История развития компании Carl Zeiss

Инвертированные микроскопы

Axio Vert A1

Для проведения рутинных работ в заводских и небольших исследовательских лабораториях фирма
Carl Zeiss рекомендует небольшой и относительно недорогой инвертированный микроскоп Axio Vert A1. Этот
прибор с качественной широкопольной оптикой позволяет применять все доступные методы контрастирования
и оснащается на заказ осветителями различного типа и мощности. Наличие фото/видео-выхода обеспечивает
возможность документирования изображения с помощью цифровых камер и дальнейшую обработку изображения
с помощью программ анализа изображений.

Технические характеристики: AxioVertA1.pdf
 Увеличение микроскопа  50x — 1000x
 Увеличение объективов  5x, 10x, 20x, 50x, 100x (опционально длиннофокусные, флуоресцентные)
 Увеличение окуляров и поле зрения  W-PL 10x/23мм
 Револьвер для крепления объективов  5-и позиционный H-D, DIC (кодированный)
 Осветитель встроенный  Светодиодный 0-12В/20Вт
 Осветитель (опционально) с внешним БП  HAL 12В/100Вт (галоген) XBO 75Вт (ксенон); HBO 100Вт (ртуть)
 Предметный стол с соосными ручками  двухкоординатный 40х40мм двухкоординатный моторизованный 130х85мм поворотный
 Доступные методы контраста  Свелое поле, тёмное поле, поляризация, ДИК, С-ДИК, флуоресценция
 Видео выход  Верхнее расположение (требуется оптический адаптер)
 Габаритные размеры ГxВxШ, мм  560х355х220
 Масса, кг  10.3

Axio Observer A1m/D1m/Z1m

С 2007 года фирма Carl Zeiss выпускает новую серию инвертированных металлографических микроскопов
Axio Observer A1m/D1m/Z1m. Эта серия является логическим продолжением развития параметрического ряда
IC2S-оптики, отличительной особенностью которой является разработка осветительной системы
с апохроматическим коллектором, обеспечивающим высокое качество светового потока, падающего на поверхность
объекта и обеспечивающего точное воспроизведение его в изображении не только за счёт качественной оптики
объектива, но и за счёт светового потока, формирующего изображение.

Инвертированный микроскоп Axio Observer имеет три варианта исполнения: ручная исследовательская модель,
ручная универсальная и моторизованная универсальная модели. Отличительной особенностью новых микроскопов
является их модульность в широком диапазоне, начиная с возможности реализации его как микроскопа отражённого,
так и проходящего света с соответствующим комплектом конденсоров и объективов проходящего света. Интерес
представляет введённый в данную серию комплект осветителей. Наравне с галогенной и ртутной лампами,
предлагаются светодиодные осветители для проходящего света, известные своей долговечностью. Адаптер для установки
двух осветителей (например, с галогенной и ртутной или ксеноновой лампами одновременно) позволяет проводить
исследования различными источниками света без остановки в процессе работы.

Два типа моторизованных столов разной точности (а значит и разной стоимости) обеспечивают процесс
автоматизированного контроля не только по площади, но и при использовании специального адаптера,
автоматизировать также процесс измерения и наблюдения по оси Z.

Все инвертированные металлографические микроскопы фирмы Carl Zeiss реализуют такие методы контрастирования
и исследования как светлое и тёмное поле, поляризация, люминесценция и дифференциально-интерференционный
контраст (DIC, PlasDIC), фазовый +/- анализ. Измерения могут быть проведены как с помощью электронного цифрового
окулярного микрометра (окуляр 20х), так и с помощью мини-интерферометра TIC.

Технические характеристики: AxioObserver.pdf
 Увеличение микроскопа  50x — 1000x (без конфокальных лазерных приставок и модулей Optovar)
 Увеличение объективов  5x, 10x, 20x, 50x, 100x (опционально длиннофокусные, флуоресцентные, изолированные, мультииммерсионные)
 Увеличение окуляров и поле зрения  W-PL 10x/23мм (опционально Е-PL 10х/25мм)
 Револьвер для крепления объективов  6-и позиционный
 Револьвер для смены рефлекторов  6-и позиционный быстросъёмный
 Осветитель штатный  HAL 12В/100Вт
 Осветитель (опционально) с внешним БП  XBO 75Вт (ксенон); HBO 12В/100Вт (ртуть); LED (сведиодный)
 Ручной предметный стол с соосными ручками  двухкоординатный 130х85мм двухкоординатный поворотный 20х20мм/90o
 Моторизованный предметный стол  двухкоординатный 120х100мм STEP двухкоординатный 130х85мм CAN
 Доступные методы контраста  Свелое поле, тёмное поле, поляризация, ДИК, круговой ДИК, флуоресценция
 Видео/Фото выход  переднее/верхнее/левое/правое расположение (требуется оптический адаптер)
 Габаритные размеры ГxВxШ, мм  831(включая HAL 100)x 425(без штатива на просвет) x294(386 для Z1m)
 Масса, кг  27(A1m) / 30(D1m) / 36(Z1m)

Что известно про объективы линейки Zeiss Milvus

Milvus 21/2.8

Оптическая схема практически не менялась с 80-ых годов. Zeiss говорят она очень удачная. По сравнению с Zeiss Distagon 21/2.8 (Z) поменялся только корпус.

Milvus 35/2

Что-то я, наверное, не понимаю. Та же оптическая схема, та же минимальная дистанция фокусировки и угол зрения… Даже MTF точно такая же. Старый объектив в новой «обёртке».

. Скорее всего тоже самое будет относиться к его аналогу с именем Milvus.

Milvus 50/1.4

Здесь Zeiss Planar 50/1.4 (Z) был переизданием старого в новом корпусе и с электродиафрагмой, а Otus и Milvus — новое поколение 50мм объективов от Zeiss с ретрофокусным дизайном, ранее не встречавшемся среди 50мм объективов. Так что оба заслуживают пристального внимания.

Milvus 85/1.4

Очень интересная серия объективов. Особенно для любителей боке. Тут все также, как у 50/1.4. Т.е. Zeiss Planar 85/1.4 (Z) был переизданием старого Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y, но с электродиафрагмой и в новом корпусе. А вот Otus 85/1.4 был не только в новом корпусе, но и совершенно другого оптического дизайна, по ретрофокусной инновационной схеме. Похожую ретрофокусную оптическую схему демонстрирует и Milvus 85/1.4, но он сильно успупает Otus’у по характеристиками даже в центре кадра.

Milvus 50/2M

Макрообъектив.

Опять переиздание предыдущего объектива в новом корпусе. Все параметры дублируются, в том числе MTF (разрешение объектива).

Milvus 100/2M

Макрообъектив. Все параметры дублируются предыдущего Zeiss Makro-Planar 100/2 (Z)

Предварительные выводы

Пройдёмся кратко по всей новой линейке Zeiss Milvus.

Владельцы Zeiss Makro-Planar 50/2 и 100/2 могут расслабиться. Ничего нового они не увидят, кроме корпуса.

Владельцы Zeiss Planar 50/1.4 могут рассмотреть к покупке Zeiss Milvus 50/1.4 т.к. он улучшился, в большей степени по краю кадра.
А владельцы Zeiss Otus 55/1.4 могут не беспокоиться — их объектив намного лучше нового Milvus 50/1.4.

Тоже самое касается Milvus 85/1.4. По сравнению с предыдущим Zeiss Planar 85/1.4 (Z) это шаг вперед, но по сравнению с Zeiss Otus 85/1.5, Milvus 85/1.4 — он проигрывает.

Milvus 35/2 и Milvus 21/2.8 — аналоги своих предшественников. Т.е. владельцы предыдущих версий ничего не выгадают, кроме влагозащиты, пожалуй.

Линейка объективов Milvus, возможно, рассчитана на любителей снимать видео. Об этом говорят и во второй части видео и косвенно об этом говорит фишка «de-click» на объективах Milvus под Nikon, т.е. диафрагму можно переключить в режим «без щелчков».
Кроме того, отдельные объективы Milvus позволяют купить нечто среднее по характеристикам и цене между обычными 50/1.4, 85/1.4 и премиум-объективами Otus. К примеру, сейчас Zeiss Otus 85/1.4 стоит $4,490.00, а Zeiss Milvus 85/1.4 — $1,799.00. Разница очевидна.

Ждём подробностей от самой компании Zeiss!

В чём кардинальные отличия классической линейки объективов от Milvus

Во-первых, сменился дизайн. Это не мелочь т.к. тому были причины. Внешний вид у стал более обтекаемым и современным, а также они получили влагозащиту.

Байонет объектива ZEISS Milvus 85/1.4

Байонет Carl Zeiss Distagon 15/2.8

Объективы Milvus в целом стремятся к увеличению диаметра передней линзы и вообще диаметру линз в объективе. Всё это с расчётом на более высокое разрешение оптики и фотокамер. Это хороший расчёт на сегодняшний день и на будущее, но будущее пока не наступило и, в принципе, можно пользоваться «классической» линейкой безо всяких проблем. «Классическая» линейка представлена в более компактных корпусах мЕньшего диаметра.

Отдельного упоминания достойно фокусировочное кольцо, которое на «классической» линейке было ребристое и легко находилось вслепую, а на линейке объективов Milvus оно резиновое заподлицо с корпусом объектива. Найти его вслепую нереально и на него активно липнет пыль. Тут я каждый раз говорю «спасибо» дизайнерам за серое резиновое собирающее пыль когда каждую картинку с объективом Milvus приходится тщательно «чистить», тогда как «классика» никогда такой пыльной не выглядела.

Бленда у классики в большинстве случаев удобнее и прямее.

На фото слева старинная резьбовая бленда Carl Zeiss, которую я использую чаще всего, справа бленда от объектива ZEISS Milvus 85/1.4.

В линейке Milvus бленды уж очень дизайнерские и вычурные. Я их сразу меняю на старую цейсовскую бленду, смотрится лучше и позволяет удобнее работать с поляризатором. Справедливости ради стоит отметить, что на «классической» линейке тоже байонетные бленды и объяснения такой популярности байонетных бленд нет.

В остальном можно подвести итог тем, что многие объективы линейки ZEISS Milvus это «классика» в новом корпусе. Есть совсем новые и крутые разработки (например, ZEISS Milvus 18/2.8, ZEISS Milvus 50/1.4, ZEISS Milvus 85/1.4), но их не так много пока.

Внешний вид и особенности

Камера Sony A7 II + объектив Zeiss Loxia 21/2.8

Объектив Zeiss Loxia 21/2.8 достаточно компактный и небольшой по весу, очень гармонично смотрится на камерах Sony A7, для которых и спроектирован.

Объектив имеет шкалу значений диафрагмы.

В сочетании с ручным фокусом создается полное ощущение старого мануального объектива. Правда кольца диафрагмы и фокусировочное двигаются намного мягче, чем у старых мануальных объективов. Но в остальном очень приятно! Часто забываешь, что диафрагму нужно ставить на объективе и крутишь колесико на камере 🙂

Со стороны байонета объектив имеет синее прорезиненное кольцо, которое предохраняет объектив и камеру от попадания влаги в месте их соединения.

Связка камеры Sony A7 II и объектива Zeiss Loxia 21/2.8 весьма компактна, входит в небольшую сумку (в данном случае Manfrotto MB MA-SB-4).

В такой упаковке и комплектации — набор на все случаи жизни. Особенно семейные прогулки и пейзажные / архитектурные съемки.

Примеры снимков

Большинство снимков снято на F4, некоторые на F5.6. Данные в Exif не сохранились т.к. я использовал версию объектива под Nikon на камере Canon 5DsR через адаптер.

Родильный дом проф.Снегирёва, известный в Петербурге объект. Для меня в некотором смысле памятный, я там родился 🙂

В Петербурге пока много исторических зданий. Это старинное здание было школой и книжным складом до революции, о чём свидетельствует надпись.

Доходный дом Никонова Н. Н., постройки 19-ого века.

Станция метро Владимирская. Проектировалась еще в 1951 г., так что можно отнести её архитектурный стиль к «сталинскому барокко».

История предприятия Carl Zeiss

Начало пути

1872

Теория Аббе о формировании изображения в микроскопе ведет к существенному усовершенствованию микроскопов. Эта теория и «условие синусов», носящее теперь имя Аббе, формирует основу всей современной высококачественной оптики.

1884

Создание последующего Йенского стекольного производства Jenaer Glaswerks Schott & Genossen (сегодня : SCHOTT AG) Отто Шоттом, Эрностом Аббе, Карлом Цейсом и Родериком Цейсом.

1900

Имея уже серьезное влияние на экономику, Карл Цейс в первой половине 20-го века превращается в ведущее оптическое предприятие с производством по всему миру.

Вынужденное разделение

1945 г.

Йенское производство частично разрушается во время войны; войска США забирают 126 человек персонала и ученых в оккупационную зону.

1946 г.

Депортированные менеджеры продолжают работать в заново основанной «Optische Werke Oberkochen» – в последствии компания переименуется в Carl Zeiss.

1948 г.

Экспроприация компаний Zeiss and Schott Works и Carl Zeiss Foundation в Йене; оба предприятия переходят к Восточногерманскому государству и становятся «народными предприятиями»: VEB Carl Zeiss JENA и VEB Jenaer Glaswerk.

1949 г.

Хайденхайм становится юридическим адресом Carl Zeiss Foundation. Компании Цейса становятся лидерами в оптике как на Востоке, так и на Западе.

1965 г.

VEB Carl Zeiss JENA становится ведущим предприятием по производству высокоточных и оптических продуктов в Восточной Германии. Формирование синдиката.

1971 г.

Лондонское соглашение между двумя компаниями, регулирующее использование названий и торговых марок, содержащих компонент «Zeiss».

Воссоединение

1990 г.

Политические изменения в Германской Демократической Республике наложили свой отпечаток на отношения между предприятиями Цейса на Востоке и на Западе. Предприятия декларируют свои намерения слиться под руководством Carl Zeiss Foundation, которая юридически будет находиться как в ЙЕНЕ, так и в Хайденхейме.

1991 г.

В последующие годы Карл Цейс основывает две фабрики в Венгрии, участвует в совместном предприятии в Беларусии, открывает новые компании в Восточной Европе.

1995 г.

Carl Zeiss, Оберкохен, приобретает акции, принадлежащие Jenoptik GmbH в Carl Zeiss Jena GmbH и становится единственным владельцем.

Предприятие Carl Zeiss празднует 150-ю годовщину.

На пороге 21-столетия

1998 г.

Carl Zeiss является одной из ведущих оптических компаний в области микроскопии и промышленной метрологии, изготовления высококачественных линз для производства микросхем, операционных микроскопов и инструментов для офтальмологической диагностики и терапии.

2000 г.

Имея в своем составе 26 самостоятельных подразделения, Carl Zeiss Group сосредотачивает свою деловую активность на 4 сегментах рынка: полупроводниковые технологии и микроэлектроника, медико-биологические науки, офтальмология, промышленная метрология.

2000 г.

Carl Zeiss инвестирует в перспективную отрасль полупроводниковой технологии. Основав новый и самый современный в Европе завод по производству систем оптической литографии, Carl Zeiss задает новые стандарты для местности Оберкохена. На площади размером 45000 кв.м. на заводе задействовано 1000 человек.

2001 г.

С октября компания the Semiconductor Technology Group (полупроводниковые технологии) функционирует как независимое самостоятельное предприятие под торговой маркой Carl Zeiss SMT AG.

2002 г.

Carl Zeiss Meditec AG — результат слияния Ophthalmology Division (офтальмология) и компании Asclepion-Meditec AG – является первой официально зарегистрированной компанией в Carl Zeiss Group.

2002 г.

Правление компании The Carl Zeiss представляет свое новое корпоративное виденье персоналу и общественности. Это основа новой стратегической ориентации компании. Принцип этого нового виденья выражен в девизе «Мы сделаем мир видимым».

2003 г.

Мероприятие “Новаторские дни“ в первый раз проходит в Геттингене. В будущем это событие будет проводиться регулярно в виде форума для обмена информацией и идеями среди ученых и инженеров в рамках Carl Zeiss Group.

2005 г.

Приобретение SOLA International Inc. Merger и the Eyeglass Division (подразделением по производству линз), в следствие чего формируется Zeiss Vision International GmbH.

Торжественное открытие нового завода Carl Zeiss SMT AG, самого современного в мире центра по разработке и производству литографической оптики.

Впечатления от работы с Carl Zeiss Loxia 212.8

Некоторое количество мёда

Много положительных эмоций. Тут и высокое оптическое качество объектива и ностальгия по мануальным объективам. Я люблю ручной фокус т.к. он позволяет фокусироваться именно туда, куда я хочу, не полагаясь на автоматику. Этому помогает и фокус пикинг, который хорошо реализован на камерах Sony. У меня стояла подсветка зон фокуса красным и их было очень хорошо видно.

Пара ложек дёгтя

Кольцо фокусировки и кольцо значений диафрагм крутятся всё-таки слишком легко. Когда убираешь камеру в сумку, то фокусировка слетает т.к. невольно касаешься фокусировочного кольцо убирая камеру. Это не такая большая проблема т.к. я в основном фокусировался на бесконечность и достаточно просто убедиться, что кольцо стоит на значке бесконечности (тут она точно совпадает с тем, что должно быть). Но всё равно… Оно должно крутиться жестче!
Кольцо диафрагмы с той же особенностью. Пару раз сбивал значение диафрагмы случайно.
Возможно есть переключение в камере на обычное управление с помощью колесика диафрагмой, но мне так понравилась идея менять его старым-добрым способом, что я не искал такую возможность. Кстати, видеографам будет интересно то, что режим со щелчками отключаем и можно снимать видео без посторонних звуков.

Нужна всё-таки батарейная ручка для удобного хвата камеры. Камеры Sony A7 имеют самый удобный хват среди беззеркальных камер, но всё равно два пальца «висят» в воздухе.
С батареей в данном случае проблем не было т.к. в отличие от автофокусных объективов под ту же Sony A7 мануальный не располагает к жанру съемки «клац-клац», а заставляет искать кадр, «зуммировать ножками» и т.д.

Итоги

Очень приятно мне было работать с Sony A7 II + Zeiss Loxia 21/2.8. Еще раз задумался над фокусным 21 мм. Ранее считал, что слишком большой угол обзора, но сейчас признаю это фокусное как удобное для себя. Тем более когда края кадра тоже очень резкие. Камера с объективом были у меня не очень долгое время, но если есть возможность, то можно снять много интересных архитектурных снимков. Да и не только архитектуру.

Объектив с фокусным расстоянием 21 мм прощает промахи по фокусировке т.к. ГРИП у него наступает весьма рано. А фокус пикинг камеры позволяет исключить промахи. Большое подспорье и шкала фокусировки — она соответствует истине, можно ориентироваться по ней. Ведь часты случаи, когда фокусировка на значок бесконечности дает «перелёт» за бесконечность и это мешает, но здесь все ок.

Можно было бы еще сказать пару слов о матрицах Sony, но про них и так много сказано. Сони + Цейс = замечательный выбор. Только не поймите буквально, я говорю только про те объективы, которые описаны в моих обзорах, как Batis 85/1.8 и Loxia 21/2.8.
Объективы самой Сони — это их личное творчество, их я не тестировал пока.

Бонус

Zeiss Loxia 21/2.8 vs Zeiss Otus 28/1.4 на диафрагме F5.6.

Zeiss Loxia 21/2.8 на камере Sony A7 IIZeiss Otus 28/1.4 на камере Canon 5D mark II

И здесь же полноразмерные JPG картинок из статьи.

И всё-таки Zeiss Otus 28/1.4 за 5000usd еще лучше. Но Loxia 21/2.8 намного меньше, легче и дешевле. Так что каждый кто стремится к высочайшему качеству сделает свой выбор.

Полноразмерные JPG картинок из статьи.

Впечатления от пользования

Первое впечатление от Carl Zeiss Distagon 15/2.8 получаешь когда обнаруживаешь, что у объектива встроенная бленда. Тут впору чертыхнуться опытному фотографу т.к. он знает, что это грозит сложностью установки светофильтров. Но что вы хотели, 15 мм это уже сверхширокоугольный объектив и линза у него выпуклая. Если сделать его без встроенной бленды, то умельцы поцарапают линзу в первый же день использования объектива, если снимут бленду.

Вот моя попытка надеть китайский держатель фильтров Haida, предназначенный для объектива Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC и подходящий ко многим другим объективам. Как раз сделан для сверхширокоугольных объективов.

Объектив Carl Zeiss Distagon 15/2.8 имеет очень большую переднюю линзу и потому держатель ему не подошёл. Теоретически можно сделать подобное кольцо, которое будет подходить для Carl Zeiss Distagon 15/2.8, оно просто должно быть шире. Но у китайцев такого варианта нет, нужно делать самому.

Или можете сделать как-то так…

Светофильтры подходят компании LEE с маркировкой SW150. Я предпочитаю градиентные светофильтры на 2 и 3 ступени с мягким переходом. Кто снимает закаты и восходы может захотеть с обратным градиентом. Остальные светофильтры хочу рекомендовать брать круглые по той причине, что они делаются из стекла, в отличие от «квадратных», которые все из пластика и без просветления.
Учтите, 95 мм это очень большой диаметр для светофильтра и цены могут «кусаться».

Редкий случай поляризационный светофильтр не очень оправдан т.к. на небо будет оставаться темное пятно. Тем не менее, если вы хотите сделать действительно очень красивый кадр, то поляризационный светофильтр всё-таки стоит использовать для получения более сочных цветов, просто снимок придётся доработать в фотошопе, выравнивая освещенность на небе.

Я рад, что у нас также появилась возможность использовать сплошные затемняющие светофильтры в тонкой оправе, который начала производить B+W. Они рекомендованы до 17 мм, но на 15 мм будут лишь незначительно виньетировать. Зато они стеклянные, мультипросветленные и т.д. и т.п.
А если вы хотите совсем без виньетирования, то опять же нужно брать серию SW150 «квадратных» светофильтров LEE.

Кольцо фокусировки на объективе Carl Zeiss Distagon 15/2.8 имеет не очень большой ход, но честно говоря, меня вполне устроила работа с фокусировкой на бесконечность при съемке архитектуры. Фокусироваться вообще не нужно, просто ставите фокусировку на бесконечность, спокойно гуляете, строите кадр и нажимаете спуск. Всё будет резким. Вот такой бонус от сверхширокоугольного объектива.

Объектив весьма устойчив к контровому свету.

Я не заметил никаких «зайцев» и ХА очень умеренные. Контраст уменьшается только при очень сильной переэкспозиции. Этим объектив сильно отличается от широкоугольных объективов Canon.

Объективы от Carl Zeiss

Объективы от Carl Zeiss – это проверенные оптические схемы и добротная конструкция. Помимо высоких оптических параметров, механического совершенства, прекрасного качества изображения, неповторимого рисунка и прочих бесспорных достоинств эти объективы обладают одним существенным недостатком – отсутствием механизма автоматической наводки на резкость. Иными словами – это не автофокусные объективы.

Ручная фокусировка весьма существенно снижает оперативность работы, поэтому некоторые виды съёмки проводить просто неудобно.

Достоинство объективов с ручной фокусировкой – длинный ход кольца фокусировки, позволяющий чрезвычайно точно управлять объективом, что особенно критично для светосильной оптики и при съёмке макро.

Для возможности установки на фотокамеры Nikon объективы Carl Zeiss оборудуются соответствующим байонетом.

Объективы Carl Zeiss с постоянным фокусным расстоянием

  • Carl Zeiss Distagon T* 25 mm f/2.0 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f/1.4 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f/2.0 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Distagon T* Otus 55 mm f/1.4 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Makro Planar T* 100 mm f/2.0 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Apo Planar T* Otus 85 mm f/1.4 ZF.2 Nikon

  • Carl Zeiss Apo Sonnar T* 135 mm f/2.0 ZF.2 Nikon

Объективы Carl Zeiss с постоянным фокусным расстоянием, позволяющие реализовать возможности сенсора Nikon D810, представлены сравнительно небольшим ассортиментом фокусных расстояний.

Тем не менее, для большинства съёмочных задач (для которых собственно может потребоваться красивая картинка) легко можно подобрать нужные – от широкоугольных объективов до умеренных телеобъективов.

Для макрофотографии оптимальным станет прекрасный объектив Carl Zeiss Makro Planar T* 100 mm f/2.0.

Альтернативы Carl Zeiss Distagon 152.8

Поскольку с системой Nikon я работаю редко, свой Nikon я продал, то в сравнении будут упоминаться только объективы Canon и Samyang.

Canon EF 14mm f/2.8L II USM

Иногда компания Canon проходит долгий и мучительный путь, прежде чем сделать что-то приличное. Таких примеров в линейке объективов Canon достаточно. Например, Canon 70-300, который просто поражает разнообразием названий, но не качеством оптики.
А тут мы имеем вторую версию объектива 14мм, который, на удивление, тоже оказался не слишком удачным.
КАК??? Как такое может быть при том, что Canon спокойно сделал отличный фишай-зум 8-15мм, который делать на порядок сложнее?

Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC

Я тестировал этот объектив в оригинальном исполнении от Samyang и в варианте Bower. Оба варианта показали хорошее качество для такого дешевого объектива (если плотно не сравнивать с намного более дорогими аналогами).

Как видите, Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC «подмыливает» по краям и менее резкий в центре. А также имеет сильную дисторсию. Но почему-то такой вариант мне ближе, чем вариант Canon. Наверное, дело в приличном качестве за низкую цену. Как-то проникаешься к объективу. А от Canon за его цену (~1700 USD) ждешь многого и не получаешь, потому хотя в целом Canon EF 14mm f/2.8L II USM оптически лучше, а впечатление оставляет не такое хорошее. Если уж я плачу существенные деньги, то хочется видеть что-то уровня Carl Zeiss Distagon 15/2.8 (цена примерно как у Canon 14/2.8 II).

Дополнительные соображения

Надо учитывать, что контраст на краях снимка в основном определяется диафрагмой и оптимален при закрытии диафрагмы на 2 или 3 стопа от максимума.

При съёмке следует соблюдать баланс между высоким разрешением и большой глубиной резко изображаемого пространства ГРИП.

У светочувствительно матрицы фотокамеры Nikon D810 некоторое снижение резкости из-за дифракции наблюдается при диафрагме закрытой больше, чем f/11.

Однако если при съёмке важна большая протяжённость ГРИП, то вполне можно пойти на некоторое снижение разрешения.

Для съёмки с высоким разрешением, как в плёночную эпоху, так и в цифровую, существенную роль играет обеспечение неподвижности фотокамеры во время экспозиции.

Небольшие смещения фотокамеры приводят к размытию изображения. Появляется эффект так называемой «шевелёнки» или «микросмаз». Такой эффект происходит при общем сотрясении фотокамеры, например, сотрясении от хлопка зеркала.

Съёмка с высоким разрешением

При съёмке с высоким разрешением рекомендации следующие: использовать устойчивый штатив (и без необходимости не выдвигать центральную штангу), применять высококачественные объективы, использовать предварительный подъём зеркала, максимально точно фокусироваться и не сильно диафрагмировать.

Prostophoto, 2015

abcIBC.com, 2015

Удачных снимков!

См.также

Требования программ к «железу»Компьютер 2013 для фотографаРесурс затвора цифровых фотокамерРесурс затворов камер CanonРесурс затворов камер NikonРесурс затворов камер PentaxВеличины рабочих отрезков фотокамер ч.1Величины рабочих отрезков фотокамер ч.2Величины рабочих отрезков фотокамер ч.3Величины рабочих отрезков фотокамер ч.4Особенности объективов PentaxОсобенности объективов SonyОсобенности объективов CanonОсобенности объективов Nikkor от NikonКамеры с большим числом мегапикселейCanon EOS 7D Ver.2 и его 18 МпиксCanon EOS 5D Mark III и его 22.3 МпиксNikon D600 и его 24.3 Мпикс

 

Nikon D800 и его 36.3 МпиксСписок лучших объективов для Nikon D800Выбор системной фотокамеры ч.1Выбор системной фотокамеры ч.2Nikon Df и его 16.2 МпиксСколько снимков сделал NikonСколько кадров снимали на плёнкуСколько кадров снимают на цифруРесурс затвора и виды съёмкиCanon EOS 5DS R и его 50.6 МпиксОбъективы для Canon EOS 5DS RСписок лучших объективов для Nikon D810Кружок рассеяния в цифровых камерахПриведенный кружок рассеянияPentax K-1 и его 36.4 млн. пикселейПолный кадр или средний формат51.4 мегапикселей Pentax 645z50 мегапикселей Hasselblad X1D-50c

Итоги

Carl Zeiss Distagon 15/2.8 очень интересный сверхширокоугольник. Наверное, это самый простой способ сделать ваши фото необычными. Чем шире угол обзора объектива, тем сложнее подбирать объекты для съемки, но если вам удастся подобрать хороший объект, например, мне нравится снимать большие здания, то снимок будет необычным и интересным. Даже тысячу раз отснятые здания выглядят совсем по-другому, они «нависают» над зрителем, доминируют в кадре. Зритель уже «устал» от обычных снимков на ультра-зумы, где средняя по величине и сложная по форме дисторсия. Зритель хочет снимков или в «старинном» стиле с исправленной геометрией или с нарочито искаженной геометрией, ради художественности. Это моё личное мнение и оно может не совпадать с вашим, сужу по реакции тех кто смотрит мои фото или с кем мы вместе рассматривали снимки архитектуры и пейзажа.

Те фотолюбители, которые привыкли снимать на зум-объективы типа Canon 17-40/L или Canon 16-35/2.8 II и его потомки, как правило, не понимают с первого взгляда прелесть объектива с ручным фокусом. У меня когда-то тоже были эти два объектива от Canon, но проанализировав свои снимки, я пришёл к выводу что на 16-17 мм снимков очень мало и на какое-то время успешно заменил оба объектива на Carl Zeiss Distagon 25/2, 25 мм стало моим излюбленным фокусным расстоянием для архитектуры. Но попробовав широкоугольные объективы от Carl Zeiss 15 и 18 мм я изменил своё мнение.

Дело всё-таки в качестве объектива. Цейсом намного интереснее снимать на широкий угол. Здесь важна и сама картинка и качество оптики и прямые линии стен — всё играет роль в том понравится вам снимать на это фокусное или нет.

На этом заканчиваю статью, всем удачных снимков и хорошего фотооборудования!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *