25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий

Содержание

Характеристика жанра

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.

Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц).

Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство, несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.

Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века.

Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.

Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

Композиция снимка

Не менее важным условием для получения действительно удачного пейзажа является композиция, то есть, то, что попадает в кадр и как объекты в кадре расположены по отношению друг к другу. Недостаточно просто выбрать живописную местность – зачастую прелестные пейзажи на снимках кажутся банальными, и, напротив, в самой заурядной обстановке можно создать настоящий шедевр. Для этого необходимо понимать, что именно является главным объектом снимка, для чего вы это снимаете, и за счет чего фотография может стать более выразительной. Необходимо помнить и о некоторых золотых правилах фотографа:

• Правило третей. При построении снимка попробуйте мысленно поделить кадр на три равные части по горизонтали

Если вы хотите привлечь внимание к ландшафту, то именно он должен занимать две трети снимка. И наоборот, если необходимо подчеркнуть красоту неба, линия горизонта должна проходить по нижней горизонтальной линии

• Правило золотого сечения. Точно так же мысленно поделите снимок на три части по горизонтали и на три – по вертикали. В местах пересечения этих виртуальных линий должны располагаться самые значимые объекты. Лучше всего, если главный объект будет один, например, дерево, дом, камень или цветок. (подробнее)

• Правило диагоналей. Такие объекты как дорога, речка, тропинка лучше располагать по диагонали кадра. Снимок будет выглядеть более живым и динамичным.

И, наконец, одним немаловажным нюансом для профессионального фотографа-пейзажиста является обязательное использование штатива. Без этого аксессуара создать по-настоящему профессиональный снимок будет весьма затруднительно, поскольку идеальные условия освещения в природе встречаются редко, а значит, даже легкое дрожание рук может спровоцировать размытость и нечеткость снимка. Конечно, все перечисленные правила являются всего лишь основой вашего творчества. Однако их применение на практике намного облегчит процесс освоения техники пейзажной съемки.

Примечания код

  1. (Западно)европейское искусство — искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка). См. История европейского искусства
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 23 декабря 2012.
  3. Крымская (киммерийская) школа живописи
  4. ↑ Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала XX веков. — Саарбрюкен: LAP, 2013.
  5. Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала XX веков. — Саарбрюкен: LAP, 2013, с. 7.
  6. Talbot W. H. F. The Pencil of Nature: in 6 parts. — London: Longman, Brown, Green and Longmans, 1844—1846
  7. Talbot W. H. F. The Pencil of Nature: in 6 parts. — London: Longman, Brown, Green and Longmans, 1844—1846, p. 1.
  8. Левашов В. Лекции по истории фотографии. М.: «Тримедиа Контент», 2014.
  9. Stamp, G. The changing metropolis: earliestphotographsofLondon 1839—1879. N. Y., London: Penguin Books, 1984
  10. Васильева Е. Фотография и система изобразительной перспективы. // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике сборник статей II Международной научной конференции. 2016. С. 182—185.
  11. Васильева Е. Город и пикториальная фотография//Васильева Е. Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала XX веков. Саарбрюкен: LAP, 2013. — 120—130 с.
  12. Левашов В. Лекция 5. Художественная фотография от пикториализма до сюрреализма / Левашов В. Лекции по истории фотографии. М.: «Тримедиа Контент», 2014. — 102—116.
  13. Васильева Е. Эжен Атже: художественная биография и мифологическая программа // Международный журнал исследований культуры, № 1 (30) 2018. С. 30 — 38.
  14. Alinder M. Group F/64: Edward Weston, Ansel Adams, Imogen Cunningham, and the Community of Artists Who Revolutionized American Photography. London: Bloomsbury, 2014.

Влияние погоды и времени на качество ландшафтной фотографии

Золотое правило пейзажа: «Сцена и сюжет могут кардинально измениться в одночасье, в зависимости от погодных условий и времени года»

Ошибочно полагать, что лучшее время для природных снимков — солнечный день.

Однако есть побочка – вероятность промочить ноги, заболеть и навсегда распрощаться с зеркалкой, поскольку влага может разрушительно сказаться на всей электронике.

Чтобы этого избежать, заранее планируйте свой день, серьезно отнеситесь к сборам: продумайте, что надеть на себя и во что завернуть камеру. Для этих целей лучше всего приобрести водонепроницаемый чехол или хотя бы бленду, защищающую объектив от попадания капель на линзу.

Снимать в дождь не обязательно – это просто один из способов добиться художественности изображений.

Таким образом создается очень мягкий рассеянный свет, придающий снимкам легкость и особый сонный вид.

Лес, затянутый туманом будет выглядеть куда таинственней и привлекательней, нежели в солнечный день.

Хотя если съемка происходит в летний или осенний период, свет пробивающий сквозь листву может создать интересный эффект боке, на открытой диафрагме.

Во время заката же, используя контровый свет, можно сфотографировать не менее интересные пейзажи, особенно если передний план будет немного подсвечен сзади.

Чтобы избежать зайчиков используйте бленду или поляризационный фильтр. Данный фильтр в пейзажной фотографии просто незаменим.

Бесперебойно использовать вспышку в данном случае не стоит, поднимите значение ИСО до 800-1600 и вперед, навстречу городскому пейзажу!

Краткий ликбез на тему ландшафтной съемки подошел к своей точки не возврата! Надеюсь, данная статья была хоть сколько-нибудь поучительна и полезна. Я думаю, что я донес до вас смысл, как правильно фотографировать пейзаж, чтобы добиться нужных результатов.

Если вы начинающий фотограф, который хочет достичь положительных успехов в фотографии, тогда все в ваших руках. Для начала лучше всего начать с понятия своего зеркального фотоаппарата. А помощником может стать один из видеокурсов ниже. Большинство начинающих фотографов, после изучения данного курса, стали по-другому относится к зеркальному фотоаппарату

Курс поможет раскрыть все важные функции и настройки зеркалки, что очень важно на начальном этапе

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь ссылками на статьи с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Освещение

Объектом внимания фотографа-пейзажиста, прежде всего, является природа. Конечно, пейзаж может быть и городским, и деревенским, и морским; это может быть панорама или макросъемка; на снимках могут присутствовать здания, животные и даже люди, однако, главным отличием здесь является отсутствие искусственного студийного освещения. Съемка пейзажей производится в естественных природных условиях. Это означает, что к вопросу освещенности следует подходить весьма серьезно, поскольку именно от света, вернее от игры света и теней, зачастую зависит конечный результат. Наиболее благоприятными для съемки пейзажей считаются утро и вечер, когда солнце находится невысоко по отношению к линии горизонта. Именно в это время получаются максимально контрастные снимки с насыщенной и разнообразной игрой света и теней. Как правило, в полдень таких результатов не добиться из-за слепящего солнца и почти полного отсутствия теней – снимки выходят яркими, но безжизненными и «плоскими». Не самым удачным временем суток также является поздний вечер, после захода солнца. Для съемки в сумерках нужен мощный аппарат с хорошим объективом и системой подавления шумов, а также, желательно, внешняя вспышка. В противном случае, снимки будут размытыми, зернистыми, с большим количеством цифрового шума

Не менее важно выбрать подходящую позицию по отношению к источнику света, в частности, к солнцу. Не рекомендуется снимать против солнца, так как вы рискуете получить полностью засвеченные фотографии

В идеале, источник освещения должен располагаться за спиной фотографа.

Пейзаж как жанр фотографии

В фотографии пейзаж — это не просто съемка видов и не протокольно точное воспроизведение того или иного уголка природы. Недаром говорят, что фотограф-пейзажист должен быть не столько ботаником, сколько поэтом! И если речь идет о создании художественного снимка, мы вправе требовать от его автора точного отбора материала, верности понимания материала и смысла художественного творчества. Правдивости, поэтичности, живописности фотоизображения (Иванов — Аллилуев, 1971).

Художественный пейзаж, созданный средствами фотографии, должен вызывать у зрителя те же глубокие переживания, что и пейзаж, выполненный средствами живописи. И таких работ, отвечающих этим высоким требованиям, есть немало и в фотографии (Иванов — Аллилуев, 1971; Левкина, 2013).

Современная пейзажная фотография очень разнообразна. Сохранился и развивается пейзаж, в котором его авторы следуют примерам классических образцов живописи. Здесь, конечно, нельзя говорить о бездумном подражании и простом повторении приемов и эффектов, найденных живописцами. Фотография не теряет своей самостоятельности, специфических черт современности. Но аналогии в сюжетах и изобразительных структурах все же остаются, они достаточно очевидны. Такие пейзажи интересны тем, что развивают художественный вкус, демонстрируют живописное мастерство, вызывают у зрителя ассоциативные представления (Иванов — Аллилуев, 1971; Левкина, 2013).

Особенности съемки природного пейзажа

Если мы говорим о фотографиях природы, то, для того чтобы сделать хороший кадр, человек должен очень любить и понимать природу, уметь видеть в ней красоту, быть наблюдательным и внимательным.

Во всех пейзажах, вне зависимости от того, что на них изображено – есть одно общее явление, имеющее над зрителями и фотографом особую власть … это небо. Огромное разнообразие неба – облачного, грозового, ясного, раскрашенного лучами закатного или рассветного солнца позволяет снимать разнообразные по эмоциональной нагрузке фотографии с одного и того же единственного места.

Не менее любимая для съемки пейзажей и вода – реки, моря, озера. Особый интерес предоставляет темная фактура воды, передающая различные настроения; окрашенная «солнечной» или «лунной» дорожками вода может подарить зрителю ощущения ночи или вечера, а при различном освещении водоемы могут создать эффект как теплого, так и холодного дня.

Съемка в горах также привлекает множество фотографов величием и красотой горных массивов, чистым воздухом и природной игрой света и теней.

Случается и такое, что на снимке имеется и несколько планов глубины пространства. Так, например, в солнечный день лес может выглядеть просто как темная полоса, некая непроработанная масса, однако изменив яркость или угол съемки, используя специальные фильтры, можно получить хорошую перспективу.

Ошибочно считать, что наиболее благоприятным для съемки является солнечный день. В пасмурную погоду, туман, снег или дождь можно найти немало интересных тем и объектов и передать соответствующее настроение природы и времени года.

Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии

Для того чтобы подчеркнуть глубину передаваемого пространства и его масштаб, фотографы часто размещают на первом плане арки или здания, деревья или даже людей и животных, чтобы у зрителя произошло сравнение близких и дальних объектов.

 

При изображении людей на фото-пейзажах необходимо помнить правила:

человек должен оставаться на фоне природы, не привлекая на себя основное внимание; 
человек должен оживлять собой пейзаж, привносить в него что-то важное и нужное, а не быть лишним объектом;
в обоих случаях человек не должен отвлекать от красоты окружающей природы и не быть центральным объектом. К городскому пейзажу это тоже относится
Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу. К городскому пейзажу это тоже относится

Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу

К городскому пейзажу это тоже относится. Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 07-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: цветы

Жанр: натюрморт, объектная фотография

Начало: 20-08-2019
Фотографии принимаются до: 19-10-2019
Голосование до: 24-10-2019

Тема: предметы

Жанр: предметная фотография

Интересные публикации на сайте

DPI — аббревиатура словосочетания «Dots per inch» (количество точек на дюйм). Оно указывает на разрешение фотографии.Когда речь идет о таких параметрах, как матрица или размеры картинки, то …

До 70-х годов XIX века передовым способом фотосъемки считалась съемка на мокроколлодионные пластины. Они имели существенный недостаток: снимок можно было сделать только пока эмульсия оставалась влажн…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 10-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: мое животное

Жанр: фотография животных (анималистика)

Начало: 07-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: цветы

Жанр: натюрморт, объектная фотография

Горы как отдельный тип пейзажа

В большинстве пейзажей горы присутствуют на дальнем или заднем плане. Однако они сами по себе вполне могут являться достаточно выразительным сюжетом для съемки. Причем снимать можно как у подножий гор, так и на их склонах.

Снимок 1. Горы на заднем плане — типичный пейзаж.

Естественно, что при проведении съемок следует соблюдать определенные правила поведения в горах, так как это позволит сохранить здоровье и даже жизнь. Не забывайте также о том, что в горах погода очень переменчива, а это сильно влияет не только на самого фотографа, но и на фотоаппаратуру.

Низкие температуры могут стать причиной отказа работы аккумуляторов фотокамеры, поэтому следует всегда иметь с собой запасные источники питания, а при переходах стараться держать фотокамеру в теплом месте, например, под одеждой, а не поверх ее.

Горы предоставляют фотографу прекрасное поле для творчества. Если съемки ведутся со склона горы, то открывается безумно красивый вид. Но при этом следует соблюдать правила композиции, особенно то, которое рекомендует помещать объект на переднем плане.

Широкий простор ландшафта, который вызывает впечатление в реальности, на снимке может оказаться совершенно плоским, если фотограф не включит в кадр какой-либо объект, создающий глубину снимку.

Зачастую рассматривая фотографию горы зрителю сложно определить ее высоту. Чтобы такого не происходило с вашими снимками, включайте в кадр какой-либо известный большинству ориентир. В качестве него может выступать человек, животное или какой-то объект, способный дать представление о масштабе.

Снимок 2. Введение на передний план деревьев позволяет зрителю понять масштаб горы на заднем плане.

Использование широкоугольного объектива позволяет легко решить эту задачу. При съемке горы с расстояния желательно использовать телеобъектив для уменьшения перспективы и сокращения дистанции между горой и объектами, расположенными на подходе к ней.

Таким способом, например, можно маленькое поселение у подножия горы сфотографировать как ближе расположенный к ней объект гораздо большей величины. Водная гладь озера на переднем плане, в которой отражаются горы, может дополнить снимок или абсолютным зеркальным отражением на глади воды, или абстрактным рисунком при условии ряби на воде.

Есть еще один момент, который оказывает влияние на проведение съемок горного типа пейзажа. По мере подъема в горы воздух становится более разряженным и фотографу приходится дышать чаще и начинает казаться, что выдержка должна быть короче, чем при обычных условиях, поэтому следует себя контролировать.

Пейзажная фотография

‹…›(← Ctrl →)

21 апреля 2019

Пейзажная фотография

«Инстаграм» недели:охотник за штормом

Майк Олбински — фотограф, кинорежиссер и обладатель премии «Эмми». Майк живет и работает в Фениксе, штат Аризона. Он специализируется на съемке ураганов, гроз и смерчей. Работы Майка были опубликованы в национальных и международных СМИ, их видели в журналах, в календарях погоды, в фильмах, документальных фильмах, рекламных роликах и телевизионных шоу.

20 апреля 2019

Пейзажная фотография

Нетронутая красотаКыргызстана

Альберт Дрос — голландский фотограф-пейзажист. Он получил множество наград, его работы публикуются в крупнейших СМИ мира, таких как Time, Huffington Post, Daily Mail и National Geographic. В конце лета прошлого года Альберт Дрос вернулся из трехнедельной поездки в Кыргызстан с новой серией снимков.

17 апреля 2019

Пейзажная фотография

Гавайские острована снимках Мишель Мой

Мишель Мой — фотограф из Нью-Йорка. Она получила степень бакалавра в области фотографии и видео в школе визуальных искусств в своем родном городе. «Я вдохновляюсь почти всем, что нас окружает», — говорит Мишель. Мировая история, люди, культура, космос, магия, сюрреализм, природа, параллельные миры, мечты и эмоции — все это есть в ее снимках.

11 апреля 2019

Пейзажная фотография

Горные ландшафтыЯкуба Поломски

Якуб Поломски — польский фотограф-пейзажист, специализируется на горных ландшафтах и аэрофотосъемке, любит пустынные районы Патагонии, ледники Исландии и вершины Альп. Якуб Поломски был награжден за свои работы несколькими призами, включая статуэтку National Geographic, фигурировал в мировых СМИ. Сейчас он работает с брендом Vivatorre в качестве свадебного фотографа, развивая свои навыки.

27 марта 2019

Пейзажная фотография

За северным сияниемс Nikon Z7

Поезд Москва — Мурманск медленно отходит от перрона, за окном, все убыстряя бег, проносится перрон, потом мелькают здания вокзала, и вот, набрав скорость, состав мчится через пургу на север, в Арктику. Проверка документов, раздача постельного белья и, конечно, чай. Вроде бы после суеты последних дней осталось одно желание — добраться до вагона и сразу же уснуть, но откуда-то берутся силы, и под аккомпанемент колес мы ведем с соседями неспешные разговоры.

13 марта 2019

Пейзажная фотография

Заброшенные дворцы Италии:Фотограф Томас Джорион

Томас Джорион — французский фотограф. Почти десять лет Томас путешествует по Италии, фотографируя заброшенные дворцы 18-го и 19-го веков. Используя аналоговую широкоформатную камеру, Джорион увековечивает эти фрагменты прошлого в своей серии фотографий «Ведута» («Veduta»).

12 марта 2019

Пейзажная фотография

“Природа и путешествия меняют людей к лучшему!”: победительTravel Russian Photo Award

Владимир Кочкин — фотограф-путешественник из Альметьевска. Из своих походов он привозит потрясающие пейзажные фотографии, открыл свое фотоагентство и ведёт очень активный образ жизни. Владимир рассказал о местах, в которых мечтает побывать и дал советы путешественникам

11 марта 2019

Пейзажная фотография

«Пейзажный фотографгода – 2018»: победители

Международный конкурс «Пейзажный фотограф года» проходит уже в пятый раз. В нем участвуют как фотографы-любители, так и профессионалы. Более 800 пейзажных фотографов со всего мира представили свои снимки, чтобы получить шанс выиграть. Среди прочих призов — 10 000 долларов.

9 марта 2019

Пейзажная фотография

Красоты Исландии на снимкахКорнелиуса Бьерера

Корнелиус Бьерер — фотограф и режиссер из Штутгарта, Германия. Чтобы снять серию фотографий «All around Iceland», Корнелиус отправился в 11-дневное путешествие по Исландии. Посмотрите на эти снимки, они не оставят вас равнодушными!

18 февраля 2019

Пейзажная фотография

Вьетнам на снимкахСильвена Деффейкс

Сильвен Деффейкс (Sylvain Deffaix) — французский графический дизайнер и фотограф. Прошлым летом он отправился в трехнедельное путешествие по Вьетнаму — от города Ханой до городов Сапа, Ха Жанг, и Каобанг. Сильвен устроил настоящую экспедицию на мотоцикле в северную часть страны, чтобы запечатлеть моменты, которые казались наиболее интересными.

14 февраля 2019

Пейзажная фотография

АстроландшафтыДерека Стурмана

Дерек Стурман — фотограф и цифровой художник из штата Юта. Дерек специализируется на пейзажной фотографии и съёмке астроландшафтов. Он начал фотографировать ночное небо в июле 2015 года — с тех пор он снимает пейзажи по всей западной Америке.

5 февраля 2019

Пейзажная фотография

5 фотосоветов для новичка:Мороз и камера

В этот раз в рубрике ФОТОСОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКА мы рассказываем о съемке в условиях низких температур. Фотограф из Нового Уренгоя Андрей Снегирев не понаслышке знает, как снимать в трех свитерах.

‹…›(← Ctrl →)

Эволюция пейзажной фотографии

С этого года начинается развитие пейзажной фотографии. Она получила широкое распространение как среди профессионалов, так и среди любителей. За это время были разработаны самые различные фотографические процессы, благодаря которым сегодня мы имеем возможность увидеть снимки, сделанные несколько веков назад.

Несмотря на то, что Ньепс стал пионером фотографии, первый практический метод фотографирования появился только после его смерти. Его разработчиком стал Луи-Жака Манде Дагера – ученик Ньепса.

Он изобрел дагеротипию. Дагеротипы – это небольшие четкие изображения на пластинах из серебра, которые обычно устанавливались в футляры в форме книги с отделкой из бархата.

Технология дагеротипии была довольно продолжительным процессом и крайне вредным для здоровья фотографа, так как при проявлении изображения фотографу приходилось работать с парами йода, а при закреплении – с парами ртути.

Кроме того, материал основы изображения отражал свет, что затрудняло просмотр изображения. Также данный способ не позволял производить тиражирование изображений. Тем не менее, несмотря на недостатки, этот способ просуществовал вплоть до 1840 года, когда разработали объектив с относительным отверстием 1:3,6.

Следующей технологией фотографического процесса в пейзажной фотографии стала калотипия. Ее изобретателем стал англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот. Именно его можно считать родоначальником фотографии в том виде, в котором она просуществовала до появления цифровых технологий.

Суть технологии калотипии заключалась в получении промежуточного негатива, с которого впоследствии можно было бы делать неограниченное количество копий. Снимки, полученные по данной технологии, отличались мягкостью рисунка, были слегка размыты по краям и напоминали рисунки, выполненные углем, поэтому данная технология особенно подходила для пейзажной фотографии.

Снимок 2. В калотипии использовался бумажный негатив. Изображение получалось мягким и идеально подходило для пейзажной фотографии.

Позднее появились и другие фотопроцессы, но применение мокроколлоидного способа, предложенного в 1850 году Фредериком Скоттом Арчером, позволило фотографии сделать большой рывок.

Снимок 3. Две пейзажные фотографии, сделанные Д. Гейлом, который одним из последних отказался от мокроколлоидного способа.

Несмотря на трудоемкость процесса, данная технология позволила перейти от мокрых пластинок к сухим, а затем в 1885 году к первым катушечным пленкам. С этого момента катушечные пленки прочно заняли свои позиции вплоть до 1982 года, кода фирма «Кодак» разработала светочувствительный плоский диск, на котором миниатюрные изображения располагались по окружности.

Катушечные пленки, впоследствии, стали обладать большей чувствительностью, меньшими форматами и возросло их качество. Пленка размером 35-мм стала универсальной как среди любителей, так и среди профессиональных фотографов. Этот формат просуществовал до появления цифровых технологий в фотографии. Хотя некоторые фотографы — профессионалы ее используют и в настоящее время.

Особенности съемки природного пейзажа

Если мы говорим о фотографиях природы, то, для того чтобы сделать хороший кадр, человек должен очень любить и понимать природу, уметь видеть в ней красоту, быть наблюдательным и внимательным.

Во всех пейзажах, вне зависимости от того, что на них изображено – есть одно общее явление, имеющее над зрителями и фотографом особую власть … это небо. Огромное разнообразие неба – облачного, грозового, ясного, раскрашенного лучами закатного или рассветного солнца позволяет снимать разнообразные по эмоциональной нагрузке фотографии с одного и того же единственного места.

Не менее любимая для съемки пейзажей и вода – реки, моря, озера. Особый интерес предоставляет темная фактура воды, передающая различные настроения; окрашенная «солнечной» или «лунной» дорожками вода может подарить зрителю ощущения ночи или вечера, а при различном освещении водоемы могут создать эффект как теплого, так и холодного дня.

Съемка в горах также привлекает множество фотографов величием и красотой горных массивов, чистым воздухом и природной игрой света и теней.

Случается и такое, что на снимке имеется и несколько планов глубины пространства. Так, например, в солнечный день лес может выглядеть просто как темная полоса, некая непроработанная масса, однако изменив яркость или угол съемки, используя специальные фильтры, можно получить хорошую перспективу.

Ошибочно считать, что наиболее благоприятным для съемки является солнечный день. В пасмурную погоду, туман, снег или дождь можно найти немало интересных тем и объектов и передать соответствующее настроение природы и времени года.

Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии

Для того чтобы подчеркнуть глубину передаваемого пространства и его масштаб, фотографы часто размещают на первом плане арки или здания, деревья или даже людей и животных, чтобы у зрителя произошло сравнение близких и дальних объектов.

 

При изображении людей на фото-пейзажах необходимо помнить правила:

человек должен оставаться на фоне природы, не привлекая на себя основное внимание; 
человек должен оживлять собой пейзаж, привносить в него что-то важное и нужное, а не быть лишним объектом;
в обоих случаях человек не должен отвлекать от красоты окружающей природы и не быть центральным объектом. К городскому пейзажу это тоже относится
Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу. К городскому пейзажу это тоже относится

Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу

К городскому пейзажу это тоже относится. Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 08-10-2019
Фотографии принимаются до: 23-10-2019
Голосование до: 28-10-2019

Тема: лица детей

Жанр: портрет, жанровая фотография

Начало: 20-08-2019
Фотографии принимаются до: 19-10-2019
Голосование до: 24-10-2019

Тема: предметы

Жанр: предметная фотография

Интересные публикации на сайте

Человек, прогуливающийся по улицам города с профессиональным фотоаппаратом, сегодня никого не удивит. Людей, увлеченных фотографией, с каждым днем становится все больше. Они не только делают огромное …

Определение анализа звучит так: «расчленение, дифференциация, процесс мысленного или реального разложения предмета, его свойств, взаимоотношений предметов на составные элементы». Аналитич…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 11-10-2019
Фотографии принимаются до: 26-10-2019
Голосование до: 30-10-2019

Тема: жизнь на фотографии

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 04-10-2019
Фотографии принимаются до: 04-11-2019
Голосование до: 08-11-2019

Тема: техника

Жанр: объектная фотография

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

Наличие смысла

Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Правило третей в общей композиции кадра

Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Элементы, виды и характеры пейзажа

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *