Основные ошибки в работе со вспышкой

Основы работы с внешней фотовспышкой

Работу с внешней фотовспышкой поддерживают не все цифровые фотокамеры, а лишь фотоаппараты достаточно высокого класса. Камера должна обладать синхроконтактом для подключения внешней фотовспышки либо иметь «горячий башмак», который позволяет укрепить над камерой фотовспышку. Синхроконтакт позволяет подсоединить к фотокамере кабель, подключаемый другим концом к фотовспышке. Синхроконтакт удобен при использовании различных студийных источников импульсного освещения. Обладатели последних моделей зеркальных фотокамер от Canon и Nikon (Canon 20D, Nikon D70, а также более поздних моделей) имеют доступ к функции, позволяющей отказаться от синхрокабеля, используя беспроводное подключение внешней фотовспышки. Достаточно включить данную функцию, и она заменит полностью синхрокабель – внешняя вспышка будет синхронно срабатывать при спуске затвора. Наличие данной функции не только позволяет сэкономить на покупке синхрокабеля, но и не волноваться впоследствии о том, что кабель потеряется либо перегнется.

Изучение результата и повторная съёмка

Полученные снимки тут-же можно просмотреть на ЖК-экране фотоаппарата, при этом не забудьте изучить и их гистограммы. В случае если потребуется чуть больше света, внесите коррективы вручную и снова сфотографируйте. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите фотографии с необходимой для вас экспозицией.

Похожие материалы:

  • 07/05/2014 21:58 — Керинс Линс (Karins Linse) — фотограф из Англии и ее подборка макрофотографии.»>Коллекция макро от фотографа Керинс Линс (Karins Linse)
  • 29/04/2014 20:46 — Браин Баттон (Brian Button) — фотограф, заядлый натуралист, живет в Англии, увлекается съемкой в направлении макро и демонстрирующий нам свою коллекиц…»>Макроподборка от фотографа Браина Баттона (Brian Button)
  • 22/04/2014 21:39 — Джон Чанг (John Tsang) — фотограф, представитель Азии в нашей постоянной рубрике, и его макроподборка насекомых под прицелом.»>Макромир фотограф Джона Чанга (John Tsang)
  • 17/04/2014 20:24 — Агата Еджи (Agata Eggi) — довольно опытный макрофотограф, увлекщийся съемкой в этом направлении в 2010.»>Макрокультура от фотографа Агаты Еджи (Agata Eggi)
  • 14/04/2014 20:46 — Дин Морли (Dean Morley) — английский фотограф, увлекающийся макросъемкой.»>Подборка макрофотографий от Дини Морли (Dean Morley)

Новые статьи:

  • 17/10/2011 13:07 — Множество статей было написано на тему макросъемки для счастливых обладателей зеркальных фотоаппаратов с макро объективами. А как же быть обладателям …»>Советы по макросъемке компактной фотокамерой
  • 17/10/2011 12:45 — Макрообъективы без преувеличения открывают новый мир фотографируемых предметов. Макросъёмка может даже заставить кого-то совершенно по-другому взгляну…»>Макрообъективы
  • 14/10/2011 13:49 — Хорошее освещение является определяющим условием для создания красивой макрофотографии. В этом уроке макросъемки описано, как правильно использовать р…»>Макросъемка: освещение
  • 14/10/2011 13:32 — Сегодня нет большой коллекции фото, вместо них – много текста. Я расскажу о тех технических моментах и подходе к макросъёмке растений в дикой природе,…»>Полевая макрофотография растений: техника для съёмки флоры на природе
  • 14/10/2011 12:22 — В последнее время фотолюбитель, покупая «зеркалку», почти всегда приобретает в качестве «штатного» объектива — зум с диапазоном фокусных расстояний от…»>»Макрофотосъемка без макрообъектива» — применение удлинительных колец

Почитайте ещё:

  • 13/10/2011 13:37 — Помимо собственных портретов и местных достопримечательностей вы можете привезти из путешествия во время отдыха замечательную коллекцию макроснимков. …»>Микромир в кадре: снимаем макро на отдыхе
  • 12/10/2011 14:33 — Если заглянуть в энциклопедию фотографии, то там можно найти следующую информацию. Макросъемка ( от греческого makros – большой, крупный) и съемка. Эт…»>Подводная макросъёмка – путь в неведомое и неожиданное
  • 12/10/2011 14:14 — Зачем здесь статья о макро Макросъёмка — тема интересная для любого фотографа, хотя далеко не все фотографы снимают макро. Несколько читателей сайта …»>Макросъёмка
  • 12/10/2011 13:32 — Это скорее разъяснение , а не правила и цель их дать определение понятия Макро в Фотографии, поскольку мы постоянно сталкиваемся с путаницей между «Ре…»>Правила-разъяснения Подраздела Макро
  • 11/10/2011 14:42 — 1. Насадки и приспособления для макрофотосъемки. Для зеркального фотоаппарата – как цифрового, так и пленочного – выбор насадок и приспособлений очен…»>Макрофотосъемка: приспособления для зеркальной камеры

Следующая >>

Практические советы

Внешняя вспышка позволяет освещать объект на десять либо более метров. Во многих моделях внешних фотовспышек рефлектор способен поворачиваться влево, вправо и вверх, что позволяет получать более мягкое освещение при помощи отраженного света. Вспышка в лоб зачастую может испортить кадр либо его часть – оставить на фоне некрасивые пятна либо сделать лицо модели неестественным и плоским. Если же вы направите вспышку в потолок, отраженный от него свет станет похож на дневной свет, падающий с неба. Он более ровно ляжет на кожу модели и будет выглядеть более естественным. Можно также направить свет фотовспышки в расположенную рядом с модель стену либо в фотоотражатель. При этом будет казаться, что модель на снимке освещена дневным светом из окна.Использовать вспышку на улице также необходимо «с умом». Она может понадобиться вам при фотографировании против солнца либо при необходимости подсветить на лице модели тени. Использование внешней фотовспышки всегда требует от фотографа расчета и воображения. Ему необходимо четко представлять себе будущую картинку: как расположатся тени, ляжет свет и пр. Научиться этому можно лишь на практике, поэтому практика и работа над ошибками являются залогом вашего будущего успеха. О сайте fotomtv.

Внешняя фотовспышка

Прежде всего, ответим на вопрос: как выглядит внешняя вспышка (ВВ) и что собой представляет? Это устройство дополнительного освещения в фотографии, оно имеет импульсную природу, то есть работает в режиме временных световых вспышек.

В отличие от встроенной, внешняя обладает рядом преимуществ. Например:

  1. это большая мощность;
  2. они гибки в работе и имеют несколько режимов;
  3. наделены поворотной головкой и т.д.

Такой источник искусственного света пригождается каждый раз, когда ведутся съемки в неосвещенном помещении и также на улице. В этом случае вам не придется выкручиваться с помощью настроек камеры (открытая диафрагма, длинная выдержка или высокая светочувствительность) и терять из-за этого в качестве изображения, ведь длинная выдержка даст много размытости, а большое исо – шумы. Если конечно у вас профессиональная фотокамера, то здесь все проще.

Модели вспышек и критерии выбора

При покупке какой-либо техники, в том числе фото- , обращайте внимание на ее свойства. Так, мы перечислим важные характеристики фотовспышки, на которые нужно ориентироваться

  • Конструкция, плюс размеры. Стандартные вспышки, которые часто можно увидеть у фотографов, имеют излучатель в единственном числе. Но бывают также и двухламповые, которые располагают на самом объективе. За счет того, что положением каждой из ламп можно управлять, объект прекрасно освещается со всех сторон. Еще один вид – вспышка в форме кольца, фиксируется на оптике и настолько хорошо подсвечивает предмет, что исключает любые тени, то есть выступает как заполняющий свет. Четвертый вариант представлен особой – подводной – фотовспышкой.
  • Крепление. Обычно ВВ закрепляется на корпусе фотокамеры сверху – на “горячем башмаке”. Другие типы вспышек имеют резьбовое крепление и могут быть расположены на штативе, а упомянутые кольцевые и двухламповые оснащены специальным приспособлением, чтобы держаться на объективе.
  • Поворот вспышки. Часть фотовспышки под названием “головка” всегда более или менее подвижна, позволяя направлять ее в разные стороны, чтобы отразить свет от стен, потолка и пр. Угол поворота – значимый показатель, увеличивающий возможности устройства. Он различен в верхнем положении, в нижнем и по горизонтали.
  • Мощность, или ведущее число (в метрах) – то, насколько далеко вспышка может распространить световой импульс. Совместно с данным параметром можно рассматривать широту угла освещения, которая напрямую зависит от числа фокусного расстояния. Увы, большое F может значительно сузит площадь света, малое — увеличить.
  • Длительность вспышки (секунды) – время действия импульса вспышки, или, грубо говоря, насколько быстро она может пыхнуть.
  • Синхронизация. Ее можно регулировать с помощью шторно-щелевого затвора, выбирая как Slow Sync (медленная), так и FP (высокоскоростная), также бывает синхронизация по передней или задней шторки затвора.
  • Режимы. Хорошая фотовспышка даст вам несколько способов съемки! Выбирайте любой понравившийся: брекетинг, стробоскоп или, допустим, просто постоянный свет.
  • Управление. Наилучшим вариантом является беспроводное управление, с кабелем или пультом ДУ. Тогда вы сможете использовать не одну, а несколько вспышек для полного освещения предмета или создания необычного, сложного свето-теневого рисунка: главная вспышка на фотоаппарате синхронизирует остальные (ведомые), передавая им текущие настройки. При дистанционном управлении вам необязательно находиться рядом с фотоосветителем.

Вспышки по категориям

Бюджетные

Их безусловное достоинство в низкой цене, а также в небольших габаритах. Это обычные фотовспышки, у которых возможностей для управления совсем мало, скорей всего, это только мощность. Пожалуй, для начала такую ВВ можно использовать, но вскоре вы вырастите из ее ограничений.

Можно привести в пример Nikon Speedlight SB-400. Она не дорогая как раз и в принципе подойдет всем фотокамерам Никон. Логично ее использовать с любительскими фотокамерами – d3100, d3200, или d3300, а также d5100, d5200, d5000.

В вашем распоряжении только одна кнопка вкл и индикатор. Здесь особых режимов, кроме авто и ручного, нет. К тому же, она сможет работать только с новыми объективами, предусматривающими автофокусировку. Дальность фотоосветителя невелика – всего 21 метр. Поворот головки есть, но в последующей модели SB-300 он увеличен с 90 до 120 градусов.

Полупрофессиональные

Класс вспышек, которые более адекватно будут работать с камерами среднего класса.
Я бы назвал здесь Никон d7100 и фотовспышку к аппарату Nikon Speedlight SB-600, либо SB-700. Особенности данной и ВВ второго вида в больших возможностях. Это и поворотная голова, и информационный экран, и управление мощностью и углом освещения.

Что немало важно, теперь вы можете использовать группу разных вспышек и экспериментировать с освещением

Профессиональные вспышки

Габаритные, дорогие и высококачественные.

Что можно посоветовать для Никон? Вполне — Speedlight SB-910. Фотовспышка имеет стандартную лампу и крепление, дисплей, поворотную головку во все стороны. А дальше начинается интересное: угол освещения варьируется при F от 17 до 200, экпокоррекция, несколько типов синхронизации, а главное – отличное ведущее число в 34 метра.

Сюда же можно отнести и Speedlight SB-5000.

Если вы не совсем понимаете свой зеркальный фотоаппарат, а хочется выжимать из него максимум. Хотите добиваться отличных результатов в фотографировании. И вы понимаете, что инструкция к фотокамере не дает нужных результатов, тогда курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН), ваш спасательный круг. Изучите этот видео курс от корки до корки, и вы сами заметите, какой прогресс он вам принес. Правильная инвестиция, это инвестиция в самообразование.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат фирмы NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого у кого фотоаппарат фирмы CANON.

Всего хорошего, читатели! Мой блог всегда открыт для вас — заходите, подписывайтесь и зовите друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Основные режимы работы фотовспышки

• Режим А (автоматический). В данном режиме фотокамера сама проводит анализ освещенности помещения и автоматически настраивает мощность фотовспышки. Этот режим оптимально подходит для новичков, поскольку позволяет работать с фотовспышкой, практически, в любой ситуации.

• TTL (программный режим). Это легкий и удобный режим, поскольку при нем мощность фотовспышки контролирует сама фотокамера, также присутствует возможность экспокоррекции. Все замеченные вами недочеты на фотоснимке вы сможете легко исправить, проведя ручную корректировку при помощи расположенного на передней поверхности фотовспышки датчика. При съемке объекта, имеющего много темного либо черного цвета, мощность вспышки можно поставить на пару ступеней меньше, а при присутствии большого количества светлых оттенков устанавливают более высокую мощность вспышки. После того, как вы достаточно поработаете с фотовспышкой в автоматическом либо программном режиме и наберетесь необходимого опыта, можете переходить на ручной режим работы фотовспышки.

• M/Av (Ручной режим). Работа в нем требует от фотографа некоторых профессиональных навыков. Вначале следует установить экспозицию фона, определив, исходя из освещенности фотографируемого объекта, какие значения диафрагмы и выдержки вы будете использовать. Теперь следует установить объект перед фотокамерой. Если объект получился у вас немного затемненным, значит, экспозицию фона вы настроили верно. Теперь следует настроить мощность фотовспышки, сделав для пробы несколько кадров.Данный режим рекомендуется использовать лишь в «статичных» условиях освещения, то есть там, где в поле зрения отсутствуют движущиеся объекты, а освещение не изменяется.

• Стробоскоп (Режим многоканальной вспышки). Данный режим, при котором производится серия из нескольких последовательных импульсов с фиксированной частотой и яркостью, позволяет получить интересный эффект – за движущимся объектом в кадре будет тянуться полупрозрачный шлейф. В этом случае необходим штатив.Часто внешние вспышки бывают оснащены информативным ЖК-дисплеем, расположенным сзади и позволяющим фотографу видеть всю необходимую информацию. Рядом с ЖК-дисплеем располагаются и кнопки управления фотовспышкой.

Выбор вспышки для фотоаппарата

24 января 2010
Алёна Калашникова

Говоря о технологиях цифровой фотографии и технике фотографирования, нельзя оставить без внимания и вспышки. К слову, именно факт наличия встроенной вспышки —  объединяющее звено для 99% всех фотоаппаратов, а неумение этой самой встроенной вспышкой пользоваться — объединяющее звено для, как ни странно, 90% всех обладателей цифровых фотокамер. Не секрет, что именно вспышка является одним из мощнейших инструментов для создания правильного качественного снимка, главное тут — уметь правильно её использовать.
Сейчас у вспышек имеется множество разнообразных режимов, начиная автоматической и принудительной, и, заканчивая, заполняющей вспышкой или вспышкой против «красных глаз». К слову, если последняя проблема уже испортила часть снимков, а переснять нет возможности, то рекомендуем воспользоваться нашим уроком, в котором описано, как изменить цвет глаз в фотошопе. Там подробно описано как убрать эффект красных глаз.

Давайте вкратце рассмотрим каждый из видов вспышек для фотоаппарата.

Автовспышка. Этот вид вспышки объединен с системой экспозамера. Особенность автовспышки такова, что в случае, если уровень освещенности ниже допустимого, вспышка автоматически срабатывает. В простых моделях фотоаппаратов можно выставлять выдержку примерно 1/60 секунды и использовать вспышку на полной мощности.
Итог будет таков, что объекты, находящиеся вблизи камеры, будут переэкспонированы, а объекты, оказавшиеся вне радиуса действия вспышки, сильно недоэкспонированным. Ничего удивительного — это обычный результат такого вида вспышки.

Заполняющая вспышка. Особенностью данного вида вспышки является то, что её выходная мощность сбалансирована, в отличие от простой автовспышки. Это необходимо для того, чтобы дополнить существующее освещение. Такая вспышка будет просто необходима для портретной съемки с задней подсветкой или в яркий солнечный день для заполнения теней.
С такой вспышкой съемка против окна не создаст особых хлопот, а результат вас приятно удивит.

Принудительная вспышка. В этом режиме вспышка будет срабатывать всякий раз, когда вы будете делать снимки. Однако постоянно этот режим использовать не рекомендуется. Но без принудительной вспышки не обойтись, если вы хотите, чтобы снимок получился со спецэффектами или хотите создать картину «замороженного снимка» движущегося объекта. В режиме такой вспышке обязательным условием является, чтобы снимаемый объект находился не очень близко и не очень далеко от вас.

Режим «антикрасные глаза».
Большая часть снимков со вспышкой делается в условиях плохого освещения, вследствие чего зрачки глаз оказываются широко открытыми. Режим «антикрасные глаза» необходимо в обязательном порядке задействовать перед самой съемкой посредством проведения серии коротких вспышек (неполное нажатие на кнопку «пуск»), что заставляет зрачки немного сузиться. Стоит развеять все заблуждения, сказав, что полностью устранить эффект «красных глаз» данный режим не в состоянии, он призван лишь снизить это нежелательное явление.

И, в заключении, один совет — в случае, если объект находится далеко от вас, то есть уже явно не попадает в зону вспышке, лучший вариант — это вообще отключить любую вспышку, и выставить длинную задержку затвора, не забыв при этом хотя бы немного опереть камеру о нечто более устойчивое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *