Типичные ошибки начинающих фотографов

Нерезкость, отсутствие резкости, шевелёнка

Как правило, на каждом снимке хоть что-то должно быть в фокусе. Желательно, чтобы в фокусе была сюжетно-важная часть снимка.

Нерезкость – это общая нерезкость, мягкость или «мыльность» фотографии. Чаще всего общая нерезкость бывает связана с грязным (или неисправным) объективом или светофильтром. Обязательно следует убедиться, что на камеру установлен исправный и чистый объектив и светофильтр.

Отсутствие резкости у сюжетно-важной части снимка. Обычно связано с неправильно выбранной точкой фокусировки или промахами автофокуса

Во время съёмки полезно контролировать резкость по экрану цифровой фотокамеры и оперативно переснимать нерезкие сюжеты.

Общий сдвиг изображения из-за вибрации камеры или «шевелёнка». Возникает во время подвижки (шевеления) фотокамеры во время экспозиции. Чтобы избежать «шевелёнки» можно применить короткую выдержку, установить камеру на устойчивый штатив или же воспользоваться моноподом.

Пример «шевелёнки», возникшей при съёмке с рук длиннофокусным объективом при недостаточно короткой выдержке см.Фото.1.

Фото.1. Ворона. Пример «шевелёнки»

Чтобы предотвратить «шевелёнку» фотографы выбирают правильную выдержку. Эта выдержка связана с величиной фокусного расстояния объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем короче должна быть выдержка. Подробнее этот вопрос рассматривается в рубрике Справочные таблицы по фотографии в материале Зависимости выдержки от фокусного расстояния объектива при съемке с рук

Ехать ли в Россию, подскажет тело

— Вы двадцать лет провели в Турине, в «Ювентусе». И вдруг в одно лето сорвались в Сидней, за тридевять земель. Чем «Сидней» заслужил такую честь?— Я искал, прежде всего, другой футбол и другую культуру. В Италии о футболе говорят каждый день, каждый час. В Австралии по-другому. При этом здесь любят спорт и очень заботятся о нем.

— Стоит ли это понимать так, что вы хотели скрыться, избавиться от того давления, что оказывается на вашей родине на футболистов, тем более, такого уровня?— Это тоже. Главное — я могу спокойно продолжать играть в футбол и получать от этого удовольствие.

— Вы отказались от «Сьона», до которого от Турина рукой подать. Дженнаро Гаттузо, который выбрал швейцарский клуб, не удивляется вашему поступку?— (Со смехом.) Не знаю, мы с ним давно разговаривали. Но я не хочу думать о том, где бы я теоретически мог оказаться — в Швейцарии ли, в «Ливерпуле» или в Бразилии. Действительно, прошлым летом, помимо «Сиднея», на меня выходили разные клубы. Но я уверенно выбрал австралийский вариант и не жалею об этом.

— Из России действительно было предложение?— Было, причем несколько контактов. Ваши клубы сейчас растут.

— Раскроете, кто на вас выходил? «Анжи»?— Секрет.

— Хорошо, но представить себя в российском клубе теоретически можете?— Ха! Не знаю…

— У вас в России много фанатов…— Да, я в курсе. Что ж, если организм мне позволит играть в футбол так долго, кто знает. Прислушаюсь к телу, посмотрим.

— Свой гол «Зениту» в Лиге чемпионов помните? У нас его долго крутили, сами понимаете…— Помню, еще как. Это был важный матч для всего «Ювентуса», ведь мы вернулись в Лигу чемпионов после долгого отсутствия, это была первая игра в этом турнире за несколько лет. Хороший штрафной получился.

— У нас устали спорить: Вячеслав Малафеев тогда ошибся, или вы так хитро пробили.— Не думаю, что вратарь допустил ошибку. Траектория полета мяча была необычной. Мяч ходил вправо-влево, вверх-вниз. Трудно было определиться с тем, как его ловить.

— Специально так пробили?— (Пауза.) Я такие мячи, случалось, забивал. Раза два или три. Да и здесь, в Австралии, пытаюсь повторить.

Прочие очевидные глупости

  • не публикуйте снимки любимых подруг, детей и собак, не подумав, какие эмоции они вызовут у зрителя. Поверьте, чаще всего — совсем не те, что у вас!
  • не впихивайте в снимок больше, чем он может вместить, не комкайте пространство;
  • помните, что количество объектов, которые может одновременно воспринять мозг зрителя, ограничено тремя-пятью;
  • не загоняйте все значимые и контрастные объекты в один угол снимка;
  • помните о равновесии. Если сомневаетесь — мысленно повесьте снимок на гвоздик и посмотрите — не перекосило ли его?
  • не позволяйте главному объекту потеряться на пестром фоне;
  • не фотографируйте городскую архитектуру с собой, любимым, крупным планом посередине (или хотя бы никому не показывайте такие снимки);
  • не выставляйте в сети снимки, которые не помещаются в окошко браузера сразу и по ширине и по длине;
  • не ужимайте jpeg-картинки до появления артефактов;
  • не разгоняйте до рези в глазах цветовую насыщенность снимка, «чтобы было еще красивше»;
  • если есть возможность НЕ применять какую-нибудь ФШ-операцию — НЕ применяйте ее. Помните, что главное достоинство фотографии — ее достоверность. Комбинируя разные детали и эффекты ФШ, можно получить очень красивые картинки — но зачем? Они утратят главное — они не будут фотографией.
  • не снимайте, если не знаете точно, зачем вы это делаете.

Всем, кто хочет прочитать хорошее полноформатное пособие по фотографии для начинающих — с удовольствием рекомендую книгу «Фотосъемка. Универсальный самоучитель» Дмитрия Кораблева; пока что ее можно найти в Сети.

А научить видеть и понимать фотографию может (в той мере, в которой этому вообще возможно научить!) уникальная книга, написанная замечательным фотографом Александром Лапиным «Фотография как…» Уверен, что скачав эту книгу и прочитав несколько первых страниц с монитора, Вы бегом понесетесь за ней в книжный магазин. И никогда в жизни не пожалеете о той бутылке хорошего коньяка, которую могли бы купить на эти деньги.

Помните, что все приведенные и здесь, и в любых других пособиях советы являются не более, чем советами, а правила компоновки снимка не являются такими универсальными законами природы, как, скажем, законы сохранения энергии и массы — а следовательно, их можно и нарушить. Главное, чтобы вы всегда точно знали, с какой целью вы их нарушаете!

И последний совет. Построив ваш снимок, нарушив все возможные законы, и объяснив себе, зачем вы это сделали, спросите себя — а сможет ли ваша фотография донести вашу мысль и ваши чувства до зрителя? И что на самом деле зритель увидит в вашем снимке?

Спасибо за терпение 🙂

2007 Антон Вершовский, фото автора

За подсказки и обсуждение работы большое спасибо: Психее, Алексею Солодову, XPOMу.Посетить сайт автораНаписать письмо авторуОбсудить статью на форуме

Статья размещена с согласия автора

Один матч бывает несправедлив

— Але, вас очень сложно о чем-то спрашивать. Но, надеюсь, вы не забыли матч с «Фиорентиной» 7 декабря 1994 года, когда «Ювентус» проигрывал 0:2, а затем… затем вышли вы, молодой и полный сил. И завершили сумасшедший штурм победным голом на последних минутах.— Я не могу не помнить тот матч. Ведь он повлиял на все развитие чемпионата. Мы проигрывали после первого тайма совершенно безнадежно, пропустили два мяча, ничего не могли сделать. А после перерыва все пошло по-другому: мы отыграли один мяч, сравняли счет, продолжали давить больше и больше. И, наконец, пришел тот гол, о котором вы говорите. Та победа полностью изменила психологию нашей команды, мы поняли, что в состоянии побеждать кого угодно. И в итоге выиграли Серию А.

— А затем еще и Лигу чемпионов у «Аякса», страшнее которого, как считалось, зверя нет…— Тот «Юве» был действительно очень сильный, и как команда, и по отдельным именам. Но знаете, тот коллектив развивался предельно правильно, степ бай степ. Иногда нужно начать с самого низа, чтобы стремиться к вершине с большей страстью. По мере того, как мы ощущали свою силу, уже не допускали срывов, постоянно становились лучше, прибавляли. Это и позволяло брать трофеи один за другим.

— И могли выиграть две Лиги подряд, но «Боруссия» почему-то оказалась сильнее, несмотря на ваш очередной чудо-гол пяткой…— (Смеется) Гол действительно вышел классный, только это был всего лишь гол, ничего больше. Мы были фаворитами перед финалом с Дортмундом, были на самом деле сильнее. Но когда речь идет о всего лишь одном матче, все случается, увы.

— Я как старый поклонник «Юве» могу долго перечислять те или иные матчи с вашим участием. Может, поможете выделить свой самый памятный? Может, таким был разгром «Пармы» 4:0, главного конкурента по чемпионской гонке в сезоне-1994/95?— Разумеется, свой первый «скудетто» забыть невозможно. Но были и другие игры, которые запомнились по-своему, тем или иным. Чего стоит тот же выигрыш Кубка мира в Германии, к примеру. Причем есть памятные встречи, которые мы проигрывали. Один определенный матч я, пожалуй, не назову.

Задирание точки черного

Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.

Что произойдет, если мы поднимем точку черного?

Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов

Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов. Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет

Неудачные ракурсы и позы людей

Нередко случается так, что и модель и фотограф не могут придумать для модели естественную и непринуждённую позу, которая подчеркнула бы все достоинства модели.

Иногда модель не знает чем занять руки, иногда модель может принять утрированные позы, грубо копирующие позы фотомоделей из модных журналов.

Часто поза модели кажется приемлемой на момент съёмки (и на экране фотокамеры), однако на дисплее компьютера оказывается никуда не годной.

Многие видели снимки, на которых модель присела среди цветущих растений. Такие фотографии редко бывают удачными. Кажется, что модель присела отнюдь не для съёмок, а фотограф дерзко застал её врасплох!

Неудачно выглядят снимки моделей, застывшие в странно изогнутых, нелепых позах.

Как исправлять ошибки

Чтобы не застрять на начальном этапе и перейти к решению творческих задач, достаточно пройти обучение на курсах Фотомастерства.

Опытные фотографы научат всем премудростям фотографии, что позволит избавиться от характерных ошибок и перейти к творчеству.

Prostophoto, 2013

abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Пейзаж и отражения в водеФотографируем закаты на мореФоновый рисунок на рабочем столе компьютераКак сделать фоновый рисунок для компьютераКак сделать заставку для телефона?Папка с фото как заставка на компьютереЧто выбрать: аккумуляторы или батареи?Аккумуляторы Ni-Cd в фотоаппаратуреАккумуляторы Ni-MH в фотоаппаратуреАккумуляторы Li-Ion в фотоаппаратуреЗарядные устройства для аккумуляторовИзморозь на стеклеКак передать фактуру снегаЗимний пейзаж в контровом светеРасчёт стоимости услуг фотографа ч.1Расчёт стоимости услуг фотографа ч.2Макро – портрет шмеля на жёлтом цветкеКрасота фактуры весеннего снегаВесна – время капели и сосулекФайлы и папки в цифровой фотокамереФотографии для Full HD телевизораФото ромашки крупным планомМакро – бабочка крупным планомТональная перспектива на снимкеФотосъёмка с компактного штативаФотосъёмка на отдыхе: макроФотосъёмка на отдыхе: животныеФотосъёмка на отдыхе: городской пейзажФотосъёмка на отдыхе: морские видыМесто дуэли А.С.ПушкинаФотосъёмка на отдыхе: достопримечательностиДекоративные снимки фонарейФотосъёмка на отдыхе: памятникиКомпьютер для цифрового фотографаРабота с файлами фотографий в формате JPEGРабота с файлами фотографий в формате RAW ч.1Работа с файлами фотографий в формате RAW ч.2Фотосъёмка морозным утромОблака над городомВечерняя съёмка

 

Ночная съёмкаНочная съёмка: экспозиция и баланс белогоОткрытка к празднику 8 МартаТестовые фото с нового iPad 4Домашние питомцы – собакиХарактерные ошибки начинающего фотографаБелые лебеди в Летнем садуКрейсер 1-го ранга АврораФотосъёмка на отдыхе: уличные часыКадрирование при съёмке в городеФотосъёмка на отдыхе: красивые арки ч.1Фотосъёмка на отдыхе: красивые арки ч.2Фотосъёмка на отдыхе: отраженияНевозможный треугольник IНевозможный треугольник IIНевозможный треугольник IIIНевозможный треугольник IVКапли на листьях и экспозицияКак сделать черно-белое фото ч.1Как сделать черно-белое фото ч.2Перевод в ч/б с двумя корректирующими слоями Hue/SaturationКак сфотографировать Короля?Преобразование в несколько красок Image>Mode>DuotoneТень велосипедаВ 1831 г. Александр Сергеевич Пушкин проживал на АрбатеКак открыть JPEG в Adobe Camera RAW?Компьютер для фотографа 2017Выбор точки наводки на резкостьКомпьютер – выбрать готовый или собирать? ч.1Компьютер – выбрать готовый или собирать? ч.2Компьютер – выбрать готовый или собирать? ч.3Расчёт стоимости услуг фотографа 2017 ч.1Расчёт стоимости услуг фотографа 2017 ч.2Расчёт стоимости услуг фотографа 2017 ч.3Быстрая обработка в одной папкеБыстрая обработка коротких фотосессийФотографирование с низким уровнем шумовУскорение обработки снимков в LightroomСвадебная фотосъёмка – этапы рабочего процесса

Архив записей

  • 2015 (10)

  • 2014 (4)

  • 2013 (8)

  • 2012 (41)

  • 2011 (8)

  • 2010 (3)

  • Как подготовиться к фотосессии
  • Фотосъемка в студии. Советы начинающим
  • Как фотографировать свадьбу
  • Как показать драматизм на фотографии?
  • Как сфотографировать воду
  • Как подготовить цифровые фотографии к печати
  • Как выбрать штатив для фотокамеры
  • Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
  • Как выбрать антипарковочный барьер

Cветофильтры в современной фотографии

Памятка начинающему фотографу

10 ошибок при съемке портрета

Учимся снимать Таймлапс (Time-Lapse)

Нужен ли вам полный кадр?

  • Видеокурсы по фотографии
  • Бесплатный видеокурс по Lightroom 4
  • Запись конференции \»Как фотографировать летом?\»
  • Основы обрезки фотографий
  • Типичные ошибки фотолюбителей
  • Бокэ — творческий подход к фотографии

Нарушаем правила фотографии

  • Оптические дефекты изображения
  • Фотосъемка на морозе
  • Как правильно составить договор с моделью
  • Где искать модель
  • 21 поза для фотосъёмки девушек
  • Куда уходит резкость?
  • Фотографируем краски осени

Фотосъемка в экстремальных условиях

Что означают цифры на объективах фотоаппаратов

Как избежать стандартных ошибок

  • Основные авторские права фотографа
  • Как фотографировать «от бедра»
  • Техника фотографирования летнего пейзажа
  • Фотосъемка при естественном освещении
  • Контровой свет в пейзажной фотографии
  • Как фотографировать радугу
  • Снимаем звездное небо
  • Режимы замера экспозиции
  • Уход за оптикой фотокамер
  • Фотостоки: максимальный доход
  • Как фотографировать фейерверки
  • Как фотографировать луну?
  • Основные типы объективов
  • Что необходимо знать фотолюбителю?
  • Фотошоп или Lightroom?
  • Чистка матрицы от А до Я
  • Съемка в «режиме» и ночью
  • Средства передачи глубины пространства
  • Как фотографировать встроенной вспышкой
  • Виртуальный фотоаппарат
  • Размер фото для печати
  • Шумы цифровых камер
  • Цитаты известных деятелей искусства
  • Настройка баланса белого
  • Съемка портрета
  • Как фотографировать зимой (снег, иней, туман)
  • Фотографируйте детей, играючи!
  • Сюжетные программы съемки
  • Советы по композиции в фотографии
  • Большой словарь фототерминов (эксклюзив)
  • История фотографии. Как все начиналось…
  • Макросъемка
  • В поисках нейтрали
  • Алгоритм выбора нового фотоаппарата
  • Как правильно держать фотоаппарат?
  • Жанры и виды фотографии
  • Терминология цифрового фото
  • Создадим свою планету
  • Десять советов начинающему фотографу
  • Правила съема. Где это можно делать…
  • Ликбез: как работает цифровая камера
  • Как снимать на улице

На чем же спотыкаются новички

Смазанность снимков. Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики

они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка

Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза. Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи. Удачных снимков!

Удачных снимков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *