikon Z7 я и радовался, и нервничал.

Ross Harvey

Nikon Z7 уверенно прошла испытания. Великолепный фокус-пикинг (ура!). Я всегда тестирую эту функцию на максимально открытой диафрагме и в сложных ситуациях (с движением) — это действенный способ отделить зерна от плевел. И мне с легкостью удавалось сфокусироваться на 1.8, снова и снова. При более закрытых диафрагмах (большую часть времени я снимал на улице с ƒ8-11) все было даже еще проще.

Боке

И снова новый уровень. Вернемся к птице. Помните, что мы смотрим на кадр, сделанный на 35-мм объектив…

Ross Harvey

Обратите внимание на совершенно плавный переход от переднего плана к заднему (когда боке становится более выраженным). А также на мягкость боке как в тенях, так и в светах (смотрим на деревья)

Добиться этого непросто. Я никогда не видел такого красивого боке на 35 мм. Жду не дождусь, чтобы опробовать его с 50-мм и 58-мм объективами на ƒ0.95.

А теперь — фарфоровый пингвин…

Ross Harvey

Исключительная плавность. Переход при углублении в кадр феноменален. Этот объектив — что-то невероятное, от него просто исходит ощущение качества. А система “матрица-объектив” — это новая разработка, близкая к среднему формату в плане формирования боке.

Помнится, я слышал, что ƒ1.8 в этой системе примерно равняется ƒ1.4 на полном кадре. Это будет исключительно полезно для ожидаемого 24-70mm ƒ2.8 (что будет выглядеть как ƒ2). И я даже представить себе не могу, какое боке даст Noct 58mm ƒ0.95.

Примечание от редакции fototips.ru. Предыдущий абзац переведен правильно. Скорее всего ошибка автора связана со спешкой.

Автофокус

Я ожидал чего-то мощного в этом плане, ведь автофокус всегда был сильной стороной камер Nikon. Рад отметить, что ожидания оправдались. Центральная точка была точной практически всегда (и я говорю об ОЧЕНЬ большом проценте случаев). Ниже — снимок для примера. Рядом со мной на крышу машины села птица, и я навел на нее камеру, прикинув, где будет центральная точка на птице, и щелкнул затвором. Весь процесс занял, наверно, самое большее четверть секунды, а результат вы видите.

Ross Harvey

Граничные точки автофокуса превзошли мои ожидания. У Nikon Z7 чуть меньше 500 точек фокусировки. Оба кадра ниже были сняты с использованием граничных точек, и в каждом случае фокус был точен в каждом кадре серии.

Ross Harvey Ross Harvey

Одна из самых больших сложностей для автофокуса — это контровый свет. Рад сообщить, что Nikon Z7 с нею справился. На этом снимке, сделанном на закате, мужчина играет с детьми и бежит через фонтан. Быстро! Nikon Z7 сфокусировалась четко.

Ross Harvey

Автофокус в условиях слабого освещения также работает отлично, с чувствительностью до -4EV. Но у меня не было времени протестировать его как следует, так что многого сказать здесь не могу.

Другие характеристики

  • Объективы маленькие, легкие; кольцо фокусировки у 35-миллиметрового производит впечатление дорогого и серьезного.
  • Новые возможности мультиэкспозиции.
  • Один слот для карты памяти. Это единственный минус; я бы предпочел на всякий случай иметь дополнительную готовую к работе карту. XQD — очень надежный формат, но тем не менее, отказ от второго слота (видимо, для уменьшения размера корпуса) — странное решение, учитывая ценовую категорию и целевую аудиторию. Об этом будут говорить многие профессиональные фотографы, особенно те, кто снимает на выезде и/или в путешествии. Двойной слот памяти = спокойствие. (О картах памяти — в конце статьи).
  • Цена. Nikon Z7 стоит 3399 фунтов стерлингов, Z6 — 2099 (!). Очень конкурентоспособная цена. 35-мм объектив (лучший из всех, с какими я работал) — 849 фунтов, 50-мм — £599 (!!). Ценники очень удивляют, учитывая то, насколько хороша эта оптика. Я бы понял, если бы 35-мм стоил на старте продаж две с половиной тысячи. Словом, существующая цена исключительно выгодна.
  • Адаптер FTZ, который позволяет использовать с Nikon Z7 все существующие объективы Nikkor с креплением F. Причем с полным функционалом (автофокус и так далее).
  • Все вспышки Nikon совместимы с Z6 и Z7 без каких-либо дополнительных требований. Вам не нужно вкладывать деньги в новую систему вспышек. Будет очень просто для начала добавить Nikon Z7 или Z6 в уже имеющийся набор оборудования, а затем со временем полностью перейти на эти новые камеры.
  • Разница между Nikon Z7 и Z6, краткая версия: матрица — 45,7 Мп и 24,5 Мп, скорость съемки — 9 к/с и 12 к/с, диапазон ISO — 50-25000 и 100-50000. Это напомнило мне сравнение D750 и D800/D850. Максимальные разрешение и качество изображения для первой камеры, максимальные скорость и ISO для другой.

Встретил в Милане королеву Англии, она мне помахала…

Ross Harvey Ross Harvey Ross Harvey Ross Harvey

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *