Лучший портретный объектив обзор и сравнение 8 лучших бюджетных объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Содержание

Светосила объектива.

Спросите себя, разве вам не хочется иметь светлые, прозрачные снимки, когда вы фотографируете. Чтобы эти фотографии радовали и вас и окружающих. Как обидно бывает, когда увидев интересный момент и успев его заснять, вдруг оказывается, что фото получилось каким-то тёмным. Возможно, в этом виноват объектив со слабой светосилой. А раз так, то самое время узнать, что это такое — светосила объектива.
Светосила — ещё один из чрезвычайно важных параметров объектива. Наряду с такими, как угол зрения и фокусное расстояние. Светосила характеризует яркость изображения, которое способен построить на матрице (или плёнке) объектив. Чем светосильнее объектив, тем более яркое изображение он способен создать. Разумеется, если менее светосильный объектив, то он создаст более тёмное изображение. Светосила объектива характеризуется значением его относительного отверстия (то есть отношением диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию) и обозначается в виде дроби. Что означает надпись на объективе 1:4 ? Она означает, что у объектива с относительным отверстием 1:4 (может встретиться вариант маркировки f/4) диаметр действующего отверстия в четыре раза меньше значения фокусного расстояния. При этом надо сказать, что размер реально действующего отверстия объектива — величина скорее виртуальная. Этот размер обычно не соответствует ни диаметру передней линзы объектива, ни размеру диафрагмы. Размер действующего отверстия объектива можно рассчитать, но нельзя измерить. Обычно значения относительного отверстия объектива находятся в зависимости от размера поля изображения, на которое рассчитан объектив. Отметим, что объективы с постоянным фокусным расстоянием, среди современных «зеркалок» обладают очень высокой светосилой, например f/1,4-f/1,8, нежели объективы с переменным фокусным расстоянием, тут, как правило эти значения такие 1:3,5-1:4,5. К тому же очень часто оптика с переменным фокусным расстоянием имеет также и переменное значение светосилы, в силу более упрощённой конструкции объектива. На примере это выглядит так: если на оптике есть маркировка 20-80/3,4-4,7, то это означает, что при фокусном расстоянии 20мм — относителное отверстие будет равно f/3,4, а при фокусном расстоянии 80мм уже f/4,7. Конечно, идеальным вариантом было-бы иметь в своём арсенале несколько сменных объективов с постоянным фокусным расстоянием и с отличным значением светосилы, например 1:1,4. Но, как всегда, всё упирается в цену таких сверхсветосильных объективов. Цена их, как правило, запредельно высока и мало подходит простым людям, которые хотят просто фотографировать вокруг. Возникает вопрос рентабельности такого оборудования, если цель стоит публиковать снимки на фотостоках, или в журналах, то есть смысл покупать такую дорогую технику. Если же такой цели нет, то достаточно просто обычного фотоаппарата. Единственно, что хочется посоветовать, не брать камеры со слабой светосилой 1:5,8 или 1:6,0, так как с достаточной долей вероятности можно утверждать, что пользуясь такой фотокамерой, вы вскоре сами заметите, что фотографии получаются недостаточно светлыми, а убрать этот дефект уже не получится. Впрочем, в современных аппаратах, даже начального уровня, встроена высокоразвитая автоматика. Она позволяет делать замер света через объектив и позволяет добиться качества фотографий, даже с оптикой переменной светосилы. Поэтому, можно смело покупать достойный цифровой компакт, если позволяют деньги — то «зеркалку» и радовать себя, друзей и знакомых прекрасными фотографиями.

Как выбрать светосильный объектив

by

Светосильный объектив – незаменимый инструмент фотографа, выручающий его при съемке с низкой освещенностью и идеально подходящий для съемки портретов. Рассмотрим подробнее тему – как правильно выбрать себе светосильный объектив.

Что значит светосильный

Светосила – это параметр, означающий, какое максимальное количество света объектив может пропустить на матрицу фотоаппарата. С ней напрямую связан еще один параметр – глубина резкости (ГРИП). Небольшая глубина резкости означает, что фон за объектом будет сильно размыт.

Зачем он нужен — преимущества

Преимущества практического использования объективов с высокой светосилой очевидны. Можно использовать более короткую выдержку при съемке с рук или съемке движущихся объектов, и гарантированно избежать размазывания кадра. Для съемки требуется меньшее значение ISO, а это значит, что на конечной концентрации будет меньше «шума».

Наконец, фотоаппарат быстрее фокусируется в режиме автофокуса, что немаловажно при съемке репортажей, в частности со спортивных мероприятий, и других динамичных сюжетов. В большинстве современных цифровых камер при использовании светосильных объективов пользователю доступно больше точек автофокуса по сравнению с не-светосильными

Невысокая глубина резкости, обеспечиваемая такими приборами, тоже ценится фотографами за возможность визуально выделить объект на не слишком контрастном фоне.

Параметры

Светосильными считаются объективы с параметром диафрагмы f/1:2.8, f/1:1.8, f/1:1.4. Чем меньше знаменатель дроби, тем больше светосила объектива.

При их производстве требуются линзы большого диаметра, а также дополнительные оптические элементы, чтобы корректировать возникающие аберрации. Поэтому светосильные объективы, как правило, стоят и весят немало.

Как правильно выбрать светосильный объектив

Выделяют два больших класса светосильных объективов: с постоянным фокусным расстоянием, или так называемые «фиксы», и с переменным.

Объективы с постоянным расстоянием оптимальны для работы в студии, когда у фотографа есть возможность менять расстояние между моделью и камерой. Поскольку в них меньше оптических элементов, способных вносить искажения, качество картинки при использовании «фиксов» в целом лучше.

Какой светосильный объектив выбрать

Наиболее популярной, особенно среди начинающих фотографов, является модель с фиксированным фокусным расстоянием 50-55 мм и светосилой от 2 до 1.4 – так называемый «полтинник». Такие модели есть в линейках объективов Canon, Nikon/Nikkor и Sony. Как показывает практика, указанных значений вполне достаточно, и брать объектив со светосилой 1.2 новичку не имеет смысла, если только он не намерен специализироваться на ночной или предметной съемке.

Вторым по популярности в этом классе можно назвать объектив с фокусным расстоянием 30-35 мм. Это относительно широкоугольный, подходящий для разнообразных целей.

Для съемки портретов крупным планом стоит выбрать объективы с фокусным расстоянием 85 или 135 мм.

Среди объективов с переменным фокусным расстоянием широко распространены модели с фокусным расстоянием 17-50. В паре с телеобъективом 70-200 такой объектив может стать главным рабочим инструментом фотографа-репортажника.

Следует учитывать, что светосила тоже может быть переменной (например, от 2.8 до 4 на разных фокусных расстояниях) или постоянной (для вышеописанных объективов — 2.8 на всех расстояниях).

Объективы первого типа значительно дешевле по сравнению с представителями второго, но при использовании их на максимальных фокусных расстояниях преимущества высокой светосилы почти полностью исчезают.

Светосильные телеобъективы, как правило, довольно громоздки и могут порой весить даже больше, чем камера, поэтому требуют использования дополнительных аксессуаров, в частности, штативов, моноподов или треножников.

Мы подробно рассмотрели тему о том, как выбрать светосильный объектив. Надеюсь, что теперь, прийдя в магазин, вы будете знать, что необходимо именно вам.

Эффективная светосила

Геометрическая светосила характеризует светопропускание объектива лишь отчасти, поскольку не учитывает прозрачность его линз. При прохождении светового потока через объектив часть его поглощается массой стекла, а часть отражается и рассеивается поверхностью линз и оправы, поэтому световой поток доходит до светочувствительного элемента ослабленным. Светосила, учитывающая коэффициент пропускания объектива, называется эффективной светосилой (в некоторых источниках — физической светосилой). Эффективная светосила всегда ниже геометрической.

Эффективная светосила Qe{\displaystyle Q_{e}}, как было сказано выше, определяет отношение освещённости E{\displaystyle E} изображения к яркости B{\displaystyle B} объекта съёмки:

Qe=EB=τ(Df′)2{\displaystyle Q_{e}={E \over B}=\tau \left({\frac {D}{f’}}\right)^{2}},

где τ{\displaystyle \tau } — коэффициент светопропускания системы.
В современной оптике для увеличения светопропускания используют просветление, снижающее световые потери. У непросветлённых объективов при прохождении света сквозь линзы световой поток ослабляется на 1 % на каждый сантиметр толщины стекла и на 5 % за счёт отражения лучей на каждой поверхности раздела воздух-стекло. Среднее значение коэффициента светопропускания у непросветлённых объективов составляет 0,65, а у просветлённых — 0,9. Световой поток, проходя через непросветлённый объектив, ослабляется в среднем примерно на 1/3. У просветлённых объективов световой поток ослабляется в среднем на 0,1, практически не влияя на экспозицию.

В сложных многолинзовых вариообъективах даже при наличии просветления потери возрастают, доводя разницу между геометрической и эффективной светосилой до величин, которые приходится учитывать. В киносъёмочной оптике, для которой разница между геометрической и эффективной светосилой может быть существенной, принято отдельное обозначение эффективных относительных отверстий в виде буквы «Т». Например Т1,3 свидетельствует об эффективном относительном отверстии объектива f/1,3 с соответствующей эффективной светосилой. В практическом кинематографе квадратичную зависимость светосилы от относительного отверстия опускают, называя эффективной светосилой максимальное эффективное относительное отверстие «Т».
На оправах фотообъективов указывается геометрическое максимальное относительное отверстие, характеризующее наибольшую геометрическую светосилу при том, что промежуточные значения диафрагмы маркируются в значениях эффективного относительного отверстия с учётом светопропускания стекла. На оправах современной киносъёмочной оптики, напротив, указываются эффективные относительные отверстия с дополнительным обозначением буквой «Т».

Источники

  1. ↑ , с. 35.
  2. , с. 363.
  3. , с. 18.
  4. , с. 81.
  5. ↑ , с. 152.
  6. , с. 75.
  7. , с. 76.
  8. , с. 35.
  9. , с. 34.
  10. , с. 20.
  11. , с. 316.
  12. , с. 82.
  13. , с. 19.
  14. . «Cameralabs». Дата обращения 14 ноября 2015.
  15. Michael Zhang.  (англ.). News. «Petapixel» (6 August 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  16. Luiz Paracampo.  (англ.). USSR Photo (25 December 2007). Дата обращения 14 ноября 2015.
  17.  (англ.). «Кадрр». Дата обращения 14 ноября 2015.
  18. Владимир Самарин. . «Fototips» (28 декабря 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  19. Ken Rockwell.  (англ.). Reviews (October 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  20. . ZENIT Camera. Дата обращения 16 апреля 2019.
  21. , с. 43.
  22. , с. 243.
  23. , с. 295.
  24. , с. 128.
  25. , с. 129.

Как правильно выбрать светосильный объектив

Выделяют два больших класса светосильных объективов: с постоянным фокусным расстоянием, или так называемые «фиксы», и с переменным.

Объективы с постоянным расстоянием оптимальны для работы в студии, когда у фотографа есть возможность менять расстояние между моделью и камерой. Поскольку в них меньше оптических элементов, способных вносить искажения, качество картинки при использовании «фиксов» в целом лучше.

Какой светосильный объектив выбрать

Наиболее популярной, особенно среди начинающих фотографов, является модель с фиксированным фокусным расстоянием 50-55 мм и светосилой от 2 до 1.4 – так называемый «полтинник». Такие модели есть в линейках объективов Canon, Nikon/Nikkor и Sony. Как показывает практика, указанных значений вполне достаточно, и брать объектив со светосилой 1.2 новичку не имеет смысла, если только он не намерен специализироваться на ночной или предметной съемке.

Вторым по популярности в этом классе можно назвать объектив с фокусным расстоянием 30-35 мм. Это относительно широкоугольный, подходящий для разнообразных целей.

Для съемки портретов крупным планом стоит выбрать объективы с фокусным расстоянием 85 или 135 мм.

Среди объективов с переменным фокусным расстоянием широко распространены модели с фокусным расстоянием 17-50. В паре с телеобъективом 70-200 такой объектив может стать главным рабочим инструментом фотографа-репортажника.

Следует учитывать, что светосила тоже может быть переменной (например, от 2.8 до 4 на разных фокусных расстояниях) или постоянной (для вышеописанных объективов — 2.8 на всех расстояниях).

Объективы первого типа значительно дешевле по сравнению с представителями второго, но при использовании их на максимальных фокусных расстояниях преимущества высокой светосилы почти полностью исчезают.

Светосильные телеобъективы, как правило, довольно громоздки и могут порой весить даже больше, чем камера, поэтому требуют использования дополнительных аксессуаров, в частности, штативов, моноподов или треножников.

Мы подробно рассмотрели тему о том, как выбрать светосильный объектив. Надеюсь, что теперь, прийдя в магазин, вы будете знать, что необходимо именно вам.

Литература

Е. И. Бутиков. 7. Геометрическая оптика и роль дифракции в оптических приборах // Оптика / Н. И. Калитеевский. — М.: «Высшая школа», 1986. — С. 329—391. — 512 с. — 23 000 экз.

Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1978. — С. 75, 76. — 543 с. — 10 000 экз.

Гордийчук, И. Б. Справочник кинооператора / И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. — М. : Искусство, 1979. — 440 с. — 30 000 экз.

Ершов К. Г. Киносъёмочная техника / С. М. Проворнов. — Л.: «Машиностроение», 1988. — 272 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-217-00276-0.

Н. П. Заказнов, С. И. Кирюшин, В. И. Кузичев. Глава XV. Фотографический объектив // Теория оптических систем / Т. В. Абивова. — М.: «Машиностроение», 1992. — С. 240—268. — 448 с. — 2300 экз. — ISBN 5-217-01995-6.

Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 228. — 447 с. — 100 000 экз.

В. Г. Комар, О. Б. Серов. Изобразительная голография и голографический кинематограф  (рус.) / О. Ф. Гребенников. — М.: «Искусство», 1987. — 286 с.

Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 179—184. — 367 с. — 100 000 экз.

Фомин А. В. § 4. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 124—130. — 256 с. — 50 000 экз.

М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

В сравнении с конкурентами

Конкурентов у данного объектива на самом деле нет по разным причинам. Первая — он оптически лучше всех мыслимых широкоугольников на сегодняшний день, так что если вам нужно лучшее, то это он.
С другой стороны было бы странно сравнивать дорогой объектив премиум-класса, которым является Otus 28/1.4 с относительно недорогим объективом от Canon или Nikon.

И тем не менее истина познаётся в сравнении.

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 24/1.4 II

Предположим, я хожу с объективом и посматриваю, что я могу взять получше для своей родной Canon 5DsR.

Оба на открытой диафрагме 1.4.

ZEISS Otus 1.4/28 даёт почти максимальный контраст и сохраняет его по всему полю кадра. Тогда как у Canon 24/1.4 II он только 80% и сильно падает к краю кадра.

ZEISS традиционно приводит кривую разрешения для 40 lp/mm, а Canon выбирает для себя более льготные условия на 30 lp/mm потому «в лоб» тут сравнить сложно, но можно предположить (исходя из первых двух кривых), что кривая 40 lp/mm у Canon пройдет где-то около 30%, сильно падая на краю кадра. Тогда как у ZEISS Otus 1.4/28 кривая разрешения начинается от 50%, немного повышается в середине кадра и заканчивается чуть ниже, в целом сохраняя одинаковое разрешение по всему полю кадра. Это всегда было целью Carl Zeiss и этим они славятся (к примеру, Leica Всегда боролась за бритвенную резкость только по центру кадра).

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 28/1.8

У объектива Canon 28/1.8 мог бы быть хорошим конкурентом т.к. у него нет этой форы для Цейса в виде 4мм фокусного расстояния и открытая диафрагма у него 1.8, но…

Я вижу графики Canon 28/1.8@1.8 практически идентичные Canon 24/1.4 II@1.4. С одной стороны это говорит о хорошей работе компании Canon над Canon 24/1.4 II, а с другой об устарелости Canon 28/1.8.

Я не буду повторять всё то, что написал про сравнение Canon 24/1.4 II и ZEISS Otus 28/1.4 т.к. всё точь-в-точь также. Разве что в этот раз ZEISS Otus 28/1.4 выигрывает в невыгодных для себя условиях, показывая огромное преимущество по всем параметрам.

ZEISS Otus 1.4/28 vs ZEISS Distagon 25/2

Вот это тоже актуальный вопрос: стоит ли владельцу (отличного, кстати, объектива, на который я снял немало с моей точки зрения хороших кадров! Благодаря Стасу Лапидусу из далёкой Индии.) подумать о смене его на «старшего брата» из семейства Otus. Особенно если владелец пресловутого ZEISS 25/2 успел сменить камеру на другую, с разрешением более 40 Мпикс…

Сравнить эти два объектива мне представляется интересным на F4, на которую у них у обоих есть официальные графики MTF. Таким образом мы сразу ответим на вопрос, кто из них контрастнее и резче.

Как видите, ZEISS Otus 28/1.4 превосходит по разрешению своего коллегу, хотя казалось бы «куда еще???». Но выпускают новые сенсоры и оказывается есть куда. Да, времена нынче не плёночные и кружок нерезкости в 30 мкм безбожно устарел. Сейчас или у вас есть детализация при увеличении 400 и более процентов на экране монитора или у вас «мыло». Почище любой лупы вскрываются все недостатки объективов.

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon TS-E 24/3.5 II

Надо сказать, что — не простой (а тилт-шифт) и очень хороший (и дорогой) объектив от Canon. Мне довелось им пользоваться этим летом и я остался очень доволен, благодарно вернув его владельцу — Михаилу Смирнову из Петербурга, с которым мы изучаем возможности сдвигов и наклонов.

Сравним эти объективы на сходных диафрагмах.

Что же… Canon TS-E 24/3.5 II достойно боролся, хоть и проиграл. Но по-крайней мере он проиграл не с таким катастрофическим счётом, как другие объективы Canon. Контраст у объективов близкий, разрешение ZEISS Otus 1.4/28 по центру кадра немного повыше (очень высокое).
Основное преимущество ZEISS Otus 1.4/28 имеет начиная с середины кадра, где он ведёт себя намного лучше Canon TS-E 24/3.5 II. Посмотрите, как кривая 30 lp/mm у Canon TS-E 24/3.5 II «клюёт» вниз сразу от центра кадра и до примерно 17 мм от центра. А у ZEISS Otus 1.4/28 кривая 40 lp/mm (еще более мелкие детали) ухитряется еще улучшаться от центра и имеет небольшой провал только 10-20 мм от центра кадра.

Что значит светосильный

Светосила – это параметр, означающий, какое максимальное количество света объектив может пропустить на матрицу фотоаппарата. С ней напрямую связан еще один параметр – глубина резкости (ГРИП). Небольшая глубина резкости означает, что фон за объектом будет сильно размыт.

Зачем он нужен — преимущества

Преимущества практического использования объективов с высокой светосилой очевидны. Можно использовать более короткую выдержку при съемке с рук или съемке движущихся объектов, и гарантированно избежать размазывания кадра. Для съемки требуется меньшее значение ISO, а это значит, что на конечной концентрации будет меньше «шума».

Наконец, фотоаппарат быстрее фокусируется в режиме автофокуса, что немаловажно при съемке репортажей, в частности со спортивных мероприятий, и других динамичных сюжетов. В большинстве современных цифровых камер при использовании светосильных объективов пользователю доступно больше точек автофокуса по сравнению с не-светосильными

Невысокая глубина резкости, обеспечиваемая такими приборами, тоже ценится фотографами за возможность визуально выделить объект на не слишком контрастном фоне.

Параметры

Светосильными считаются объективы с параметром диафрагмы f/1:2.8, f/1:1.8, f/1:1.4. Чем меньше знаменатель дроби, тем больше светосила объектива.

При их производстве требуются линзы большого диаметра, а также дополнительные оптические элементы, чтобы корректировать возникающие аберрации. Поэтому светосильные объективы, как правило, стоят и весят немало.

Фокусное расстояние объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

Дисторсия

Это сравнение выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной. Чем меньше дисторсия по абсолютному значению, тем лучше.

Трудно однозначно определить победителя путем математических вычислений. Разумнее будет принять следующую систему оценки

Дисторсия менее 1.5-2% (не важно какая — положительная или отрицательная) в большинстве случаев практически не заметна. Поэтому, пусть лучше она будет в обе стороны, но понемногу, чем сильная в одну сторону

В этом тесте объективы Canon опять одерживают победу. За ними идут объективы Sigma, а Tamron 17-50 получает шуточную награду «за самые кривые стены на коротком конце» 🙂

Предварительные выводы

Замечательный объектив ZEISS Otus 1.4/28. Большой, тяжелый, с ручным фокусом… Но, наверное, таким я и хотел бы я видеть филигранный инструмент для работы со светом.

размер в сравнении с iPhone 4s

Ощущение от этого объектива, как от дорогого автомобиля. Всё гладкое и изысканных форм. Меня немного смущает гладкое резиновое кольцо, которое вошло в конструкцию объективов Zeiss, начиная с Otus’ов и Batis’ов.

слева направо: Canon 100/2.8L IS USM Macro, ZEISS Otus 28/1.4 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro

Видимо, размер имеет значение…

Возможно, вас удивила высокая светосила всех объективов Otus. Она бы вас точно удивила, если бы вы знали как сложно сделать хороший светосильный объектив, как много времени, денег и ресурсов мозга для этого нужно потратить. А тут ZEISS раз за разом выпускает светосильные объективы нового поколения. Зачем? Не проще ли сделать что-то «потемнее» и с бОльшей легкостью и меньшими затратами победить конкурентов?

Ответ прост, если вспомнить законы природы. Максимальное разрешение объектива может быть достигнуто на открытых диафрагмах (нам обычно мешают аберрации, с которыми и борются лучшие оптики мира). Чем больше мы прикрываем диафрагму, тем сильнее на него влияет дифракция и тем сильнее мы ограничиваем потенциальное разрешение оптики. По этой причине будущее за объективами с большой передней линзой (у ZEISS Otus 1.4/28 диаметр под светофильтр 95 мм! У ZEISS Otus Planar 85/1.4 — 86 мм.)

Наблюдательный читатель, которые читал мои предыдущие статьи, возможно заметил ZEISS Otus 1.4/28 установленный на камеру Canon 1D mark IV, которую мне любезно предоставил для обзора и продажи Алексей Литвин (хочу поблагодарить его раз представился случай!).

О чём это говорит? Да о том, что объектив сейчас мирно спит (уж ночь на дворе, а я пишу окрылённый новым объективом, чтобы поделиться вдохновением с вами, уважаемые читатели) на этой камере и ждёт завтрашнего утра, чтобы показать себя во всей красе.

Из интересного. Я планирую организовать в Петербурге встречу энтузиастов фотографии / фотолюбителей, которым интересно будет поговорить о фототехнике и посмотреть новую продукцию Carl Zeiss. На нашей встрече будет показан тот самый ZEISS Otus 1.4/28 и, возможно, один из ZEISS Milvus (уж как получится).
Я поделюсь с вами своим опытом в работе с фототехникой, расскажу о современных тенденциях в фотоиндустрии. Посмотрим снимки с Otus’а и Milvus’а.

Про цены
Самое «сладкое» я оставил напоследок. Опережая упрёки в высокой цене (а она без сомнения будет немалой. Но пока объектив не продаётся и цена неизвестна

update: доступен по предзаказу, цена: $4,990.00) хочу обратить ваше внимание, что вопросы бюджета никоим образом не касаются качества фототехники и вашего увлечения фотографией.
Если кто-то решит, что ему нужен самый лучший объектив — он его купит. Если человек стонет, что «это слишком дорого» и «нас разводят на деньги и это чистый маркетинг» — ему не нужен _самый лучший_ объектив

Его уже устраивает то, что у него есть.
В конце концов мне тоже нравится Бугатти, но я не пишу им, что они слишком много хотят за свою машину 🙂 Да, она действительно хороша и если мне свалятся миллионы, то, возможно, я её куплю. И меня совсем не расстраивает, что я не могу приобрести её прямо сейчас «с одной зарплаты».

Объективы Otus вполне доступная вещь, если очень их хотеть, и, сравнивая любимое многими соотношение цена/качество, могу сказать, что их цена оправдана.

Вот на этой оптимистичной ноте и закончим предварительные выводы. А окончательные выводы будут вместе со снимками позднее. Их я добавлю в эту статью и сделаю об этом анонс.
Питерская природа традиционно радует нас оттенками серого, которых здесь явно более 50-ти… Но я попробую снять что-нибудь красивое!Всем удачных снимков! 🙂

Бонус

Брошюры с графиками MTF всех объективов Canon и ZEISS Otus 28/1.4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *