Пропорции лица человека при рисовании портрета схема. Идеальные пропорции лица

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Портрет в технике линогравюры

В европейской культуре слово «portrait» первоначально означало «изобразительное воспроизведение» любого объекта, относясь к концепции воспроизведения в целом. Например, в книге образцов и эскизов «Livre de portraiture» Виллар де Оннекур (XIII век) использует соответствующее французское слово «counterfeit» (от лат. «contrafacere» — «имитировать») не только для изображений человеческих существ, но также и для животных. Разделение животного и человеческого мира относительно слова «портрет» произошло намного позже того момента, когда портрет установился как жанр, и раннеренессансные циклы uomini illustri («знаменитые мужи») стали распространёнными. Французский гравер Абрахам Босс XVII века, например, всё ещё использует «portraiture» как «общее слово для картины и гравюры», уравнивая слово «portrait» в этом смысле с «tableau» («изображение, картина»).

Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа», был Андре Фелибьен, друг Пуссена. Фелибьен также предложил использовать термин «figure» для изображений животных, в то время, как слово «reprйsentation» применялось для изображений растительных или неорганических форм, то есть растений и минералов. Это изменение, появление «современного», антропоцентричного словоупотребления, которое проводит чёткую черту между человеком и иными созданиями, возможно, обозначает конец типичного феодального «симбиоза» между человеком и животными. (Напомним, что в Средние века животные считались с точки зрения юридического права субъектами, их могли вызывать на допрос, судить и пытать). Иерархическая конструкция, предложенная Фелибьеном, предполагает, что индивидуализация может касаться исключительно человеческого существа. Артур Шопенгауэр обсуждает вопрос того, что животные по своей сути не могут быть портретируемы — «у животных есть только родовой характер, а не индивидуальный». Портреты могут быть написаны лишь с человеческого существа, чья внешность демонстрирует чисто эстетическое созерцание. Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. В период Древней истории приоритет оставался за портретами, выполненными в камне. В период Возрождения на первый план вышли портреты, выполненные маслом, до настоящего момента сохраняющие первенство.

В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Скульптурные портреты в Новое время имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Живописное средство влияет на восприятие портрета — невозможно выполнить торжественный парадный портрет в технике карандаша, а интимный жанр более удобен для миниатюры. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.

Основы создания портрета с натуры

Приступаем к новому этапу рисования портрета — рисование с натуры.

Это один из самых сложных видов рисования, но и самый интересный. Так как есть определенная свобода действий, возможность творчески подойти к поставленной задаче.

Если в рисовании по фото можно надеяться на различные способы переноса изображения на бумагу (рисование по клеточкам, с помощью линейки и т.п. приспособлений). То в рисовании с натуры, целиком и полностью надо полагаться на свой глазомер, интуицию, знания определённых законов построения лица, опыт.

Те, кто уже приобрел мой обучающий диск «Научиться рисовать портрет легко», 

находятся в более привилегированном положении. Так как там уже подробно всё показано, рассказано, наглядно изображено.

В переписке  я продолжаю вести моих учеников, просматриваю высланные ими рисунки, комментирую, иногда публикую, указывая на типичные ошибки  и , конечно, успехи.

Не хватает лишь  живого общения. Иногда бывает сложно  написать, объяснить так, чтобы человек всё понял. И здесь на помощь приходят живые мастер-классы, которые дают возможность сделать обучение максимально эффективным.

С одной стороны обучающий видео-курс ,

с другой стороны Мастер -класс — вместе дают шикарный результат, делают процесс и увлекательным и действенным.

Поэтому, если у вас есть сильное желание научиться рисовать портрет — подход должен быть соответствующим. Если у Вас есть возможность — используйте оба эти  подхода :

и обучающий диск «Научиться рисовать портрет легко» и мастер-классы. Результату Вы удивитесь сами!!!

Бывает трудно ответить на вопрос : » Что у меня на портрете не так?» — если изучены только бесплатные уроки. Которые призваны скорее заинтересовать, дать веру в себя и  начальные навыки рисования.

А дальше требуются более глубокие знания.

Итак, немного о новом мастер-классе3 — о рисовании портрета с натуры.

Если отталкиваться от академического рисунка, то времени на рисование портрета с натуры должно  отводится очень много — около 25-30 часов. И это при условии, что  к  изучению портрета подходите  не сразу, а спустя какое-то время, изучив предварительно природу геометрических форм, многократно тренируясь на гипсовых головах и т.д.

Наша задача нарисовать портрет за 4 часа одного вечера. Причём, портрет должен отвечать следующим нормам:

  • грамотно построен;
  • соблюдены пропорциональные и тоновые соотношения;
  • уловлено портретное сходство;
  • эмоционален

Всё это легко достичь, если уже предварительно изучен курс «Научиться рисовать портрет легко».

Тогда лишь несколько поправок, личных  секретов, и портрет будет готов.

Если же пока курс не изучен, то обязательно необходимо пройти первый этап рисования портрета Мастер-класс 1,

которые пройдет 3 марта в 18.00. Подробности здесь http://www.artykova.com/master_klass.htm

На первом этапе все материалы предоставляются.

Основной курс Мастер-класса 3 пройдет 4 марта с 17.00 до 21.00.

Подробности там же

Мы будем рисовать портрет девушки.

Я «веду», т.е. рисую  свой рисунок, наглядно объясняя Вам , как это делать. Одновременно, наблюдаю, как идёт работа у Вас,  направляя и делая по мере необходимости свои замечания.

Как я рисую портреты с натуры можно посмотреть на примере этих фотографий:

или у меня на сайте http://www.artykova.com/grafport2.htm, там же можно ознакомиться и с отзывами людей, которых я рисовала.

Жду Вас на мастер-классе 1 и мастер-классе3 в субботу 3 Марта в 18.00 и воскресенье 4 марта  в 17.00

по адресу Хлебный переулок, д.2/3, строение 2 (метро Арбатская(выход на Нов. Арбат).

Ну, а кто территориально удален, и не может принять участие в данном мастер-классе, изучайте курс «Научиться рисовать портрет легко» , присылайте свои рисунки, пишите свои видео -ролики -отзывы — с удовольствием опубликую их. А немного позже, сделаю запись самого Мастер-класс3, тогда Вы сможете сопоставить свои рисунки, сделанные до … и после.. мастер-класса.

Творческого Вам настроения!!!

Поделитесь своими успехами со всеми нами, любящими рисовать!

Нажмите на кнопки соц.сетей ниже и Ваши друзья тоже узнают о возможности рисовать ! Может кто-то из них обретет свое счастье Творить?!

Благодарю за комментарии!

comments powered by HyperComments

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Афиша события

  • 28.05.2018

    В мировом арт-сообществе назревает кризис визуального искусства, все более ощущается раскол между искусством и социальной реальностью, активно развиваются механизмы противостояния репрезентации через  …

  • 18.05.2018

    В галерее Ковчег открылась выставка «Дачники», в которой приняли участие восемь художников. Дача, как объект эскапизма городского жителя.
    И не играет никакой роли, предпочитаете ли вы проводить майск …

  • 29.04.2018

    Проектом года на Всероссийском конкурсе современного искусства «Инновация» был объявлен Основной проект 4-й Уральской Индустриальной Биеннале. О совместной работе с португальским куратором Жоаном Ри …

  • 27.03.2018

    Выставка Аркадия Петрова «Без любви нет счастья» пройдёт в галерее ARTSTORY с 29 марта по 20 мая 2018 г. Проект включает более 100 работ: это живопись и скульптура разных лет, от 1970-х гг …

  • 25.03.2018

    С середины марта Музей современного искусства «Гараж» показывает большую выставку «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое и оптическое искусство Восточной Европы и Латинской Америки в 1950&n …

  • 23.12.2017

    В Новой Третьяковке на Крымском Валу появился первый именной зал, посвященный меценату галереи. Он получил имя Владимира Некрасова, который передал в дар музею 35 работ художника 60-ка, представителя …

  • 15.12.2017

    В Москве в кинотеатре Ударник состоялась 11 Премия Кандинского. Среди претендентов побороться за главный приз, а помимо признания профессионального сообщества и почти невозможного при иных раскладах …

  • 01.06.2017

    Премию в номинации «Художник года» получил Леонид Тишков, в конце 2016 года представивший в выставочном зале Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства «Ар …

  • 15.03.2017

    Саша Обухова. Искусствовед, куратор, руководитель научно-исследовательского отдела Музея современного искусства «Гараж». Фото предоставлено пресс-службой музея.
    10 марта в Музее современно …

  • 14.12.2016

    Объявлены победители Премии Кандинского 2016

    В кинотеатре Ударник состоялась торжественная церемония Х конкурсного года Премии Кандинского. Шалва Бреус, учредитель Международного культурного фонда BREUS Foundation, что спустя 10 лет итоги подвод …

Как научится рисовать портреты людей

Среди множества понятий вы узнаете:

  • что такое тень и свет – как придать глубину портрету при помощи нескольких штрихов простым карандашом без использования фотоаппарата;
  • о роли тональных и фоновых пятен на готовом изображении – в этом случае вы научитесь добавлять детали на фоне, которые важны в некоторых рисунках для придания особого значения;
  • как соблюдать пропорции всех объектов относительно друг друга;
  • как можно показать на бумаге воду, огонь, облака и другие текстуры на заднем плане портрета;
  • фотореалистичность изображений.

Под руководством мастера вы научитесь делать реалистичный портрет всего лишь за три часа. Нанося штрих за штрихом, обучение проходит без зачитывания длинных и скучных лекций. Весь процесс осуществляется с первого же занятия с применением полученных навыков. Глазомер каждого студента будет совершенствоваться в процессе изучения тонкостей процесса рисования портрета. Занятия в студии «Matita» подходят нескольким категориям людей:

  • желающим расслабиться после долгого и напряжённого рабочего дня;
  • тем, кто много рисовал в детстве и даже занимался в соответствующей школе, но забросил занятие с потерей интереса или другими обстоятельствами;
  • всем, кому всегда была интересна живопись, и разбирались в ней, но никогда не пробовал рисовать. Создание портретов друзей и близких является оптимальным увлечением;
  • тем, кому хочется сделать оригинальный подарок, который невозможно сделать в заводских условиях или просто напечатать.

Как создаётся портрет?

Начинается всё с нанесения штрихов для глаз, так как данная деталь рисуется проще всего. Продолжать вы будете, создав очертания губ, носа, ушей, бровей. После этого лицо обрастает деталями вроде волос, особыми приметами (например, у человека есть шрам – он и будет изображаться для наибольшей достоверности). С учётом освещения наносятся тени и предметы на заднем плане, соблюдая законы перспективы. Вы можете самостоятельно выбрать исходник, который подойдёт для ваших целей – он и будет ориентиром. Чем больше рисунок похож на оригинал, тем лучше и быстрее вы сможете не только воссоздать изображение, но и нарисовать его с натуры.

За первый урок примерно 70 процентов учеников достигают значительного прогресса. Одно занятие длится три часа, за которые, следуя программе студии, каждый успевает освоить новые для себя техники или вспомнить уже знакомые. К каждому ученику практикуется особый подход, благодаря чему все наши мастера могут наладить сотрудничество с людьми разных характеров и профессий.

Почему обучение у нас является оптимальным

Всем будущим художникам доступны четыре программы обучения, отличающиеся по наполненности и длительности:

  • одно занятие (пробное/вступительное);
  • пять уроков (сокращённая программа);
  • половина курса (10 уроков);
  • полный курс обучения длиной в 20 занятий. За него вы изучите все тонкости и нарисуете множество интересных портретов, которые понравятся окружающим вас людям.

Записаться на пробный урок можно прямо сейчас через заполнение формы прямо на сайте. Уроки рисования портрета пройдут для вас крайне удачно благодаря тому, что главный мастер студии имеет такую квалификацию:

  • архитектурное образование в МАРХИ;
  • множество календарей и другой полиграфической продукции с его работами;
  • около сотни выполненных заказов на портреты от различных заказчиков.

Удобство обеспечивается тем, что студия «Matita» располагается всего в двух минутах ходьбы от метро на улице Тверской. Смело вносите в свои дневные планы возможность научиться чему-нибудь новому. Штат преподавателей работает с 10 утра до десяти вечера, что удобно для тех, кто находится на работе. Задавайте вопросы, если интересуют детали обучения и для записи на первый урок. Каждому клиенту будет увлекательно и познавательно.

Поп-арт портрет. Программы для создания.

Февраль 3, 2016
Sergey Somov
Просмотров 10 363

Многие уже не раз сталкивались и слышали с новым веянием в подарочной индустрии. Поп-арт портреты! Что это, и почему так много художников и мастерских предлагают этот вид услуги. Все очень просто, его может сделать каждый, без особых усилии и при наличии свободного времени. Именно по этому появилось большое количество новоиспеченных художников, каковыми считают себя только они сами.

Наверное, самое главное и сложное в создании поп-арт портретов – это эскиз в программе. Хотя вы сами увидите, что это не так уж и сложно. И я в этой статье расскажу вам как же сделать этот поп-арт портрет в программе, а во второй статье (как сделать поп-арт портрет самому) вы посмотрите, как на основе этого эскиза сделать портрет уже на холсте. И это будет настоящая картина, красками на холсте. Вам не потребуется каких либо художественных знаний и навыков.

Программа для поп-арт портрета у вас в телефоне.

Самый первый и простой способ – это программа, которую вы можете скачать себе в телефон. К сожалению я пользуюсь android, и эта приложение не подходит для ios. Но вы можете поискать и для iphone, наверняка какие-то аналоги есть и для этой системы.

Перейдя по этой ссылке в плей-маркет, вы можете скачать приложение для поп-арт обработки любого фото из вашего телефона. Оно так и называется ПопАрт. Вот так выглядит иконка у меня на рабочем столе.

Запускаем программу для поп-арт обработки и видим первый экран, где нам предлагают выбрать действия. Первое – это сделать снимок, а второе – загрузить с телефона. Я выбираю второе, так как нужное фото у меня в телефоне.

Минус этого приложения заключается в том, что мы можем закомпановать наш портрет только в квадрат. Не знаю почему разработчики ввели такие ограничения. Будем надеяться, что дальше они исправят это упущение.

И так, мы выбираем область на нашей фотографии, которую будем обрабатывать. Нажимаем далее, и у нас появляется окно с уже обработанным эскизом, где мы можем его дорабатывать по своему усмотрению. Менять цвет, детализацию, количество света и тени. Тут уже вам придется разобраться самим, но это совершенно не сложно, так как программа не многофункциональна. В ней по минимуму настроек, и только самое главное.

Ниже привидение различные варианты одного фото. Я чуть-чуть изменил настройки по своему вкусу и усмотрению.

Скажу только от себя, что наша студия давно занимается продажей и изготовлением поп-арт портретов, и лично я постоянно искал оптимальный вариант программы для создания поп-арт портрета, и наткнулся на нее совершенно случайно. Она отвечает всем требованиям для того чтобы сделать красивый портрет.

Если функционала этой программы вам не будет хватать, то мы подробно разбираем создание поп-арт портрета в фотошопе тут. 

Интересные статьи

Ростовская мастерская живописи

Рассматривая раздел, посвященный портрету, в галерее картин на сайте «Ростовская мастерская живописи», можно увидеть чиновников всех мастей, военных, простых рабочих, прекрасных женщин. Иногда встречаются портреты детей и самих художников. Мы смотрим на этих людей, а они глядят на нас. То открыто, приветливо, то замкнуто, настороженно, а иногда и откровенно насмешливо. Но далеко не все изображенные общаются со зрителем. Многие погружены в себя, в свои мысли. Вот девушка в нарядном платье жеманно и отрешенно любуется голубым цветочком. А дальше видим мужчину в форме военного, глядит на нас в упор, глаза в глаза, так распахнуто широко, с такой силой чувств и мыслей, что пробивает дрожь. И совершается чудо нашего общения с искусством.

  У каждого портрета свое «силовое поле», свой характер воздействия. И конечно свои загадки. Их раскрытие лишь в некоторой степени зависит от конкретной названности или  анонимности персонажа и от тех внешних признаков, которые видны сразу (физический облик, одежда, приметы окружения). Это лишь самая первая информация, начальная стадия нашего общения с работой художника. За всем этим стоит главное – внутренняя жизнь человека. Как хорошо проник в ее неоднозначную и часто противоречивую природу Николай Заболоцкий. Его стихотворение «портрет» знают и любят многие. Вот оно:Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно

Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза – как два обмана,Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаетЕе прекрасные глаза.

Хорошая живопись завораживает. И может быть, далеко не сразу становится понятным, почему же картина  обладает такой силой воздействия и убеждения. Однако постепенно , проникая в суть авторского замысла, мы обнаруживаем и композиционную точность холста, и выверенность соотношения всех его частей. За внешней простотой, за кажущейся легкостью и свободой решения, как правило , стоит не только идеальное чувство меры, но и упорный поиск, большой и серьезный труд художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *