Математический анализ Примеры
Содержание
- Fujifilm X-E3 с синим зубом
- Результаты тестирования Fujifilm X-E3
- Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-E3
- Основные проблемы BMW X3 E83
- Внешний вид и эргономичность
- Условно подходит для спортивной фотографии
- Introduction
- Электропитание
- Цена и комплектация
- Функциональность
- Качество изображения
- ВЫВОДЫ о Fujifilm X-E2
Fujifilm X-E3 с синим зубом
Мало кнопок, сенсорное управление, компактный корпус — Fujifilm X-E3 быстро демонстрирует, куда она держит свой путь. Данная DSLM-камера нацелена прежде всего на молодую, то есть «современную» аудиторию. При этом стилизованный ретро-дизайн выглядит немного не к месту. Более современной X-E3 делает один, так сказать, маленький дебют в данной серии: эта DSLM-модель стала первой из системных камер X-линейки, которая оснащается Bluetooth-модулем.
Вроде бы эта новость звучит не самым сенсационным образом, но камера в итоге получает некоторые ощутимые преимущества. Например, для фотографов-путешественников, которым надо с минимальными затратами энергии переносить данные о геолокации со смартфона на камеру. Кроме того, можно передавать уменьшенные до двух мегапикселей фотографии — причем даже автоматически, сразу после срабатывания затвора.
Звучит это немного похоже на SnapBridge от компании Nikon. Верно. При этом есть разница в том, что там WLAN позволяет прямую активацию многих возможностей, в том числе передачу снимков в полном разрешении и дистанционное управление камерой. Однако, такие модули, как правило, оказывают негативное влияние на продолжительность времени автономной работы.
Ничего удивительно не происходит и в этом случае. В то время, как X-E2 выдерживает на одной зарядке еще около 520 срабатываний затвора, с X-E3 вы сделаете максимум лишь 460 фотографий. При использовании вспышки этот результат можно смело делить пополам. Но надо признать, что такая ситуация будет встречаться не слишком часто.
А все потому, что с одной стороны, лишь очень малое количество пользователей захочет подолгу таскать с собой отдельную приставную вспышку, чтобы вообще иметь возможность пользоваться искуственным светом, потому как в корпусе вспышки попросту нет.
С другой стороны, большинство фотоэнтузиастов будут приобретать X-E3 именно для той цели, для которой она и предназначена: фотография в условиях окружающего освещения, когда от использования вспышки все равно придется отказаться.
Результаты тестирования Fujifilm X-E3
Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-E3
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Основные проблемы BMW X3 E83
В таблице ниже мы приведем основные проблемы и поломки при эксплуатации кроссовера BMW X3 E83.
Часть авто Основные проблемы Кузов Первое поколение кроссовера BMW X3 E83 имеет довольно простой дизайн кузова. Это помогло качеству сборки оставаться на высочайшем уровне. Чаще всего попадаются экземпляры в серебристом либо черном цвете. Коррозию кузова BMW X3 E83 можно встретить довольно редко. Чаще всего она проявляется под пластиковыми накладками кузова. Также ее можно встретить внутри колесных арок, на нижней кромке дверей и на швах моторного отсека. Если коврики в салоне являются влажными, то обязательно будут очаги ржавчины на днище и порогах. Салон Внутри карт дверей довольно часто рвутся и ломаются тросы стеклоподъемников. А их электромотор попросту перегорает. Трубопровод стеклоомываетля задней двери довольно часто трескается. Проходит он рядом с электрическим жгутом проводов. Вследствие этого начинают намокать коврики, и замыкается электрическая проводка. Ресурс вентилятора системы климат-контроля небольшой. Через 5 лет уже есть высокий риск, что он сломается. Сам салон модели BMW X3 E83 уже через пять лет начинает весь скрипеть. Электрика Электрика модели BMW X3 E83 является довольно надежной в отличие от других моделей BMW. Слишком часто из строя выходит блок управления ESP, который находится в водительской двери. Причиной этому служит заливка водой в случае засорения дренажа. Из-за электрического подогрева часто ухудшается качество кожаной обивки сидений. Чаще всего отказывать мультимедийная система в BMW X3 E83. За ней идет блок сервотроника руля. Ходовая Рулевая рейка на модели кроссоверов BMW X3 E83 простая. В ней может отказать только блок управления сервотроником. Рулевая рейка начинает люфтить только после пробега 200000 километров. Ресурс рулевых наконечников и тяг составляет 100000 километров. Довольно часто можно встретить экземпляры с пробегом более двухсот тысяч километров и родными компонентами задней подвески. Самым слабым узлом подвески являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Трансмиссия У дорестайлинговых экземпляров кроссовера BMW X3 E83 карданные валы имели слишком малый ресурс. Особенно это касается переднего карданного вала. Со временем многие экземпляры становятся просто безальтернативно заднеприводными. Передний привод в них больше не подключается. Классический автомат не слишком любит высокие обороты мотора
Для такой коробки передач крайне важно часто менять трансмиссионное масло. Моторы Четырехцилиндровый мотор для кроссовера BMW X3 E83 является явно слабым
Из-за этого его эксплуатируют в тяжелых условиях с постоянной нагрузкой. Лучше всего приобрести экземпляр кроссовера BMW X3 E83 с шестицилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2,5 литра или 3,0 литра.
Внешний вид и эргономичность
Fujifilm X-T20 мне очень понравилась, как нетрудно догадаться по нашей награде и тому, что она оказалась в числе лучших камер года в итоговой статье по фотокамерам. Тем не менее и она не лишена недостатков. Это достаточно красивая камера, но не для Fujifilm – это нетрудно понять, взглянув не только на X100F, но и на X-E3. В ней как раз сохранен тот самый ретродух старых «дальномерок», за который X-серия и полюбилась.
Камера лишена декоративного горба, в который у серии X-T вписан электронный видоискатель. Как следствие, X-E3 осталась без встроенной вспышки – на манер Olympus она идет в комплекте и крепится на горячий башмак. В нашем случае, правда, комплект был неполным, так что протестировать вспышку не довелось.
Видоискатель же переехал на привычное по X-Pro и X100 место – у левой грани камеры. Смотрится это стильно, но пользоваться им, конечно, менее удобно, чем на более прагматично выстроенной X-T20. Зато удалось серьезно уменьшить габариты – 121,3 × 73,9 × 42,7 мм. А за счет малого веса (337 граммов) камера в итоге ощущается едва ли не самой компактной «беззеркалкой» со сменной оптикой формата APS-C. Хотя это, конечно же, все-таки иллюзия. Но и ощущения громоздкого устройства на манер X-E2/X-E2S больше нет.
Корпус выполнен частично из пластика, частично из металла – и ощущения от него как раз как такие, каких и ждешь от Fujifilm. Да, я не фанат этого пластика с текстурой, которым компания постоянно покрывает свои камеры вместо прорезиненного покрытия, но выглядит это неплохо. Тем более что в данном случае производитель среагировал на чаяния пользователей и сделал наплыв для хвата правой рукой как раз из прорезиненного материала. X-E3 – не самая удобная в плане хвата камера в сравнении с даже любительскими зеркалками, таков уж удел компактных моделей, но и слишком критиковать ее не хочется. Хотя бы за то, что таскать ее на ремне не обязательно из-за размеров и массы – можно и просто в руке, и это достаточно комфортно.
Цветовых решений два – серебристо-черное и полностью черное. Само собой, двухцветная классика выглядит более благородно, но и монохромный вариант, который был у нас на тестировании, тоже хорош. Влаго- и пылезащиты для X-E3 не предусмотрено.
На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.
Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 2,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 2.0 (microUSB) и microHDMI.
Справа функциональных элементов нет.
На верхней панели мы видим фирменный набор селекторов — регулировки выдержки и экспокоррекции (с диапазоном от -3 до +3 – дополнительную поправку надо вводить с помощью селекторных дисков). Ну и кнопку спуска с дразнящей ностальгические чувства резьбой под спусковой тросик. Помимо этого, тут находится выключатель, программируемая клавиша и переключатель между ручным режимом управления и полным автоматом. Никуда не делся и горячий башмак с отверстиями стереомикрофона.
Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены слишком близко друг к другу – доступ к карте памяти перекрывается при установке камеры на штатив.
Тыльная панель: слева — окуляр электронного видоискателя с датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции. Сбоку от него – кнопки переключения способа наведения (через видоискатель или дисплей), выбора режима протяжки/брекетинга/съемки видео/удаления сделанных снимков, блокировки экспозиции и второй селекторный диск. Возле сенсорного экрана мы видим джойстик управления зоной автофокуса, кнопку вызова меню, кнопку смены режима отображения информации на дисплее и кнопку воспроизведения. Справа, в выступе для упора большого пальца, находятся кнопки вызова быстрого меню и блокировки фокуса.
Условно подходит для спортивной фотографии
Однако, вернемся к камере. Вот что прекрасно в такой DSLM-фотокамере, как Fujifilm X-E3: цветовые эффекты отображаются не только на четком 3,0-дюймовом сенсорном дисплее, расположенном на обратной стороне корпуса. В электронном видоискателе все тоже выглядит именно так, как будет в конечном итоге сохранено на карте памяти.
С 0,62-кратным увеличением и 2,36 млн. субпикселей представленный здесь видоискатель получается достаточно большим и приятно четким, а кроме того — что еще важнее — демонстрирует очень плавное изображение, даже при стандартных энергетических настройках.
В пункте меню «Energie Management» производительность соответствующих компонент и вместе с тем частоту обновления изображения можно поднять до «Hi», что особенный интерес должно представлять собой для спортивных фотографов.
Кстати, для спортивной фотосъемки Fujifilm X-E3 вполне подходит. Например, из-за её быстрого модуля автофокусировки: при дневном освещении камере нужно всего 0,36 секунды, а при плохих условиях освещения — тоже не очень долгие 0,38 секунды. Оба значения можно отнести к топовым, благодаря им камеру можно признать вполне годной для быстрых фотошотов.
Здесь же следует упомянуть и приятно быструю серийную съемку: X-E3 штампует до 14 кадров в секунду. Быстро, хотя и не очень долго — в буфере умещается 39 JPEG- или 22 RAW-снимка за серию. По сравнению с X-T2 такая продолжительность серийной съемки кажется немного коротковатой, но она скорее всего объясняется тем, что слот для карт памяти стандарта SD работает здесь на скоростях лишь UHS-I.
Кому нужно продлить серию, тот должен немного снизить темп съемки. Этого можно добиться выбором типа затвора: 14 фотографий в секунду можно снять только при использовании электронного, механический же затвор позволяет делать лишь 8 кадров в секунду. Преимущества электронного затвора проявляются и в более короткой выдержке: механические лимиты составляют 1/8000 секунды, электронные позволяют добиться 1/32000 секунды.
Разумеется, возникает соблазн оставить постоянно активированным электронный затвор. И разумеется, при некоторых обстоятельствах это может иметь последствия в виде двух-трех недостатков: эффект Боке в очень светосильной оптике, например Fujinon 56 mm f/1,2, выглядит немного неспокойным, источники света постоянно стремятся к тому, чтобы слишком сильно пересветиться, а очень хороший динамический диапазон немного сужается.
Но справедливости ради стоит признать, что все эти три недостатка на практике практически не бросаются в глаза. По крайней мере, во время наших практических испытаний подобного рода недостатков нам зафиксировать не удалось.
Fujifilm X-E3: гнездо для подключения микрофона, а также порты mikro-HDMI и micro-USB являются единственными разъемами
Introduction
The Fujifilm X-E3 is a mid-range rangefinder compact system camera that replaces the previous X-E2S model. The XE3 is very similar to the DSLR-like X-T20 camera in terms of its core specification, boasting the same 24.3 megapixel APS-C sized X-Trans CMOS III sensor, 2.36m dot resolution OLED electronic viewfinder, 3.0″ 1.04m-Dot Touchscreen LCD, 4K video recording at 30fps, 8fps burst shooting (14fps with the electronic shutter), expandable sensitivity range from ISO 100-51200, exposure compensation up to ±5 stops, AF-C Custom Settings where you can choose from five AF-C presets, ultra-fast auto-focusing speed of 0.06sec, 325 AF points including 49 phase-detect AF points, and the latest X-Processor Pro engine. The key differences between the two are that the X-E3 has a fixed rather than tilting LCD screen, a thumb-operated joystick rather than a more traditional D-Pad, a new mode called Touch Function which effectively replaces the D-Pad options with onscreen gestures, and no pop-flash (replaced by the small EF-X8 flash unit supplied as standard). The Fujifilm X-E3 is available in all-black or silver and black. It costs £849 in the UK and $899 in the US body-only, or £1249 / $1299 with the 18-55mm f/2.8-4 OIS kit lens.
Электропитание
Батарея в X-E2s NP-W126, такая же, как и в аппаратах X-Pro2, X-T1 и других. По данным производителя от одного ее заряда камера способна сделать примерно 350 кадров. К сожалению, она высоковольтная (7,2 В), поэтому зарядка через имеющийся USB-порт невозможна.
Стоимость дополнительного фирменного аккумулятора NP-W126 составляет примерно $55, что почти 15% от цены самого аппарата, но такие расходы оправданы. Дело в том, что по умолчанию в камере включен режим энергосбережения. Информация о нем в руководстве пользователя скупа. Включение режима высокой производительности дает три преимущества.
Во-первых, аппарат быстрее стартует. Это происходит благодаря двухступенчатой системе отключения питания. После того, как оно отключается соответствующим рычажком на верхней панели, камера переходит в режим сна на 20 с лишним минут. Если включить ее снова в этот период, вместо полной инициализации электронике требуется лишь «проснуться» и это занимает примерно 0,5 секунды, тогда как обычное включение продолжается почти вдвое дольше.
Во-вторых, ускоряется наводка на резкость.
Наконец, быстрее обновляется панель электронного видоискателя. Правда, батарея садится заметно быстрее.
Цена и комплектация
Когда X-E2 в 2013 г. выходила на рынок, ценник за камеру без объектива составлял $1000. За Fujifilm X-E2s на старте продаж просят немногим более $700, что не может не радовать.
В качестве комплектного предлагается, наверное, самый лучший «китовый» объектив 18-55/2,8-4 c оптическим стабилизатором. Мало того, что в широкоугольном положении он выигрывает 2/3 ступени экспозиции, а в телеположении – и вовсе ступень у обычных объективов с диафрагмой 3,5-5,6. Fujinon дает отличную (для зума, конечно) резкость во всем диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. Цена получается $1100 с хвостиком. Если планируете покупать универсальный зум, то предложение выгодное, поскольку отдельно Fujinon XF 18-55/2,8-4 OIS R стоит почти $800!
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
Отличное качество картинки, компактный корпус, стильный дизайн, удобное ручное управление выдержкой и диафрагмой, хороший видоискатель, 14-биный RAW с возможностью извлечь информацию из недоэкспонированных до – 4 EV областей.
Минусы:
Не заряжается от USB, всего 350 кадров от одного заряда аккумулятора, жестко встроенный в тыловую панель ЖК-экран, запись видео дает средние результаты.
Вывод:
Достойное обновление успешной камеры. Владельцы X-E2 могут не беспокоиться, остальные потенциальные покупатели должны быть удовлетворены. Фирменное качество изображения и полное ручное управление порадует настоящих любителей фотографии. Камера имеет определенные ограничения из-за своего «дальномерного» дизайна, но в целом аппарат достаточно универсальный.
Технические характеристики
Fujifilm X-E2S kit (XF 18-55mm f/2.8-4 OIS) Black 19 999 − 19 999 грн Сравнить цены |
|
---|---|
Категория фотоаппарата | Беззеркальный фотоаппарат |
Тип | CMOS |
Размер | 23,6×15,6 мм |
Количество мегапикселей | 16,3 |
Максимальный размер кадра | 4896×3264 |
Сменный объектив | + (Fujifilm X) |
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент | 27-83 |
Максимальная диафрагма | f/2,8-4 |
Оптический зум | 3x |
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) | 0,25 |
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) | 0,05 |
Чувствительность ISO | авто, 200-6400 (расширяется до 100-51200) |
Диапазон выдержек, сек | 30-1/32000 |
Ручная фокусировка | + |
Цифровой зум | 4x |
Баланс белого | авто, 7 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 7 |
Экспокоррекция, EV | +/-3, 1/3 |
Экспозамер | матричный, центровзвешенный, точечный |
Режимы встроенной вспышки | авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз» |
Типы файлов | JPEG, RAW |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 1920×1080 (60fps) |
Формат видео | MPEG-4, H.264 |
Видоискатель | электронный |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3″, 1040000 |
Экран (поворотный или откидной) | — |
Live View (для зеркальных и беззеркальных) | + |
Система стабилизации изображения | зависит от объектива |
Система автофокуса | фазовая/контрастная |
Гнездо для внешней вспышки | + |
Встроенный микрофон | + |
Карты памяти | SD (SDHC, SDXC) |
Встроенная память, MB | — |
Интерфейс | USB 2.0, Mini HDMI |
Микрофонный вход | — |
Wi-Fi | + |
HDMI | Mini HDMI |
Питание | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + |
Размеры, мм | 129x75x37 |
Вес, г | 350 |
Дополнительно | Wi-Fi, NFC, управление через смартфон |
цвет | черный |
модель(маркировка) аккумулятора | NP-W126 |
Функциональность
В X-E2s используется хорошо зарекомендовавшая себя 16-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS II. Поколение формально второе, но редакция свежая, о чем свидетельствует верхняя граница чувствительности ISO 51200, у X-E2 было ISO 25600. К сожалению, при съемке в RAW порог по-прежнему ISO 6400. Процессор EXR II.
В отличие от классических фазовых датчиков в зеркальных системах, в беззеркальных аппаратах приемники информации не только встроены в матрицу, но и разбросаны по ее площади. Для получения данных по одной «точке» работают множество сенсоров. Это позволяет программно объединять их в группы, добиваясь либо лучшей светочувствительности для объективов с маленькой рабочей диафрагмой, либо лучшей точности для сверхсветосильной оптики. В ранних версиях прошивки для камер с аналогичной матрицей количество точек фазовой автофокусировки было 49, квадратом 7х7. Однако спустя некоторое время (для режимов Zone и Wide/Tracking) их стало 77, прямоугольиком 7х11. В X-E2s прямо из коробки идет обновленная система автофокусировки. Работает она очень хорошо, с учетом позиционирования камеры. В следящем режиме она, например, может удержать в зоне резкости едущий по направлению к фотографу автомобиль.
Кстати, премудростям выбора режима автофокусировки посвящен мини-сайт, есть также PDF-брошюра, где рассказано, в каких ситуациях лучше выбирать тот или иной режим.
В электронном видоискателе стоит панель с 2 360 тыс. элементов изображения. Показатель не рекордный, но разрешения достаточно для того, чтобы видеть мелкие детали и не замечать пикселизацию.
Следует обратить внимание на другой показатель видоискателя – оптическое увеличение. Он показывает, насколько меньше будет изображение по сравнению с невооруженным взглядом и определяет удобство кадрирования, а также ручной наводки на резкость
X-E2s готова дать фору всем бюджетным зеркальным камерам и соперничает с аппаратами ценовой категории от $1000. Fujifilm честна со своими потребителями и измеряет увеличение с объективом 35 мм, что, как известно, в эквиваленте полного кадра дает примерно 50 мм. Производители зеркальных аппаратов используют 50 мм объективы и на APS-C-моделях получают фантастические значения х0,9-0,95, которые с учетом кроп-фактора на самом деле едва переваливают за х0,5. У X-E2s увеличение составляет х0,62. Для сравнения, в топовых полнокадровых аппаратах увеличение начинается с х0,7, а лучшие модели дают х0,76.
Производитель утверждает, что задержка между событием и его отображением на панели видоискателя составляет рекордные 0,005 сек. Подтвердить или опровергнуть саму цифру сложно, но следует отметить, что видоискатель действительно очень быстрый. Может для спорта или репортажа о сверхдинамичных событиях его еще не хватает, но для всего остального – более чем.
Скорость серийной съемки (с перефокусировкой между кадрами) составляет 7 к/с и 3 к/с. Буфер невелик, RAW, к сожалению, на лету не сжимаются, поэтому выбор момента нажатия на кнопку Спуск во многом определяет успех. При использовании карты Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 в среднем буфер вмещал 10 кадров RAW+JPEG, а затем скорость падала, но камера продолжала снимать. Скорость 7 к/с не является рекордной для беззеркальных аппаратов этого класса, тем не менее, показатель конкурентоспособный.
Качество изображения
С учетом возможностей настройки камеры (эквивалент трехточечной кривой с раздельной регулировкой светов и теней, по два значения, функция расширения динамического диапазона, управление насыщенностью и резкостью), многие сюжеты отлично получаются и в JPEG. Чтобы не возиться с общим меню каждый раз, достаточно создать собственные наборы параметров и быстро вызывать их через Q-меню. Даже если вы забыли, что именно значит Custom 5, на экране сразу видно, что тени будут осветляться благодаря Shadows -2, а цветопередача будет мягкой за счет имитации пленки Astia.
Тем не менее, выжать все из 14-битных RAW можно лишь на компьютере. Проблема не в том, что вычислительной мощности процессора камеры не хватает, а в том, что на маленьком экранчике сложно уместить продвинутую систему управления параметрами «проявки», а колесо и навипад явно не обеспечат удобного выбора значений.
Съемка в RAW, как уже говорилось, ограничена значением ISO 6400. Это цифру следует принять за верхний рабочий порог. В JPEG доступны ISO 12800, 25600 и 51200
На последнюю цифру вообще внимание обращать не стоит, она родом явно из отдела маркетинга. 25600 – на очень большом недоверии, слишком сильно пропадают детали
12800 пойдет для экранного просмотра после уменьшения.
ВЫВОДЫ о Fujifilm X-E2
Fujifilm X-E2 ориентирована на продвинутых любителей и профессиональных фотографов, для которых эта камера будет походно-выходным решением — легким, компактным и очень функциональным. Она предполагает понимание владельцем процессов съемки. Все основные настройки на виду и они закреплены за механическими органами управления, а все дополнительное доступно через меню. При этом – никаких автоматических режимов, никаких встроенных пресетов — кроме тех, которые вы сами можете очень гибко под себя создать, благо настроек (шумоподавление, цвет, резкость, тоновая кривая в светах и тенях) очень много. А то КАК все это разработано, собрано и функционирует, вызывает положительнейшие эмоции…камера настраивает не полагаться на автоматику, все делать осознанно и в мануальном режиме.
ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:
- великолепное качество изображения вплоть до ISO6400;
- эффектный дизайн (впрочем, это относится ко всей линейке камер Fujifilm), качественно собранный, прочный, монолитный корпус;
- очень быстрый и цепкий гибридный автофокус;
- серийная съемка на скорости до 7 кадров/сек;
- внутрикамерное преобразование файлов RAW в JPEG;
- четыре типа брекетинга — по экспозиции, ISO, цветовой схеме и динамическому диапазону;
- наличие вспомогательных функций ручной фокусировки – фокус пикинг (Focus Peaking) и разделение изображение (Digital Split Image);
- наличие функций цейтроферной съемки, мультиэкспозиции, расширения динамического диапазона (D-Range) и создания панорам;
- наличие шкал расстояния до объекта и глубины резкости, а также электронного уровня на мониторе;
- наличие встроенного модуля Wi-Fi для связи с внешними устройствами;
- еще очень порадовало то, что Fujifilm комплектуют камеру качественным, под стать камере, штатным объективом, достаточно светлым и добротно собранным.
МИНУСЫ КАМЕРЫ:
- монитор не поворотный и не сенсорный – это, пожалуй, основной минус;
- маленький буфер памяти;
- батарейный блок, совмещенный с разъемом для карты памяти (как следствие невозможность извлечь карту памяти из установленной на штатив камеры);
- съемка видео, такое впечатление, что реализованная наспех и по принципу «шоб было»;
- нет GPS, а Wi-Fi для связи с внешними устройствами реализован как и видео (дистанционно камерой управлять нельзя, только обмениваться фотографиями и проставлять гео-теги, полученные со смартфона).
Подводя итоги, хочу сказать, что Fujifilm X-E2 – это, в первую очередь фотоаппарат. Все, что касается фотографирования, доведено в нем до совершенства – начиная от эргономики, заканчивая широчайшими возможностями настройки получаемого изображения и его дальнейшей обработки. А вот весь современный «обвес», которым обросли сегодняшние цифровые камеры (съемка видео, беспроводные возможности и сенсорное управление) – отодвинуто на второй план. Так что «ретро-стиль» – не только во внешности этой камеры, а еще и в ее, скажем так — идеологической направленности. И такой подход вполне имеет право на жизнь. (Давайте вспомним, что относительно недавно NIKON представили свою полнокадровую DF – камеру у которой вообще отсутствуют многие современные функции, но есть поддержка самой старой мануальной оптики.)
Опубликовано: 09.06.2015