Индустар
Содержание
Тактико-технические характеристики Су-26
— Первый полёт: 30 июня 1984 года- Единиц произведено: 65 серийных, 12 опытных
Экипаж Су-26
— 1 человек
Двигатель Су-26
— 1 ПД М-14П- Мощность, л.с.: 1 х 360
Габаритные размеры Су-26
— Размах крыла: 7,80 м- Длина: 6,83 м- Высота: 2,78 м- Площадь крыла: 11,80 м²
Вес Су-26
— Масса пустого самолёта: 680 кг- Нормальная взлётная масса: 835 кг
Скорость Су-26
— Максимально допустимая скорость: 450 км/ч- Максимальная скорость горизонтального полёта: 310 км/ч- Максимальная скороподъёмность: 1800 м/мин (30 м/с)
Дальность полёта Су-26
— 800 км
Практический потолок Су-26
— 4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Индустар-61
Объектив «Индустар-61 Л/З МС»
Объектив «Индустар-61 Л/Д»
объектив средней , вероятно самый популярный из серии «Индустар». Расчёт выполнен известными советскими оптиками академиком Г. Слюсаревым и В. Соколовой в соответствии с тенденциями использования новейших сортов с . В обеих положительных применён сверхтяжёлый «СТК-6». Такое стекло обладает высоким , позволяя получать ту же при меньшей кривизне поверхностей и, как следствие — сниженных .
Выпускался в разных оправах для разных типов малоформатной фотоаппаратуры. На оправах различных версий фокусное расстояние могло обозначаться, как 50, 52, 53 и 55 мм, хотя его точное значение составляет 52,42 мм.
Четырёхлинзовый «Индустар-61» имеет почти ту же , что и шестилинзовый «». Использовался как штатный для «» и сменный для «». Обозначение «Д» означает исполнение для дальномерных камер, а «З» — для зеркальных. В зеркальной версии оправа могла сильно выдвигаться, позволяя снимать в сравнительно крупном масштабе. За отличную резкость и высокий контраст многие фотографы предпочитали «Индустар-61 Л/З» штатному «».
В выпускался на трёх заводах.
На Харьковском производились модификации:
- «Индустар-61» — штатный объектив камер «», «», и «».
- «Индустар-61 Л/Д» — штатный объектив камер «», «», и «». Модификация «Индустар-61»
- «Индустар-61 Л/Д» для прототипа фотоаппарата «». Выпущен в малом количестве.
- «Индустар-61» — байонетный вариант для фотокамер с «».
- «Индустар-61» — несменный объектив для фотоаппарата «» («»).
На в малых количествах производились модификации:
- «Индустар-61-З» — для фотокамер. Был разработан самым первым из модификаций объектива для камер, а затем заменён вариантом «Индустар-61А». Крепление . (центр/край) 38/25 лин/мм, размер Ø57/55. Кольцо предварительной установки .
- «Индустар-61А» — вариант с .
- «Индустар-61М» — для фотоаппаратов «» с креплением и . Снабжён переключателем «А-М». Размеры Ø59.5х58 мм.
На производились модификации:
- «Индустар-61Л» — для фотоаппаратов с креплением , 12 лепестков диафрагмы.
- «Индустар-61 Л/З» — для фотоаппаратов с креплением .
- «Индустар-61 Л/З МС» — с многослойным — для фотоаппаратов с креплением .
Конструкция
Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 м² деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два крупнокалиберных пулемёта Березина . С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин.
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Одноместный Су-26 стал первым гражданским самолетом коллектива, работавшего ранее только на оборону. У многих специалистов это вначале вызвало недоумение, а некоторые даже отнеслись к новой разработке с недоверием. История создания самолета началась в 1983 г., когда Генеральным конструктором ОКБ им. П.О. Сухого был назначен М.П. Симонов. Заместитель председателя ЦК ДОСААФ генерал-полковник С.И. Харламов обратился к М.П. Симонову с просьбой принять участие в разборе причин катастроф, которые произошли в этот период на машинах аэроклубов нашей страны, и подключить к этому специалистов ОКБ.
Кабина Су-26М
Су-26 в синей окраске на взлетной полосе
Су-26 в черно-белой окраске
Су-26 клуба «Red bull matadors»
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Литература
- Иванов С. В. Як-1/3/7/9 во второй мировой войне. Часть 1 // «Война в воздухе» : Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. — 2001. — № 32.
- Иванов С. В. Як-1/3/7/9 во второй мировой войне. Часть 2 // «Война в воздухе» : Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. — 2001. — № 33.
- Кузнецов С. Як — 1. Наш лучший истребитель 1941 года. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.
Лётно-технические характеристики
Параметр / Модификация | Як-1 | Як-1 | Як-1Б | Як-1 М-105ПФ | Як-1 М-106П | Як-1М |
---|---|---|---|---|---|---|
Экипаж, чел. | 1 | |||||
Первый полёт | 1940 | 1941 | 1942 | 1942 | 1942 | 1943 |
Геометрия | ||||||
Длина, м | 8.48 | 8.48 | 8.60 | |||
Размах крыла, м | 10.00 | 10.00 | 9.20 | |||
Площадь крыла, м2 | 17.15 | 17.15 | 14.85 | |||
Масса | ||||||
Масса пустого, кг | 2445 | 2490 | 2394 | 2412 | 2427 | 2133 |
Масса нормальная взлётная, кг | 2950 | 2995 | 2883 | 2917 | 2927 | 2655 |
Силовая установка | ||||||
Тип двигателя | М-105ПА | М-105ПФ | М-106-1ск | М-105ПФ | ||
Мощность номинальная, л. с. | 1020 | 1210 | 1250 | 1210 | ||
Мощность взлётная, л. с. | 1100 | 1210 | 1350 | 1210 | ||
Лётные данные | ||||||
Максимальная скорость у земли, км/ч | 472 | 437 | 531 | 510 | 535 | 545 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 569 | 528 | 592 | 571 | 610 | 632 |
Практическая дальность, км | 650 | 760 | 700 | 650 | 650 | 585 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин | 877 | 806 | 926 | 833 | 893 | 1220 |
Практический потолок, м | 10000 | 9500 | 10050 | 10000 | 9900 | 10700 |
Вооружение | ||||||
Стрелково-пушечное | 1 × 20-мм пушка ШВАК2 × 7,62-мм пулемёта ШКАС | 1 × 20-мм пушка ШВАК1 × 12,7-мм пулемёт УБС |
Варианты
Як-1Б
Б — неофициальное обозначение. Начиная с октября 1942 года, все Як-1 производились по этому стандарту только на авиационном заводе в Саратове. Двигатель М-105ПА был заменён на значительно более мощный форсированный двигатель М-105ПФ (1180 л. с. на высоте 3000 м), был установлен новый фонарь с заниженным гаргротом, а для защиты головы лётчика — переднее бронестекло и козырёк из прозрачной брони. Кроме того, были установлены новая ручка управления и убираемое хвостовое колесо, а 7,62-мм пулемёты ШКАС были заменены на 12,7-мм УБС.
Як-1М
Первый экземпляр Як-1М («москит») с мотором М-105ПФ, построенный 15 февраля 1943 года, отличался от серийного Як-1 прежде всего новым крылом меньшего размаха (9,2 м) и меньшей площади (14,83 м2). Применение металлических лонжеронов крыла, установка вместо четырех бензобаков двух в крыле и одного, расходного, в фюзеляже и, таким образом, уменьшение запаса топлива, уменьшение площади хвостового оперения и другие конструктивные мероприятия уменьшили полетный вес на 230 кг. Улучшение внешних форм и туннеля водорадиатора (он стал более утоплен в фюзеляж, в связи с чем в стандартную форму Як-1 в районе третьей рамы пришлось внести изменения для его крепления), перенос маслорадиатора в центральную часть крыла, использование индивидуальных на каждый цилиндр мотора реактивных выхлопных патрубков способствовали уменьшению аэродинамического сопротивления и увеличению максимальной скорости.
Самолет Як-1М с мотором М-105ПФ2 далеко ушел от первого прототипа и представлял собой, по сути, Як-3.
Самолет Су-26 — видео
https://youtube.com/watch?v=FeFwwaoLZmw
В результате работниками ОКБ было выявлено несоответствие норм прочности спортивно-пилотажных машин нагрузкам, которые возникают при выполнении акробатических комплексов. М.П. Симонов принял решение разработать акробатический самолет с широким диапазоном и высоким уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до —10), что позволило бы выполнять на нем любые фигуры пилотажа.
К разработке новой машины, которая велась по нескольким направлениям, подключили и студентов МАИ. Главным конструктором самолета был назначен Б.В. Ракитин. Су-26 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси. Крыло неразъемное, полностью выполненное из композиционных материалов. Фюзеляж имеет ферменною конструкцию, сваренную из высокопрочной стали. Шасси рессорного типа, из титанового сплава. Кабина летчика с наклоном кресла 45° позволяет выполнять сложный комплекс фигур. 30 июня 1984 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов совершил на самолете, получившем обозначение Су-26, первый полет. В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной СССР получили разрешение тренироваться на новых опытных самолетах.
А в начале августа на очередном чемпионате мира в Венгрии наши выступления на Су-26 успеха не имели. Сказалась перетяжеленность машины, приводившая к недостаточной тяговооруженности, что затрудняло выполнение высшего пилотажа. Пилот Ю. Кайрис занял тогда 24-е место в личном зачете, но он был первым летчиком, поверившим в этот самолет.
И хотя неудача повлияла на настроение конструкторов, работу продолжили. Главной задачей ее было снижение массы самолета. В 1985 г. была разработана новая модификация Су-26М. Он стал первым в СССР самолетом из современных композитов, составивших более половины массы конструкции. А среди пилотажно-акробатических самолетов он был первым в мире. По требованию ЦАГИ был увеличен запас прочности конструкции. Так, на статических испытаниях крыло разрушилось при нагрузке + 23, а назначенный ресурс машины составил 500 часов. На новой модификации были применены зализы крыла и фюзеляжа, увеличены углы отклонения рулей высоты и направления. Все эти изменения привели к улучшению аэродинамических и маневренных характеристик самолета.
На самолетах Су-26М наши спортсмены на чемпионатах мира завоевали в общей сложности 156 медалей, из них 59 — золотые. В 1989 г. был заключен первый в истории России контракт на поставку Су-26 в США.
Модификации
Су-26 — Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.
Су-26М — Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26МХ — Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.
Су-26М2 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.
Су-26М3 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.
Лётчики, сражавшиеся на Як-1
Почти все пилоты — Герои Советского Союза.
- Альбер, Марсель («Нормандия — Неман»)
- Архипенко, Фёдор Фёдорович
- Амет-Хан, Султан
- Баклан, Андрей Яковлевич
- Балюк, Иван Фёдорович
- Баранов, Михаил Дмитриевич
- Башкиров, Вячеслав Филиппович
- Богданов, Василий Алексеевич
- Глазов, Николай Елизарович
- Глинка, Дмитрий Борисович
- Головачёв, Павел Яковлевич
- Гугнин, Николай Павлович
- Гудков, Дмитрий Васильевич
- Гулаев, Николай Дмитриевич
- Девятаев, Михаил Петрович
- Дранищев, Евгений Петрович
- Ерёмин, Борис Николаевич
- Каравай, Павел Петрович
- Карпов, Александр Терентьевич
- Катрич, Алексей Николаевич
- Ковачевич, Аркадий Фёдорович
- Ковзан, Борис Иванович
- Колдунов, Александр Иванович
- Кулагин, Андрей Михайлович
- Лавриненков, Владимир Дмитриевич
- Лефевр, Марсель
- Литвяк, Лидия Владимировна
- Луганский, Сергей Данилович
- Маресьев, Алексей Петрович
- Мотуз, Иван Фомич
- Муравьёв, Павел Игнатьевич
- Нагрев, Минигариф
- Полушин Павел Федорович
- Покрышкин, Александр Иванович
- Савицкий, Евгений Яковлевич
- Сахаров, Павел Иванович
- Сержантов, Иван Яковлевич
- Серов, Михаил Григорьевич
- Ситковский, Александр Николаевич
- Фаткулин, Фарит Мухаметзянович
- Фёдоров, Иван Васильевич
- Химич, Фёдор Васильевич
- Химушин, Николай Фёдорович
- Чирков, Андрей Васильевич
- Шавурин Пётр Иванович
- Шестаков, Лев Львович
- Якименко, Антон Дмитриевич