Как добиться сходства при рисовании лица
Виды точек съемки, ошибочно принимаемых за ракурс
Зачастую начинающие фотографы путают понятие «ракурс» и «точка съемки».
На мой взгляд, самым популярным принято считать положение на уровне глаз, поскольку окружающая действительность, переданная таким образом, является привычной и обыденной.
Чаще всего данный прием используется во время портретной съемки, не искажая пропорции тела.
Положение камеры снизу-вверх, позволяет выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, например, во время танца или прыжка, а также архитектуру или природу.
Фотосъемка с верхней точки наиболее часто применяется в отношении еды, различных предметов, строений, больших скоплений людей, природы, когда возникает необходимость «захватить» весь объект, показать его масштаб и фактуру
Она оставляет много свободного пространства в кадре, что важно, когда стоит цель передать величественность деталей
Этот вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до этого люди использовали только положение на уровне глаз. Открытие позволило по-новому взглянуть на привычные вещи.
Меняя точку на верхнюю или нижнюю можно без труда «переместить» линию горизонта в кадре, что в итоге поможет избежать деления объекта пополам — правило третей.
Построение — фазовый портрет — система
Построение фазового портрета системы (1.24) (1.25) опирается на исследование глобального качественного поведения ключевой сепаратрисы.
Положение равновесия, окруженное устойчивым к неустойчивым предельными циклами. |
Для построения фазового портрета системы необходимо определить, содержит ли ее фазовая плоскость предельные циклы, сколько их, какова их устойчивость и расположение. Большой практический интерес представляет также вопрос об амплитуде и периоде автоколебаний, соответствующих устойчивым предельным циклам.
При построении фазового портрета системы сначала строят изоклины ( кривые равного наклона интегральных кривых), по которым наносят фазовые траектории. Поэтому этот метод называется методом изоклин. В ходе построений удобно использовать качественные методы.
В некоторых случаях для построения фазового портрета системы достаточно знать, какова ее устойчивость в малом и каков характер поведения фазовых траекторий в удаленных частях фазовой плоскости. Рассмотрим подобные случаи, встречающиеся при исследовании моделей неизотермических реакторов.
Оценить устойчивость автоколебаний можно без построения фазового портрета системы, для этого следует воспользоваться методом — разбиения параметрической области. Будем рассматривать — N ( A) — l ц как параметр, влияние которого на устойчивость линейной системы исследуется. Тогда уравнение ц W ( ja) определяет на комплексной плоскости границу D-разбиения. Область устойчивости при разбиении комплексной плоскости годографом W ( ja) лежит слева при движении по годографу с изменением частоты от О до бесконечности.
Выше было отмечено, что для построения фазового портрета системы, описываемой уравнениями (11.1), (11.2), необходимо определить особые фазовые траектории ( особые точки, предельные циклы и сепаратрисы) и исследовать их характер.
Исследование математической модели, состоящей из двух уравнений, проведено методами качественной теории дифференциальных уравнений с целью определения числа, типа и устойчивости состояний равновесия, построения фазового портрета системы, выяснения вопроса о возможности автоколебаний.
Перечисленные задачи могут быть решены способом многократного построения фазового портрета системы при различных значениях параметров.
Единственное упрощение, свойственное этому методу, заключается в использовании кусочно-линейной апроксимации характеристик нелинейного элемента. Точность рассматриваемого метода анализа зависит от числа отрезков апроксимирую-щей ломаной, но увеличение этого числа в свою очередь усложняет задачу построения фазового портрета системы в целом.
Поскольку значения К меняются в зависимости от знака х и v, сохраняя неизменность в областях, где знаки постоянны, то для построения фазового портрета системы на фазовой плоскости необходимо определить границы этих областей.
Но независимо от того, встречаемся ли мы с простейшим случаем или с упомянутыми здесь более сложными, все равно уравнение фазовых траекторий позволяет нам получить фазовый портрет и произвести качественное рассмотрение изучаемой системы на фазовой плоскости. Разумеется не всегда может быть получено простое выражение вида у — / 2 , и тогда для построения фазового портрета системы необходимо применять более общие приемы, как, например, метод построения фазовых траектории с помощью изоклин.