Вертикальный обои, картинки, фото 3840×2160 Сортировка рейтинг популярность рейтинг дата
Содержание
Как создать передний план
Очень просто.
Нужно зрительно оторвать элементы переднего плана от заднего и среднего.
Сделать это можно средствами композиции или созданием заднего фона через съемку на открытой диафрагме.
Да, господа и дамы.
Снимая с размытым фоном, вы отделяете объекты переднего и среднего плана от заднего фона, и при их близком размещении к переднему краю снимка, вы получаете полноценный передний план.
Не стоит опрометчиво полагать, что портрет с размытым фоном, это фотография с передним планом.
Но, если портретируемого сдвинуть на средний план, а на передний план поместить нечто обрамляющее, то снимок сразу приобретет глубину и объем.
А также приобретет передний план.
Этот композиционный прием широко используется и называется «рамка» или «обрамление».
Снимая изнутри комнаты, я получил полноценный передний план с обрамлением ключевого элемента.
Фотография смотрится объемно и интересно.
Была бы она объемной, если бы я встал в дверях и просто сфотографировал скульптуру?
Нет.
Фотография бы лишилась переднего плана, превратившись в творчество туриста обыкновенного или начинающего фотографа.
Формат
Формат — это важный приём в композиции, который мы должны иметь ввиду при работе над любым типом фотографии. Современная фотография, в основном, имеет форму прямоугольника с двумя основными параметрами: высота и ширина. Пропорции этих двух параметров определяют наш формат
И важно решение этих пропорций
Обычно формат выбирается в момент создания фотографии, но затем в лаборатории можно, обрезая, изменить его
Это важно, ведь вы можете открыть для себя фотографию в фотографии, хотя в этом же состоит и недостаток, который не дает нам уже столько свободы
Также часто мы вынуждены выбирать формат, потому что то место, где будет выставлена фотография имеет свои ограничения. Это нужно иметь ввиду. Посмотрим разные форматы.
Горизонтальный формат
Наиболее естественный формат. Ширина фотографии больше, чем ее высота. Он лучше выражает то, как мы смотрим на мир: от одной стороны к другой. Этот формат нас расслабляет. Он часто используется для пейзажей или объектов, заключенных в большие пространства, где основной объект находится в конкретном времени и месте.
Этот формат используется в панорамных фотографиях и в демонстрациях на цифровых устройствах, так как экраны обычно обладают именно горизонтальной формой.
Мне особенно нравится горизонтальный формат 16:9. Он напоминает мне пленочный формат, который придает динамизм фотографии.
Вертикальный формат
В противоположность предыдущему, вертикальный формат, где высота больше ширины, более агрессивный и категоричный
Наше естественное горизонтальное зрение оказывается блокированным и обязанным «просканировать» фотографию сверху до низу (или наоборот), заставляя уделять этому особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению
Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены. Он часто используется в публикациях и журналах, которые сохраняют вертикальный формат.
Квадратный формат
Он вводится благодаря самой фотографии, когда появляются фотокамеры, которые работают с квадратным форматом. На самом деле не обязательно конечным результатом должно было стать создание квадрата, так как фотографию можно было обрезать в лаборатории. Но все-таки использование этого формата получило свое развитие. Квадратный формат обладает нереальным, очень субъективным характером, который усиливает язык фотографа. На мой взгляд, он позволяет создавать симметричные композиции с большей легкостью, чем другие форматы. То же самое касается абстрактных мотивов.
Пример 1. Горизонтальный формат
«Això és Escòcia», Kelso (2007)
Фотография “Això és Escòcia”- классический пример использования горизонтального формата в пейзаже. Он расслабляет нас, и мы естественно для нашего зрения смотрим на это шотландское пшеничное поле и дуб на фоне красивого заката.
Пример 1. Вертикальный формат
«Falles», València (2007)
Эта фотография, изображающая «файеру», позволяет нам видеть полезность использования вертикального формата для портрета. Вертикальный формат в данном случае заставляет нас концентрироваться на субъекте, адаптируясь к пропорциям человеческого тела. Наш взгляд сосредотачивается и начинает осматривать «файеру» сверху вниз, и наоборот, приглядываясь ко всем деталям этой красивой женщины.
Пример 1. Квадратный формат
«Llum», Barcelona (2008)
Фотография «Llum» представляет нам необычную лампу, которая появляется из темноты. Я не особенно часто использую квадратный формат, но в случаях, когда абстрактные формы имеют большое значение или когда главный объект — сама красота предмета, этот формат может помочь нам уйти от реальности, заставляя забыть, что мы смотрим на фотографию и сконцентрироваться на формах и красоте того, что находится перед нашими глазами.
Отделяем передний план от заднего
Из живописи известно, что объекты переднего плана должны обладать большим размером, нежели объекты среднего и заднего.
Это приводит к пониманию масштаба и масштабности.
Недостаточно просто оторвать модель от фона, снимая на открытой диафрагме.
Нужно добиться того, чтобы портретируемая модель соотносилась с объектами заднего и среднего плана своими размерами.
Художники измеряют визуальные пропорции, рисуя картины. Фотографы же пренебрегают этим.
Из живописи также известно:
- Что передний план выглядит темнее, чем средний и задний. Это придает объем и глубину перспективы картине
- Объекты, исчезающие вдали, выглядят более светлыми и более синими, чем те объекты, что расположены на переднем плане
- Насыщенность цвета убывает к заднему плану
- Четкость снимка также убывает к заднему плану
Эти правила описал еще Леонардо да Винчи в 15 веке.
- «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии…»
- «…не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы»
- «…а самые последние предметы, в нем (в воздухе) видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха»
Наставление хорошо просматривается в картине «Дева Мария с ребенком и Св. Анна».
Этот прием вы легко обнаружите и в «Тайной Вечере» и знаменитой «Джоконде».
К сожалению, большая часть «профессиональных» фотографов не соблюдает и не использует эти правила при обработке фотографий.
Но что произойдет, если их соблюсти и учесть при обработке снимка?
Давайте проверим.
Маленький эксперимент или бессмертная классика
Этот снимок Кремля я сделал с Патриаршего моста у Храма Христа Спасителя.
С точки зрения фотографии, на снимке все правильно и хорошо. Но он слишком академический и ученический.
Линейная перспектива обеспечивает построение кадра. Приоткрытая диафрагма немного размывает задний фон в виде Кремля. Осевая линия дороги и автобусы задают направление в кадре.
Передний план как таковой отсутствует, если не считать за него часть дороги.
Можно ли улучшить этот снимок?
Несомненно.
Для лучшего разграничения планов я воспользовался наставлениями Леонардо да Винчи.
В несколько корректирующих слоев в Фотошопе, я изменил:
- Убавил четкость снимка от переднего плана к заднему
- Сделал задный план более синим и светлым
- Насыщенность цвета убывает от переднего плана к заднему
- Затемнил передний план
Несмотря на небольшой размер фотографий, отчетливо видно, как хорошо отделились планы друг от друга. Обработанная фотография приобрела большую глубину и перспективу.
Обработка сделана достаточно грубо для большей явности изменений, и заняла не более 5 минут.
Работает ли этот способ?
Да, если на вашей фотографии есть изначальная глубина и перспектива.
Если вы снимаете с резкостью по всему кадру или пренебрегаете композицией, то этот способ обработки вам не поможет.