Что такое Lightroom
Содержание
Подготовьте цветную фотографию
Сначала откройте ваше изображение в модуле Коррекции в Lightroom. Затем я делаю две вещи, прежде чем превратить пейзаж в черно-белый.
Используйте инструмент Удаление пятен, чтобы избавиться от пылинок.
Установите баланс белого на Авто, чтобы баланс цветов в фотографии был более-менее нейтральным. Фотографии с сильным цветовым оттенком труднее конвертировать в черно-белые.
Если вы работаете с изображением, которое уже было обработано в цвете, то лучше создать его виртуальную копию и работать с ней. Таким образом вы не утратите проделанную с цветной версией работу.
Вот цветное изображение, которое я собираюсь конвертировать в черно-белое.
Проанализируйте фотографию
Это требует практики, и чем больше вы конвертируете изображения, тем легче становится. Идея заключается в том, чтобы принять решение, каким вы хотите сделать изображение с помощью конвертации. На своей фотографии я вижу, что:
- Небо слишком яркое, я бы хотел сделать его темнее.
- Дальние скалы имеют красивую текстуру, которую я хотел бы выделить.
- Так же, как траву и камни на переднем плане.
- Море и небо гладкие, они создают визуальный контраст с текстурными элементами фотографии.
- На переднем плане есть хороший тональный контраст между травой и камнями.
Этот анализ помогает мне определить цели конвертации.
Настройки панели Коррекции
Теперь настало время сделать некоторые глобальные корректировки на панели Коррекции. Глобальными настройками я называю те, которые применяются ко всему изображению.
Фотография выглядит плоско, поэтому первым делом нужно увеличить контраст.
Возвращаясь к анализу, который я проводил ранее, я вижу, что нужно подчеркнуть текстуру в изображении. Инструмент Четкость идеален для этого. Увеличение четкости усилит контраст. Вы можете настроить слайдеры Четкость и Контраст, чтобы получить наилучший результат, не переусердствовав. Вы также можете использовать Света и Тени, чтобы настроить яркость самых светлых и самых темных оттенков изображения в индивидуальном порядке.
В итоге я сделал следующие настройки: Контраст +40, Четкость +60, Тени -13 и Света — 49. Помните, что все изображения разные, и эти настройки применимы только к данной фотографии.
Как я фотографирую
При фотографировании я пользуюсь 3-мя простыми правилами:
- Все снимать только в RAW формате
-
Вспышка — это зло. Если кадр темный, то лучше задрать ISO, чем
пользоваться вспышкой (в последнее время я даже не беру вспышку в свои
путешествия, чтобы не таскать бесполезный вес) -
При построении кадра всегда помнить о правиле третЕй (ударение на
вторую Е). Поясню. Кадр можно разделить на три части по вертикали и на
три части по горизонтали.
Горизонт должен проходить либо по верней линии, либо по нижней:
Главный объект фотографии должен находиться не по центру, а на левой или правой линии третей:
Если в кадре есть человек, то его взгляд всегда должен быть устремлен в длинную сторону кадра.
Если в кадре есть движущейся объект, то он всегда должен двигаться не за кадр, а в длинную сторону кадра:
При съемке ночью я пользуюсь штативом и спусковым тросиком. Например,
для съемки фейерверков я ставлю приоритет выдержки на 4 секунды и
коррекцию экспозиции делаю -1:
Сам я, к сожалению, никогда и нигде не учился фотографии. Книги по
фотографии я тоже читать не люблю, так как все они очень занудные.
Я учился фотографировать, листая альбомы известных фотографов. Обычно,
рядом с каждой фотографией указаны все установки фотоаппарата и
рассказывается об условиях съемки.
В путешествиях я очень люблю фотографировать местных жителей, а они
этого не любят. Я всегда стараюсь спросить разрешение на съемку. Сначала
я широко улыбаюсь человеку. Потом показываю ему большой палец. Начинаю
уходить. Останавливаюсь. Нерешительно смотрю на человека. Показываю на
него, потом на свою камеру, потом опять на него и вопросительно киваю
головой.
Обычно, после этого человек соглашается мне позировать.
Сделайте локальные настройки.
Теперь время для некоторых локальных настроек. Локальные настройки –это те, которые применяются только к части изображения. Для этого Lightroom предоставляет вам три инструмента – Радиальный фильтр, Градиентный фильтр и Корректирующая кисть.
Я хотел бы сделать небо темнее, поэтому использую Градиентный фильтр. Этот скриншот показывает местоположение Градиентного фильтра (участок, на который он воздействует, показан красным).
Я использовал кисть, чтобы удалить часть Градиентного фильтра, чтобы он не затрагивал море и скалы.
Я установил Экспозицию на -0.70, Контраст -100 и Света -100. Опять же, настройки зависят от вашей фотографии.
Моей целью здесь было сделать облака темнее и уменьшить контраст, чтобы они выглядели более однородно. Контрастной частью в этом изображении являются скалы, море и передний план, а не небо
Низкий контраст на небе означает, что оно не будет бороться за внимание с упомянутыми участками
Следующей локальной коррекции подвергнутся скалы на заднем плане. Для этого я использовал Корректирующую кисть. Вот область, на которой проводились корректировки (снова показано красным).
Я установил Четкость +86 и Тени +16.
Вы помните, что в своем анализе я решил сделать передний план темнее и подчеркнуть тональный контраст между травой и камнями. Для этого я также собираюсь использовать Корректирующую кисть.
Во-первых, я использовал Корректирующую кисть, чтобы сделать траву темнее. Вот обработанный участок (показан красным).
Я установил Света на -64, Тени на -48.
После этого образовался светлый клочок в нижнем левом углу и темный под камнем по центру. Поэтому я еще дважды применил Корректирующую кисть, чтобы затемнить светлый участок и осветлить темный, тем самым создавая более ровный оттенок по низу изображения.
Затем я применил Корректирующую кисть на камнях с настройками Четкости, чтобы проявить текстуру. Ниже вы видите результат всех этих настроек.
Далее я снова применил Корректирующую кисть и выделил море и небо.
Я установил Контраст на -41 и Четкость -25. Целью было удалить контраст и текстуру на этих участках, подчеркнуть гладкость и отсутствие текстуры, тем самым задать сильный визуальный контраст относительно текстурных скал и переднего плана.
Вот и все
Финальное изображение определенно можно дорабатывать еще, но важно поймать момент, чтобы остановиться и не тратить на преобразование излишне много времени. Где находится этот момент, зависит от того, насколько вы перфекционист, и сколько времени вы готовы потратить на одно изображение
Вот изначальное преобразование в черно-белое и финальный результат, чтобы вы более четко увидели разницу.
Оригинальное цветное изображение.
Первая версия конвертации в черно-белое.
Финальное изображение.
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Как я обрабатываю фотографии
Я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю каждую фотографию.
Делаю я это сначала в программе Adobe Lightroom, а затем в программе
Adobe Photoshop. Процесс максимально автоматизирован и занимает меньше 1
минуты на фотографию…
Начинается все с удаления плохих фотографий. Хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет.
Смотреть 30 фотографий из серии «я рядом с деревом в разных позах», как
правило, никому неинтересно. Оставьте одну, самую яркую на Ваш взгляд,
фотографию. Остальные — удалите.
Не оставляйте плохие фотографии!Оставшиеся снимки я переименовываю в
соответствии с шаблоном описанным выше. Ко всем оставшимся фотографиям я
применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:
- Добавляю четкости: Clarity +50
- Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
- Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Удобно создать для этих настроек user preset и назвать его, например,
Clarity-Detail-Noise. Чтобы не применять его к каждой фотографии
отдельно, я применяю его к первой, затем выделяю все остальные с
shift’ом и синхронизирую остальные фотографии с первой по этим
параметрам (кнопка Sync справа внизу экрана):
Обработка каждой фотографии всегда начинается с одного и того же — кадрирования:
Я обрезаю все лишнее и неинформативное:
Часто на фотографиях «завален горизонт». То есть, линия горизонта идет
не параллельно горизонтальной линии третЕй, о которой я писал ранее. В
этом случае я немного поворачиваю кадр:
Следующим шагом я убираю виньетирование (затемнение в углах кадра),
если оно присутствует. Ползунок Amount я тащу вправо, а ползунок
Midpoint, наоборот, влево до достижения удовлетворительного результата:
Часто у фотографируемых сцен неравномерная освещенность. Из-за этого
какая-то область Вашей фотографии может быть яркой, а какая-то,
наоборот, затемненной. В последней версии Лайтрума для решения этой
проблемы появился гениальный инструмент — градиентный фильтр. С помощью
него Вы можете осветлить или затемнить часть кадра. Вызывается он
нажатием кнопки «М». Например, на нашей фотографии автомобиль очень
темный. С помощью градиентного фильтра можно осветлить только его, не
затрагивая яркость остального кадра:
меня «значение по умолчанию» для градиентного фильтра установлено на
0,6. Если этого не хватает, то можно подвигать ползунок в правой верхней
части экрана (см. стрелочку) или использовать фильтр несколько раз, как
на моем кадре. Именно применение этого фильтра сбивает большинство
людей с толку, и они думают, что я использую технологию HDR.
Дальше я нажимаю кнопку auto и смотрю, какие настройки мне предлагает
Lightroom. Обычно, они мне не нравятся, и я двигаю ползунки
самостоятельно. Как правило, я прибавляю Fill Light до +10; Recovery я
оставляю на 0; Blacks двигаю по вкусу, глядя на результат. Так же я могу
подкорректировать баланс белого (справа сверху).
Если в кадре есть голубое небо, то я добавляю ему синевы и делаю облака
более выразительными. Это можно делать во время съемки с помощью
поляризационного фильтра, а можно с помощью пресета Matt’s Deep Blue Sky.
Существует 3 уровня «усинения» неба. Я обычно пользуюсь первым, самым
слабым, уровнем. Сравните результат
Финально отредактированная
фотография без пресета:
И после использования пресета:
Важно заметить, что этот пресет так же увеличивает насыщенность
красного, оранжевого и желтого цветов. Если в кадре есть люди, то кожа
получается неестественного цвета
Уберите насыщенность этих трех цветов
после использования. В нашем случае голубого неба в кадре нет, но
применение этого пресета также дает неплохой результат:
Все! В Лайтруме обработка закончена. Теперь надо увеличить резкость
фотографии для публикации в интернете. Для этого я экспортирую
фотографию из Lightroom в формате TIFF (сначала я обрабатываю все
фотографии, а затем экспортирую их все одновременно):
Выбираю папку, в которую будут экспортированы все снимки
- Так как я уже переименовал все фотографии, то экспортирую их под собственным именем
- Настройки экспортируемого файла выбираю: Format TIFF; Color space sRGB; Bit Depth 8 bits4.
- Ставлю галочку Don’t Enlarge и максимальный размер по каждой стороне 800 pixels5.
- Увеличиваю резкость для экрана (sharpen for screen)
- Ставлю галочку для подписи на фотографии: sergeydolya.livejournal.com