Как и кому можно продать старинные фотографии
Содержание
Можно ли обменять в магазине фотоаппарат на другой
Как вернуть фотоаппарат в течение 14 дней? Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, вернуть фотоаппарат в первые четырнадцать дней с момента его приобретения (не считая дня покупки) можно в случае, если у него будет обнаружен какой-то недостаток. Таким недостатком может быть:
- Неработающие кнопки;
- Отсутствие функций /режимов, описанных продавцом;
- Разбитые пиксели;
- Другие недостатки, которые мешают полноценной эксплуатации;
При сдаче фотоаппарата покупатель должен убедиться, что:
Обнаруженный недостаток возник не по его вине, а по вине магазина;
Покупатель должен вспомнить, не ронял ли он фотоаппарат, не проливал ли на него что-то и т.д.
Если в ходе экспертизы выяснится, что фотоаппарат неисправен по вине покупателя, то покупателю не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить стоимость проведенной проверки.
Найти чек, квитанцию, гарантийный талон от фотоаппарата;
Предупреждение Имейте в виду! С собой нужно также взять паспорт. При заполнении заявлении он обязательно понадобится.
Прийти в магазин и заполнить заявление на возврат. В нем должны быть прописана следующая информация: обстоятельства, при которых был обнаружена неисправность фотоаппарата, его стоимость, дата покупки, реквизиты покупателя, контактный телефон и требования по его возврату;
К заявлению нужно приложить чек (или его копию), фото фотоаппарата с обнаруженным недостатком (если он визуальный), и другие дополнительный документы, подтверждающие описанное в заявлении.
Продавец заберет заявление (одну из его копий), и отправит фотоаппарат на экспертизу для установления “природы” недостатка.
Сроки рассмотрения заявления – от 10 до 30 дней.
Полный текст Вины магазина в том, что клиент изменил решение относительно совершенной покупки, нет. Поэтому должно соблюдаться дополнительное условие возврата: убытки не должны нести обе стороны — ни магазин, ни покупатель. Условия возврата исправного фотоаппарата Вернуть в магазин можно будет товар, которым ни разу не пользовались. Помните также, что поменять можно фотоаппарат при условии, что: — сохранены документы о покупке — товарный или кассовый чек; — он не использовался по назначению ни разу; — не нарушена целостность упаковки и сохранен товарный вид и рабочие свойства прибора
Внимание! При отсутствии товарного чека факт покупки можно доказать с помощью свидетельских показаний или по записям с камерам, установленным в магазине. Это условие отмечено в законе № 171-ФЗ от 21.12.2004 года..]
СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ БУ ФОТОАППАРАТА
- Оцените общее состояние фотоаппарата, чтобы получить представление о том, как предыдущие владельцы использовали его, бережно ли обращались с ним. Избегайте варианты с видимыми дефектами, например, со следами падений.
- Включите и выключите фотоаппарат несколько раз подряд. Убедитесь, что кнопки управления, колесики, джойстики и мониторы корректно работают.
- Протестируйте автофокусировку во всех режимах.
- Посмотрите в видоискатель и убедитесь, что изображение в нем хорошо различимо. Немного пыли или посторонних частиц в системе зеркал — вполне нормальное и распространенное явление, но дефектов или других посторонних предметов в видоискателе быть не должно. Проверьте регулятор диоптрийной коррекции — он также должен работать.
- Проверьте состояние и функции дополнительного ЖК-дисплея. Попробуйте переключения режимов экспозиции и диафрагмы, ISO — каждый режим должен отображаться правильно.
- Основной ЖК-дисплей проверяйте тщательно. Мелкие царапины, потертости и даже битые пикселы на экране (но не на матрице!) — это нормально. Избегайте трещин, сколов, цветовых разводов. Проверьте регулировку яркости. Если в фотоаппарате есть функция Live View — проверьте и ее, особенно — работает ли фокусировка в этом режиме.
- Проверяйте скорость затвора на различных скоростях, от быстрых к медленным. На слух можно услышать разницу во времени в соответствии с настройками скорости.
- Снимите объектив или заглушку на байонете. Проверьте состояние зеркала и стекла внутри камеры, на них не должно быть царапин или трещин, проверьте работу затвора, сделав несколько кадров с открытым байонетом. Также проверьте состояние фокусировочного экрана (находится в верхней части пентапризмы), нужно убедиться, что он в хорошем состоянии и на нем нет царапин.
- Переведите камеру в режим BULB и когда поднимется зеркало — осмотрите матрицу. Для этой процедуры лучше использовать увеличительное стекло и мощный источник направленного света. Пылинки — обычное явление на поверхности матрицы, а вот царапины — нет.
- Осмотрите состояние байонета в корпусе фотоаппарата. Убедитесь, что нет повреждений крепления в результате удара, и что все контакты расположены ровно, они должны быть чистыми, без следов окисления или механического воздействия.
- Откройте отсек карты памяти. Проверьте, чтобы крышка хорошо прилегала к корпусу — люфта быть не должно. Осмотрите контакты под карту памяти. Если фотоаппарат работает с форматом Compact Flash, тщательно осмотрите ножки контактов: если хотя бы одна из них погнута, можно не тратить время на этот экземпляр.
- Откройте крышку батарейного отсека и убедитесь в отсутствии повреждений или следов окисления контактов, вызванных утечкой электролита из элемента питания.
- Спросите о гарантийном сроке (от 1 до 3 месяцев) у продавца комиссионного магазина. Если покупаете фотоаппарат с рук, обсудите возможность манибэка хотя бы в течение нескольких суток.
Как вернуть или обменять фотоаппарат
Поэтому далее рассмотрим как его можно вернуть или обменять на иной. Можно ли сделать обмен фотоаппарата? Вернуть в магазин можно практически любую покупку, которая соответствует возврату по законодательству.
И фотоаппараты тому не исключение. Для того, чтобы узнать можно ли оформить возврат товара обратно, необходимо убедиться, что он соответствует следующим критериям:
- не утрачена упаковка и этикетки, которые присутствовали в момент его покупки;
- есть документ, который свидетельствует о его покупке, например чек об оплате;
- должно быть наличие талона на гарантию;
- сохранились в надлежащем виде документы по эксплуатации аппарата.
Если по всем вышеперечисленным критериям ваша покупка соответствует, то проблем с обменом не должно возникать. Однако, перед тем, как совершить обмен нужно выяснить причины и объяснить их продавцу.
Как вернуть купленный фотоаппарат в магазин
При этом необходимо доказать, что бракованный товар стал таким именно по вине производителя, и поломка не является следствием неправильного обращения с техникой самого потребителя (если оборудование ронялось на пол, на него проливался чай и т. д., то претендовать на замену не стоит). После двух недель эксплуатации камера может быть заменена в таких случаях:
- В устройстве обнаружился серьезный недостаток, устранение которого невозможно без наличия специальных навыков и значительных финансовых затрат;
- Фотоаппарат успел несколько раз побывать в ремонте, но брак так и не был устранен;
- Камеру ремонтировали дольше 45-ти дней в период ее гарантийного срока.
Если прийти к общему знаменателю и достичь компромисса обеим сторонам не удастся, придется назначать экспертизу, которая поставит окончательную точку в этом деле.
СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ БУ ОБЪЕКТИВА
- Проверьте общее состояние объектива, особенно на предмет сколов, вмятин и других видимых механических повреждений корпуса. Если таковые замечены — это первый звоночек, что вам следует отказаться от покупки.
- Возьмите объектив в руку и несильно встряхните. Ничего болтаться или греметь в корпусе объектива не должно.
- Тщательно проверьте переднюю и заднюю линзы. Избегайте объективов с глубокими царапинами или трещинами на поверхности линз.
- Посмотрите линзы на просвет, используя источник света (например, фонарик). Незначительное количество пыли внутри — обычное дело. В любом случае, всегда можно сдать объектив в сервис на профилактическую чистку. Если же вы видите слой грибка либо присутствие посторонних частиц между линзами — с этим экземпляром лучше не связываться.
- Установите объектив в байонет камеры (желательно вашей) и убедитесь, что все функции объектива и камеры работают правильно.
- Проверьте работу диафрагмы объектива — в режиме «приоритет диафрагмы» ступенчато изменяйте ее и нажимайте кнопку спуска затвора. Выполните этот тест на всем диапазоне диафрагмы объектива.
- Проверьте работу функции автофокуса объектива, во всех ли режимах он работает правильно и точно. Проверьте объектив на фронт/бэк фокус. Если есть режим стабилизации — не забудьте проверить и его.
- Проверьте кольцо ручной фокусировки на объективе. Перейдите в режим ручной фокусировки и убедитесь, что кольцо работает без звука и поворачивается плавно, без задержек.
- Если это зум-объектив, проверьте работу этого механизма, он должен работать гладко, без каких-либо проблем. Избегайте объективы с подклинивающим зум-механизмом, издающих шум при зуммировании или с большим люфтом.
- Осмотрите резьбу для светофильтра на передней части объектива и убедитесь, что там нет примятостей и других возможных повреждений. Если вы сомневаетесь — проведите тест с установкой фильтра в объектив.
- Убедитесь, что у вас будет гарантийный срок или хотя бы манибэк.
Для того, чтобы наиболее полно оценить качество работы фотоаппарата или объектива перед покупкой, возьмите с собой ноутбук. На большом экране гораздо удобнее оценивать качество фотографий — на резкость, виньетирование, цветопередачу, наличие хроматических аберраций и дисторсии, присутствие битых пикселов и т.д.
Комплектация, на которую стоит обратить внимание. Совершенно не имеет значения, идет ли в комплекте инструкция пользователя, USB-шнур или диск с драйверами
Намного важнее, чтобы у продавца были документы, свидетельствующие о покупке — гарантийный талон или товарный чек или хотя бы упаковка, где также указан серийный номер и он совпадает с номером на корпусе камеры. Бывает так, что серийный номер на корпусе плохо различим — длительная активная эксплуатация «свежести» не прибавляет. Иногда техника продается без документов — за пару лет совсем не сложно потерять небольшую коробочку или пару бумажек, так что совершенно не обязательно, что раз документов на технику у продавца нет — она ворованная. Если есть подозрение, что продавец не чист на руку — попробуйте «пробить» серийный номер в интернете — по «черным спискам» и специальным ресурсам для отслеживания украденной фото-техники
Совершенно не имеет значения, идет ли в комплекте инструкция пользователя, USB-шнур или диск с драйверами. Намного важнее, чтобы у продавца были документы, свидетельствующие о покупке — гарантийный талон или товарный чек или хотя бы упаковка, где также указан серийный номер и он совпадает с номером на корпусе камеры. Бывает так, что серийный номер на корпусе плохо различим — длительная активная эксплуатация «свежести» не прибавляет. Иногда техника продается без документов — за пару лет совсем не сложно потерять небольшую коробочку или пару бумажек, так что совершенно не обязательно, что раз документов на технику у продавца нет — она ворованная. Если есть подозрение, что продавец не чист на руку — попробуйте «пробить» серийный номер в интернете — по «черным спискам» и специальным ресурсам для отслеживания украденной фото-техники.
Воздержитесь от покупки, если серийный номер товара спилен/затерт специально. Такое сразу бросается в глаза, когда сам корпус изделия выглядит новее участка с серийным номером.