Экспозиция в фотографии — это что такое Правила экспозиции в фотографии

Сторона 1 Диафрагма

Диафрагма — это показатель того, насколько открыт или закрыто пропускающее свет отверстие объектива. Более широкая диафрагма (или малое f-число) означает, что свет будет пропускаться через объектив, просто потому, что отверстие больше. Более узкая диафрагма (или большее значение f) позволяет уменьшить интенсивность света, падающего на матрицу фотоаппарата.

Вы зададитесь вопросом, почему мы хотели бы, чтобы меньше света достигало матрицы. Ответ в большинстве случаев заключается в том, что мы хотим увеличить глубину резкости. Она является результатом изменения рассматриваемого параметра f. Узкая «диафрагма» (более высокие f-числа) дают большую глубину резкости, позволяя большему количеству сцены находиться в фокусе (более применимо в пейзажной съемке). Более широкие диафрагмы создают небольшую глубину резкости, которая может помочь отделить главный объект от фона и является одним из величайших композиционных инструментов в вашем распоряжении (актуально для портретной фотографии или макросъемки).

Вы также должны знать, что большинство объективов являются самыми резкими в диапазоне f/5.6 — f/8. Тем не менее, многие фотографы готовы жертвовать некоторой резкостью объекта, ради эффекта объема, предоставляемого широко открытой апертурой.

1 / 2500, f/2,2 при фокусном расстоянии 135 мм и ISO 100

Симулятор фотоаппарата

Первым делом обрати внимание на зеленую шкалу под изображением. Точно такая же шкала есть в видоискателе зеркального фотоаппарата, и на ней обозначены самые основные настройки

125 – выдержка фотоаппарата 1/125 секунды. Подробнее про выдержку можно почитать тут: Выдержка зеркального фотоаппарата

8 – диафрагма фотоаппарата f8. Подробнее про диафрагму можно почитать тут: Что такое диафрагма фотоаппарата?

ISO 200 – чувствительность ISO 200 единиц (кто помнит пленочные фотоаппараты, раньше пленку покупали разной чувствительности, вот это она и есть) Подробнее про чувствительность тут: Чувствительность зеркального фотоаппарата

И самое главное по теме этой статьи – шкала экспозиции, которая автоматически определяет правильную экспозицию, недодержку (недосвет), или передержку (пересвет)

Итак, правильная экспозиция в фотографии – это то, к чему нужно стремиться, кадр в этом случае получается наиболее приближенным к реальности, ни тёмный, ни светлый. Указатель на шкале в этом случае находится ровно по центру.

Недодержка (недосвет) – это настройки, при которых фотография получается затемненной, на нашей шкале указатель уходит в лево, в (-)

Передержка (пересвет) – настройки, при которых фотография получается слишком светлой, на шкале указатель в право, в (+)

Хватит теории, переходим к практике на нашем симуляторе фотоаппарата:

Начнем с режимов съемки:

Приоритет диафрагмы (на камерах обозначается «А») – режим, при котором мы можем менять диафрагму и ISO, выдержка при этом подбирается автоматически. Забегу вперед, сказав что это основной режим в репортажной фотографии, и я рекомендую вам снимать именно в нем.

Приоритет выдержки («S» на Никонах «Tv» на Кенонах) – режим съемки, при котором меняемся выдержка  и ISO, диафрагма подбирается автоматически.

Ручной режим («M») (Ты сможешь на симуляторе) – режим съемки, который дает фотографам полную свободу действий, можно настроить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO. Для тренировок и обучения рекомендую использовать именно его.

Прочие параметры съемки:

Освещение – параметр, регулирующий погоду, чем хуже освещение, тем меньше света поступает в объектив фотоаппарата, а значит для того, чтобы получить фотографию с нормальной экспозицией, нам нужно открывать диафрагму (уменьшить значение диафрагмы f), и увеличивать выдержку (чем больше выдержка, тем больше света поступает на матрицу, и тем светлее фотография, но при съемке с рук, при выдержке длиннее 1/200 возможно появление смазанного изображения, из-за дрожания рук).

Расстояние – расстояние влияет на размытие заднего плана, чем ближе снимаемый объект к камере, тем сильнее размывается задний план (так же на размытие фона влияет диафрагма, чем меньше значение f, тем сильнее размыт задний план).

Фокусное расстояние – это характеристика объектива, которая определяет угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем более «приближенным» будет объект съемки и больше вероятность шевеленки, при съемке с плохим освещением.

Штатив – применение штатива поможет избежать шевеленки (смаза фотографии при длинных выдержках), однако при съемке со штатива на длинных выдержках движущиеся объекты всё равно будут смазаны.

А теперь переходим к главному – к экспозиции нашей фотографии:

ISO – Чем меньше значение ISO, тем меньше шумов на фотографии, но и требуется больше света для нормальной экспозиции, поэтому,  на минимальных значениях ISO снимают при хорошем освещении, в солнечную погоду.

На максимальных значениях ISO на фотографии появляются шумы, но эти значения позволяют снимать в условиях недостаточной освешенности.

Диафрагма – на открытой диафрагме на матрицу поступает больше света, а значит мы можем уменьшить ISO и выдержку. Так же чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размыт задний план.

Выдержка – Чем короче выдержка, тем меньше света поступает на матрицу. Короткая выдержка позволяет «заморозить» быстродвижущийся объект. На длинной выдержке на матрицу попадает больше света, но и движущиеся объекты становятся размазанными. Оптимально с рук лучше снимать на выдержках не длиннее  1/100с, 1/200с, чтобы избежать смаза (шевеленки) фотографии.

Таким образом мы познакомились с основой основ фотографии — с экспозицией. Для закрепления изученного материала посмотри на симуляторе фотоаппарата на что влияет каждый из элементов.

Если считаешь эту статью полезной, добавь ее к себе в закладки ( Ctrl + D ), а чтобы получать новые статьи на почту — подпишись на обновления блога.

Буду очень рад, если после прочтения ты оставишь свой комментарий. Спасибо и удачи!…

Время — экспозиция

Время экспозиции этих двух фотографий различно. Это видно хотя бы из того, что длина траекторий неодинакова.

Время экспозиции обычно составляет один, два, три, шесть месяцев и один год. Используют образцы трех типов: пластины размером 100x125x6 мм, отрезки труб диаметром 50 и длиной 100 мм и фасонную деталь. Механическую прочность определяют на кольцах, отрезанных от трубы. Торцы образцов защищают смолой.

Время экспозиции определяется экспериментально по результатам съемок пробной фотопластинки. По ним выбирается лучшее время экспозиции. На спектрограмме анализируемой пробы должен появляться еле заметный фон непрерывного спектра. Для железа достаточно меньшей выдержки, при которой появляются лишь наиболее сильные линии. Спектры основного элемента пробы или угольных электродов фотографируются с выдержками, при которых их линии немного ярче, чем аналогичные линии в спектре пробы.

Время экспозиции выбирают на 10 — 15 % большим найденного ранее для образцов.

Время экспозиции также влияет на чувствительность фотоэмульсии. Поэтому времена экспозиции для спектра рассеяния и для марок почернений должны быть близки между собой и не отличаться друг от друга больше чем в пять раз.

Время экспозиции для получения спектров устанавливают в зависимости от объектов исследования и от сорта фотоматериалов. Время проявления выбирают в зависимости от сорта проявителя и фотопластинок. Часто на конвертах оберточной бумаги фотопластинок помещены рецепт рекомендованных проявителей и инструкция по применению проявителя.

Время экспозиции составляло 2000 часов, а величина наложенного потенциала — минус 1 0 В ( ХСЭ), температура в электрохимической ячейке изменялась по режиму 60 — 50 С — 12 часов, 20 С — 12 часов. Через 100 часов экспозиции на свободной от изолирующей пленки поверхности было обнаружено равномерное подтравливание стали, аналогичное наблюдаемому в очаговых зонах разрушения магистральных газопроводов по причине КР, а через 1000 часов — глубокие язвы. При этом под отслоившейся изоляцией наблюдалось подтравливание стали, аналогичное наблюдаемому при 100-часовой экспозиции.

Время экспозиции равно 80 сек. Кассету заряжают двумя фотопластинками спектральные, тип II, чувствительностью 16 ед. Спектры проб и эталонов ( не менее трех) фотографируют по 3 раза. Фотопластинки проявляют в метол-гидрохиноновом проявителе, фиксируют и сушат.

Время экспозиции зависит от толщины просвечиваемого металла, фокусного расстояния, интенсивности излучения, чувствительности рентгеновской пленки и схемы зарядки кассет. Обычно время экспозиции в первом приближении определяется по графикам, а затем уточняется экспериментально.

Время экспозиции, как указано выше, зависит от многих факторов и определяется по графику с последующим уточнением опытным просвечиванием.

Время экспозиции подбирается в зависимости от сорта пластинок и фильтра. Это связано с тем, что, во-первых, как уже было отмечено, стеклянный фильтр ослабляет фон с длинноволновой части спектра, начиная с 4500 А, во-вторых, нитритовый фильтр частично пропускает ртутную линию 4047 А; возбуждаемые этой линией частоты 2850 — 3000 см-1 налагаются на линии в области 1100 — 1200 см-1, возбужденные линией Я 4358 А, и могут быть ошибочно приняты за линии пробы.

Гамма-снимок с газовыми порами.| Гамма-снимок усадочной раковины в головной.| Гамма-снимок стальной отливки с включением песка и шлака.| Гамма-снимок отливки с большой усадочной трещиной.

Время экспозиции, рассчитанное по графику, для всех изделий будет одно и то же.

Время экспозиции определяется активностью образца и чувствительностью пленки, а в некоторых случаях также и толщиной бумаги. Экспозицию лучше всего установить путем предварительного наблюдения; однако нехроматографированпое пятно не позволяет точно решить этот вопрос, так как вещества при высыхании обычно концентрируются по периметру и поэтому поверхностная концентрация исходного пятна оказывается значительно более высокой, чем у диффузных пятен после хромато-графирования. В предпоследнем столбце табл. 12 приведены минимальные открываемые количества источников излучения на хроматограммах; речь идет лишь о грубой оценке, дающей только приближенную ориентировку.

Время экспозиции необходимо определить экспериментально. В статье приведена таблица значений hRP исходных веществ и продуктов их деградации и ряд литературных ссылок об использовании тонкослойной хроматографии в токсикологии вообще.

Закон взаимозаместимости код

Основная статья: Закон взаимозаместимости

График соответствия экспозиционных чисел разным сочетаниям экспозиционных параметров, основанный на Законе взаимозаместимости. Каждая синяя линия соответствует одной из экспозиций, отмечаемых на диагональной оси. На горизонтальной оси отмечены выдержки, на вертикальной — относительные отверстия

Математическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:

H=E⋅t{\displaystyle H=E\cdot t} ,

где H{\textstyle H} — экспозиция, E{\textstyle E} — освещённость, регулируемая диафрагмой, а t{\textstyle t} — выдержка в секундах. Шкалы выдержки и диафрагмы фотоаппаратов строятся по логарифмическому принципу, то есть, при изменении значения на одну ступень в любую сторону, каждый параметр меняется ровно в два раза.
Таким образом, увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это называется законом взаимозаместимости, который соблюдается не во всём диапазоне выдержек. Отклонение от закона, называемое эффектом Шварцшильда, описывается более точной формулой экспозиции:

H=E⋅tρ{\displaystyle H=E\cdot t^{\rho }},

где ρ{\displaystyle \rho } — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Отклонение от закона, проявляющееся при длительных и сверхкоротких выдержках, требует компенсации от долей до целых ступеней. Однако, в большинстве типичных съёмочных ситуаций закон взаимозаместимости соблюдается, позволяя для одного и того же экспозиционного числа выбирать любую «экспопару» в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съёмки.

Современные цифровые камеры позволяют также регулировать светочувствительность, изменяя коэффициент усиления предусилителя и алгоритмы АЦП. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.

Значение экспозиции

Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником.

Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного эффекта «насыщения матрицы».

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

Видоискатель

Видоискатель – оптическая система, помогающая фотографу точно определить границы снимаемого кадра. Это такое окошко, которое смотрит в зеркало, закрыва- искатель имеет диоптрийную поправку на зрение фотографа, и выглядит она в большинстве случаев как колесико рядом с видоискателем. Не игнорируйте его, выставьте в положение нуля, если у вас нормальное зрение.
Внутри окошка видоискателя фотограф видит самые важные настройки, которые предусмотрены моделью фотоаппарата. Есть точка зрения, что настоящие фотографы смотрят в видоискатель, а любители – на ЖК-дисплей

Не обращайте внимание на подобные мнения и смотрите туда, куда вам удобнее. Безусловно, ЖК-дисплеи современных камер очень удобны для предпросмотра, однако следует учитывать их особенности

В темноте и при недостатке освещения они показывают картинку ярче, чем она есть на самом деле, а вот на солнце – тусклее. Чтобы точно понимать, какова тональность кадра, нужно один раз сделать следующее: 

обратить внимание, какова яркость дисплея в текущих условиях просмотра и как вы воспринимаете тональность кадра на нем

загрузить изображения с флеш-карты на компьютер, открыть их в любой программе.

вставить карту обратно в фотоаппарат и открыть любое изображение

сравнить как оно выглядит на дисплее и на экране компьютера

оценить освещенность окружающей среды

найти более темное место, просмотреть эту фотографию там, потом выйти на яркий свет и изучить, как она выглядит в таких условиях.

Лучше проводить этот опыт в солнечный день, чтобы иметь возможность проверить дисплей сначала у окна, а затем уйти в темную комнату с выключенным светом (например, в ванную) и сравнить, как работает экран при разных условиях освещения.

Далее вам надо изменять яркость дисплея через меню так, чтобы показываемая тональность на снимке при разных видах освещения была похожа на изображение на экране компьютера. 

Следует запомнить данные значения и затем использовать этот опыт при последующих съемках.

Правильная экспозиция в фотоаппарате

Этот урок фотографии поможет начинающему фотографу разобраться, как правильно определять экспозицию. Практически все современные цифровые фотоаппараты и смартфоны имеют автоматические алгоритмы управления режимами фотосъёмки. Более продвинутые модели дают фотографу возможность контролировать эти параметры в ручном режиме. Для начала необходимо понять, что термин «экспозиция» подразумевает набор настроек в фотоаппарате:

  1. Значение диафрагмы на объективе;
  2. Значение выдержки на фотоаппарате;
  3. Значение чувствительности матрицы фотоаппарата – ISO.

Все эти параметры взаимосвязаны. От того на сколько закрыта диафрагма объектива – зависит количество поступающего света на матрицу фотоаппарата. Выдержка затвора в фотоаппарате контролирует время доступа светового потока на поверхность матрицы. Показатель ISO, определяет уровень чувствительности матрицы фотоаппарата.

Этот кадр с недодержанной экспозицией.

Этот кадр с правильной экспозицией.

Этот кадр переэкспонированный

Как работает диафрагма объектива

Для регулирования светового потока, проходящего через блок линз объектива, существует устройство, состоящее из лепестков. Вы можете его увидеть и понять, как оно работает, сняв объектив с фотоаппарата. Чем больше будет открыто отверстие диафрагмы, тем больше света попадёт на поверхность матрицы.

Чем сильнее будет закрыта диафрагма, тем меньше света поступит. Чем больше способен пропустить света объектив, тем больше он пригоден для сложных световых условий. В технической терминологии показатель обозначающий диафрагму обозначается буквой «F». Этот показатель всегда сопровождается цифровым десятичным значением, например: f-1.4, f-1.8, f-2 и т.д.

Максимально открытое значение диафрагмы у дорогих объективов начинается с показателя f- 0.95 ( Canon 50mm f-0,95. Leica Noctilux-m 50mm f-0.95. Nikor 35mm f-0.95. ). Значение диафрагмы позволяет контролировать глубину резко изображённого пространства (ГРИП).

Как работает выдержка в фотоаппарате

После того как стало понятно для чего нужна диафрагма и как она определяется, подошла очередь разобраться, что такое выдержка в фотоаппарате и на что она влияет. Выдержка затвора фотоаппарата определяет временной интервал, во время которого будет открыт затвор для поступления света на поверхность матрицы.

Чем короче установлена выдержка в параметрах фотоаппарата, тем меньшее количество времени будет открыт затвор. Чем длиннее выдержка, тем дольше будет оставаться открытым затвор фотоаппарата. Время выдержки измеряется секундами, если речь идёт о длинных выдержках и долями секунды для коротких выдержек. Если, не меняя диафрагму объектива, изменить значения выдержки, вы сможете увидеть, как получается фотография недоэкспонированной при короткой выдержке и переэкспонированной при длинной выдержке.

Значение светочувствительности – ISO

Правильно подобранное значение ISO, третий фактор, влияющий на правильность экспозиции в фотографии. Показатель чувствительности матрицы определяет её способность фиксировать поток света. Число ISO определяет чувствительность светоматериала к уровню освещённости.

В нашем случае мы рассматриваем не фотоплёнку, а цифровую матрицу фотоаппарата. Чем выше число ISO, тем большей светочувствительностью обладает матрица. Чтобы получить фотографию высокого качества желательно использовать низкие значения от 100 до 400 ISO.

В границе этих показателей фотография будет иметь лучшую детализацию и минимальный уровень шумов. При недостаточном освещении рекомендуется повышать значение. На 1200 ISO даже любительский фотоаппарат даст хороший  результат при правильной экспозиции. У профессиональных моделей фотоаппаратов значение ISO можно смело использовать до 12 000. Профессиональный фотограф может применять и более высокие значения, потому что при обработке фотографии, он без особых проблем сможет убрать шумы, и достать детали из недоэкспонированной фотографии.

Настройка экспозиции

В зависимости от модели вашей фотокамеры, могут быть свои тонкости в выстраивании экспозиции, как по меню, так и в плане использования “горячих клавиш” на самом корпусе. Так, с помощью кнопки Fn (слева около объектива) (для Nikon) можно настроить ИСО. С помощью колесика рядом с экраном настроить выдержку. Рядом с кнопкой спуска, есть еще одна маленькая кнопка, которая настроит диафрагму.

К тому же, при настройке экспозиции, вы можете выбрать один из полуавтоматических режимов камеры. В этом случае, варьируя только один важный показатель на данный момент, можно без труда получить нормально экспонированный кадр. У кэнон Av — приоритет диафрагмы, приоритет выдержки — Tv, у никон же творческие режимы имеют другое обозначение: A и S, соответственно. Ручной режим (M) и полуавтоматический (P) называются у них одинаково.

Для новичков, желательно отказаться полностью от автоматического режима фотосъемки и перейти на приоритет диафрагмы или приоритет выдержки, в зависимости от характера съемки.

Ручной режим, на начальном этапе лучше не использовать.

Тем не менее многочисленные уроки в просторах интернета и советы знакомых фотографов не могут дать стопроцентную гарантию получения хорошего снимка. Нет точной схемы работы с экспозицией – все в руках фотографа. Попрактикуйтесь сначала с диафрагмой, затем измените выдержку и т.д. Действуйте планомерно и наблюдайте за происходящими изменениями изображения. Знания в сочетании с опытом превратят вас из новичка в профи!

Использование гистограммы в оценке экспозиции

Одно из преимуществ цифровой камеры – возможность сразу оценить качество полученного снимка на ЖК экране. В режиме Live view на экране отображается живое изображение объектов, на которые направлена камера. Это дает возможность лучше выстроить кадр, настроить резкость, выставить фокус.

К сожалению, качество изображения и подсветка экрана, искажающая баланс света и тени, не позволяют с его помощью правильно экспонировать снимок.

Однако в современных фотоаппаратах есть функция, позволяющая быстро и достаточно точно это сделать. Это гистограмма, графически показывающая распределение уровней яркости изображения. Появляется возможность сразу оценить уровень экспонирования и внести в настройки необходимые коррективы.

Гистограмму можно вывести на экран после производства снимка. Существуют модели камер, в которых гистограмма строится на стадии настройки перед съемкой. К сожалению, многие фотолюбители, даже зная, что такое гистограмма в фотоаппарате, не используют ее возможности, ссылаясь на сложность и непонятность.

Горизонтальная ось гистограммы показывает значение яркости изображения. Изменение яркости происходит от черного цвета, отмеченного крайней левой точкой, до белого, показанного на графике крайней правой точкой. Вертикальная ось отображает количество пикселей соответствующей яркости. Получаемый график дает наглядное представление об уровне яркости полученного изображения и о возможных ошибках экспонирования.

Чтобы понять, как правильно интерпретировать гистограмму, необходимо мысленно разделить ее горизонтальную ось на три равные части. Если большинство пикселей расположены в левой трети графика, и они упираются в его левую границу, то с большой долей вероятности можно говорить о недоэкспонированности снимка.

Если же пик пикселей упирается в правую границу гистограммы, скорей всего снимок засвечен.

При концентрации пикселей преимущественно в средней части графика выбрана правильная экспозиция.

Данная функция очень наглядно показывает точность экспонирования, что очень удобно, особенно когда съемка проводится в автоматическом режиме. Достаточно часто микропроцессор фотоаппарата ошибается в некоторых сценах, и, если вовремя не проведена корректировка экспозиции, фотосъемка может быть необратимо испорчена. Если знать, как пользоваться гистограммой, этих неприятностей можно избежать.

Экспозиция

Экспозиция – это количество света, попадающего на матрицу камеры для формирования снимка.
Если вернуться к сравнению с глазом и вспомнить, что выдержка – это веко, то диафрагма – это зрачок. Тогда становится понятно, что регулировка светового потока осуществляется веком (затвором выдержки) и размером зрачка (диафрагмой). А что такое ISO? Его можно сравнить с чувствительностью сетчатки глаза. У людей и животных чувствительность сетчатки разнится, и от этого зависит, насколько хорошо они видят в потемках.
Итак, мы имеем три параметра управления тональностью наших кадров: выдержка, диафрагма и ISO (светочувствительность). Часто в литературе комбинацию этих параметров еще называют «треугольником экспозиции» (рис. 3):


Например, при одинаковом количестве света сочетание этих трех параметров может быть разным:
• ISO 100, выдержка 1/250, диафрагма f/5.6
• ISO 200, выдержка 1/500, диафрагма f/5.6
• ISO 200, выдержка 1/250, диафрагма f/6.3
Осознание работы этих параметров и их взаимозависимости необходимо не только для получения хороших, но и для уменьшения количества технически неудачных кадров из-за неточной работы автоматических режимов или, например, неверно выбранного параметра снимка. Кроме того, они являются также и эффективными художественными инструментами. Опытные фотографы настраивают экспозицию интуитивно перед каждой съемкой и корректируют ее в процессе.

Объектив

Объектив – это устройство, предназначенное для создания оптического изображения. Фактически объектив – это труба из металла или пластика с разным количеством линз различной формы. Внутри объектива находится диафрагма – отверстие, которое умеет менять свой размер. В любом объективе также есть система наводки на резкость, или фокусировки.

Объективы различают по следующим параметрам:

  • фокусному расстоянию, которое обеспечивает разное приближение и разный угол поля зрения объектива;  светосиле (минимальному значению диафрагменного числа);
  • уровню и характеру опти-ческих искажений (например, раритетные объективы имеют совершенно сказочное боке, или рисунок в области размытия, а дорогие современные объективы почти полностью лишены хроматических аберраций);
  • разрешающей способно-сти (оценивается по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения, в частности, макрообъективы имеют преимущество по этому показателю, поэтому они так любимы фуд-фотографами);
  • типу байонета (каждая система имеет свой байонет – место крепления объектива к телу фотоаппарата, так называемому body).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *