Цветное телевидение
Содержание
Технологии
- Автоматизированное телевизионное вещание
- Многоканальная запись для вещания, производства, архивирования
- Оформление телеканалов, графика для новостей
- Региональное вещание. Врезки в сигнал центральной станции
- Решение i-MAM для медиа-архива и управления контентом
- Вещание с временным сдвигом: Time Shift и Profanity Delay
- Корпоративное телевидение
- Производство теленовостей
- Вещание в Internet
- Cкрытые субтитры в потоках DVB
- Производство программ
- Запись и мониторинг телевизионного эфира
- Управление устройствами
- Многоканальное синхронное воспроизведение
- Формирование транспортных потоков, мультиэкранное отображение
Графическое оформление эфирных каналов и прямых эфиров
Одна из основных функций медиа-платформы SL NEO — формирование графического оформления — как в эфирных аппаратных для оформления каналов, так и при производстве программ в АСБ. Серверы 3000/5000 серий накладывают слои графики на проходящее видео, входные транспортные потоки и воспроизводимые файловые материалы. Серверы 5000 серии поддерживают формирование Fill и Key.
Оформление программ и эфирных каналов заключается в автоматическом, либо управляемым вручную воспроизведении заранее подготовленных многослойных композиций/шаблонов, состоящих из титров на анимированных подложках, клипов с альфа-каналом, live video, PIP и 2D и Croma Key эффектов.
Цветное телевидение
Цветное телевидение – это технология телевидения, которая позволяет передавать движущиеся изображения, используя натуральные цвета. Абсолютное большинство современных вещательных систем цветного телевидения соответствует принципу совместимости. Цветная телепередача может быть принята и воспроизведена как чёрно-белыми, так и цветными телевизионными приёмниками. При этом чёрно-белые приёмники используют исключительно сигнал яркости, который ничем не отличается от обычного чёрно-белого видеосигнала. Информация о цветовой гамме изображения передаётся с помощью дополнительных сигналов, которые используются только цветными телевизорами. Такой способ передачи позволил осуществлять цветное вещание на уже существовавшие чёрно-белые телевизоры.
История возникновения
Первые попытки осуществления передачи цветного изображения начались одновременно с появлением чёрно-белого механического телевидения. Первыми над изобретением цветного телевидения работали польский инженер Ян Щепаник и Ованес Адамян. Также в 1899 году изобретатель Александр Полумордвинов запатентовал разработанный им принцип последовательной передачи цвета. Однако действующих образцов оборудования ни одному из этих исследователей создать не удалось. Первая в мире цветная телепередача состоялась 3 июля 1928 года в Глазго Джоном Бэйрдом, стоявшим у истоков механического телевещания.
Использование гибридных систем
Новый период в развитии цветного телевидения наступил после окончания Второй мировой войны. Промышленность США, которая лишилась оборонных заказов, приступила к развитию гражданских технологий, в том числе телевизионных. Для создания новых видов телевидения использовались передовые достижения того времени, до этого применявшиеся исключительно в военных разработках. Стали доступны дециметровые радиодиапазоны, которые не использовались до этого времени, пригодные для осуществления широкополосного вещания. Для цветоделения в то время использовались три передающие трубки, каждая из которых формировала сигналы трёх основных цветов за светофильтрами. Поначалу проблема была в получении цветного изображения на стороне приёмника, поэтому было решено использовать систему, применяемую в телекамере. Изображения трёх кинескопов совмещались оптически с разным цветом свечения люминофора.
Использование полностью электронных систем
Наиболее перспективным оказался путь, который предусматривал использование кинескопа с тремя электронными прожекторами и мозаичного люминофора с разным цветом свечения. В середине 1940-х годов Бэйрд начал разработку системы «Телехром». Её принцип действия был основан на особой конструкции кинескопа с двумя электронными прожекторами. Немного позже появилась другая разработка, NTSC, которая была принята в качестве единого вещательного стандарта в США.
Стандарты цветного телевещания
Первым в мире стандартом, который получил массовое распространение, стал стандарт NTSC. Вначале он был принят в США. Второй после США страной, которая утвердила его в качестве вещательного, в 1958 году стала Куба. Следующими территориями действия NTSC стали Япония в 1960 году, Мексика в 1963, и Канада в 1966. Постепенно система распространилась почти на весь американский континент, в том числе, на некоторые страны Южной Америки. В процессе эксплуатации выявился главный недостаток NTSC, обусловленный особенностями её квадратурной модуляции — неустойчивость цветового тона изображения, который нужно было постоянно подстраивать регулятором «NTSC Tint».
тштш i
Справочное
О
ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНАЛОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ АСК ЦТ И ПТС ЦТ
Вариант построения канала изображения АСК ЦТ
м
00
1
О
л
ч
л
*6
со
ч
09
W
_ канала изображения ПТС ЦТ по односигнальной схеме
Телевизионная соединительная линия
Декодиру |
Микшер |
Кодирующее |
||
юшее |
> |
И блок |
> |
устройство |
устройство |
спйдаДО’мм |
кивере |
Kcwmy ационно микшерный канал
линия подачи трех сигналов, формируемых телевизионной камерой
«dio fa—»/8б»
w
■I
Ц
4
Я
N
4
Коммутационно микшерный канал
Вариант построения канала изображения ПТС ЦТ по трехсигналъной схеме
линия подачи
цветового телевизионного сигнала
линия подачи трех сигналов основных цветов, формируемых телевизионной камерой.
Черт. 4
О
п
1C С8-Ш’ Z86I.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное *
ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛНОГО ЦВЕТОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА НА ВЫХОДЕ АСК ЦТ И ПТС ЦТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИКШИРОВАНИЯ*
Наименование параметра |
Норма |
Размах полного цветового телевизионного сигнала |
1С С 0 =t 35 |
от уровня синхроимпульсов до уровня белого, мВ |
|
Размах сигнала яркости от уровня черного до урсвня |
i ТОО ±25 |
белого, мВ |
|
Частота покоя цветовой поднесущей, кГц: |
|
в красных строках |
4405,25±4 |
в синих строках |
42 5 0,00 ±4 |
Девиация частоты цветовой поднесущей при модули |
|
рующем напряжении 0,7С0 мВ, кГц: |
|
в красных строках |
280± 10 |
в синих строках |
230 ±10 |
* Параметры измеряют при передаче сигнала цветовых полз:: в соответствии с ГОСТ 7845—79.
МОДЕМЕ I Спрмт
ВАРИАНТЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ
Таблица I
Таблица 2
ниш imliiiillf ItffTTT fitrpjITjit Г„
Таблица 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное
СХЕМА И ПАРАМЕТРЫ ФИЛЬТРОВ НИЖНИХ ЧАСТОТ
Принципиальная электрическая схема
Lf
Of
750м\
LZ 13
сз
о
С7 =Ъ 750м
о
о
Номинальные значения элементов
Номере элементов |
Индуктивность JL, мкГн для граничных частот |
Емкость С, пФ, для граничных частот |
||
/с=1,5 МГц |
fc=6,0 МГц |
ft= 1,5 МГц |
fc=6,0 МГц |
|
1 |
9,587 |
2,397 |
332,0 |
83,0 |
2 |
5,115 |
1,279 |
1815,0 |
454,0 |
3 |
5,733 |
1,433 |
1300,0 |
325,0 |
4 |
—, |
—, |
1426,0 |
356,5 |
5 |
—* |
—, |
1877,0 |
469,0 |
6 |
—, |
— |
1543,0 |
385,0 |
7 |
‘—* |
•—■ |
865,0 |
216,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Справочное
СХЕМА И ПАРАМЕТРЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВЗВЕШИВАЮЩЕГО ФИЛЬТРА
Принципиальная электрическая схема
L
L
С — у ; —в2;
Черт. 1
R2=
lo
а
Характеристику со формуле
ун и версальноло вэвеши вающего фильтра
,+
Уроки Фотошопа
Глава №1. Основные понятия
Каналы изображения в Фотошопе
Каждое изображение
в Фотошопе состоит из одного и более полупрозрачных рисунков определенного
цвета, называемых каналами. Например, изображение в режиме RGB составлено из
красного, зеленого и синего каналов. Для получения наглядного представления
о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните
по одному из элементов Red, Green, Blue, чтобы отображался только этот канал.
Затем, щелкнув по элементу RGB (комбинация клавиш Ctrl+~), восстановите полное
представление изображения. Если каналы не отображаются в цвете, в окне Edit
> Preferences > Display&Cursors установите флажок Color Channels
in Color (Каналы в цвете).
Иногда корректировка
цвета касается только отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются
в многоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре
Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальные
полутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качестве
маски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 2.6а).
Также можно добавить канал плашечного цвета (рис. 2.6б). Редактировать допускается
только выделенные в данный момент каналы.
Чем больше
каналов содержит изображение, тем больше памяти компьютера оно занимает. Размер изображения
в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше,
нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение
в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства.
Если вы создаете в Фотошопе
изображение для Web-сайта, воспользуйтесь цветовой моделью RGB. Помните, что
RGB-цвета или цвета из любой другой модели в данном случае могут не соответствовать
цветовой палитре Web-браузера (см. главу 23, раздел «Согласование цветов
в Фотошопе и других приложениях»). Для получения более качественных
результатов загрузите одну из палитр Web или Visibone в палитру Swatches
и воспользуйтесь опциями Web Color Sliders (Ползунки Web-цветов)
и Make Ramp Web Safe (Сделать цвета подходящими для Web) из меню палитры
Color.
Рис. 2.6. Каналы изображения в Фотошопе
Количество каналов по умолчанию для каждого режима изображения
В табл. 2.1 указано, какое количество каналов определяется по умолчанию для каждого режима
представления цветов.
Таблица 2.1
Один |
Три |
Четыре |
Bitmap |
RGB |
CMYK |
Grayscale |
Lab |
|
Duotone |
Multichannel |
|
Indexed Color |
09. Палитра Channels Каналы
3.9.1. Терминология каналов
Палитра Channels (Каналы) предназначена для работы с каналами редактируемого изображения (Рис. 226). По умолчанию изображение создается в цветовой модели RGB и поэтому этот канал предлагается по умолчанию. По сравнению с приложением Adobe PhotoShop здесь имеется явное различие. Если в приложении Adobe PhotoShop цветовая модель RGB разбита на 3 составляющих канала, то в Corel Painter имеется только один исходный канал RGB. Этот канал невозможно удалить, хотя на нем и нет значка замка, как на защищенных слоях на палитре Layers (Слои).
Основное назначение этой палитры состоит в создании временных Alpha-каналов (Альфа-каналы), с помощью которых можно хранить выделенные области и открывать их при необходимости. Например, мы создали на изображении выделение, обработали его, после этого нам нужно выполнить нечто, а потом вернуться к предыдущему выделению. Во-первых, сделать этого нельзя, так как мы выделение сбросили и чтобы выделить эту область снова нам нужно опять ее выделять заново и, во-вторых, точно выделить ту же область сложно, практически невозможно. Сохранение выделения в альфа-каналах решает эту проблему. Более того, мы можем использовать интересные выделения в других изображениях.
Выделенный канал так же, как и в палитре Layers (Слои), выделяется синим цветом. Но в отличие от слоев в палитре Layers (Слои) каналы в палитре Channels (Каналы) можно выделять только по одному.
Альфа-каналы являются масками, с помощью которых можно закрасить, применить эффекты для изображения. Альфа-канал загружает 8 битов информации на пиксель. Это означает, что каждому пикселю может быть назначен один из 256 уровней серого цвета от черного (0) до белого (255). В белый цвет окрашиваются выделенные области канала, а в черный — защищенные области канала. Промежуточные уровни серого цвета означают частичную защиту. Маски в каналах могут окрашиваться в три цвета:
- Красный — если включен канал RGB и любой (или любые) альфа-канал и тогда можно видеть и изображение и маску.
- Черный — показывает защищенные маской области;
- Белый — показывает не защищенные маской области.
В Adobe PhotoShop назначение черного и белого цветов в маске полностью противоположное.
Альфа-каналы можно использовать подобно выделениям. Выделение, тем не менее, доступно только при работе с активным изображением при работе с этим изображением. Выделение в альфа-канале можно сохранить. Альфа-каналы при этом могут оставаться неактивными (для управления изображением), пока они не будут загружены снова. Поэтому альфа-каналы можно считать потенциальной возможностью выделения. Альфа-каналы Adobe PhotoShop и Corel Painter совместимы и сохранив их в одном приложении, их можно открыть в другом приложении. На изображении может быть до 32 альфа-каналов.
На палитре Channels (Каналы) невозможно закрыть видимость всех каналов — хотя бы один, но должен быть открыт. Видимость или невидимость каналов осуществляется с помощью значка глаза. Этот значок, так же, как и в палитре Layers (Слои), может быть или открытым () или закрытым (). Если в палитре Channels (Каналы) имеется хотя бы один невидимый альфа-канал, то при его очередном выделении видимость всех каналов инвертируется: невидимый канал при выделении становится видимым, а все остальные — становятся невидимыми.
В нижней части палитры Channels (Каналы) находятся следующие кнопки:
- Load Channel as Selection (Открыть Канал как выделение) () — открывает ранее сохраненные выделения в виде канала;
- Save Channel as Selection (Сохранить Канал как выделение) () — сохраняет выделение в виде канала;
- Invert Channel (Инвертировать канал) () — инвертирует выделение в канале. Соответственно, цвета выделения в канале также инвертируются;
- New Channel (Новый канал) () — создает новый канал;
- Delete (Удалить) () — удаляет выделенный альфа-канал или маску слоя.
3.9.2. Создание альфа-каналов
Новые каналы (Alpha) можно создавать командами, которые находятся в меню палитры Channels (Каналы):
- New (Новый) — создает новый чистый канал;
- New From (Новый из) — создает новый канал на основе предлагаемых вариантов-источников;
- New From Color Range (Новый из цветного диапазона) — создает новый канал на основе цветовых параметров.
После выполнения команды New From (Новый из) открывается одноименное окно. В списке этого окна предлагаются источники для создания нового канала (Таблица 16).