Простая цветокоррекция и обработка фотографии за 5 шагов

Экшен. Обработка фотографий. Цветокоррекция.

Очень часто бывает, что любительские фото, сделанные не очень качественной аппаратурой или не очень умелыми фотографами, требуют обработки фотографий или цветокоррекции в фотошопе, у них обычно нарушен цветовой баланс, а именно белый цвет и фотографии получаются или с холодным или с теплым оттенком. Так у меня и случилось во время съемки достопримечательностей Тюмени, о чем я писала в предыдущем посте Тюмень. Фото достопримечательностей. Все мои фотографии оказались сине-фиолетового, холодного оттенка.

И таких фотографий набралось достаточно большое количество, а удалить их рука не поднялась, но и показать фото в таком виде было стыдно, да и не разглядишь на них почти ничего. В этом уроке фотошопа я расскажу, как сделать обработку фотографий — коррекцию фото по цветовому тону, а в конце урока мы с вами запишем экшен цветоррекции фотографий в фотошопе, для того, чтобы можно было очень быстро и качественно обрабатывать большое количество ваших памятных фотографий.
Actions (читается экшнз) переводится, как действия или операции. Операции — это, записанная последовательность каких-либо команд меню, действий или функций редактирования изображения, выполненных с помощью инструментов Photoshop. Все действия выполняются один раз, записываются, сохраняются в памяти программы и потом используются многократно.

Урок фотошопа Экшен. Обработка фотографий. Цветокоррекция

Исходную фотографию в настоящем размере можно скачать в конце урока вместе в архивом урока:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Записанный мной, готовый экшен  Цветокоррекция фотографий также можно будет скачать в общем архиве урока, в конце записи.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

После обработки фотографии экшеном вы так же можете вернуться в действиях назад, через Редактирование — Шаг назад, например, если последнее действие Яркость/ Контрастность по своим значениям оказались слишком большими для вашей фотографии и подкорректировать эти показатели вручную. Также можно после всех этих операций уменьшить Шум на фотографии, чтобы она стала чище.

23.

В этом уроке мы добавляли теплые тона к холодным, но вы теперь сможете, основываясь на этом же уроке, точно так же обработать ваши фотографии, которые оказались слишком теплыми — желтыми например, применяя все тот же метод от обратного, т.е добавляя к теплому тону фотографий — противоположные, холодные тона для коррекции. Красивых вам фотографий!

.

Replace color

Любой фотограф, снимающий на технику любого уровня, цены и качества, рано или поздно сталкивается с таким феноменом, а точнее – оптическим дефектом в фотографии, как хроматические аберрации (далее – ХА). Какая-то оптика грешит ими больше, какая-то – меньше, но совсем безгрешной почти не существует.
Способов борьбы с ХА в процессе постообработки существует немало, начиная от инструментов raw-конвертеров (например, Lens Corrections в Adobe Camera Raw) и стандартного фильтра Lens Correction уже непосредственно в самом фотошопе и заканчивая всевозможными специальными плагинами. Все эти инструменты в общем и целом эффективны, но, увы, далеко не совершенны и спасают далеко не всегда. В особо злостных и сложных случаях от ХА приходится избавляться вручную. И вот на примере такой задачи я и хочу познакомить вас с довольно интересным и функциональным инструментом фотошопа — Replace color. С его помощью в подавляющем большинстве случаев от ХА даже самой большой злостности можно избавиться действительно качественно и полностью, а главное – легко и быстро.

Итак, у меня есть фотография диких гусей, сделанная на объектив, грешащий ХА довольно сильно. Это кусок – 100% кроп – данной фотографии, по которому особенно хорошо заметны дефекты. ХА в данном случае по-настоящему сложные, ни инструмент ACR, ни стандартный фильтр с ними не справились: правишь фиолетовый и циан, в ответ агрессивно лезут синий и желтый, правишь синий и желтый – вылезают обратно фиолетовый и циан.

Как быть? Вот тут-то Replace color нас и выручит!

Image -> Adjustments -> Replace color… Пипеткой кликаем на уродливый фиолетовый ободок вокруг крыла птицы, а затем с помощью ползунка Fuzziness расширяем выделение, отслеживая это по черному окошку под ним (под окошком должно быть отмечено Selection). Необходимо захватить как можно больше близкого к выбранному цвету оттенка, но при этом захваченный цвет не должен переходить на посторонние объекты (в частности – небо, в противном случае на нем появятся некрасивые разводы-распикселёвка).
Выделение сделано, теперь переходим к ползункам ниже. Смело задвигаем Saturation подальше в минус; Lightness в борьбе с ХА чаще всего тоже стоит увести существенно в минус; Hue используется в ту или иную сторону в зависимости от цветов, который правится и к которому нужно привести. Результат очень наглядно отслеживается по окошку справа с надписью Result.

Вот, собственно, и весь секрет! ХА остальных цветов убираем так же быстро и абсолютно по тому же принципу. В результате получаем:

И никаких хроматических аберраций!
И еще хочу сказать, что инструмент Replace color подходит далеко не только для приведенных выше целей – сделать и поправить им можно довольно много, причем быстро и вполне аккуратно. Попробуйте сами!

Adobe Photoshop

Коррекция цветовых каналов в Photoshop

На самом деле описанные выше команды Photoshop, помимо коррекции яркости и контраста,
позволят нам выправить и серьезные искажения цвета, если таковые на нашей
фотографии имеются. Для этого надо корректировать не общее изображение,
а отдельные цветовые каналы.
Каждый канал выглядит как черно-белое изображение с полутонами, которое
вполне можно как таковое и обрабатывать. Один канал слишком темный, другой
излишне светлый — надо их подровнять, привести в баланс. А там, глядишь,
и Цвета придут в норму.

Выбираете по очереди строки Red, Green и Blue в палитре Channels (см.
рис. 1.83) и обрабатываете их так, будто имеете дело с обычной черно-белой
фотографией — добиваясь в каждой из них максимальной проработки деталей
— как в светлых, так и в темных частях изображения. Тут можно пользоваться
любой из команд корректировки яркости-контраста — Brightness/Contrast,
Levels или Curves.
Узнать, как ваши действия повлияли на общий цвет изображения, вы сможете
только по окончании каждого из этапов работы — щелкнув по строке RGB.

Рис. 1.83. Палитра каналов: выбран синий, самый темный

После коррекции всех трех каналов каналов посмотрите общее изображение,
и поправьте в нем черную и белую точки — лучше с помощью пипеток, чтобы
однозначно указать Photoshop’у, какие места вы хотите видеть именно черными
и белыми, а не лиловатыми и зеленоватыми. Остается только подобрать положение
серой точки — средним движком (если пользуетесь командой Levels) или выгибая
кривую (по команде Curves).

Если цветопередача остается не совсем правильной, можете еще раз подстроить
каналы, вновь выбирая их по одному, но подключив и канал RGB (щелчком
по глазку), чтобы видеть изображение в целом — на этапе точной подгонки
цвета так будет правильнее.
Можно, кстати, делать это прямо в окне Levels или Curves. На рис. 1.80
или 1.82 вверху вы можете увидеть список Channel. В нем, кроме RGB, есть
строки Red, Green и Blue.
В итоге мы разом выправим на изображении и свет и цвет. Причем эта технология
вполне годится даже для коррекции изображений с очень серьезными искажениями
цвета.
Конечно, не всякое изображение можно вытянуть таким способом. Иногда приходится
применять и прямую коррекцию цветов (например, вы сканировали рисунок
из книги или журнала, цвета в котором были сильно искажены некачественной
печатью). Или же в разных частях изображения придется применять разную
коррекцию (если цветовые сдвиги не удается привести к общему знаменателю).
Вполне может потребоваться и иная обработка канала. Скажем, вы что-то
снимали в помещении при искусственном освещении, но без фотовспышки (а
вспышку не все любят, потому что она делает фотографию плоской и скучной,
подавляет оттенки и дает очень неприятные резкие тени). В итоге вы рискуете
получить, к примеру, белесый, почти без четких деталей красный канал и
совершенно убитый синий. Иной раз настолько убитый, что на нем проявляется
зерно, шум — черные и белые точки, которые непонятно как убирать. Не замазывать
же руками!

На самом деле, вполне можно и руками замазать — пройтись инструментом
Blur, но не по всей поверхности рисунка, а только в тех местах, которые
плохо выглядят на сводном изображении, в RGB.
А если хочется убрать шум по всему каналу, используйте специальные фильтры
из подменю Filter > Noise (см. главу «Очистка от помех и шумов»), предназначенные
для удаления шума (в том числе пыли, царапин и даже растра из сканированных
изображений)

И не так уж важно, если изображение в канале после такой
обработки покажется вам слишком размытым — проверьте, насколько эта размытость
сказывается в сводном изображении. Может, и вовсе никак не сказывается.

Hue-Saturation

Если вы хотя бы раз-другой в своей жизни открывали фотошоп, то с инструментом Hue-Saturation, наверняка, уже знакомы; он из тех, что обнаруживается методом тыка одним из первых и производит впечатление понятного инструмента и без всяких подсказок. Впрочем, это не совсем так: в Hue-Saturation есть один очень важный и не совсем лежащий на поверхности момент, благодаря которомуо он из примитивного превращается в тонкий и удобный инструмент по работе с выборочным цветом. Но по порядку…

У меня есть вот такая фотография, цвет неба которой, на самом деле, мне нравится – я специально добивалась именно такого, – но давайте представим, что это не так, что этот цвет меня не устраивает и я хочу, как можно более быстрым и эффективным способом, его изменить на что-то более естественное, при этом не затрагивая никакие другие цвета в фотографии.

Задача усложняется тем, что в небе, оттенок которого я хочу изменить, присутствуют два активных цвета – синий и циан, поэтому работать просто с одним из этих цветовых каналов будет неэффективно, нужен другой подход… И вот тут меня прекрасно выручит Hue-Saturation!

Image -> Adjustments -> Hue/Saturation… Открываем один из нужных цветовых каналов, я выбрала Cyan. Пипеткой кликаем в любое место на небе и смотрим, что произошло в самом низу окошка на двух разноцветных полосках-шкалах, между которых находятся специальные ползунки: с помощью этих ползунков фотошоп показал нам на шкале границы выбранного цветового канала. Для нашей задачи границы эти слишком узки… Не проблема, раздвигаем! Двигаем ползунки до нужных нам границ, в данном случае захватывая необходимый нам почти полностью синий канал. Фотошоп автоматически дал нашему новому каналу новое условное название — Cyans 2, что дает удобную возможность по необходимости выходить из этого канала, делать исправления в других, а затем возвращаться к нему снова.

Вот и всё, остальное за малым – подвигать ползунки Hue, Saturation и Lightness, чтобы добиться требуемого оттенка неба.
Как видите, таким образом возможно довольно кардинально исправить цвета и оттенки одной части фотографии, не затрагивая другие. Быстро, удобно и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *