Про ФотоЧто такое kit и что такое body.Навигация по записям
Содержание
Примеры, снятые объективом Canon EF-S 18-55mm 13.5-5.6 IS
Все примеры сняты фотоаппаратом Canon EOS 450D. Камерный JPG без постобработки, только уменьшение снимков.
Далее я делаю выводы об объективе, исходя что он китовый. Поэтому все комментарии нужно воспринимать соответственно. Было бы некорректно давать оценку начинающему спортсмену сравнимая его с чемпионами. Здесь то же самое.
Резкость Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
Про резкость особо нечего сказать. Типичный китовый объектив — типичная резкость для объективов такого класса. Нормальная резкость короче.
18mm f/5.7 1/640 ISO 400
Если сравнивать его с предшественником Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 II, то он имеет лучшие показатели резкости по краю кадра.
55mm f/5.7 1/800 ISO 400
34mm f/4.6 1/60 ISO 400
Рисунок и боке Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
Объектив выдает плавное кремовое боке. Кончено из-за невысокой светосилы, хорошо выраженное боке можно наблюдать разве что при макросъемке или при съемке крупнолицевых портретов.
55mm f/5.7 1/200 ISO 400
55mm f/5.7 1/60 ISO 400
В остальных случаях боке наблюдать особо не приходится.
55mm f/5.7 1/400 ISO 400 МДФ
33mm f/4.6 1/1000 ISO 400
Объектив рассчитан для фотоаппаратов с кропнутой APS-C матрицей. ЭФР, в сравнении с форматом 35 мм составляет 29-88 мм. Широкого угла вполне хватает для большинства сцен.
Контраст и цветопередача Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
Объектив показывает неплохой контаст, но все же проигрывает современным китовым объективам.
18mm f/8 1/160 ISO 100
Против солнца часто видно засветки и небольшое падение контраста.
24mm f/12,9 1/250 ISO 200
18mm f/7 1/100 ISO 100
Отдельно хочу сказать про работу стабилизатора. По заявлению производителя, с его помощью можно компенсировать 4 стопа светосилы. Понятно, что это маркетинговая уловка, поскольку стабилизатор может компенсировать только дрожание рук. Но сцены с быстро движущимися объектами никакой стабилизатор компенсировать не может.
18mm f/3.5 1/8 ISO 400
Обратите внимание на выдержку этой фотографии. Выдержка 1/8 с рук это круто
Но все же при 100% увеличении снимка виден легкий смаз, поскольку люди немного двигались во время экспонирования.
Кроп 100% размера предыдущего снимка.
При статических сценах стабилизатор оправдывает себя на все 100%.
ВыводыCanon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS — стандартный китовый объектив. Многим любителям его вполне достаточно, чтобы получать хорошие снимки для дома и семьи.
Здесь можно посмотреть еще примеры фотографий с этого объектива.
29mm f/4.6 1/60 ISO 400
Плюсы и минусы
К основным и явным недостаткам с уверенностью отнесём повышенную размытость снимка, плюс низкий уровень светосилы, это означает, что при плохом освещении съёмка будет, из-за сниженной детализации, попросту невозможна. Стремление производителей экономить на производстве китовой оптики, тоже можно отнести к недостаткам, пылестойкость и влагостойкость у неё напрочь отсутствует.
Ну а среди явных плюсов, возможности хорошо «набить руку», разобраться, что к чему и понять, что конкретно вам больше нравится снимать. Так короткофокусные 18-55 мм хороши для съёмок в условиях города. Все варианты 55-135 мм считаются портретными.
Далее идут телеобъективы или длиннофокусные, где маркировка обычно начинается после 135 мм, используются, когда объект съёмки далеко от вас или очень маленький. В любом случае именно китовый объектив позволит уверенно шагнуть в мир фотографии.
Для кого сделан Kit объектив
Прежде всего, для людей, которые не слишком требовательны к качеству фотографии, но уже выросли из мыльниц и хотят расширить свои технические возможности. Китовый объектив поможет разобраться и попрактиковаться начинающему фотографу в ручной и автоматической фокусировке, диафрагме, чувствительности и т.д. Таким образом, фотограф либо приходит к мысли, что нужно покупать другой объектив и расширять свои творческие возможности или же остановиться, на китовом объективе которого ему вполне хватает. Конечно, если позволяют финансы всегда лучше взять качественную технику так и процесс обучения фотографии станет более приятным. Ведь не секрет что китовые объективы очень хлипкие, кольца шатаются, моторчик автоматической фокусировки шумит, профессионалы жалуются на отсутствие должной резкости китового объектива. Такова ситуация с китами у Canon, у Nikon с резкостью говорят немного лучше но принцип экономии качественных деталей делает своё дело. Поэтому цена китового объектива в наборе с фотокамерой довольно-таки низкая.
Характеристики
Определяющим моментом, по которому можно узнать китовый объектив, это комплектация, металлических деталей в ней минимум, преимущественно пластик, автофокусировка шумная и везде где только возможно есть люфт. Он, как правило, самый экономичный и существенно не влияет на сумму покупки, если приобретается вместе с камерой.
Поэтому производители стараются по максимуму сэкономить на его деталях. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, в зависимости от марки, эти стабилизаторы имеют своё обозначение
Так, Nikon маркирует наличие стабилизатора символами VR, Canon — IS, выбирая, обращайте на эту деталь внимание, стабилизаторы можно встретить далеко не у каждого
Самый распространенный китовый объектив, это устройство с возможностями фокусировки 18 – 55мм, его чаще всего можно встретить в продаже. Использование фокусного расстояния 18мм подходит для съёмки пейзажей и сложных передних планов, 35мм используются для съёмки событий, а 55мм позволят сделать поясной портрет.
Конечно, такой кратности зума вам может не хватить, в этом случае существует ещё одна группа с фокусным расстоянием 18-135мм. В этой группе более сложная оптическая схема, а соответственно, и выше стоимость, поэтому их достаточно редко можно встретить с бюджетными фотокамерами. Зато такой вариант значительно расширит возможности фокусировки и за счёт этого будет особенно удобен в путешествии.
Фокусное расстояние от 75 мм позволит достаточно приблизить удалённый объект, а при съёмке портрета от 80 мм фон будет более размыт, и сам портрет от этого будет смотреться выигрышнее, чем при 55 мм. Такого разброса в фокусном расстоянии будет достаточно, если вы только делаете первые шаги в фотографии.
Основные характеристики Canon EF-S 18-55mm 13.5-5.6 IS
Фокусное расстояние: 18—55 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5 — f/5.6
Вес: 200 г
Длинна: 70 мм
Резьба под светофильтр: 58 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
МДФ: 0,25 м
Конструктив и эргономика Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
Объектив имеет пластмассовый корпус, байонет тоже пластмассовый.
Средняя часть оправы представляет собой широкое прорезиненное кольцо зуммирования.
Также имеется кольцо ручной фокусировки, оно узкое и находится возле передней линзы. Им конечно можно пользоваться, но в сравнении с мануальными объективами неудобно.
При зуммировании объектив волнообразно меняет длину, самый компактный вид при фокусном расстоянии 30 мм.
При зуммировании на 30 мм.
Вид при при 55 мм (максимальная длина)
Слева, ближе к камере на объективе есть 2 переключателя. Режим AF/MF для переключения между ручной и автоматической фокусировкой. И переключатель включения/выключения стабилизатора.
При фокусировке, передняя линза вращается.
Объектив оснащен встроенным мотором фокусировки. Автофокус работает нормально, промахивается редко.
В целом качество сборки неплохое. Дизайн мне тоже нравится, на камере смотрится солиднее, чем китовые объективы Nikon.
Вид на камере Canon 450D
Интересно, что объектив имеет скругленные лепестки диафрагмы, что позволяет получать ровные кружочки боке.
Виды китовых объективов и их недостатки
Китовые объективы можно разделить на два вида это короткофокусные и длиннофокусные.
1) Короткофокусные или широкоформатные могут иметь довольно таки широкий угол обзора от 17mm, что позволяет фотографировать городские пейзажи и до 85mm, а это уже неплохой портретник, так например кит Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS c переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев у многих производителей, идёт объектив с переменным фокусным расстоянием (18-55). Например: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor или SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII.
2) Длиннофокусные киты или телеобъективы, которым присуще длинное фокусное расстояние, например 55-200mm и 70-300mm. Многие специалисты начинают маркировку телеобъективов с 135mm, а все что находится между 55mm и 135mm считается портретным объективом. Телеобъективы применяют, когда объект съёмки находится далеко от фотографа, им можно фотографировать не только пугливых зверюшек, но и хорошие портреты от погрудных до крупных планов. Портреты сделанные телеобъективом получают искажение (боке) заднего плана в результате он, кажется больше. Кроме «kit» производитель предлагает покупателю «double kit» в таком комплекте можно найти сразу два ранее перечисленных объектива, например: «Olympus E-500 Double Kit Объектив: Zuiko Digital 14-45 mm & 40-150 mm».
К главным недостаткам относятся низкая светосила и замыливание картинки, что приводит к снижению детализации фотографии и делает не возможной съёмку в условиях плохой освещённости. Но если набить руку то можно приспособиться к любому объективу, главное желание. О сайте fotomtv.
Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив
Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.
Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.
Научитесь правильно экспонировать снимок
Это важно
Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.
Как снимать портрет
В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.
Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.
Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.
Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.
Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.
Как снимать пейзаж
Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.
Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.
Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.
Можно ли снимать свадьбу китовым объективом
Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.
Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.
Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.
Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.
Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.
Как сделать размытый фон
В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.
Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.
Как получить боке на китовом объективе
Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.
На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.
Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.
Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.
Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».
Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.
Смиритесь.
Резюмируя
Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.
Поверьте, нет действительно плохих объективов.
Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.