5 Классических советов для каждого уличного фотографа
Содержание
- О композиции в уличной фотографии
- Кого снимать и какие события запечатлеть
- Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото
- Когда снимать
- Уличная фотография
- 12 западных фотографов,знающих про цвет всё
- Европа 50-х в объективе солдата:30 фотографий
- Руперт Вандервелл:«Никогда не прекращайте наблюдать»
- Фотографии о любвиот 13 классиков фотоискусства
- Константин Манос:Цветной поток сознания
- Виктор Колар:»Мои снимки — это моя правда»
- Уличный космосБрюса Дэвидсона
- Уличные фотографии 1950–1970 годов:ракурс Фреда Херцога
- «У вас должно быть, что сказать»:разделённая душа Алана Харви
- Алессандро Греганти:«Красота скрывается в мелочах»
- Элегирующий ПетербургИгоря Громова
- Гарри Груйер:»Рассказать историю полностью»
- Особенности съёмки стрит-фотографии
- Уличная фотография
- Уличная фотография:визуальные парадоксы Пау Бускато
- Торонто:инструкция по применению
- «Фотография — не искусство»:Интервью с Владимиром Сычевым
- Алексей Попцов: призер35AWARDS «Репортажная фотография»
- Сказать себе стоп:советы уличному фотографу
- Алиссон Гонтихо:»Мне с детства нравилось снимать»
- Денис Духовник:»Искренность и никакой постановки»
- Игорь Хереш:«Уличная фотография — это драйв»
- Вивиан дель Рио:«Фотография — способ рассказать о своих чувствах»
- Memento metro:проект Алексея Домрачева
- Наталья Драчинская:»Охота на моменты»
- Шоу Мартина Парра:«Если не сделаю я — не сделает никто»
- Эстетика и философия
- Юридические проблемы код
О композиции в уличной фотографии
Когда снимаем в студии или делаем семейную фотографию, то мы создаем, строим реальность и впихиваем в нее людей. То есть, мы создаем реальность по своим представлениям о том, как она должна выглядеть. Уличная фотография – это другое. Не мы создаем окружающий мир, а мы лишь наблюдаем за ним и фиксируем события в реальном окружении, не зависящем от нашего представления о нем. Уличный фотограф не строитель, он наблюдатель. Внимательный, наделенный воображением, но наблюдатель. Замечу, что задумывая сюжет, мы можем выбрать место, точку съемки, настроить фокус – засесть в засаде.
Есть две категории фотографов. Одних можно сравнить с обычным охотником, которые бредет себе по лесу и высматривает на ветках дичь. Возможно, что ему попадется лишь пара ворон, а может попасться и ценный пушной зверь. Главное, чтобы не песец. Другие – это снайперы, тщательно выбирающие место, с которого будет произведен выстрел. В первом случае удачная композиция – дело случая, во втором, рано или поздно кто-то попадется в выбранные рамки.
А что же лучше – блуждание по городу в поисках сюжета или выбор места и времени, и ожидание? Сложно сказать. Все зависит от происходящего вокруг. Поясню. Вы решили пополнить свое портфолио фотографиями молодоженов, а на свадьбу вас все не приглашают. Отлично. Думаем, а где водятся эти самые молодожены? В Москве есть несколько мест, где в выходные вы обязательно поймаете парочку свадеб – Патриарший мост и сам Храм Христа Спасителя, Царицино, Коломенское, ГУМ. Теперь решаем, а какой антураж нам нужен. Дальше дело техники – приезжаем на место и выбираем точку съемки – рано или поздно, но молодые попадутся к нам в кадр. Фотографу останется только нажать на кнопку, когда парочка новобрачных или вся веселая свадьба приблизится к точке, которую мы выбрали для съемки.
Патриарший мост — Москва — 2011 год
Работа свадебного фотографа — 2011 год, Москва
Что лучше подходит для съемки — открытое пространство, магистраль или кирпичные стены вокруг
Это абсолютно неважно
Некоторые считают, что уличная фотография – это ноль обработки и отсутствие кадрирования. На мой взгляд – это неправильно. Кадрировать фотографию можно, а иногда и нужно. В хорошей уличной фотографии есть сюжет. Пусть не придуманный и не отрежиссированный, но сюжет присутствует все равно. Сама жизнь дарит сюжеты для наших снимков. И ничего страшного нет в том, что мы отрезаем лишнее, что не вписывается в наш сюжет
Главное не отрезать что-то важное, что выхолостит нашу фотографию и сделает ее безликой
Уличная фотография — удачных вам снимков
Кого снимать и какие события запечатлеть
Кого снимать? Сложный и одновременно простой вопрос, на который можно дать однозначный ответ – людей. Людей, человека, женщину или мужчину, детей или одного ребенка
Неважно кого. Важно — как и в какой момент
Вот мы и подходим к самому главному – к моменту съемки. Когда стоит нажать на кнопку, а когда не стоит. Тут вопрос не только в технике съемки, но есть еще и эстетические аспекты, и этические. Вопросов масса, и на большинство из них нет однозначного ответа. Каждый фотограф решает сам. Снимать ли людей на похоронах, убитых горем или нет, снимать ли выражение чувств любви, ярости, агрессии или не снимать. В чем сходятся все уличные фотографы – можно снимать моменты радости и счастья. А стоит ли снимать радость алкоголика, купившего бутылку или только-что опохмелившегося или удовлетворение от хорошо сделанной работы хозяйки, только что зарезавшей на обед курицу? Сложно. Еще раз повторю – каждый фотограф решает сам, что допустимо, а что нет.
Сад Эрмитаж — праздник еды
Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото
Если долго не рассуждать, то уличная фотография – это о жизни людей и сами люди, с их радостями и горем, с их мыслями и переживаниями. Это улицы, но улицы не пустые, а наполненные людьми, движением. О движении – когда мы говорим слово «движение», то чаще всего представляем себе кого-то идущего или что едущее, летящее. На самом деле движение – это более широкое понятие. Мысль – это тоже движение. Только неодушевленные предметы статичны сами по себе. Как и смерть – она тоже статична.
В прошлом веке была такая мода – фотографировать умерших родственников, придавая им живые позы. Выглядят такие фотографии жутковато – это имитация жизни и она противоестественна. Смерть не движется – это конец, полная остановка. Любая жизнь — динамичная. Любой живой объект находится в динамике, даже если он просто стоит и курит:
Уличная фотография — Москва 2016 год
Иногда уличной фотографией называют любые снимки города. Это не так. Есть очень четкое деление на городской пейзаж и уличное фото. Городской пейзаж, о котором я расскажу в следующей статье, — это отдельный жанр фотографии, где героем является сам город, его архитектура, ландшафт. Уличная же фотография – это в первую очередь люди
Неважно, идет ли человек пешком, едет на велосипеде или машине, просто стоит, задумавшись – человек главный герой стрит фотографии. Разница, как вы видите, есть
В одном случае основным сюжетом является творение человека, в другом – сам человек.
Москва — май 2016 год
Когда снимать
В любое время суток. Вы ограничены только техническими параметрами своей техники. Можно снимать днем, утром или ночью
Это неважно. Главное, чтобы было видно то, что вы хотели снять
Но вообще, лучше, когда есть хорошее освещение – это может быть солнце, уличные фонари. Иначе шумы могут испортить вашу фотографию. Хотя, иногда шумы добавляют специально. Но, все-таки стоит помнить, что чем меньше света, тем длиннее ваше выдержка и выше ISO. А также помните, что чем меньше света, тем ваша картинка будет более шумной или смазанной, а может быть и то и другое превратят снимок в непонятную кашу, месиво. Можно, конечно, потом сказать, что это задумка такая, и мол я так мир вижу. Но мы с вами говорим не о живописи, а о фотографии, которая фиксирует событие. Событие, а не ваше состояние души.
Вечерний Арбат — июль 2016 год
Уличная фотография
‹›(← Ctrl →)
23 июля 2016
Уличная фотография
12 западных фотографов,знающих про цвет всё
Творчество этих 12-ти западных репортажных фотографов представляет собой невероятно крутое мастерство по работе с цветом. Их уровень владения цветом — «бог». Не иначе.
22 июля 2016
Уличная фотография
Европа 50-х в объективе солдата:30 фотографий
Все началось в декабре 1954 года. Тогда 22-летний солдат Билл Перлмуттер отправился в командировку в Германию в качестве фотографа армии США. Первые кадры он сделал в трансатлантическом путешествии.
19 июля 2016
Уличная фотография
Руперт Вандервелл:«Никогда не прекращайте наблюдать»
Зонты, шляпы, фонари ночью, контровой свет, лестницы, отражения — все эти «хештеги» фотографы обожают, потому что всегда фактурно, всегда зрелищно и даже тянет на какую-то стрит-философию. Тиражируются такие фотографии тоннами, но — вот странность — только единицы становятся художественными изображениями и приносят удовольствие.
14 июля 2016
Уличная фотография
Фотографии о любвиот 13 классиков фотоискусства
Ко Дню всех влюбленных представляем 13 романтических снимков гениев документальной фотографии. Любите и будьте любимы! И пусть источник вдохновения вашей любви не иссякнет никогда!
11 июля 2016
Уличная фотография
Константин Манос:Цветной поток сознания
Константин Манос использует колор как магический символ. Работы Маноса осязаемы, потому что цвет делает их объёмными — как визуально, так и семантически. Константин начал заниматься фоторафией ещё в школе в возрасте 13 лет.
30 июня 2016
Уличная фотография
Виктор Колар:»Мои снимки — это моя правда»
В Центре фотографии имени братьев Люмьер можно увидеть экспозицию избранных работ одного из наиболее влиятельных представителей чешской школы документальной фотографии — Виктора Колара. О своем творчестве он рассказал нашему журналу.
7 июня 2016
Уличная фотография
Уличный космосБрюса Дэвидсона
Фотография Брюса Дэвидсона — это градация тонов и настроений, это классичность в её высоком понимании. Мрачноватый неореализм разливается по многим работам мастера — здесь флёр от феллиниевской Кабирии, от цирковой жизни Джельсомины и Дзампано, также рассказанной итальянским мастером.
13 мая 2016
Уличная фотография
Уличные фотографии 1950–1970 годов:ракурс Фреда Херцога
Десятки лет немецкий фотограф Фред Херцог провел с фотоаппаратом в руках, побывав на улицах Ванкувера, Сан-Франциско, Монреала, Сиэтла и других крупных городов. И лишь в последние несколько лет его работы были признаны.
6 мая 2016
Уличная фотография
«У вас должно быть, что сказать»:разделённая душа Алана Харви
Дэвид Алан Харви родился в Сан-Франциско в 1944 году. В 12 лет мальчик покупает старую лейку и начинает новую жизнь, полную прикрытых диафрагм и решающих моментов.
4 мая 2016
Уличная фотография
Алессандро Греганти:«Красота скрывается в мелочах»
Алессандро Греганти родился в Италии, работает в сфере информационных технологий. Он чувствует себя счастливым, находясь в толпе и фотографируя демонстрации и фестивали.
28 апреля 2016
Уличная фотография
Элегирующий ПетербургИгоря Громова
Фотограф Игорь Громов знает не только торжественный Питер, но и Питер поэтический, выжидающий, сбежавший от восторженных реплик иностранцев, взбивающий низкие тучи.
31 марта 2016
Уличная фотография
Гарри Груйер:»Рассказать историю полностью»
Еще в детстве Гарри Груйер мечтал стать режиссером, но поработав постановщиком телевизионных документальных фильмов, он передумал и вместо этого обратил внимание на фотографию. ‹›(← Ctrl →)
‹›(← Ctrl →)
Особенности съёмки стрит-фотографии
Чаще всего объекты для съемки – обычные люди. Жанр стрит-фотографии можно охарактеризовать как жанр, полностью отвергающий и не приемлющий позирование и постановочную съемку
Важно запечатлеть взаимоотношения в обществе и обстановку в ее естественном виде
Главное тут – спонтанность и наблюдение, готовность сфотографировать все то, что появляется перед объективом камеры и то, что кажется нам волнующим, эмоциональным, значимым и интересным.
Следующий немаловажный момент – незапланированность фотосъемки. Не должно остаться и намека на постановочный кадр. Фотографии, которые созданы на мероприятиях, всегда имеют отличия от спонтанных снимков по ощущениям — на запланированном событии сложно сделать «случайный кадр». Но их все равно можно отнести к стритфото. Этот жанр всегда открыт для экспериментов.
Любой город – это «живой» организм, жители пребывают в постоянном движении
Чем-то город похож на большой «муравейник», и фотографу очень важно быть в этом потоке, и следовать за своими персонажами. Но стоит помнить, что снимать в движении не всегда хорошо и нужно.
Детали и нюансы уличной фотографии
Невозможно подделать эмоции, которые мы передаем выражением глаз и улыбками. Фотограф, снимающий портрет в стиле стрит-фотографии, должен в первую очередь делать акцент на глазах. Это самый выигрышный вариант.
Однако фотографии не ограничиваются в сюжете только контрастностью, движением, цветовыми нюансами или геометрией
Очень часто внимание уделяется менее значительным элементам: аксессуарам, деталям одежды, рукам, отдельным предметам. Такие объекты могут вдруг заиграть в новом свете на фотографии и рассказать свою историю
Каждый из сюжетов уличной фотографии уникален и требует своего собственного подхода. В кадре не обязательно должен быть человек. Фотографы уделяют гораздо больше внимания самой человеческой природе, среде обитания, окружающему миру, чем самому человеку как таковому. Чаще всего город дает много тем для размышления и наблюдения, предлагает интересный сюжет, в котором, кстати, вполне могут быть и люди.
Такие кадры помогают раскрыть и передать урбанистических дух, а само присутствие людей будет прослеживаться и хорошо угадываться.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 10-10-2019 Тема: мое животное Жанр: фотография животных (анималистика) |
Начало: 23-08-2019 Тема: люди за работой Жанр: жанровая фотография |
Интересные публикации на сайте
Иногда в силу каких-либо причин надо сфотографировать себя самостоятельно. Бывает так, что рядом совсем никого нет, а очень нужно что-то запечатлеть с вашим личным присутствием.Какие же можно выдели… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 08-10-2019 Тема: лица детей Жанр: портрет, жанровая фотография |
Начало: 19-09-2019 Тема: осенняя фотосессия Жанр: портрет |
Уличная фотография
Стрит-фотография… Жанр, одно упоминание которого сразу вызывает воспоминания об Анри Картье-Брессоне — великом французском мастере, идеологе стрит-фотографии, который впервые озвучил её каноны и основал «Magnum Photos» — крупнейшее на сегодняшний день фотоагентство.
Что привлекает творцов, работающих в жанре стрит-фотографии? Фиксация мгновения, которое никогда больше не повторится, старинные здания и модные небоскребы, улыбки случайных прохожих и задумчивые силуэты, затерянные где-то в конце улицы…
Представляем работы классиков жанра стрит-фотографии и лучших современных фотографов со всего мира, каждый из которых открыл для себя уличную съёмку по-своему.
19 апреля 2019
Уличная фотография
Уличная фотография:визуальные парадоксы Пау Бускато
Пау Бускато — фотограф из Барселоны, с 2009 года он живет и работает в Норвегии. В 2014 году, после долгих лет обучения и работы в области архитектуры Пау уволился, чтобы сосредоточиться на уличной фотографии. Он бродил по улицам Барселоны, Осло, Лондона и Нью-Йорка в поисках моментов, которые на долю секунды превращают обычную сцену в нечто особенное и уникальное. Юмор, воображение и остроумные визуальные парадоксы — все это присутствует в его работах. Чтобы достичь такого результата, Пау Бускато снимал улицы каждый день в течение шести лет.
18 марта 2019
Уличная фотография
Торонто:инструкция по применению
С радостью представляем вам русскую версию статьи фотографа Никиты Ступина о канадском городе Торонто.
25 января 2019
Уличная фотография
«Фотография — не искусство»:Интервью с Владимиром Сычевым
В государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО проходит выставка фотографа Владимира Сычева. Мы поговорили с автором, творческий путь которого проходил от советского андеграунда до модных французских домов.
18 декабря 2018
Уличная фотография
Алексей Попцов: призер35AWARDS «Репортажная фотография»
Алексей Попцов — уличный фотограф из города Алматы. Большинство своих снимков Алексей делает на фотоаппарат, но в течение одного года во время прогулок он фотографировал только на Samsung Galaxy S7.
5 декабря 2018
Уличная фотография
Сказать себе стоп:советы уличному фотографу
Никита Ступин делится практическими советами для уличных фотографов касаемо приближения своей деятельности к истокам аналоговой фотографии. Автор рассказывает о необходимой способности вовремя останавливать себя как фотографа.
20 января 2017
Уличная фотография
Алиссон Гонтихо:»Мне с детства нравилось снимать»
Член жюри международного конкурса 35Photo.Awards от Бразилии Алиссон Гонтихо (Alisson Gontijo) рассказал нам о своем творчестве.
20 января 2017
Уличная фотография
Денис Духовник:»Искренность и никакой постановки»
Денис Духовник, победитель конкурса IPA Russia и участник клуба «Российское фото» убежден, что любую конфликтную ситуацию можно разрешить улыбкой. Он считает уличную фотографию самым честным жанром и не перестает совершенствовать свои умения.
7 декабря 2016
Уличная фотография
Игорь Хереш:«Уличная фотография — это драйв»
Участник клуба «Российское фото» Игорь Хереш — по профессии управленец, и о том, чтобы заняться фотографией, он до определенного момента даже не думал. Но однажды увидел альбом Анри Картье-Брессона — и с тех самых пор фотография, особенно уличная, стала неотъемлемой частью его жизни.
28 ноября 2016
Уличная фотография
Вивиан дель Рио:«Фотография — способ рассказать о своих чувствах»
Художник и фотограф Вивиан дель Рио, известный преподаватель и автор нескольких книг, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России, рассказала о себе журналу «Российское фото».
19 ноября 2016
Уличная фотография
Memento metro:проект Алексея Домрачева
На протяжении пяти лет дизайнер и фотограф Алексей Домрачев делал снимки пассажиров московского метро, которые публиковал в своем Instagram-аккаунте. Месяц назад он распечатал эти снимки и устроил импровизированную выставку прямо в подземке.
16 ноября 2016
Уличная фотография
Наталья Драчинская:»Охота на моменты»
Что случается, когда за уличную съемку берется семейный фотограф? Интересные живые кадры с множеством смыслов. Детский и семейный фотограф Наталья Драчинская, участница клуба «Российское фото», рассказывает о своем новом увлечении.
10 августа 2016
Уличная фотография
Шоу Мартина Парра:«Если не сделаю я — не сделает никто»
Однажды очень умный и дотошный британец взял надменную культуру и вывернул её наизнанку. Это был Мартин Парр (Martin Parr, Англия), родившийся в 1952 году в Эпсоме.
‹›(← Ctrl →)
Эстетика и философия
Философия и эстетика жанра уличной фотографии выросла из журналистской парадигмы «честной фотографии» англ. Straight photography, посредством которой фотография отображает сущность как таковую, без применения различных манипулятивных техник (напр.постановка, монтаж и т. д.). В этом жанре используется чёрно-белая фотография и цветная фотография, а с развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные инструменты (напр. Holga, Диана, Полароид и т. д.), методы и способы получения фотоизображения (напр. кросспроцесс), альтернативные философии (напр. ломография, фотоблогерство и др.).
Первый всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением небольших 35-миллиметровых дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz), Уильям Кляйн (William Klein), Стивен Шор (Stephen Shore), Джоэл Мейеровиц (Joel Meyerowitz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). В 2009 году появились первые публикации ранее неизвестного мастера стрит-фотографии Вивиан Майер.
Второй всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением цифровых камер, популяризации фотографии в традиционных СМИ, в виртуальных сообществах, фотогалереях и фотомузеях.
Юридические проблемы код
Вопрос уличных фотографов, фотографирующих незнакомых людей в общественных местах без их согласия (т. е. «Прямая фотография» по определению) для целей изобразительного искусства всегда был спорным. Фотографирование людей и места в общественных местах является законным в большинстве стран, защищающих свободу выражения мнений и свободу журналистики. Обычно существуют ограничения на то, как можно использовать фотографии людей, и большинство стран имеют конкретные законы, касающиеся конфиденциальности людей.
Уличная фотография может также противоречить законам, которые были первоначально созданы для защиты от папарацци, диффамации или преследования; и при фотографировании несовершеннолетних иногда применяются специальные законы.
В России | код
Фотографирование в общественных местах, например на железной дороге, метро или в церквях федеральным законодательством не запрещено, однако органы управления этими и другими организациями зачастую устанавливают либо полный запрет на фотосъёмку на территории объекта, либо определяют порядок получения разрешений для этого. Разрешения могут быть устными или письменными, в некоторых случаях (музеи, монастыри) для их получения требуется внести определённую плату.
Публикация | код
В Российской Федерации о публикации фотографий говорится в статье 152.1 ГК РФ, которая гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина за исключением использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах, либо если изображение получено при съёмке, проводившейся в местах, открытых для свободного посещения, и изображенное лицо не является его «основным объектом» (понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение суда), либо когда гражданин позировал за плату.
Вторжение в частную жизнь | код
В США существуют некоторые ограничения на фотографию, но большая их часть касается коммерческого использования пространства или национальной безопасности, например, фотографии, сделанные в частных зданиях, или съёмка аэропортов и военных объектов.