Руководство по выбору режима съемки для начинающих
Содержание
На телефон
А как фотографировать портрет на телефон? Для этого необходимо соблюдать весьма простые принципы, которые применяют профессионалы. В чем же будут заключаться основные правила?
Прежде всего, не надо перекашивать горизонт. В некоторых случаях перекошенная линия на горизонте создает необычный эффект. Но если у вас нет продвинутых знаний по композиции, лучше не использовать данное средство. Надо постараться выровнять кадр. Для этого следует активировать на своем смартфоне «сетку». По линиям можно легко выровнять тот или иной объект в кадре, который располагается как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это необходимо в том случае, если вы фотографируете модель на каком-то сложном фоне.
Важнейшим критерием также является освещение. Лучше всего делать снимки при рассеянном мягком свете. Как правило, подобное освещение бывает на улице ближе к вечеру или утром. Однако существует и другая крайность. Слишком яркое солнце может быть проблемой для автоматического замера экспозиции телефоном. В результате получается сильный пересвет или на лице, или на заднем фоне. Если вы фотографируете модель в разгар солнечного дня, то лучше всего делать это в тени. Для этого можно использовать деревья, стену у здания.
Правильный угол съемки также играет большую роль в создании портрета при помощи смартфона. Главная проблема неправильного выбора угла заключается в деформации пропорции тела и лица. Например, если вы снимаете свысока, то в итоге получится слишком вытянутое лицо при непропорциональной фигуре. А если будете делать снимок слишком низко, то это добавит модели второй подбородок, а также слишком тяжелую челюсть. Именно поэтому необходимо делать фотографии с уровня груди модели либо с уровня пояса. На уровне глаз тоже можно делать снимки, но лучше всего данный маневр использовать в том случае, когда портрет на уровне пояса или немного выше.
Если вы фотографируете человека на смартфон, то рекомендуется использовать дополнительные возможности гаджета. Для этого следует тщательно ознакомиться с функциями, предлагаемыми вашим смартфоном. Если имеется двукратный оптический зум, то это является несомненным плюсом. Ведь не всегда имеется возможность подойти на максимально близкое расстояние к модели. В некоторых случаях разделяет какая-то небольшая речка или ограда человека от фотографа. Тоже самое следует сказать и о других функциях. Прежде чем идти на фотосессию, следует внимательно изучить все возможности своей мобильной камеры. Продумайте, в каких конкретных ситуациях их возможно применить.
На тему портретной съемки можно говорить бесконечно. Намного больше информации вы можете получить из книги «Как фотографировать людей. За рамками портрета» Б. Петерсона.
Как фотографировать без вспышки в условиях плохого освещения
Делать хорошие снимки легко — если у Вас в распоряжени хорошо освещённое пространство и все условия идеальны. Но, к сожалению, освещение не всегда такое, как нам нужно
В искусстве фотографии очень важно использовать свет максимально насколько возможно, иначе результаты будут неутешительными
Иногда возникают ситуации, когда освещение плохое, а использовать вспышку нежелательно — например Вы собираетесь сделать несколько хороших снимков на свадьбе друзей, но не хотите отвлекать жениха и невесту вспышкой в такой торжественный момент. Сразу возникает вопрос — как добиться хорошего результата при плохом освещении и без вспышки? К счастью, для этой проблемы есть решение. Но в фотоискусстве почти у всех приемов есть как преимущества так и недостатки.
Хоть вспышка и применяется при плохом освещении, не во всех ситуациях вспышка будет полезна. Иногда она не только мешает людям, но может ухудшить контрастность фотографии. Особенно это касается встроенных вспышек. Любая вспышка освещает только переднюю часть объекта, а следовательно уменьшает глубину изображения. Это, в свою очередь, плохо скажется на красоте Вашей фотографии.
Важно
В некоторой степени этого можно избежать. Всё зависит от объекта съемки и направления света. Учитесь наблюдать за тем, как падает свет в окружающей обстановке — со временем Вы научитесь тонко чувствовать, когда стоит применять вспышку, а когда нет.
Хороший способ улучшить качество цифровых фотографий при плохом освещении- увеличение чувствительности ISO (степень чувствительности матрицы камеры к свету). В традиционной фотосъемке чувствительность ISO — это чувствительность плёнки.
Единственный недостаток увеличения ISO — появление шума (зернистости изображения). Но его можно попытаться исправить с помощью таких програм как «Noise Ninja» и «Neat Image». Если Вы не используете штатив и не увеличиваете ISO, может возникнуть «шевелёнка».
Поиграв с настройками, Вы убедитесь, что шум при высоких значениях ISO — это лучше чем «шевелёнка».
В цифровой фотографии настройка ISO позволяет снимать в условиях плохого освещения. В традиционной фотографии для этого потребовалось бы поменять плёнку.
Давайте рассмотрим ещё один пример. Допустим, Вам нужно сделать несколько снимков в помещении, при этом Вы снимаете человека, который, например, произносит речь или играет на инструменте.
Предположим, что вспышка в данном случае будет неуместна (такие ситуации для фотографа не редкость). В таком случае Вы просто увеличиваете чувствительность ISO. Если выбрать в камере опцию «ISO Auto», она сама увеличит чувствительность.
Большая чувствительность позволит задать правильную экспозицию для снимка.
Если же при этом у Вас появится «шевелёнка» из-за отсутствия штатива, можно увеличить ISO до максимума, что позволит увеличить скорость затвора.
Ещё одно решение проблемы — использование объектива с большой светосилой.
Совет
Можно попробовать следующий приём:1. Увеличьте ISO до максимума.2. Если возможно, снимайте в формате RAW.3. Используйте опцию Aperature-priority (Приоритет диафрагмы) — этот режим означает, что Вы жестко задаете значение диафрагмы, а выдержка подбирается автоматически под освещение.
Установите значение диафрагмы на минимальное деление и используйте как можно более светосильный объектив.4. Если скорость затвора всё-равно слишком медленная для съемки без штатива, можно уменьшить значение экспокоррекции на одну единицу, что немного увеличит скорость затвора, а затем сделать пуш экспозиции при обработке (желатьельно в формате RAW).5.
После этого нужно использовать различные способы уменьшения шума с помощью программного обеспечения.
По материалам www.digital-photography-school.com
Рекомендации по съемке в помещении
Контролируйте баланс белого
Выставить баланс белого нужно для того, чтобы объекты съемки фото смотрелись реалистично, не отличались от того, что мы видим в жизни. Аппаратура не всегда может правильно определить оттенки, поэтому изображение выходит то синеватым, то желтым, то оранжевым. Эти настройки могут выставляться автоматически, но в некоторых случаях это нужно делать вручную.
До начала съемки оцените освещение в помещении, настройте правильный баланс, а если ситуация изменится — откорректируйте его. В некоторых случаях с помощью регулировки баланса белого можно восполнить недостаток или переизбыток освещения.
Добавьте света
Речь идет об естественном освещении. Если вы хотите получить светлое изображение, нужно разместить объект съемки рядом с окном или открытой дверью.
При фотографировании предметов их можно расположить на подоконнике, а если вы фотографируете человека, нужно выстроить кадр таким образом, чтобы он смотрел на что-нибудь светлое. Кроме того, можно включить искусственный свет чтобы восполнить недостаток дневного света.
Однако в некоторых случаях данные манипуляции не приносят желаемых результатов, тогда нужно воспользоваться вспышкой.
Однако следует понимать, что вспышка может улучшить фотографии, а может их полностью испортить. Некоторые профессионалы не любят использовать вспышку, потому что она дает искажение оттенки и резкие тени.
В руках профессионала вспышка творит настоящие чудеса, особенно если необходимо выполнить портретный снимок в помещении с недостаточным освещением. При использовании вспышки можно сделать более качественное фото, чем без нее.
Так нужна вспышка или нет? Прежде всего, вам нужно определиться, какое вы хотите получить изображение, и только потом решать. Вот некоторые рекомендации:
- вспышка просто необходима, если вы фотографируете в плохо освещенном помещении или в вечернее время;
- при съемке нужно направлять вспышку в потолок или стенку, тогда свет будет отражаться от поверхностей, и вы получите хороший снимок с мягким освещением. При направлении вспышки в лицо модели, получится жесткое изображение с резкими тенями;
- не следует использовать автоматическую вспышку, она может сделать лицо плоским, а глаза — красноватыми;
- не нужно фотографировать со вспышкой в помещении, где есть глянцевые поверхности: они отображают свет, что портит изображение.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 11-10-2019 Тема: жизнь на фотографии Жанр: жанровая фотография, все жанры |
Начало: 01-10-2019 Тема: яблоки Жанр: объектная фотография, натюрморт |
Интересные публикации на сайте
Съёмка города, пожалуй, — один из наиболее доступных способов создания изображенией в фотографическом искусстве. Это вполне логично, ведь в городе мы находимся куда чаще, чем на природе.Кроме того, фо… |
Сегодня в продаже существует огромное количество разных фотоаппаратов. Однако, пленочные и цифровые аппараты схожи по внешнему виду и принципу работы. Принцип действия плёночных фотокамер Принцип дейс… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 14-10-2019 Тема: осенний макромир Жанр: макрофотография |
Начало: 21-08-2019 Тема: памятники Жанр: архитектурная фотография |
Почему при слабом освещении снимки получаются плохими
Прежде чем подробно поговорить о том, какие способы улучшения качества фотоизображений существуют при съемке в условиях слабого света, нужно сказать самое главное – почему же в подобных ситуациях фотографии получаются такими не качественными и плохими? Действительно, зачастую при съемке на улице ночью или при свете тусклой лампочки в закрытом помещении фотографии выглядят смазанными и не четкими. Все дело в том, что свет играет определяющую и наиболее важную роль в фотографии. Если на светочувствительную матрицу Вашего фотоаппарата попадает недостаточно света, то, скорее всего, Вы получите снимки неудовлетворительного, плохого качества.
Что же делать в такой ситуации? Выход напрашивается сам собой – использование вспышки. Практически все современные цифровые фотоаппараты оснащены встроенной вспышкой, которая, казалось бы, как раз и предназначена для подобных ситуаций. Но, на самом деле, применение вспышки зачастую приводит к нежелательным и неприятным эффектам. Ведь вспышка при слабом освещении сцены – это как световой взрыв, который приводит к тому, что объекты, которые Вы хотите сфотографировать, будут освещены в кадре слишком ярко, жестко, и потому будут выглядеть неестественно.
Встроенная вспышка просто «уничтожает» всю идею снимка жесткими и глубокими тенями или, наоборот, засвеченными участками. Передний план может выйти на фотографии достаточно плоским, в то время как задний фон окажется недостаточно проработанным. При этом фотографии, сделанные при низкой освещенности без использования вспышки, выглядят куда более естественно и красиво. Разумеется, такого результата можно достичь только при правильном подходе к процессу съемки и наличии у фотографа соответствующих навыков.
В некоторых случаях использование вспышки вообще нежелательно, поскольку вспышка может испортить естественное освещение сцены или испугать объект в кадре. Во многих музеях и галереях съемка со вспышкой запрещена, при этом в выставочных залах ситуация с освещением далеко не идеальная. А при фотографировании вечерних пейзажей вспышка вообще может оказать фотографу медвежью услугу. В этой связи приходиться задумываться над тем, как улучшить качество фотографий без использования вспышки, то есть другими средствами. И здесь существует только один вариант – поймать как можно больше световых потоков в оптическую схему камеры. Чем больше света окажется на поверхности светочувствительного сенсора, тем больше вероятность получения качественного, яркого кадра.
Позирование
Многое также будет зависеть от самой модели. Особую роль в успешности портрета играет позирование человека
При этом весьма важно знать, какую позу подобрать для портрета в темноте, как фотографировать модель в той или иной обстановке
Чаще всего неопытные фотографы снимают начинающих моделей, которые еще не умеют позировать. Однако данный фактор является одним из самых главных в передаче настроения и сюжета на фотографии
Говоря о позировании, то здесь необходимо принимать во внимание несколько требований, которые заключаются в следующем:
Когда вы взяли в руки фотоаппарат, начали снимать, вы уже должны понимать, чего хотите получить и показать зрителям. Позирование в этом случае играет немаловажную роль. Например, герой задумчивый, радостный, ему холодно. В повседневной жизни в подобных ситуациях люди, как правило, занимают определенную позу. Именно эти позы и стоит использовать при фотографировании портрета. Зритель должен понять, в каком конкретно эмоциональном состоянии пребывает модель. Закрытая поза, например, со скрещенными руками, является идеальной для драматичного сюжета. Наиболее открытые подойдут для позитивных фотографий. Не лишним будет, если вы выучите язык жестов, чтобы смогли самостоятельно заложить необходимый эмоциональный фон, советуя модели ту или иную позу. Некоторые люди скрещивают свои руки на груди, другие стараются держать их в карманах
Обратите внимание на то, что та или иная позиция должна быть привычной для человека, которого вы фотографируете. В противном случае будет наблюдаться натянутость, а также неестественность в позировании
Так называемые журнальные позы подходят для опытных моделей и журналов. Такие люди на протяжении длительного времени учатся контролировать собственное тело, чтобы выглядеть красиво на фотографии. Если вы снимаете для портрета неопытного человека, то, скорее всего, у вас не получится сделать такое фото, как в глянцевых журналах. Именно поэтому подбирайте наиболее жизненные, простые позы.
Если вы делаете портрет начинающей модели, то могут возникнуть некоторые трудности. Чтобы их избежать, ознакомьтесь с типичными ошибками в позировании:
- Не надо прятать руки за спину или в волосы, в противном случае они кажутся отрезанными. Тоже самое относится и к карманам: должны виднеться хотя бы большие пальцы руки.
- Шея является выразительной частью тела у женщины. Не стоит закрывать ее сильно приподнятыми плечами.
- Если модель будет опираться лицом на свою руку, то надо следить за тем, чтобы не были искажены черты лица.
- Не надо улыбаться половиной рта, так как это смотрится весьма некрасиво.
- При портрете в полный рост надо следить за тем, чтобы нога, которая является ближней к камере, не перекрывала другую. В противном случае человек получается будто одноногим.
Процесс съемки людей
Во время съемки человека необходимо обращать самое пристальное внимание на следующие моменты:
— Ракурс
Не стоит всегда фотографировать людей в полный рост. Можно найти и более интересные ракурсы, например, крупные планы — по пояс, по грудь, либо только лицо или глаза модели. Снимки же в полный рост в основном используются для составления портфолио, чтобы дать представление о типе сложения и пропорциях тела модели. Фотографировать людей всегда лучше на уровне их глаз, чтобы лицо человека выглядело естественно и пропорционально.
Можно снимать и на несколько сантиметров выше глаз модели для того, чтобы тело и голова модели оставались видны под нужным углом. Высокая точка съемки предпочтительна при фотографировании полных людей для придания им на фотографии ощущения легкости и стройности. В свою очередь, низкая точка съемки может быть полезной для того, чтобы зрительно увеличить рост человека.
При съемке людей не нужно подходить к объекту очень близко, поскольку в этом случае объектив камеры может испортить пропорции лица. Вместо этого рекомендуется пользоваться увеличением. Оптимальная дистанция съемки обычно составляет 2,5 – 3 метра. Съемка с большего расстояния чревата визуальным искажением лица модели и потерей связи между объектом и фотографом. Экспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы создать более привлекательный и интересный образ модели.
— Расположение лица в кадре
Идеальным считается такое расположение лица в кадре, которое подчиняется правилу третей: глаза человека должны находиться где-то в верхней трети фотографии, а расстояние от глаз до бокового краев снимка также должно составлять примерно одну треть от всего снимка. Впрочем, иногда расположение глаз прямо в центре снимка является оптимальным вариантом.
В любом случае нужно понимать, что глаза человека являются смысловым центром кадра. Когда зритель рассматривает портретную фотографию, он ожидает увидеть именно глаза человека на ней, поэтому они должны всегда выглядеть четкими, независимо от того, смотрит ли модель прямо в объектив камеры или в сторону от него. В этой связи, направляя объектив камеры на человека, лучше фокусироваться на его глазах. Пускай даже все остальные черты лица – нос, губы, уши – при этом окажутся чуть размытыми.
Для того, чтобы оптимальным образом расположить лицо человека на фотографии, необходимо правильно соотнести размер объекта съемки в кадре и, в частности, отказаться от использования неполного кадра со свободным пространством по сторонам от объекта.
— Диафрагма
Использование маленькой или большой диафрагмы при съемке человека зависит от того, что фотограф хочет получить на снимке в конечном результате
Если он хочет все внимание зрителя акцентировать на лице человека или его фигуре, то можно использовать маленькую диафрагму для размытия фона. Если же фон на фотографии также должен играть значимую роль, то стоит выбирать диафрагму побольше, чтобы сохранить четкими на снимке и фон, и лицо модели
— Освещение
Освещение играет огромную роль для создания определенного настроения снимка и раскрытия образа модели. Съемка на открытом солнце под яркими, жесткими лучами света, безусловно, не лучший вариант. Такой свет дает густые, жесткие тени, которые непривлекательно смотрятся на любой фотографии. Если съемка модели происходит при естественном освещении, то желательно выбрать время заката и рассвета, либо фотографировать в облачную погоду, когда наблюдается ровное, мягкое освещение. Но если все же приходится снимать в безоблачную солнечную погоду, то стоит отвести модель в тенек, например, под большие раскидистые деревья. При съемке на пляже в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Это позволит наиболее удачно осветить модель и все достоинства ее фигуры.
Для качественного портретного снимка лучше все же воспользоваться возможностями искусственного освещения в студии
Благодаря различным осветительным приборам можно создать не только общий мягкий, рассеянный свет, но акцентировать светом внимание зрителя на отдельных деталях изображения. Параллельно можно использовать и естественное освещение, например, свет из окна, который будет равномерно освещать лицо человека, сглаживая, в частности, некоторые недостатки кожи
Фотографирование людей – это целое искусство. Постигнуть основы мастерства съемки людей можно лишь методом собственных проб и ошибок. Для создания интересного, запоминающегося образа человека на фотографии придется учитывать множество мелочей и нюансов, которые только на первый взгляд могут показаться несущественными.
Расстояние
Весьма важным фактом является расстояние, на котором делается фотография. Как фотографировать портреты? На каком расстоянии это необходимо делать? Как правило, рекомендуется ориентироваться по фокусному расстоянию своего объектива. Для портрета применяется фокусное расстояние, равное 85 мм
Однако следует обратить внимание на то, что у разных фотоаппаратов при фокусном расстоянии, равном 85 мм, будет абсолютно различный масштаб из-за кроп-фактора. Например, если на полном кадре идеальным будет расстояние 85 мм, то на кропе масштаб фотографии будет совершенно иным
Но как же быть человеку, если у него объектив имеет параметры 18-55 мм? Этот вопрос является больным среди новичков, желающих освоить портрет. А как фотографировать в таком случае? В таком случае опытные профессионалы рекомендуют делать портреты на расстоянии не меньше 2 м. Все недостатки масштабы можно компенсировать зумом.
Если вы будете снимать с большого расстояния, но при этом с приближением, то это даст следующие преимущества:
Привычная и спокойная перспектива. Если вы попробуете сделать фотографию в упор широкоугольника, то получите портрет, где человек сам на себя не похож. Во всем этом будет виновата перспектива, искажающая пропорции лица. Чем дальше вы будете отходить от человека, тем меньше будет эффект перспективы, в результате получится более правильный портрет. Однако не стоит вдаваться в крайности, не надо фотографировать модель с расстояния 30 м, при этом вытянув свой объектив на полную. Если вы фотографируете с расстояния, то так намного удобнее будет вам работать с фоном
Прежде всего, вы легко будете убирать все лишние объекты из кадра, которые отвлекают внимание. Кроме того, чем больше будет фокусное расстояние, тем сильнее будет развиваться фон