Понимание режимов измерения экспозиции

В каждом виде искусства есть свои нюансы, без знания которых научиться чему-либо невозможно. В фотографии также есть такие моменты. И одним из таковых является измерение экспозиции кадра.

Некоторые люди считают, что в наше время цифровые фотокамеры полностью автоматизированы и от хозяина такой камеры не требуется ничего, кроме как нажимать на кнопку спуска. Но это не всегда является верным, поскольку автоматика фотоаппарата иногда не может учесть всех нюансов съемки, что может отрицательно сказаться на качестве фотографии. Есть несколько вещей, которые нужно понимать для того, чтобы делать хорошие снимки в режиме ручного управления камерой, например, что такое экспозиция и как ее замерять.

Применимо к искусству фотографии, экспозиция – это некоторое количество света, которое попадет на матрицу фотоаппарата за какой-либо промежуток времени (выдержка).

0a3096157f86b385aa2f0582b4c87f35

Понимание измерения экспозиции (экспозамер) требует от фотографа умения выбирать экспозицию правильно, чтобы снимок был хорошего качества. Каждый фотограф знает, что яркость снимка зависит от того, сколько света попадет на матрицу. И если снимок вышел темным, его можно хоть как-то выправить в Photoshop или Lightroom, но светлый снимок спасти вряд ли получится.

В цифровых камерах имеется специальное устройство – встроенный экспонометр, который служит для определения экспозиции кадра и настраивает параметры диафрагмы и выдержки, при этом также учитывая освещенность и значение ISO. Фотограф может пользоваться различными видами замера экспозиции – точечным, центровзвешенным, частичным и матричным замером. Но при этом он должен понимать, чем отличается один экспозамер от другого.

79472819_1294757820_1

1. Точечный экспозамер. Он замеряет экспозицию на очень маленькой (точечной) части кадра и игнорирует, как освещена вся остальная.

Нюансы:

• Использует для замера примерно 1-5% всего кадра;

• Обычно производит замер в центре кадра;

• Необычайно точный метод;

• Использовать его лучше, если в снимаемом сюжете повышен контраст – сам объект достаточно освещен, а фон затемнен, или наоборот.

2. Центровзвешенный (усредненный) замер. Сначала замеряется вся площадь кадра целиком, затем его центральная часть, а после этого полученное значение усредняется.

Нюансы:

• Использует для замера в пределах 60-80% всего кадра;

• Помогает выявить соотношение экспозиции от центра кадра к его краям;

• Хорошо подходит для репортажной и портретной съемки.

Средний замер:

• Маленькие детали не влияют на освещенность всего кадра;

• Высчитывается среднее значение экспозиции всего кадра.

3. Частичный замер. Есть в камерах фирмы Canon.

Нюансы:

• Использует 10-15% площади для замера освещенности;

• Использовать его стоит, если по краям кадра имеются слишком яркие или темные области, которые могут существенно повлиять на экспозицию в целом.

4. Матричный (мультизонный) замер. Впервые его применила фирма Nikon. Весь кадр делится на несколько частей – зон. В каждой зоне освещенность замеряется отдельно и полученные данные усредняются.

mont05

Нюансы:

• В камерах Canon этот режим называется оценочным.

• Во многих камерах стоит по умолчанию;

• Замеряет количество света в нескольких местах кадра, затем определяет наилучшую экспозицию;

• Снижает необходимость в компенсации экспозиции.

• Самый распространенный вид замера;

• Предпочтительнее использовать, когда освещение равномерно по всему кадру.

Начинающие фотографы могут использовать автоматический режим камеры, который вполне может обеспечить неплохое качество снимков. Но запомните – для получения по-настоящему качественных, хорошо проэкспонированных фотографий нужно учиться работать с ручным режимом, так как автоматика не сможет учесть каждый мельчайший нюанс, влияющий на освещенность снимка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *