Глубина резкости — одно из самых естественных для нас понятий, хотя большинство из нас о нем даже не слышало — а между тем, наш глаз меняет эту глубину ежесекундно, обеспечивая нам потрясающую по спектру и ширине картину мира. Когда говорят о глубине резкости, речь идет о фокусировки линзы, будь-то глаз человека или специальные устройства фотоаппарата, таким образом, чтобы он собирал вместе пучки света, огибающие конкретный объект.

es2087856

А поскольку этот объект находиться на каком-то расстоянии, то на деле именно к расстоянию и привязывается данный параметр. Таким образом на практике выделяется один объект или группа объектов, на которые направляется объектив, скажем, дерево на переднем плане, тогда как весь лес за ним останется несколько нечетким и размытым, “не в фокусе”.

Для конкретного фотоаппарата глубина резкости зависит от ряда специфических технических факторов, таких как светосила объектива, а также от расстояния до снимаемого объекта и от фокусного расстояния. Светосила изменяется по формуле f/“некое число”. Чем меньшее это число, тем выше светосила, и резкость — также. Чем большее отдаление от объектива для предмета, тем сильнее проявляется рекость при съемке.

MjE_GyR1p-U

У глубины резкости особенности хорошо проявляются на примере “мыльницы”, когда на нее выставляют “макро”-режим, а затем фотографируют какой-то предмет с расстояния в пару сантиметров. В результате того, что площадь у матрицы такого фотоустройства минимальная, выйдет очень сильно смытый фон. Соответственно, увеличение расстояния фокуса уменьшает глубину резкости. Если угол для съемки берется широкий (это означает укорачивание фокусного расстояния), то глубина для резкости станет очень большой, а когда увеличивается фокусное расстояние (если выбирается небольшой угол), то и глубина резкости окажется минимальной.

Для удобства фотографов есть даже специальные калькуляторы, которые используются для расчетов глубин резкости. Чтобы получилась отлична портретная съемка, нужна незначительнаая глубина резкости, что позволяет выделить саму модель и отодвинуть на фотографии все другие объекты в фон. Также важным моментом является так называемое гиперфокальное расстояние, которое применяется в съемке пейзажей, для того, чтобы захватить всю их глубину. С помощью глубины резкости можно создавать многочисленные интересные эффекты художественной съемки.

manual_06

Например, можно несколько размывать за счет фокусного расстояния как раз ближние, а не дальние объекты и выделять интересный объект вдали, создавая таким образом эффект человеческого заинтересованного взгляда. Так можно делать с необычными зданиями, деревьями или с людьми, которые снимаются на большом расстоянии от фотографа.

Часто подобное делают при съемка памятников зодчества древности. Глубина резкости позволяет также фокусироваться на деталях снимаемого объекта. Это, как правило, достигается уже ручными манипуляциями с фокальным расстоянием и другими параметрами, но дает замечательный эффект, подобный выделению капли росы на лепестке цветка, или выражения глаз животного, снимаемого портретной съемкой, «в упор».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here