Портрет стилизованный на холсте описание и особенности

Графическая стилизация

Графическая стилизация — один из базовых инструментов в работе художника

Любой худоник или дизайнер  обязан быть эстетически грамотным, обладать творческим воображением и объёмно-пространственным мышлением. Развитию  этих основ, а также наработке специального инструментария для создания собственных уникальных художественных образов и служит опрактика графической стилизации.

Декоративная стилизация издревле была основой народного декративно-прикладного творчества Наблюдательность наших предков, их способность выразить в ёмком и художественно-выразительном символе всю суть объекта или явления оружающего мира — вот основа качственных и нестареюще-прекрасных образов изделий ДПИ, которые восхищают нас веками.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма. Однако упростить форму вовсе не значит обеднить её, упростить- лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали. В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами.

Принципы стилизации:

  • превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции.
  • обобщение формы с изменением абриса.
  • обобщение формы в её границах.
  • обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так, изображение, предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере, с очень чёткими контурами, в обобщённом виде, без мелких деталей. Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи, может быть небольшого размера, с проработанными деталями. Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

Способы стилизации:

  • пластический.
  • геометризированный.
  • геометрический.

Обобщение формы ведётся и живописными средствами:

  • реалистическое изображение;
  • декоративное изображение;
  • абстрактное изображение.

Все наблюдаемые в реальной жизни оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

 Практическая работа.Построение стилзованного эскиза на тему Фауны (насекомые)  Создание эффекта двухсекундного рисунка одной линией с последущей фактурной проработкой

Работа Кузьминой Л.

Последовательность выполнения стилизованного портрета

Любая работа содержит в себе определенный набор действий, этапов.

В данной курсовой работе приводится последовательность выполнения стилизованного портрета тушью.

Цитируется по энциклопедии искусства. Портреты, выполненные тушью отличаются влагостойкостью и светостойкостью, т. е. не выцветают и не выгорают со временем, в отличие от акварели.

При создании портрета тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны.

Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Техника исполнения портрета тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Первоначальным этапом является выбор формата. Далее создание и компоновка эскиза человека. Делаем построение головы, опираясь на основы рисунка и построение головы человека. Находим основные объемы головы, шеи, плечевого пояса. Устанавливаем главные особенности и пропорции, оставляя нюансы на потом. Стилизуем изображение, сразу решив, какие особенности хотим подчеркнуть в лицевой области. В нашей работе мы используем положение головы в три четверти.

Приступаем к работе в материале. Чаще всего рисунки тушью выполняются в технике штриховки. Для рисования используют металлическое перо, которое дает тонкую и ровную линию. Это инструмент очень чувствительный, рисовать нужно вдумчиво и аккуратно, для того чтобы линия оставалась равномерной и ровной. Для создания рисунков тушью (особенно быстрых, выразительных набросков) подойдет и кисть, можно рисовать даже пальцами.

Толщина и насыщенность линии зависит от того, под каким углом к бумаге держать перо, угол меняет линию от тяжеловесной, объемной до скальпельно тонкой, детальной. Можно тщательно и точно прорабатывать пером каждый элемент композиции, а можно заливать тушью целые участки с помощью кисти, контраст черных пятен на белой или тонированной бумаге, что дает большие творческие возможности.

При работе тушью первым делом намечается места заливки для придания фактуры и объема стилизованному портрету. При заливке темных пятен используется кисть, а для проработки деталей используется перо (контур, элементы лица)

Решая, какую штриховку применить, необходимо принимать во внимание настроение, которое необходимо выразить в своем рисунке, размер портрета, а также возраст, пол и цвет кожи объекта изображения

Таким образом, определяются основные этапы выполнения стилизованного портрета тушью: выбор формата, создание и компоновка эскиза человека, построение головы, стилизаця изображения, первым делом намечается места заливки для придания фактуры и объема стилизованному портрету, проработка деталей пером.

Графические приемы в стилизации портрета

В данном параграфе необходимо рассмотреть приемы, используемые в графическом стилизованном портрете.

Одним из таких веяний нового времени стала техника стилизованного портрета, которую можно по праву считать одной из оригинальнейших техник в современном искусстве. Занимая граничащую позицию между графикой, живописью и фотографией — стилизация портретов вобрало в себя то лучшее, что несут в себе эти виды искусства — и воплотило их в новых, удивительных и завораживающих своим магическим теплом картинах.

Как уже было сказано раньше, в графическом рисовании можно использовать штрих, линию, пятно. Дальше идет дизайн. Необходимо придумать к портрету интересную форму.

Чем интересна портретная стилизация, так это тем, что можно образно передать «портрет», как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, поэтичности, неповторимости.

Стилизованный графический портрет — это плод игры воображения и внешней схожести, переданный в одном цвете. Это вид искусства в котором нужно знать различные техники и приемы с применением дизайнерского решения .

Стилизованный портрет несет в себе черты стиля эпохи, которые трансформируются на индивидуальном уровне творчества конкретного человека.

Стиль произведения возникает, когда в мышлении художника происходит творческая работа, в результате которой изображаемый объект приобретает новую реальность, отличную от обыденной действительности и превосходящую ее силой впечатления; когда в природную окраску портрета вливаются цветовые оттенки чувств, а динамика форм передает движение мысли автора.

Австрийский архитектор модерна Отто Вагнер считал, что всех художников можно разделить на три категории: первая — копировщики, художники с неразвитым вкусом и талантом; вторая — импрессионисты, у которых объект творчества вызывает лишь впечатления; третья — стилисты, которые придают своим произведенниям придуманные формы, это настоящие творцы, причем путь к третьей категории лежит через две предыдущие.

Декоративней стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Поэтому для полной ясности вопроса рассмотрим понятие декоративности.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль — это художественное переживание времени, а декоративная стилизация — художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование- мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях .

В декоративной стилизации изображаемого портрета необходимо стремиться, чтобы композиция была выстроена в систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

В наше время стилизацию мы рассматриваем более широко, не только как сознательное подражание в стиле, но и как художественное воспроизведение той или иной эпохи в ее собственных способах выражения, со всеми характерными подробностями и мелочами. Это особый способ создания, очень своеобразной эстетической иллюзии, основанной на внимательном изучении и рассчитанном подражании. Это и есть норма художественной стилизации, т. е. чутье к индивидуальным особенностям времени, а не к нормативному стилю вообще.

При рисовании графикой, обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, так же кон-трастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).

Таким образом, как уже было сказано раньше, в графическом рисовании можно использовать штрих, линию, пятно. Дальше художники используют дизайн, задумка интересной формы к портрету.

Портретная стилизация в настоящее время очень интересна, так как можно образно передать «портрет», как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, поэтичности, неповторимости.

Стилизация рисунков и фотографий

Оцените возможности программы «Фотошоп» для оригинального, стильного оформления рисунков и фотографий.
Покажу здесь лишь несколько интересных образцов своей деятельности во время прохождения обучающего курса.

«Свиток».
Нарисовал его в одном из уроков курса.

Собственно, рисовал то не я, а сама программа.

Мне же лишь оставалось применять знания техники «Экшен».
Как видите — они есть.

* * *

Ниже, использовав этот же экшен для создания основы, сделал вполне оригинальный рисунок открытки.

«Поздравление».
Ещё доработал основу с помощью фотошоп. Что получилось, Вы видите.

* * *

«Флэшка».
Та же история.
Используя экшен, удалось быстро нарисовать вот такую симпатичную «фирменную» флэшку.

Кстати, здесь лишь 10% от её реального размера.

Не стал убирать белый фон из-под рисунка, хотя можно сделать это очень просто.

* * *

«Фотоплёнка».
Действие ещё одной из программ серии «Экшен».
Отдал ей «на растерзанье» фото книг.

Аналогично.
Убрать белый фон можно легко.

* * *

«Коробка DVD-диска».
А вот так, используя экшен, оформил коробку для диска.

Полностью сам рисовал только диск и его дизайн.
Скрипт экшена сделал за меня остальное.

Пришлось немного подправить угол наклона диска, ну и ещё кое-что.

Конечно, без хороших знаний основ программы «Фотошоп» не обойтись.

P.S.
Смайлик с оценкой нарисовал не экшен. Это я ему выставил за отличную работу.

* * *

Следующий рисунок делал уже БЕЗ использования экшен.
Точнее, сам записывал новую мини-программу стиля монеты в экшен.

«Монетка».
Взял фотографию и «отчеканил» из неё монету.

Полностью весь процесс изготовления такого стильного оформления целиком записал в экшен.

Благодаря этому, подобный стиль можно теперь быстро придать любой фотографии.

Хочу отметить, что рисовать самому, как поступил в этом случае, гораздо сложнее и дольше,
чем просто взять и запустить экшен.

* * *

«Книга».
Эту работу опять выполнил с помощью экшен.

Мне понадобился рисунок книги для своего сайта.

Что получилось, точнее — одна из пяти заготовок, перед Вами. Саму же книгу смотрите ниже.

* * *

«Гостевая книга».
Этот рисунок сделал уже с чисто практической целью — для своего нового раздела на сайте.

Мы также рисовали его «вместе» с экшеном, и тоже всё очень было просто.

Выбрал нужный стиль, запустил экшен, а потом «забрал» у него готовую книгу, и нанёс нужную надпись на неё.

Как видите, рисунок книги получился весьма удачным. С цветом лишь немного поработал, и развернул её, как нужно.

* * *

«Блокнот».
Рисунок в стиле блокнота экшен нарисовал полностью сам. И сделал он это очень быстро!

Мне же осталось лишь только надпись нанести.

Фон убирать не стал. Если нужно, это сделать можно очень просто.

* * *

Уверен, Вам так же, как и мне, понравились возможности программы «Фотошоп».
Здесь представил лишь малую толику выполненных работ по оригинальному, стильному оформлению рисунков и фотографий с помощью её техник.

Они позволяют экономить ГРОМАДНОЕ количество времени.

Кстати!   Получить в своё распоряжение большое количество разных экшенов Вы сможете из раздела
«Магазин находок» в отделе «Лучшие товары Рунета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *