Статьи и уроки о фотографии и обработке фотоОсвоение широкоугольной фотографии

Что такое переходное кольцо

Всю советскую оптику делят на несколько типов в соответствии от резьбы крепления – места присоединения объектива к фотокамере.

Сегодня мы поговорим о двух самых распространенных креплениях М39 и М42. Что такое резьба крепления, оно же адаптер, переходник, переходное кольцо? Это устройство, которое помогает устанавливать на камеру объективы, имеющие другой вид крепления. Резьбовое крепление М42 встречается чаще, чем М39.

Такие переходные кольца можно найти в любом хорошем магазине фототехники. Например, переходное кольцо М42 есть даже на Алиекспресс, можно посмотреть здесь. Только не торопитесь брать первое попавшее. Обязательно прочтите отзывы к товару. Не забудьте про модель фотоаппарата при покупке, а также будьте внимательны, переходник нужен вам с чипом или без. Дочитайте статью до конца, и много чего прояснится у вас в голове.

Как установить советскую оптику на современный фотоаппарат без проблем

Данный алгоритм работает в случае того, если у вас в наличие советский объектив с резьбой М39 или М42. Для начала необходимо проверить фотокамеру, работает ли она с объективами без автофокуса. Как это сделать?

  1. Снимаем с камеры автофокусный (родной) объектив;
  2. Включаем фотоаппарат и нажимаем спуск;
  3. Если затвор сработал – установка пройдет успешно;
  4. Если затвор не сработал, то в меню ищем функцию отключения «блокировки затвора при неустановленном объективе», ну или что-то в этом роде.

Как решить проблему, если данная функция отсутствует в вашем камере? Советую купить переходные кольца с чипом, который поможет вам провести манипуляцию: установим кольцо с чипом, камера подумает, что оптика установлена.

  • Покупаем адаптер с нужной резьбой, в нашем случае это М39 или М42;
  • Устанавливаем советский объектив.

И напоследок, последняя рекомендация. Не забывайте чистить свои объективы. У меня есть детальная статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата. А еще в своей практике я пользуюсь карандашом для чистки и специальной тряпочкой. Такие я покупал на Алиекспресс. Качество меня удовлетворило. Они всегда в моей сумке с фотооборудованием, и постоянно меня выручают.

На этом я заканчиваю свой обзор. Хочется отметить, что старая оптика не утратила свои особенности в наше время и переродилась для жизни на цифровых фотокамерах нынешнего поколения.

Большое количество советских объективов можно использовать на брендовых камерах без адаптеров, но обычно они являются неотъемлемой частью. Профессионалы полюбили старую оптику за качество и низкую стоимость по сравнению с современной.

Новые объективы это хорошо, но прежде чем их покупать изучите свой фотоаппарат, на сто он способен. Лучше всего начать с видеокурсов, в них вы найдете все о своем фотоаппарате!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркальной камеры CANON.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Сравнение брендовой оптики Canon с советской. Преимущества и недостатки

Давайте сравним цены старой оптики и нынешней. Самая низкая цена Гелиос-44-2 – около 500 рублей. Фокусное расстояние достигает 58 мм. Светосила имеет значение 2. Если рассмотреть конкурента среди модельного ряда Canon, то это самый известный «полтинник» Canon 50 мм f 1.8, который можно купить с рук в приличном состоянии в пределах 2 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки:

  • У брендовой оптики имеется автофокус;
  • Переходник для любой фотокамеры поможет частично убрать недостаток ручной фокусировки;
  • Самое красивое боке получится у Гелиос-44-2;
  • Работа с адаптером М42 требует некоторых навыков, которые можно приобрести за несколько часов;
  • Приобретение переходника очень просто на сегодняшний день.

Поскольку Гелиос 42 – самый распространенный объектив, то цена будет приличной, но если взять Гелиос-40 с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой равной 1,5, то брендовые стекла Canon окажутся позади в гонки за самую приемлемую цену.

Следующий среди советских стекол стоит отметить Зенитар-16. Фокусное расстояние 16 мм, со светосилой f 2.8. Эта линза уже идет как Fish Eye. Очень хорошо зарекомендовал себя среди фотографов.

Не хочется проходить мимо, знаменитого широкоугольника, получивший Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, Мир-1В. Это 35 мм объектив с фокусным расстоянием и светосилой f 2,8. Объектив выдает, очень качественную и сочную картинку.

Почему я рекомендую объективы с резьбой М42? Снимая лишь видео, оптика в комплекте с адаптером для вас будет отличным и экономичным выбором. Автофокус при съемке в большинстве случаев не применяется.

Основные сведения

Канал видимого и ультрафиолетового диапазона WFC 3 призван заменить проработавшую 16 лет камеру WFPC-2. Он способен получать фотографии неба в диапазоне от 200 до 1000 нм при разрешении 0,04 и квадратном со стороной три угловые минуты. Для этого задействованы две формата 4096×2048 .

Инфракрасный канал снабжен одной мегапиксельной ПЗС-матрицей (1024×1024 пикселей), приспособленной для регистрации фотонов ближнего инфракрасного диапазона с длиной волны от 800 нм до 1,7 . Её разрешение — 0,13 угловой секунды, и она изначально рассматривалась как замена камере ближнего инфракрасного диапазона .

Как правильно использовать широкоугольные объективы

Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов. Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном

Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект

Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.

Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.

Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.

Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.

Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.

Оптическая техника от Nikon

Фотоаппараты от данного производителя продаются с 6 типами объективов, которые имеют определенные фокусные расстояния. Причем стоимость может быть относительно невысокой на широкоугольные и светосильные оптические приборы.

Так что пользователь может приобрести прибор, который будет стоить дешевле 500 долларов, но установить его сможет лишь на модели более высокого уровня. Нужно иметь фотоаппарат хотя бы Nikon D80-D90, и тогда фотограф получает возможность использовать недорогие виды объективов.

Дорогая серия может обойтись в 1500 долларов или если вы желаете приобрести аппарат с супервозможностями, то придется заплатить 2000 долларов. Такое оптическое устройство все равно обладает меньшей стоимостью, чем оборудование с подобными параметрами от главного конкурента – Canon.

Если вы выбираете самый светосильный широкоугольный объектив для Никон, он будет находиться в диапазоне цен от 1500 до 2000 долларов. Подобная аппаратура доступна для людей с финансовым достатком, или же данные фотообъективы покупают профессиональные фотографы, зарабатывающие на этом деньги.

Обычный любитель фотографировать выберет все равно более бюджетные модели. Высокая цена Nikon с широкоугольником является одним из негативных факторов.

Объективы с фиксированным фокусным растоянием

В то время как развиваются широкоугольные zoom-объективы, фиксы никто не отменял, тем более что качество фиксированного объектива превосходит зум в резкости и светосиле. Фиксы стоят дороже зумов, оно и понятно, на более резкую фотографию куда приятнее смотреть. Качественные фиксы можно найти у любого производителя, тут всё упирается в финансы. Можно приобрести Canon EF 14mm f/2.8L II USM ценой в среднем 75 тысяч рублей или Canon EF 20mm f/2.8 USM, который обойдётся вам в среднем около 15 тысяч рублей, разница ощутимая как в техническом плане, так и в ценовом. Объективы Canon L-серии обойдутся покупателю всегда дороже, так как производитель уверяет, что они собраны из качественных материалов, спрятанных под прочным корпусом, который не пропускает ни пыль, ни влагу. У Nikon фиксированные объективы дешевле, например, если взять Nikon AF-S 24mm F1.4G NIKKOR и сравнить с тем же Canon EF 14mm f/2.8L II USM, то получается, что Nikon с диафрагмой f/1.4, стоит немного дешевле, но и угол у него меньше. Другие производители, такие как Sigma, с объективами Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG ASPHERICAL RF, Sigma AF 28mm F1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO, конкурентноспособны благодаря низкой цене и высокой светосиле! Так что если финансы позволяют, можно взять дорогой Canon или Nikon, а если нет, то недорогие объективы Sigma подойдут как нельзя лучше. О сайте fotomtv.

Особенности широкоугольных объективов

Данный тип оптики имеет маленькое фокусное расстояние, так что фотоаппараты с таким приспособлением обеспечивают несколько иное изображение, чем длинный фокус. Они имеют другую глубину резкости и другую перспективу. Так что для того, чтобы использовать эффективно широкоугольники, нужно тщательно изучить их потенциальные возможности.

Если используются советские широкоугольные объективы, нужно сократить расстояние до объекта, и тогда есть шанс получить качественный кадр. Необходимо создавать оптимальное сочетание:

  • фона,
  • объекта,
  • переднего плана.

Получается перспектива, отличная от длиннофокусного прибора, и ей нужно грамотно пользоваться. Известно, что нормальный диапазон фотоаппарата от 35 до 90 миллиметров, создает похожую картинку, как и при взгляде человека без поворота головы.

То есть, в объективе отображаются дополнительные объекты, которые разбросаны по горизонту и относительно наблюдателя. Фотограф, работающий с широкоугольником, приобретает дополнительные перспективы для творческого процесса.

Появляется возможность для всевозможных взаимодействий между такими предметами, которые являются неочевидными для человека.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Лет пятьдесят назад о широкоугольном zoom-объективе можно было только мечтать, так как сложная конструкция требовала технических нововведений. И вот мы имеем компактные объективы от различных производителей, причём каждый производитель успел выпустить не по одному качественному zoom-объективу. Например, Canon сделал серию различных широкоугольных объективов с переменным фокусным расстоянием. Все описывать не имеет смысла, остановлюсь на ярких экземплярах. EF 16-35mm f/2.8L — USM отличный, светосильный, широкоугольный zoom, по словам и отзывам универсален,так как можно фотографировать как свадьбы, так и пейзажи, а благодаря диафрагме f/2.8 позволяет делать снимки в плохо освещенных помещениях (ночных клубах, интерьерной съёмке).  Быстрый автофокус, качественно собранный корпус, хороший контраст и цветопередача при средней цене в 55 000 рублей. Из той же серии — EF 17-40mm f/4L USM. Качество данного объектива также на высоте, отличается от брата меньшим углом и диафрагмой f/4, хорошей цветопередачей и контрастом, имеется дисторсия, но при этом терпимая, невысокая цена в 27 000 рублей. В свою очередь у Nikon ещё больше широкоугольных zoom-объективов таких как: 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, 14-24mm f 2.8G ED AF-S Nikkor, 17-35mm f/2.8D ED IF AF-S Zoom-Nikkor, 18-35mm f/3.5-4.5D ED Zoom-Nikkor и 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor. Цена у них варьируется от 800 до 1600$. На этом фоне объективы Canon немного дешевле, хотя качество фотографии и сборки объективов обоих производителей на высоте. Однако не стоит забывать, что всегда можно найти неменее хорошие объективы у сторонних производителей. Например, у широкоугольных зумов Tamron SP AF 10-24mm F/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF) Nikon F, Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC или Tokina AT-X 12-24mm F4 DX качество изображения немного хуже объективов Canon и Nikon, но цена значительно ниже — недороже 600$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector