Инструкция по эксплуатации Panasonic DMC-S1
Содержание
Overall performance
The Panasonic S1’s 24MP full-frame CMOS sensor achieves a high overall DxOMark score of 95, which is the 12th-highest place overall among all of the cameras in our database.
Although it’s an excellent all-round performer, its key strength is its (Portrait) color depth, and its score of 25.2 bits is the second-best result (by just 0.1 bit) we’ve seen for a full-frame sensor at this resolution.
At 14.5 EV, the S1’s (Landscape) dynamic range score is also impressively high, and only 0.2 EV behind the best in class for this pixel count (the Sony A7 III).
While some higher-resolution full-frame sensors can achieve slightly better color sensitivity and dynamic range scores, the S1’s excellent scores in these areas, in conjunction with lower pixel density (and therefore larger pixels) in this 24MP sensor, translates into an excellent Low-light ISO (Sports) score of ISO 3333.
Combining low noise, excellent color sensitivity, and a wide dynamic range with a sufficiently high pixel count for many publishing tasks, the Panasonic Lumix S1 looks promising for a wide range of photographic genres.
Introduction
Panasonic have entered the full-frame mirrorless camera market with the launch of the flagship Lumix S1R. It has a 47.3 megapixel sensor with no low pass filter, an expanded ISO range of 80-51200, new Venus image processing engine, and the world’s highest resolution electronic viewfinder.
A standout feature is the High Resolution mode, which allows the Panasonic S1R to capture 187-megapixel equivalent photos by rapidly taking 8 separate images and combining them into one. Other key features include a 6-stop Dual Image Stabilizer (when used with compatible lenses), 6fps continuous shooting with full-time auto-focusing (9fps without), auto-focusing speed of 0.08 sec down to -6EV low-light, Eye AF mode and animal recognition driven by Artificial Intelligence Technology, and 4K video recording at up to 60/50p in 4:2:0 8-bit quality with a 1.09x crop of the full frame sensor.
The weatherproof Panasonic S1R has a large status LCD on top of the camera for quickly checking the camera’s key settings, the welcome inclusion of a thumb-controlled AF joystick on the rear, a 5.76-million-dot OLED electronic viewfinder with magnification that can be adjusted from 0.78x to 0.74x or 0.7x, a triaxial tilt 3.2-inch touchscreen LCD with 2.1-million-dot resolution, dual SD/XQD memory card slots, Bluetooth and wi-fi connectivity, and USB charging.
The Panasonic S1R is priced at £3,399.99 / $3,699.99 body only, or £4,199.99 / $4,599.99 with the Lumix S 24-105mm MACRO F4 O.I.S. kit lens.
Внешний вид и удобство использования
Panasonic DMC-GM1, как мы уже говорили, чрезвычайно миниатюрна. По габаритам она соизмерима с такими крошками, как Nikon 1 S1 и J3, а также Pentax Q7. На самом деле, она даже меньше этих «беззеркалок», а вот размеры сенсора у неё ощутимо больше. Не можем ещё раз не затронуть тему веса. «Беззеркалок» с более-менее крупным сенсором, корпус которых весит всего 173 грамма ( с аккумулятором и картой памяти — 204), в природе больше не существует. Но производитель пошёл дальше, добавив в комплект миниатюрный и легкий объектив массой всего-навсего 70 граммов, благодаря чему тестируемая камера с объективом весит как «тушки» камер Olympus PEN E-PM2 или Sony ILCE-5000 с аккумулятором.
Корпус Panasonic DMC-GM1 пластиковый, но пластик качественный, а его тёмная шероховатая поверхность совершенно не боится отпечатков, что для гаджетов, выполненных в тёмных цветах, большая редкость. Корпусным панелям не страшны и мелкие потёртости и царапины. Удивительно, но даже защита дисплея неплохо противостоит появлению потёртостей, поэтому камеру можно смело носить в кармане куртки рядом с ключами… тем более что она в этот самый карман легко помещается даже с установленным объективом (разумеется, когда он находится в транспортировочном положении). Вся лицевая панель покрыта резиной, стилизованной под кожу. С тыла также имеется небольшая резиновая накладка под большой палец. Panasonic Lumix DMC-GM1 — довольно тонкая камера, но при попытках скручивания и сдавливания она совершенно не поддаётся, да и звуков никаких не издаёт. В общем, лишний раз подтверждает, что надпись на корпусе Made in China не так важна — куда важнее то, какой именно завод занимался сборкой.
Спереди находятся байонет объектива с клавишей замка, а также крохотный, но мощный светодиод подсветки автофокуса. Сзади тоже японский минимализм — в левом верхнем углу установлен тонкий, едва заметный ползунок замка подъёмной вспышки, а правее крупного дисплея расположены клавиши видеозаписи, перехода в режим просмотра и смены режимы отображения, ну и многофункциональная кнопка вызова быстрого меню, которая также отвечает за удаление и переход на один уровень назад в меню. Центральным элементом панели управления является круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру и вращающимся диском управления по периметру. Несмотря на то, что клавиши миниатюрны, с камерой могут управляться без проблем даже обладатели крупных пальцев, тогда как, например, с соизмеримым Pentax Q7 сложно совладать даже владельцам пятерни среднего размера. В общем, тут разработчиков можно похвалить.
Сверху расположена пара микрофонов, подъёмная вспышка, круглый рычажок выбора режима фокусировки (покадровый режим, следящий режим или ручная фокусировка), дополненный программируемой клавишей по центру. Неподалеку от них примостилась клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также диск выбора режима работы. Снизу традиционный набор, состоящий из стандартного разъёма установки на штатив и крышки отсека для аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.
Съемка на высоких ISO
Качество изображений при недостаточной освещенности – один из важнейших параметров для оценки камеры. Современные полнокадровые беззеркалки задали высокий уровень, и было интересно посмотреть, чем ответит компания Panasonic.
Рассмотрим съемку на разных значениях ISO на примере серии сделанных подряд кадров. Первое фото сделано на значении ISO 1600. Оно выглядит отлично, намек на шум можно заметить только при очень сильном приближении – это касается и JPEG, и RAW.
Слева – снимок в JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
На следующем фото светочувствительность поднята до значения ISO 2500, и картина примерно та же. Чуть заметнее стали шумы в RAW (опять же, надо приблизить снимок, чтобы их заметить), но внутрикамерный шумодав с ними достойно справился, не повлияв при этом ощутимо на детализацию:
Слева – снимок в JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Далее – снимок, сделанный на значении ISO 5000. Он также выглядит очень достойно, но здесь уже можно более отчетливо различить и шум, и разницу между JPEG и RAW: в результате работы внутрикамерного шумодава детали стали не такими четкими, цвет более блеклый и в целом появился намек на «мыльность» картинки:
Слева – снимок в JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Следующий пример более показателен: здесь съемка велась на значении ISO 6400
Большую часть кадра занимает небо, обратите внимание, как на нем проявилась работа системы шумоподавления: оно смотрится рыхлым, не очень привлекательным. В этом случае мне больше нравится, как смотрится RAW-файл, пусть и с хорошо заметными шумами
Убрать шумы на небе можно с помощью выборочной коррекции в фоторедакторе.
Слева – снимок в JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Для полноты картины я сделала также непостановочный кадр на верхнем значении ISO – 25600. Мы видим, что JPEG выглядит очень «мыльно» по сравнению с RAW, при этом в RAW уже критическое значение шума и деградация цвета. Такое значение ISO, конечно, уже нельзя назвать рабочим – подобный снимок максимум можно выложить в инстаграм, в маленьком разрешении сильные шумы нивелируются.
Слева – снимок в JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Для сравнения покажу также другой тип сюжета. Я попробовала Panasonic Lumix S1R в качестве репортажной камеры. Поскольку фото с мероприятия нужны были, как это часто бывает, срочно, съемка велась в формате JPEG. Кадр сделан на телеобъектив 70-200 мм с максимальной светосилой ƒ/4, поэтому светочувствительность пришлось поднять до значения ISO 6400. Не могу сказать, что результат показался мне очень хорошим. Несмотря на включенную функцию шумоподавления, шум все же выражен достаточно очевидно, при этом общая резкость картинки далека от идеальной. Помимо этого, заметны проблемы с передачей тона кожи – можно увидеть неравномерность на снимках ниже:
Итого в плане работы на высоких ISO Panasonic Lumix S1R держится достойно, но без откровений. В репортажной и портретной съемке, если вам нужно действительно высокое качество, я бы рекомендовала ограничиться работой на ISO 3200, а это весьма немного по современным меркам. Для пейзажной, travel, стрит-фотографии, если небольшой шум для вас не критичен, вполне можно использовать значения вплоть до ISO 5000.
ISO 100 |
||
ISO 200 |
||
ISO 400 |
||
ISO 800 |
||
ISO 1600 |
||
ISO 3200 |
||
ISO 6400 |
||
ISO 12800 |
||
ISO 25600 |
Технические спецификации Panasonic S1S1R
- полнокадровые
матрицы разрешением 24 МП (со сглаживающим фильтром) - ISO 100-51200) и 47 МП (без сглаживающего фильтра, ISO 100-25600),
соответственно - 5-осевая система изображения на базе смещения матрицы, подвешенной в электромагнитном
поле - поддерживается система Dual IS — двойной стабилизации изображения с
возможностью согласованного управления модулем стабилизации в камере и
оптическим элементом в объективе, эффективность до 6 ступеней - видеозапись
с поддержкой разрешения вплоть до 4К/60p (первый среди полнокадровых),
замедленная запись вплоть до HD 1080/120р - поддержка цветовой модели V-log L, протокола HLG, 10-битный чистый выход
4К/60р, запись 10 бит 4К30р на карту памяти, поддержка видео HDR - первый
в мире электронный видоискатель разрешением 5.76 Мп с высокой частотой
обновления, увеличение 0.78, скорость обновления 120 к/с - поворотно-откидной
экран разрешением 2.1 МП с сенсорным управлением - полная
поддержка объективов с байонетом L - быстрый
и точный автофокус, чувствительность до -6EV, скорость 0.08 с - прочный
металлический корпус с влагозащитой и гарантией съемки от -10°С - высокопрецизионный
и надежный затвор - сдвоенный слот для карт памяти
XQD и SD - питание и зарядка от USB-C
- затвор обеспечивает высочайшую
скорость синхронизации со вспышкой - габариты: 148.9 x 110.0 x
96.7 мм, вес: 899 г.
Фото с официальной церемонии презентации полнокадровых Panasonic S1 и S1R | Барселона |
Компания Panasonic представила
три новых объектива:
Фото с официальной церемонии презентации объективов для полнокадровых Panasonic S1 и S1R | Барселона |
Panasonic
50 mm F1.4
Panasonic
24-105 mm F4
Panasonic
70-200 mm F4
Новые объективы имеют двойную систему фокусировки для увеличения скорости работы, защищены от влаги. Они изначально оптимизированы для видео, поэтому при фокусировке не меняют перспективу (не дышат).
Дорожная карта оптики Panasonic под L-байонет | Фото с официальной церемонии презентации полнокадровых Panasonic S1 и S1R | (Барселона) |
Также
на рынке уже присутствует ряд объективов:
Leica
Summilux-SL 1:1.4 / 50 ASPH
Leica
APO-Summicron-SL 1:2 / 75 ASPH
Leica
APO-Summicron-SL 1:2 / 90 ASPH
Leica
APO-Summicron-SL 1:2 / 35 ASPH
Leica
APO-Summicron-SL 1:2 / 50 ASPH
Leica
Vario-Elmarit-SL 1:2.8-4 / 24-90 ASPH
Leica
APO-Vario-Elmarit-SL 1:2.8-4 / 90-280
Leica
Super-Vario-Elmar-SL 1:3.5-4.5 / 16-35 ASPH
Новость
обновляется по мере появления новой информации.
Парк оптики под L-байонет (Panasonic, Leica, Sigma) | Фото с официальной церемонии презентации полнокадровых Panasonic S1 и S1R | Барселона |
Автофокус
В камере применена система контрастного автофокуса – это отличает ее от ближайших конкурентов, использующих фазовую или гибридную (включающую оба типа) систему автофокуса
Всего в Panasonic Lumix S1R используется 225 точек фокусировки – по современным меркам это не очень много, но в данном случае важно не количество, а качество работы фирменной системы Depth from Defocus, вызывающей немало споров при разговорах о камерах Lumix G-серии
Фокусируется камера действительно быстро, однако не могу сказать, что всегда точно. При съемке портретов проблем не было – S1R сразу находит и выделяет лицо и глаза модели; из-за промашек по фокусу иногда возникает ситуация, когда резкость уходит на дальний глаз (как правило, в случае, когда он лучше освещен):
В режиме следящей фокусировки при съемке бегущего человека S1R показала себя неплохо, большинство кадров сфокусированы корректно, но промашки все же есть:
В первых двух кадрах камера поймала фокус на лице, в третьем (по хронологии он промежуточный) фокус ушел на рюкзак |
Когда в кадре присутствует несколько человек одновременно, стоит подсказывать камере, на ком фокусироваться. Самое очевидное решение – изобразить в резкости того, кто ближе, – почему-то зачастую не работает, в фокусе оказываются персонажи на дальнем плане:
Пример вполне распространенной ошибки фокусировки
Одно из главных новшеств системы фокусировки – возможность распознавания не только людей, но и животных в кадре. Съемка кошек – это действительно сложная задача, потому что редкое животное способно усидеть на месте больше пары секунд, и я надеялась, что новая технология Panasonic Lumix S1R поможет существенно снизить процент брака. Но по большому счету он остался таким же, как при съемке на камеры, лишенные данной опции. Кажется, фотоаппарат далеко не всегда распознает, где у животного находятся глаза:
В итоге я быстро перешла к установке области фокусировки вручную (мне удобнее делать это касанием сенсорного дисплея), что привело к более адекватным результатам:
При съемке предметных композиций или пейзажей, в которых требуется фокус на переднем плане, камере тоже надо подсказывать, где следует сфокусироваться. Иногда она ошибается в довольно очевидных для меня, как фотографа, ситуациях. Добиться фокуса в нужном месте не всегда получается сразу.
Что касается скорости работы системы фокусировки при сложном/недостаточном освещении, то она оставила положительные впечатления: действительно, ощутимых различий по сравнению со съемкой днем я не заметила, камера очень цепко схватывает объект (но опять же не всегда тот, который должен быть главным по задумке).
Image quality compared
For its first foray into full-frame cameras, Panasonic has selected a CMOS sensor with the same 24MP resolution as that used by both the Sony A7 III and the Nikon Z 6. With just one point between them in the DxOMark rankings and similar Portrait, Landscape, and Sports scores, the new Lumix DC-S1 sensor performs practically identically to its most direct competitors.
The 24MP sensor in the S1 may have a slightly lower Sports score than the A7 III, but as every photographer knows, there’s a doubling of the ISO values for every stop or 1 EV increase. This said, the difference between ISO 3730 vs. 3333 means that the Panasonic S1 is just –0.16 EV behind the Sony A7 III. As the table below shows, the 24MP Panasonic S1 sensor performance is ahead of its rival from Canon, the 30.3MP Canon EOS R, with the Panasonic delivering better results in all test areas.
Пост-фокус
Функция пост-фокуса – еще одна собственная разработка компании Panasonic, которую мы уже наблюдали в ряде ранее выпущенных камер. Удобство ее заключается в том, что пользователь может выбирать плоскость фокусировки не в процессе съемки, а после. По сути, технология заключается в том, что камера быстро делает ряд кадров в разрешении 4К с брекетингом по фокусу. Полученные снимки можно просмотреть на камере в формате видеоролика и указать вручную область, которую вы хотите видеть в резкости. Конечно, использовать эту функцию для каждого сюжета нет смысла, но в случае особенно ответственной сцены или сцены, где вы хотите получить ряд кадров с одинаковой композицией, но разной фокусировкой, опция вполне перспективна. Наглядный пример функции пост-фокуса можно увидеть ниже:
Пример видеоролика, получаемого при активации режима «Пост-фокус»
About downloading service
STEP 2. Download the updated version of the firmware with the following procedures, and self-extract it. | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
STEP 3. Copy the firmware file onto an SD Memory Card. Prepare an SD Memory Card with the extracted file from STEP 2 above. | |||||||||||||||||||
Preparation of the SD Memory Card 25 MB or more must be free on the SD Memory Card and use an SD Memory Card which has already been formatted for the DMC-S1/S3. Please refer your instruction book for mode details. Copy the downloaded file onto the SD Memory Card. |
|||||||||||||||||||
STEP 4. Install the firmware update | |||||||||||||||||||
Note: |
Заключение
Lumix S1R, несмотря на ее новаторство и знаковый как для Panasonic, так и для всей индустрии в целом статус, показалась мне неоднозначной и полной противоречий камерой. На одной чаше весов – огромное разрешение снимков, прекрасная резкость и детализация, на другой – не слишком внятная работа автофокуса. С одной стороны – впечатляющие возможности стабилизатора, а с другой – средняя работа на высоких ISO (даже с учетом поправки на повышенное разрешение сенсора). Большой вес самого аппарата и комплекта с новой оптикой на первый взгляд менее существенен, но в конечном счете тоже оказывает сильное влияние на решение о покупке той или иной камеры/системы. При этом и качество сборки камеры, и ее эргономика, и новая оптика – все это оставляет очень приятное впечатление.
Я бы рекомендовала присмотреться к Panasonic Lumix S1R рекламным, студийным, портретным, пейзажным фотографам – все тем, кто имеет возможность работать вдумчиво, неспешно, статично и на небольших значениях ISO. Вы сможете взять от этой камеры максимум.
Travel-фотографов остановит вес и габариты техники, но если это не важно и вы нацелены на серьезный результат – тогда S1R также может стать хорошим вариантом. Регулярные ошибки автофокуса и не лучший в классе показатель работы при высокой светочувствительности не позволяют рекомендовать камеру как оптимальный вариант для репортажных фотографов
Регулярные ошибки автофокуса и не лучший в классе показатель работы при высокой светочувствительности не позволяют рекомендовать камеру как оптимальный вариант для репортажных фотографов.
При сравнении с прямыми конкурентами в этом сегменте, Nikon Z7 и Sony a7R III, преимуществами Panasonic S1R может стать совместимость с оптикой Leica SL без использования переходников, более высокое разрешение вместе с возможностью съемки со сверхвысоким разрешением, самый эффективный стабилизатор в своем классе, лучший видоискатель и наиболее гибкая схема управления. У системы неплохие перспективы (в том числе и за счет более совершенного, чем у Sony, байонета), но на сегодняшний день она страдает привычными для ранней стадии развития системы болезнями: небольшим парком оптики, несовершенной системой автофокуса и не до конца проработанной программной частью (Panasonic стоит в начале долгого пути). Главный же ограничитель на этом этапе – габариты и вес, за счет которых она приближается к зеркальным системам.
RAW-файлы (первая часть) (891 Мбайт)
RAW-файлы (вторая часть) (1,89 Гбайт)
Достоинства:
- очень высокое разрешение снимков (лучшее в классе);
- отличная резкость и детализация;
- хороший динамический диапазон в JPEG, широкие возможности для обработки RAW;
- прекрасная работа стабилизатора при любых фокусных расстояниях;
- качественная новая оптика, возможности использования оптики Leica, в разработке – новые объективы Sigma;
- съемка 6К-фото;
- большие возможности для внутрикамерной работы с цветом: фильтры, стили фото, расширенный выбор предустановок баланса белого;
- надежный конструктив камеры, пыле- и влагозащита, возможности для работы в сложных погодных условиях;
- очень гибкая система управления;
- 2 слота для карт памяти, в том числе XQD (в новых прошивках – совместим с CFexpress);
- отличный видоискатель с лучшим разрешением в классе;
- очень хорошая автономность.
Минусы:
- большой вес;
- самые большие габариты в классе;
- не очень точная работа автофокуса;
- среднее качество съемки на высоких ISO;
- сложности с передачей тона кожи при работе с автоматическим балансом белого;
- не самые серьезные возможности для съемки видео;
- ограниченный набор оптики на сегодняшний день;
- цена.