Баланс белого, цветовая температура

Цветная фотография – весьма непростой вид творчества. Нежелательные сочетания и притягивающие взгляд яркие пятна запросто способны отвлечь внимание от смыслового центра. Можно, конечно, выставить все в черно-белом варианте и таким образом спасти удачный кадр.

Но ведь изначально, предполагался шедевр в цвете! Посему, чтобы сохранить возможность заключить заветный снимок (с естественной цветопередачей) в рамку – следует обратить внимание на основные возможности современной техники.

Проще некуда

Исходя из того, что кадр, снятый с автоматическими настройками баланса белого (а равно и с его некорректными установками), возможно «вытянуть» в RAW-редакторе, оптимальный метод для начинающего фотографа – отказаться от автоматического сохранения снимка в JPEG формате.

1

Возможные потери в качестве, при ручной обработке, обратно пропорциональны опыту работы с «сырым» форматом. Проще некуда. Но, возлагать надежды на коррекцию необработанного камерой файла, целесообразно только при достаточном уровне освещения во время съемки.

2

3

Другими словами, качественно исправить чересчур темный или наоборот, переэкспонированный снимок, не способен ни один инструмент фоторедактора. В то время как подкорректировать искаженную цветопередачу поможет смена предустановленных настроек баланса белого или более точная настройка шкалы цветовой температуры

Вот ты какой, баланс белого

О сложности строения человеческого глаза, фиксирующего окружающую действительность, и мозга, обрабатывающего получаемую информацию, спорить не приходится. Нет необходимости и получать узкоспециализированное образование – посмотрите на белый лист писчей бумаги при разных условиях освещения:

• Голубоватый свет галогенки – позволяет отметить, что бумага белая

• Слабое свечение горящей свечи – цвет листа идентифицируется без ошибки

• Яркое полуденное солнце – определяет яркость белого

• Затененный участок – цвет бумаги прежний.

Вроде бы нелогичная ситуация имеет объяснение: зрительная система фиксирует объект, и сопоставив его с «базой данных» памяти, позволяет безошибочно определить свойственные ему характеристики.

В случае же с фототехникой – основываясь на выбранный алгоритм баланса белого, фиксировать картинку будет аппарат. А решать, каким будет отпечаток, все равно фотографу.

Ведь камера (по умолчанию с автоматическим ББ), в предложенных ранее условиях, покажет то, что есть на самом деле (в той или иной мере исказив картинку настройками). Наверняка зная, в каких условиях снят кадр, останется лишь выбрать необходимый вариант в фоторедакторе.

4

Самостоятельное (AWB) выравнивание соотношения цветов процессором, происходит с учетом присутствия белого либо серого. Эта особенность приводит к тому, что если в кадре нет ни того ни другого, цветопередача однозначно будет искажена. Пусть даже только в рамках допустимого диапазона цветовой температуры.

Цветовая температура

Что касается температуры цвета – предельно точное определение возможного диапазона для каждого из составляющих светового спектра – она требует как минимум поверхностного ознакомления с параметром.

Поэтому, не углубляясь в постулаты физики, необходимо запомнить: цветовая температура – есть основополагающий параметр баланса белого. Ознакомившись в прилагаемом списке с показаниями ЦТ источника, освещающего объект съемки, фотолюбитель выставляет заветный параметр в настройках камеры.

Тем самым экономит себе уйму времени на последующей обработке шедевра. Причем, это он сделает с полной уверенностью в том, что объект в окуляре видоискателя будет записан в файл и представлен на обозрение, исключительно в тех тонах, которые присутствовали на момент съемки.

5

Вычислять или снимать?

Это в теории, а на практике – подобные замеры-настройки оправданы лишь для документальной съемки и в условиях студии, куда реже на пленере, ну а репортаж и вовсе не приемлет подобной «раскачки».

Актуальны предшествующие съемке измерения освещения и для тех энтузиастов, кто сегодня использует пленочную технику. Хотя, справедливости ради – многие из минилабов позволяют корректировать баланс белого и цветовую температуру, доступными средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *