Цветное телевидение

Технологии

  • Автоматизированное телевизионное вещание
  • Многоканальная запись для вещания, производства, архивирования
  • Оформление телеканалов, графика для новостей
  • Региональное вещание. Врезки в сигнал центральной станции
  • Решение i-MAM для медиа-архива и управления контентом
  • Вещание с временным сдвигом: Time Shift и Profanity Delay
  • Корпоративное телевидение
  • Производство теленовостей
  • Вещание в Internet
  • Cкрытые субтитры в потоках DVB
  • Производство программ
  • Запись и мониторинг телевизионного эфира
  • Управление устройствами
  • Многоканальное синхронное воспроизведение
  • Формирование транспортных потоков, мультиэкранное отображение

Графическое оформление эфирных каналов и прямых эфиров

Одна из основных функций медиа-платформы SL NEO — формирование графического оформления — как в эфирных аппаратных для оформления каналов, так и при производстве программ в АСБ. Серверы 3000/5000 серий накладывают слои графики на проходящее видео, входные транспортные потоки и воспроизводимые файловые материалы. Серверы 5000 серии поддерживают формирование Fill и Key. 

Оформление программ и эфирных каналов заключается в автоматическом, либо управляемым вручную воспроизведении заранее подготовленных многослойных композиций/шаблонов, состоящих из титров на анимированных подложках, клипов с альфа-каналом, live video, PIP и 2D и Croma Key эффектов. 

Цветное телевидение

Цветное телевидение – это технология телевидения, которая позволяет передавать движущиеся изображения, используя натуральные цвета. Абсолютное большинство современных вещательных систем цветного телевидения соответствует принципу совместимости. Цветная телепередача может быть принята и воспроизведена как чёрно-белыми, так и цветными телевизионными приёмниками. При этом чёрно-белые приёмники используют исключительно сигнал яркости, который ничем не отличается от обычного чёрно-белого видеосигнала. Информация о цветовой гамме изображения передаётся с помощью дополнительных сигналов, которые используются только цветными телевизорами. Такой способ передачи позволил осуществлять цветное вещание на уже существовавшие чёрно-белые телевизоры.

История возникновения

Первые попытки осуществления передачи цветного изображения начались одновременно с появлением чёрно-белого механического телевидения. Первыми над изобретением цветного телевидения работали польский инженер Ян Щепаник и Ованес Адамян. Также в 1899 году изобретатель Александр Полумордвинов запатентовал разработанный им принцип последовательной передачи цвета. Однако действующих образцов оборудования ни одному из этих исследователей создать не удалось. Первая в мире цветная телепередача состоялась 3 июля 1928 года в Глазго Джоном Бэйрдом, стоявшим у истоков механического телевещания.

Использование гибридных систем

Новый период в развитии цветного телевидения наступил после окончания Второй мировой войны. Промышленность США, которая лишилась оборонных заказов, приступила к развитию гражданских технологий, в том числе телевизионных. Для создания новых видов телевидения использовались передовые достижения того времени, до этого применявшиеся исключительно в военных разработках. Стали доступны дециметровые радиодиапазоны, которые не использовались до этого времени, пригодные для осуществления широкополосного вещания. Для цветоделения в то время использовались три передающие трубки, каждая из которых формировала сигналы трёх основных цветов за светофильтрами. Поначалу проблема была в получении цветного изображения на стороне приёмника, поэтому было решено использовать систему, применяемую в телекамере. Изображения трёх кинескопов совмещались оптически с разным цветом свечения люминофора.

Использование полностью электронных систем

Наиболее перспективным оказался путь, который предусматривал использование кинескопа с тремя электронными прожекторами и мозаичного люминофора с разным цветом свечения. В середине 1940-х годов Бэйрд начал разработку системы «Телехром». Её принцип действия был основан на особой конструкции кинескопа с двумя электронными прожекторами. Немного позже появилась другая разработка, NTSC, которая была принята в качестве единого вещательного стандарта в США.

Стандарты цветного телевещания

Первым в мире стандартом, который получил массовое распространение, стал стандарт NTSC. Вначале он был принят в США. Второй после США страной, которая утвердила его в качестве вещательного, в 1958 году стала Куба. Следующими территориями действия NTSC стали Япония в 1960 году, Мексика в 1963, и Канада в 1966. Постепенно система распространилась почти на весь американский континент, в том числе, на некоторые страны Южной Америки. В процессе эксплуатации выявился главный недостаток NTSC, обусловленный особенностями её квадратурной модуляции — неустойчивость цветового тона изображения, который нужно было постоянно подстраивать регулятором «NTSC Tint».

тштш i

Справочное

О

ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНАЛОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ АСК ЦТ И ПТС ЦТ

Вариант построения канала изображения АСК ЦТ

м

00

1

О

л

ч

л

*6

со

ч

09

W

_ канала изображения ПТС ЦТ по односигнальной схеме

Телевизионная соединительная линия

Декодиру

Микшер

Кодирующее

юшее

>

И блок

>

устройство

устройство

спйдаДО’мм

кивере

Kcwmy ационно микшерный канал

линия подачи трех сигналов, формируемых телевизионной камерой

«dio fa—»/8б»

w

■I

Ц

4

Я

N

4

Коммутационно микшерный канал

Вариант построения канала изображения ПТС ЦТ по трехсигналъной схеме

линия подачи

цветового телевизионного сигнала

линия подачи трех сигналов основных цветов, формируемых телевизионной камерой.

Черт. 4

О

п

1C    С8-Ш’ Z86I.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное *

ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛНОГО ЦВЕТОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА НА ВЫХОДЕ АСК ЦТ И ПТС ЦТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИКШИРОВАНИЯ*

Наименование параметра

Норма

Размах полного цветового телевизионного сигнала

1С С 0 =t 35

от уровня синхроимпульсов до уровня белого, мВ

Размах сигнала яркости от уровня черного до урсвня

i ТОО ±25

белого, мВ

Частота покоя цветовой поднесущей, кГц:

в красных строках

4405,25±4

в синих строках

42 5 0,00 ±4

Девиация частоты цветовой поднесущей при модули

рующем напряжении 0,7С0 мВ, кГц:

в красных строках

280± 10

в синих строках

230 ±10

* Параметры измеряют при передаче сигнала цветовых полз:: в соответствии с ГОСТ 7845—79.

МОДЕМЕ I Спрмт

ВАРИАНТЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ

Таблица I

Таблица 2

ниш imliiiillf ItffTTT fitrpjITjit Г„

Таблица 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное

СХЕМА И ПАРАМЕТРЫ ФИЛЬТРОВ НИЖНИХ ЧАСТОТ

Принципиальная электрическая схема

Lf

Of

750м\

LZ    13

сз

о

С7 =Ъ 750м

о

о

Номинальные значения элементов

Номере

элементов

Индуктивность JL, мкГн для граничных частот

Емкость С, пФ, для граничных частот

/с=1,5 МГц

fc=6,0 МГц

ft= 1,5 МГц

fc=6,0 МГц

1

9,587

2,397

332,0

83,0

2

5,115

1,279

1815,0

454,0

3

5,733

1,433

1300,0

325,0

4

—,

—,

1426,0

356,5

5

—*

—,

1877,0

469,0

6

—,

1543,0

385,0

7

‘—*

•—■

865,0

216,0

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Справочное

СХЕМА И ПАРАМЕТРЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВЗВЕШИВАЮЩЕГО ФИЛЬТРА

Принципиальная электрическая схема

L

L

С — у ;    —в2;

Черт. 1

R2=

lo

а

Характеристику со формуле

ун и версальноло    вэвеши вающего фильтра

,+

Уроки Фотошопа

Глава №1. Основные понятия

Каналы изображения в Фотошопе

Каждое изображение
в Фотошопе состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного
цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из
красного, зеленого и синего каналов. Для получения наглядного представления
о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните
по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал.
Затем, щелкнув по элементу RGB (комбинация клавиш Ctrl+~), восстановите полное
представление изображения. Если каналы не отображаются в цвете, в окне Edit
> Preferences > Display&Cursors
установите флажок Color Channels
in Color
(Каналы в цвете).

Иногда корректировка
цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются
в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре
Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные
полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве
маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 2.6а).
Также можно добавить канал плашечного цвета (рис. 2.6б). Редактировать допускается
только выделенные в данный момент каналы.

Чем больше
каналов содержит изображение, тем больше памяти компьютера оно занимает. Размер изображения
в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше,
нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение
в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства.

Если вы создаете в Фотошопе
изображение для Web-сайта, воспользуйтесь цветовой моделью RGB. Помните, что
RGB-цвета или цвета из любой другой модели в данном случае могут не соответствовать
цветовой палитре Web-браузера (см. главу 23, раздел «Согласование цветов
в Фотошопе и других приложениях»). Для получения более качественных
результатов загрузите одну из палитр Web или Visibone в палитру Swatches
и воспользуйтесь опциями Web Color Sliders (Ползунки Web-цветов)
и Make Ramp Web Safe (Сделать цвета подходящими для Web) из меню палитры
Color.

Рис. 2.6. Каналы изображения в Фотошопе

Количество каналов по умолчанию для каждого режима изображения

В табл. 2.1 указано, какое количество каналов определяется по умолчанию для каждого режима
представления цветов.

Таблица 2.1

Один

Три

Четыре

Bitmap

RGB

CMYK

Grayscale

Lab

Duotone

Multichannel

Indexed Color

09. Палитра Channels Каналы

3.9.1. Терминология каналов

Палитра Channels (Каналы) предназначена для работы с каналами редактируемого изображения (Рис. 226). По умолчанию изображение создается в цветовой модели RGB и поэтому этот канал предлагается по умолчанию. По сравнению с приложением Adobe PhotoShop здесь имеется явное различие. Если в приложении Adobe PhotoShop цветовая модель RGB разбита на 3 составляющих канала, то в Corel Painter имеется только один исходный канал RGB. Этот канал невозможно удалить, хотя на нем и нет значка замка, как на защищенных слоях на палитре Layers (Слои).

Основное назначение этой палитры состоит в создании временных Alpha-каналов (Альфа-каналы), с помощью которых можно хранить выделенные области и открывать их при необходимости. Например, мы создали на изображении выделение, обработали его, после этого нам нужно выполнить нечто, а потом вернуться к предыдущему выделению. Во-первых, сделать этого нельзя, так как мы выделение сбросили и чтобы выделить эту область снова нам нужно опять ее выделять заново и, во-вторых, точно выделить ту же область сложно, практически невозможно. Сохранение выделения в альфа-каналах решает эту проблему. Более того, мы можем использовать интересные выделения в других изображениях.

Выделенный канал так же, как и в палитре Layers (Слои), выделяется синим цветом. Но в отличие от слоев в палитре Layers (Слои) каналы в палитре Channels (Каналы) можно выделять только по одному.

 

Альфа-каналы являются масками, с помощью которых можно закрасить, применить эффекты для изображения. Альфа-канал загружает 8 битов информации на пиксель. Это означает, что каждому пикселю может быть назначен один из 256 уровней серого цвета от черного (0) до белого (255). В белый цвет окрашиваются выделенные области канала, а в черный — защищенные области канала. Промежуточные уровни серого цвета означают частичную защиту. Маски в каналах могут окрашиваться в три цвета:

  • Красный — если включен канал RGB и любой (или любые) альфа-канал и тогда можно видеть и изображение и маску.
  • Черный — показывает защищенные маской области;
  • Белый — показывает не защищенные маской области.

В Adobe PhotoShop назначение черного и белого цветов в маске полностью противоположное.

Альфа-каналы можно использовать подобно выделениям. Выделение, тем не менее, доступно только при работе с активным изображением при работе с этим изображением. Выделение в альфа-канале можно сохранить. Альфа-каналы при этом могут оставаться неактивными (для управления изображением), пока они не будут загружены снова. Поэтому альфа-каналы можно считать потенциальной возможностью выделения. Альфа-каналы Adobe PhotoShop и Corel Painter совместимы и сохранив их в одном приложении, их можно открыть в другом приложении. На изображении может быть до 32 альфа-каналов.

На палитре Channels (Каналы) невозможно закрыть видимость всех каналов — хотя бы один, но должен быть открыт. Видимость или невидимость каналов осуществляется с помощью значка глаза. Этот значок, так же, как и в палитре Layers (Слои), может быть или открытым () или закрытым (). Если в палитре Channels (Каналы) имеется хотя бы один невидимый альфа-канал, то при его очередном выделении видимость всех каналов инвертируется: невидимый канал при выделении становится видимым, а все остальные — становятся невидимыми.

В нижней части палитры Channels (Каналы) находятся следующие кнопки:

  • Load Channel as Selection (Открыть Канал как выделение) () — открывает ранее сохраненные выделения в виде канала;
  • Save Channel as Selection (Сохранить Канал как выделение) () — сохраняет выделение в виде канала;
  • Invert Channel (Инвертировать канал) () — инвертирует выделение в канале. Соответственно, цвета выделения в канале также инвертируются;
  • New Channel (Новый канал) () — создает новый канал;
  • Delete (Удалить) () — удаляет выделенный альфа-канал или маску слоя.

3.9.2. Создание альфа-каналов

Новые каналы (Alpha) можно создавать командами, которые находятся в меню палитры Channels (Каналы):

  • New (Новый) — создает новый чистый канал;
  • New From (Новый из) — создает новый канал на основе предлагаемых вариантов-источников;
  • New From Color Range (Новый из цветного диапазона) — создает новый канал на основе цветовых параметров.

После выполнения команды New From (Новый из) открывается одноименное окно. В списке этого окна предлагаются источники для создания нового канала (Таблица 16).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *