Вкусные фотографии еды
Содержание
Некоторые мои клиенты
Ресторанный комплекс Круиз Brugge Pub Кафе STUDIO Gastroli Grill Ресторан «Китайские Истории» Ресторан Борменталь Владхлеб Приморский кондитер IKI Хлопок Ресторан «Шерали» Paulaner Brauhause Ратимир Selfie Restaurant & Bar ZEN Restaurant Ресторан «Счастье есть» Syndicate meat restaurant Бургер-бар «DAB» Ресторан «Морской» Панорамный ресторан «Michelle» Shiber Bar Ресторан MATSURI Кафе 29 «Crabs» Бар Дым TeaFunny Торговая компания «Медведь любимый» Лаваш Хаус Рыболовецкий колхоз «Восток-1» Ресторан-бар «SEZONY» Кафе «Терраса» №1 Coffee Place Dakka Bar, кафе-бар Кафе «Тетя Соня» |
Компания «Ратимир» Компания «Раут Маркет» Pizza House Pacific Russia Food Royal Burger Burritos, кафе Osama Sushi Пивоварня Hans Точка Суши Камбей HANURI Мумий Тролль Naan House Trinity Irish Pub Торговый дом ВИК Melange cafe Ресторан японской кухни TORA Сеть итальянских ресторанов Limoncello GRAMMY My Place кафе Route 66 Суши-бар «Рис» Бар «Стереотипы» Фуд-корт «Нихао» Opium Music Bar Ресторан паназиатской кухни Saint Fish Latte Кафе Кафе «Летучая рыба» World Class Fitness Bar Ресторан китайской кухни «Джонка» Korea BBQ Кафе «Пекин» |
«Studio» кафе Salon Пицца Оки-Доки Black Chilla, кальянная Рико-Пицца Dublin Irish Pub Пицца-Т Хлебозавод Воздвиженский Гринагро T-Studio Кафе «Бульвар» Ресторан «Фабрика» Ресторан «Billy’s Pub» Сеть ресторанов и суши-баров «Токио» BSB Catering Ресторан Svoy fête Novik Country Club Кафе DJudje’s mood Cafe Chalet Bistro Сеть корейских ресторанов «Миринэ» Papa`s Chilla Кафе Terrazza «Мир Вкуса» Pizza Prosto Кафе Granat Ресторан Shelk «Японский городовой», ресторан Кафе WOK IN Пандасад «Невинные радости», бар Cat & Clover, бар SiamResto, ресторан «Штыковские пруды» |
Вся съемка ведется двумя комплектами аппаратуры. При съемке используется профессиональный студийный свет.
Аппаратура:
Pentax 645z (средний формат)
Canon EOS-1DX
Canon EOS-1Ds Mark III
Canon EF 35mm f/1.4L USM
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 100mm f/2.8L USM
Canon EF 135mm f/2L USM
3xCanon SpeedLite 580EX II
4xPhottix Atlas
4xPocketWizard FlexTT5 для Canon
7xRekam Pro Energy KIT 750Дж
Важные мелочи
Перед началом съемки необходима предоплата в сумме не менее 50% от стоимости услуги (этот пункт касается новых клиентов). В случае, если вы отказались от услуг после внесения предоплаты, то сумма залога не возвращается. Оставшаяся часть суммы оплачивается фотографу в день съемки.
Для комфортной работы мне удобно до начала фотосъемки побывать на том месте, где она предположительно будет проходить. Рабочее место обычно представляет собой стол, розетку 220 Вольт. Дополнительное освещение (студийный свет) я привожу с собой.
По умолчанию я, как автор, сохраняю за собой полное право публикации своих фоторабот на своих интернет-сайтах, фотобанках либо на других тематических интернет-сайтах, посвященных фотографии.
Но ни при каких условиях я не публикую информации и изображений, порочащих вашу честь или достоинство. Если у вас иное мнение или пожелания — уточняйте.
С радостью, ваш А. С.
Звоните и я отвечу на вопросы.
8 (423) 254-02-60
Как фотографируют еду
- Настоящее шампанское для фотосъемки использовать слишком дорого и непрактично. Поэтому в ход идет поддельный шипучий напиток из воды, соевого соуса и пары таблеток «Алка-Зельтцера».
- Пока будет найден идеальный ракурс и фотограф сделает нужное количество снимков, настоящее мороженое давно поплывет. Чаще всего «мороженое» делают из картофельного пюре с примесью свиного жира, добавлением соответствующего красителя и прочих атрибутов вроде сахарной пудры.
- Чтобы фрукты на тарелке оставались в нужном положении, используют различные конструкции из рыболовной лески, штатива, зубочисток… А вот красивый восковой налет на винограде — обычный детский тальк.
- А как вы думали этот гигантский сэндвич держится?!
- Сливки, даже крепко взбитые, под студийным светом потеряют и форму, и консистенцию. Поэтому вместо них используют пену либо для бритья, либо монтажную.
- Приготовьтесь, ведь моторное масло и крем для обуви на этом фото неспроста! Масло делает срез мяса сочным (при этом не стекает и остается на поверхности равномерным слоем), а вот с помощью крема оттеняют прожилки, чтобы придать фактурность. Пара прысков лака для волос — у вас абсолютно свежая, влажная и аппетитная морковка. Такие дела…
- Зачем использовать настоящее молоко, если есть клей ПВА? У него более блестящая и фотогеничная консистенция, и продукты (мюсли, например) в нём не размокают.
- Красиво сфотографировать тарелку горячего супа — серьезная задача: компоненты тонут, слой жира мешает, сама жидкость недостаточно прозрачная… Вот как суп собирают фуд-стилисты. На слой желе выкладывают необходимые для композиции ингредиенты, а сверху поливают их подкрашенной в нужный цвет жидкостью. Дымок чаще всего — это банальная сигарета, незаметно подложенная под тарелку.
- Для фото запеченной курицы птицу и вовсе готовить не нужно. Сначала сырую тушку покрывают несколькими слоями краски необходимого оттенка, затем посыпают «специями» (молотым кофе), а потом доводят до кондиции с помощью строительного фена. Красивая корочка есть, а тушка при этом не деформировалась и не усохла. Остается сбрызнуть лаком для волос… Вкусняшка!
- В течение длительного времени между коржами в неизменном виде не удержится даже самый густой крем. На помощь придут прослойки из картона и опять-таки пена для бритья.
- Овощи и фрукты для съемки ничем не подкрашивают, зато долго и тщательно выбирают, затем натирают маслом и наносят «капельки росы» из глицерина.
- Разоблачение рекламы пенного. Чаще всего вместо пива используют яблочный сок или чай, а высокую пену делают из раствора жидкого мыла. Эффект запотевшего бокала создают с помощью того же глицерина, который наносится на предварительно нагретую емкость с напитком.
Такую еду, конечно, есть невозможно, зато как эффектно и аппетитно выглядят снимки. Существует еще масса трюков, которые делают фотографии продуктов съедобными. Возможно, о них знаете вы? Поделитесь секретами с нами!
Нюансы и детали фуд-фотосъёмки
Немаловажно, чтобы еда на фотоизображении смотрелась сочно и вкусно. Вкусная еда обязательно должна быть сочного, яркого цвета и ассоциироваться с уже готовым продуктом, который не требует дополнительной тепловой обработки
Фрукты должны быть спелыми, суп – аппетитно-золотистым, мясо – румяное
Вкусная еда обязательно должна быть сочного, яркого цвета и ассоциироваться с уже готовым продуктом, который не требует дополнительной тепловой обработки. Фрукты должны быть спелыми, суп – аппетитно-золотистым, мясо – румяное.
Еще стоит уделить внимание и текстуре еды. Так на фотографиях рис не должен быть липким, но выглядеть мягким и разваренным, помидоры – сочными, упругими, ягоды – ароматными и спелыми
Зачастую в реальной жизни блюдо не выглядит идеально. На фотографии же блюдо, наоборот, должно быть именно идеальным, безукоризненным. Поэтому очень часто на фотографиях мы видим не настоящее блюдо, а качественно сделанный муляж или же продукт, прошедший дополнительную и не всегда съедобную обработку. Например, мясо или птицу фотографы предпочитают немного подрумянить горячими потоками воздуха до получения нужного цвета. Мясо не усушивается, сохраняет форму, объемы и выглядит вкусным. А для сохранения румяной корочки, ее блеска, цвета и текстуры ее очень часто покрывают специальным лаком.
Многое зависит и от человеческих эмоций на снимке. Это хороший способ передать вкус еды. Многие люди облизываются, закрывают глаза в предвкушении чего-то вкусного, аппетитного, ароматного, волнующего. Такие приемы очень хорошо работают, когда речь идет о съемке продукта или напитка с моделью.
На что обратить внимание при съёмке еды?
Еще одна интересная особенность при съемке еды – самое вкусное находится внутри. Например, пироги, слоеные торты, лазанья, закрытая пицца – содержит внутри себя начинку, ради которой мы и кушаем их. Мы сможем передавать вкус этого блюда и его состав только сделав надрез и сфотографировав этот надрез
Очень важно сфотографировать именно этот идеально отрезанный кусочек, аккуратный, а не отломленный кусок пирога с небрежно растекшимся джемом
При съемке первых блюд тоже существуют свои хитрости. Все самое вкусное и интересное – морковка, кусочки мяса, зелень, лапша и другие ингредиенты, как правило, оказываются на дне тарелки. На них действует сила тяжести и наш суп получается на фотографии пустым и не вкусным. Фотографы придумали использовать прозрачную желеобразную массу, которой заполняют тарелку, а сверху раскладывают вкусные кусочки из супа и сверху заливают бульоном.
В данном жанре много тонкостей и нюансов, от которых зависит качество фотографии. В современном мире индустрия производства еды достигла невероятных размеров, и фуд-стилисты стали очень востребованы, поскольку именно их мастерство создает иллюзию идеального, красивого, изысканного продукта или напитка.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 08-10-2019 Тема: лица детей Жанр: портрет, жанровая фотография |
Начало: 02-10-2019 Тема: горы Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Интересные публикации на сайте
При просмотре фотографий, на которых запечатлены самые опасные и загадочные места в мире, приходит понимание, как ничтожны люди в безграничной вселенной. Таинственные и страшные уголки нашей планеты в… |
Семейный фотопортрет – это классический портрет семьи, сделанный в студии или каком-то другом помещении, интерьере. Этот вид портрета призван запечатлеть значимое семейное событие. Семейный фот… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 08-10-2019 Тема: лица детей Жанр: портрет, жанровая фотография |
Начало: 01-10-2019 Тема: яблоки Жанр: объектная фотография, натюрморт |
Полный рабочий день
Стоимость: 8 500 (12 ooo) руб.
Результат:
Ссылка на файлообменник с фотографиями, которые подготовлены для печати. Все фуд-фото, которые были сделаны в течение рабочего дня. При расторопности шеф-повара удается отснять все основные пункты меню. Подготовкой съемочного пространства занимается фотограф. Примеры фотографий вы можете найти в портфолио.
Есть возможность заключения договора подряда и оплаты услуги в безналичной форме.
Продолжительность: от 10:00 до 18:00. Каждый последующий дополнительный час — 3000 руб.
Дополнительно (по договоренности, за дополнительную плату):
Фотосъемка в специализированной фуд-студии, фуд-стилист, поиск, подбор и изготовление аксессуаров, реквизита для фуд-фото.
Звоните и я отвечу на вопросы.
8 (423) 254-02-60
Фотосъемка коктейлей | Напитки для печатного меню
Что нужно для фуд-фотографии
Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.
Первое и самое главное — это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.
Второе это — объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки — это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.

Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии
Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.
Четвёртое, что вам нужно — это фон. Проще всего фотографировать на своём кухонном столе. В идеале он должен быть деревянным, не покрытым лаком. Если такого красивого стола нет, придется что-то придумывать. Главное требование к фону — чтобы он обладал красивой фактурой. Это могут быть старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка. Красивый фон — половина красивой фуд-фотографии. Смотрите, какие фоны используют такие мастера как Дэвид Лофтус, Хелен Дюжарден, Мэтт Армендариз. У них отличный вкус. Вдохновляйтесь их работами.
Как я снимаю фуд фото
При съемке еды я использую 2 основных способа съемки:
- Съемка с естественным светом;
- Съемка с импульсными источниками света (вспышками)
У каждого способа есть различные варианты – световые схемы. Это отдельный разговор, но на самом деле все достаточно просто для понимания (но не по технике). Различные световые схемы используются с целью сделать акцент на том или ином элементе или на всей композиции.
Сразу надо сказать, что наиболее естественно еда выглядит при съемке с естественным светом, но такая съемка подойдет не для всех вариантов фуд съемки.
Съемка с естественным светом
Например под «обтравку» лучше все таки использовать вспышки.
Профессиональные фотографы часто используют источники постоянного искусственного света, но не подумайте что это обычные лампы – нет конечно. Это очень качественные и дорогие системы света производства Dedolight или аналогичные комплекты, которые дают точный по температуре свет. С такими системами проще сразу «конструировать внешний вид картинки с бликами и световыми акцентами», но и стоят системы такого света недешево.
Я же использую 2 или 3 вспышки и отражатели, Хочу сказать, что для большинства случаев хватает 2-х вспышек, поставленных друг против друга под небольшим углом – клещи.
Но еще раз повторюсь – самые естественные снимки получаются при использовании света от окна. Правда в наших реалиях хорошего света можно ждать неделями, но всегда можно использовать штатив и длинную выдержку. В крайнем случае можно поднять ISO. Современные камеры лучше справляются с шумами.
На сегодня думаю этого достаточно и в вы можете посмотреть на небольшую подборку моих фуд фотографий. И еще раз подтверждаю, что тему фуд фото я не оставлю и в ближайшее время напишу про особенности фуд съемки, трендах и композиционных решениях.
Фуд фотографии — примеры моих работ
Парфе из гранолы, йогурта и варенья — снято с естественным светом от окна
Крупный план в фуд фото с размытием заднего плана
Тонировка в рустикальном стиле
Минималистичный салат
Жареные крылья и салат. Вид сверху с местом для надписи. Часто используемый прием в фуд фотографии
Тот вариант, когда картинка нужна яркая, чтобы подчеркнуть настроение — весна
Джамбалайя с копченостями и курицей — почти как плов, только с копченой колбасой и томатами. Традиционный креольский рецепт. В США распространен в Луизаиане. Иногда вместо курицы используют креветки.
Кантри стиль — молоко и хлеб, съемка с естественным светом
Тонированная фотография — эксперимент с обработкой
Вид сверху на овощной суп
В работе фуд фотографов используется множество аксессуаров
Традиционный снимок для фуд блога — маффины в форме крупным планом
Съемка на темном фоне — фоны обычно делаются самостоятельно, но в данном случае использовалась сланцевая доска
Особенности жанра фотографии еды
Еда во многом отличается от остальных предметов, она имеет уникальные химические и физические особенности, и их необходимо учитывать во время фотосъемки и передать на фото.
Наиболее важно помнить о том, что еда портится. Различные продукты питания сохраняют привлекательный и аппетитный вид в течении разного периода времени
Существует много уловок и хитростей, которые сохраняют свежесть продуктов. Это и специализированные спреи, смеси, лаки, а иногда даже и муляжи еды, которые выглядят во много раз привлекательнее съедобного аналога.
Горячая еда остывает достаточно быстро. Многие блюда подаются и едятся в горячем виде и это необходимо передавать на снимке. Но как долго готовое блюдо может сохранить приятный аромат и пар, видимый на фотографии? Как правило, 5-7 минут, и тарелка остывает. Можно или постоянно подогревать наше блюдо, либо же дорисовывать видимый пар при последующей обработке фотографии.
Еще один интересный способ добавить на фотографию «дым» — горящая спичка. Перед тем, как сделать кадр, спичку зажигают и гасят, поднося ее к блюду так, чтобы дым попал в кадр, но находился немного за снимаемым предметом.
Противоположная особенность – еда быстро тает, если мы фотографируем замороженный объект. Блюда, холодные или замороженные начинают очень быстро таять и могут потерять изначальный вид. Во избежание этой проблемы многие фотографы пользуются специальными загустителями или берут еще одну или более порций продукта, а иногда даже пользуются муляжами, работа с которыми во много раз проще и легче.
К сожалению, на фото невозможно передать аромат и запах, хотя именно через обоняние мы и получаем большую часть представления о вкусности продуктов.
Фуд-фото аппетитно и со вкусом
Фотокурс придётся по вкусу начинающим фуд-фотографам, кулинарам, блогерам, а также тем, кто ищет вдохновения и знаний для новых фотошедевров. На уроках вы шаг за шагом научитесь подбирать самый выгодный ракурс и свет для съёмки еды, строить интересную композицию, наполнять кадр и подбирать реквизит, расставлять акценты так, чтобы у зрителя потекли слюнки при одном взгляде на ваш снимок.
* Курс не участвует в текущих акциях и распродажах Fotoshkola.net.
- 4 онлайн-занятия
- 45 дней обучения с преподавателем
- 18 творческих заданий
- Неограниченный доступ к материалам
- Сложность: Курс для любителей
Съемка простого рецепта
Лучше всего информация усваивается, когда теорию сопровождают наглядные примеры.
Часто возникает необходимость поэтапно снять рецепт приготовления какого-либо блюда. Чтобы упростить задачу, нужно разбить весь процесс на несколько смысловых зон. Первым делом нужно снять ингредиенты. Потом сделать короткий репортаж о том, как ингредиенты нарезаются, варятся/жарятся и прочими способами готовятся
И в последнюю очередь сфотографировать готовое блюдо, обращая внимание в первую очередь на сочетания цветов, композицию и гармонию всех частей фотографии. Предлагаю посмотреть, как я на скорую руку фотографировал процесс приготовления омлета с шампиньонами и луком, используя при этом свет от окна и пару картонок, обтянутых фольгой для того, чтобы заполнять тени.
Ингредиенты лежат на темном деревянном фоне в ожидании своей участи. Источник света — большое окно на кухне, заклеенное широким листом кальки. Окно расположено прямо напротив камеры. Такой свет лучшим образом обрисовывает контуры всех объектов. Чтобы картинка не выглядела слишком мрачно, справа от доски с ингредиентами я расположил белый лист бумаги под таким углом, чтобы он отражал свет от окна и заполнял тени. Я сфотографировал ингредиенты под углом 25 и 90 градусов (два моих самых любимых углы для съемки) Угол в 25 позволяет хорошо рассмотреть продукты вблизи, в то время как угол в 90 — позволяет зрителю ощутить эффект присутствия и почувствовать себя на кухне, склоненным над столом и принимающим непосредственное участие в готовке.
f2.5, 1/200, iso 100 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f4.5, 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Моем шампиньоны. Мне всегда нравилось, как выглядит фотография, на которой присутствует движение. Контраст статики и динамики оживляет снимок. Окно расположено справа, слева — картонка с фольгой подсвечивает теневую сторону грибов и струю воды, заставляя ее слегка светиться.
f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Режем лук и шампиньоны. Съемка ведется на том же столе и в тех же условиях, что и в случае с ингредиентами. Я добавил в кадр диагональные линии, представленные ножом и разделочной доской. Диагонали — сильный композиционный прием. Они направляют взгляд и упрощают восприятие фотографии.
f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Разбиваем яйцо, добавляем специи, перемешиваем. Здесь свет от окна, расположенный прямо напротив камеры, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он выделяет яркими бликами яйцо, которое вытекает в миску и обрисовывает каждую крупинку прованских трав. На последней фотографии свет красиво играет на вилке, выделяя ее на фоне миски
Также стоит обратить внимание на пары перекликающихся цветов на двух последних фотографиях: белая соль-белая миска и желтое масло на сковороде-желтое яйцо в миске. Такие ритмичные сочетания помогают фотографии смотреться гармоничнее.
f3.2 1/100, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.5 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.8 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Когда масло зашипит на сковороде, мы выливаем яйцо и начинаем готовить омлет. В данном случае свет идет сзади и чуть сбоку. Картонка с фольгой расположена слева. Хорошо прорисована фактура пузырящегося масла. Омлет выглядит объемно благодаря малой глубине резкости, которой мы обязаны широко открытой диафрагме.
f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Готовый омлет на тарелке. Свет сзади подчеркивает фактуру омлета, белая картонка справа подсвечивает тени и смягчает общий контраст снимка.
Синий в сочетании с желто-оранжевым образуют напряженную и взаимодополняющую цветовую гармонию. Зеленые вкрапления лука оживляют колорит и делают переход дополнительных цветов (синего и желто-оранжевого) мягким и последовательным.
Точка съемки под углом в 25 градусов позволяют увидеть начинку омлета.
f2.2 1/200, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.
А если вы хотите стать постоянным автором www.arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.