Как добиться сходства при рисовании лица

Виды точек съемки, ошибочно принимаемых за ракурс

Зачастую начинающие фотографы путают понятие «ракурс» и «точка съемки».

На мой взгляд, самым популярным принято считать положение на уровне глаз, поскольку окружающая действительность, переданная таким образом, является привычной и обыденной.

Чаще всего данный прием используется во время портретной съемки, не искажая пропорции тела.

Положение камеры снизу-вверх, позволяет выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, например, во время танца или прыжка, а также архитектуру или природу.

Фотосъемка с верхней точки наиболее часто применяется в отношении еды, различных предметов, строений, больших скоплений людей, природы, когда возникает необходимость «захватить» весь объект, показать его масштаб и фактуру

Она оставляет много свободного пространства в кадре, что важно, когда стоит цель передать величественность деталей

Этот вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до этого люди использовали только положение на уровне глаз. Открытие позволило по-новому взглянуть на привычные вещи.

Меняя точку на верхнюю или нижнюю можно без труда «переместить» линию горизонта в кадре, что в итоге поможет избежать деления объекта пополам — правило третей.

Построение — фазовый портрет — система

Построение фазового портрета системы (1.24) (1.25) опирается на исследование глобального качественного поведения ключевой сепаратрисы.

Положение равновесия, окруженное устойчивым к неустойчивым предельными циклами.

Для построения фазового портрета системы необходимо определить, содержит ли ее фазовая плоскость предельные циклы, сколько их, какова их устойчивость и расположение. Большой практический интерес представляет также вопрос об амплитуде и периоде автоколебаний, соответствующих устойчивым предельным циклам.

При построении фазового портрета системы сначала строят изоклины ( кривые равного наклона интегральных кривых), по которым наносят фазовые траектории. Поэтому этот метод называется методом изоклин. В ходе построений удобно использовать качественные методы.

В некоторых случаях для построения фазового портрета системы достаточно знать, какова ее устойчивость в малом и каков характер поведения фазовых траекторий в удаленных частях фазовой плоскости. Рассмотрим подобные случаи, встречающиеся при исследовании моделей неизотермических реакторов.

Оценить устойчивость автоколебаний можно без построения фазового портрета системы, для этого следует воспользоваться методом — разбиения параметрической области. Будем рассматривать — N ( A) — l ц как параметр, влияние которого на устойчивость линейной системы исследуется. Тогда уравнение ц W ( ja) определяет на комплексной плоскости границу D-разбиения. Область устойчивости при разбиении комплексной плоскости годографом W ( ja) лежит слева при движении по годографу с изменением частоты от О до бесконечности.

Выше было отмечено, что для построения фазового портрета системы, описываемой уравнениями (11.1), (11.2), необходимо определить особые фазовые траектории ( особые точки, предельные циклы и сепаратрисы) и исследовать их характер.

Исследование математической модели, состоящей из двух уравнений, проведено методами качественной теории дифференциальных уравнений с целью определения числа, типа и устойчивости состояний равновесия, построения фазового портрета системы, выяснения вопроса о возможности автоколебаний.

Перечисленные задачи могут быть решены способом многократного построения фазового портрета системы при различных значениях параметров.

Единственное упрощение, свойственное этому методу, заключается в использовании кусочно-линейной апроксимации характеристик нелинейного элемента. Точность рассматриваемого метода анализа зависит от числа отрезков апроксимирую-щей ломаной, но увеличение этого числа в свою очередь усложняет задачу построения фазового портрета системы в целом.

Поскольку значения К меняются в зависимости от знака х и v, сохраняя неизменность в областях, где знаки постоянны, то для построения фазового портрета системы на фазовой плоскости необходимо определить границы этих областей.

Но независимо от того, встречаемся ли мы с простейшим случаем или с упомянутыми здесь более сложными, все равно уравнение фазовых траекторий позволяет нам получить фазовый портрет и произвести качественное рассмотрение изучаемой системы на фазовой плоскости. Разумеется не всегда может быть получено простое выражение вида у — / 2 , и тогда для построения фазового портрета системы необходимо применять более общие приемы, как, например, метод построения фазовых траектории с помощью изоклин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *