Pentax K-1 Mark II примеры фотографий страница 1

Примечания

Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp., Ricoh
Серия Модель
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37×1.
Asahiflex Asahiflex I, Asahiflex II
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42×1.
Pentax Pentax, S, K, S2, H2, S3, H3, S1, H1, SV, H3v, S1a, H1a, S2 Super
Spotmatic Spotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F
Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса
К K2, K2 DMD, KX, KM, K1000
M MX, ME, ME Super, MG, MV, MV1
LX LX
A superA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000
P P3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t
MZ/ZX MZ-M, ZX-M
Медицинские MF, MF-1
Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом
M ME F
SF SFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n
Z/PZ Z-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70
MZ/ZX MZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60
*ist *ist
Плёночные (тип 110)
110 Auto 110, Auto 110 Super
Плёночные (средний формат)
67 6×7, , 67II
645 , 645N, 645NII
Цифровые (средний формат)
645 645D, 645Z
Цифровые (полный кадр)
K K-1, K-1 II
Цифровые (APS-C)
*ist D *ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2
K K-3, K-3 II, K-5, K-5 II, K-5 IIs, K-7, K10D, K20D, K-30, K-50, K-500, K-70, K100D, K100D Super, K110D, K200D, K2000, K-m, K-r, K-S1, K-S2, KP, K-x
Беззеркальный фотоаппарат
Байонет K K-01
Байонет Q Q, Q-7, Q-10, Q-S1
Несерийное производство
Цифровые MZ-D, AP 50th Anniv.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Среднеформатные 645D 645Z
Полнокадровые K-1
Полупрофессиональные K-7 K-5 K-5 II K-3 K-3 II
Полупрофессиональные *ist D *ist DS *ist DS2 K10D K20D KP
Любительские *ist DL *ist DL2 K100DK110D K100DSuper K200D K-30 K-50 K-S2 K-70
Любительские K-m K-x K-r
Любительские K-S2
Любительские K-S1

Ранние модели: EI-2000 (2000). Несерийные модели: MZ-D (2000), AP 50th Anniv. (2006)

Обработка RAW

Разумеется, большинство фотографов, приобретая камеру уровня Pentax K-1 II, не ограничатся съемкой в JPEG, и их интересует, какой результат можно получить, снимая в RAW-формате. Напомню, что камера умеет снимать RAW сразу с двумя типами контейнеров – DNG и фирменным PEF. Несмотря на наличие фирменного формата изображений, компания Ricoh Pentax не предлагает пользователю собственную программу для обработки RAW, как это обычно бывает. На момент теста возможности обработать файлы в формате PEF у меня не было, поскольку Adobe еще не выпустила обновлений для Camera Raw, совместимых с файлами Pentax K-1 II. Но с DNG работать можно вполне.

Общее впечатление от работы с RAW-форматом хорошее: камера держится на достойном современной зеркалки уровне. У снимков есть хороший запас в тенях и светах. Для примера посмотрим на фото с умеренным, но ощутимым перепадом яркости. Слева – оригинальный JPEG, справа – результат конвертации из RAW. Фото сделано на небольшом значении ISO, и следует отметить, что при вытягивании теней сильных шумов мы не наблюдаем.

 

А вот сюжет с более жестким контрастом. Мы видим, что информацию в светах удалось вытянуть почти полностью. Небольшой пересвет, конечно, все-таки остался, но в целом можно сказать, что безнадежный, казалось бы, кадр удалось спасти:

 

Следующий кадр сделан в экстремальных условиях при ISO 12800

Обратите внимание, что на оригинальном снимке уровень шума очень достойный, о чем уже писалось выше. Но попытка вытянуть тени приводит к ожидаемому результату:

 

Итого, по общим впечатлениям, RAW, получаемые при помощи Pentax K-1 II, не разочаровывают: работать с ними приятно, и большинство стандартных сюжетов удается благополучно «вытянуть».

Видеосъемка

К сожалению, Ricoh Pentax продолжает считать функцию видеосъемки предельно вторичной для своих камер – и K-1 II не исключение. В этой камере предусмотрены разъемы и для микрофона, и для наушников, есть специальный переключатель между фото- и видеосъемкой (но нет выделенной клавиши пуска записи видео), есть работающий (контрастный) автофокус и focus peaking для помощи при ручной фокусировке, но в остальном камера отстает в плане видео от всех конкурентов. Изменений в сравнении с Pentax K-1 никаких.

Максимальное разрешение съемки – Full HD (1920 × 1080), частота – до 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и до 60 кадров с чересстрочной. Формат съемки – MOV (H.264), битрейт – до 24 Мбит/с. Картинка получается слишком мягкая и не очень детализированная – явно сказывается сжатие изображения, получаемого с сенсора, разрешение которого во многие разы превосходит Full HD. Зато стоит отметить качественную работу стабилизатора – он здесь, как и в случае с фото, очень полезен. В целом можно порекомендовать Pentax K-1 II для съемки видео, но только на любительском уровне. Это в первую очередь фотокамера, видео здесь довеском.

Светодиодная подсветка

На задней панели спрятаны четыре светодиода, которые обеспечивают подсветку задних органов управления камерой. Ricoh утверждает, что по сравнению с подсветкой кнопок, это лучший способ обеспечить освещение при сохранении максимально надёжного уплотнения для защиты от агрессивной погоды.

Ещё один светодиод располагается на передней части под пентапризмой. Он освещает байонет, что упрощает смену объективов в темноте. И последний светодиод спрятался в отсеке карт памяти. Он подсвечивает слоты и разъём для подключения пульта дистанционного управления. Яркость каждой из этих ламп можно настраивать независимо

Замер и непрерывный автофокус

Ricoh также заявляет о системе анализа сцены в реальном времени. Она использует новый процессор Prime IV и датчик RGB-замера с разрешением 86000 пикселей для анализа сцены с использованием цвета, информации о лицах и движении, чтобы помочь системе автофокусировки выполнять свою работу. Благодаря данной системе камера более точно выбирает активную точку автофокусировки.

Это функция не является новой разработкой Pentax. Аналогичные функции есть в камерах Nikon и Canon с 3D отслеживанием. Просто ранее в камерах от Ricoh данного функционала не было. Тесты показали, что камера отлично фокусируется на неподвижных объектах с объективом 15-30mm F2.8, но не может похвастаться высокой скоростью работы при отслеживании движения. Также стоит отметить малую область, которую покрывают точки автофокусировки. Это ограничивает области, в которых может применяться камера.

Технические характеристики Ricoh Pentax K-1

Цена

Рекомендуемая розничная цена

$1799/£1599 (без объектива)

Тело камеры

Стиль корпуса

Зеркальная камера среднего размера

Материал

Магниевый сплав

Матрица

Максимальное разрешение снимков

7360 x 4912

Соотношение сторон снимков

3:2

Рабочее разрешение

36 Мп

Полное разрешение

37 Мп

Размер матрицы

Полнокадровая (35,9 х 24 мм)

Тип матрицы

CMOS

Цветовое пространство

SRGB, Adobe RGB

Набор фильтров

Фильтр основных цветов RGBG

Изображение

Светочувствительность ISO

Авто, 100-204800

Предустановки баланса белого

8

Пользовательский баланс белого

Есть (3 слота)

Стабилизация изображения

Сдвиг датчика

Уровни качества JPEG

Лучший, среднее, хорошо

Форматы файлов

  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (PEF / DNG)

Оптика и фокус

Автофокус

  • Определение контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мультизоннвый
  • Центральный
  • Селективный одноточечный
  • Следящий
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Распознавание лиц
  • Live View

Подсветка автофокуса

Есть

Ручная фокусировка

Есть

Количество точек фокусировки

33

Байонет

Pentax KAF2

Множитель фокусного расстояния

1 ×

Экран и видоискатель

Наклон и поворот

Наклон

Размер экрана

3.2 дюйма

Разрешение экрана

1037000 пикселей

Сенсорный экран

нет

Тип экрана

TFT LCD

Live View

Есть

Тип видоискателя

Оптический (пентапризма)

Покрытие видоискатель

100%

Увеличение видоискателя

0,7 ×

Особенности фотографии

Минимальная скорость затвора

30 секунд

Максимальная скорость затвора

1/8000 сек

Режимы экспозиции

  • Программная
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Диафрагма и приоритет выдержки
  • Приоритет чувствительности
  • Ручная

Встроенная вспышка

нет

Внешняя вспышка

Да при помощи горячего башмака

Режимы вспышки

Автоматическая вспышка, Автоматическая вспышка + снижение эффекта красных глаз, Вспышка, Вспышка + подавление эффекта красных глаз, медленная скорость синхронизации, медленная скорость синхронизации + красные глаза, P-TTL, синхронизация по передней шторке, управление контрастом, Высокоскоростная синхронизация, Беспроводная синхронизация

Выдержка X-синхронизации

1/200 сек

Режимы работы затвора

  • Покадровая съёмка
  • Непрерывная съёмка
  • Автоспуск
  • Дистанционное управление
  • Брекетинг
  • Поднятое зеркало
  • Мультиэкспозиция
  • Интервальная съёмка
  • Интервал Композитный
  • Интервальная Видеосъемка
  • Звездный поток

Скорость серийной съёмки

4.4 кадра в секунду

Таймер

Да (2 или 12 сек, пользовательские)

Режимы замера экспозиции

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 EV с шагом 1/2 ступени)

Брекетинг экспозиции

± 5 (2, 3, 5 кадров в 1/3 EV, с шагом 1/2 ступени)

Особенности видеосъемки

Разрешения

1920 x 1080 (60i, 50i, 30p, 25p, 24p), 1280 х 720 (60p, 50p)

Форматы файлов

MPEG-4, H.264

Микрофон

Стерео

Динамик

Моно

Карты памяти

Типы

Двойной SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

Передача данных и интерфейсы

USB

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

HDMI

Есть (Micro-HDMI)

Порт микрофона

Есть

Порт наушников

Есть

Беспроводная связь

Встроенная, Wi-Fi 802.11b/G/N

Дистанционное управление

Есть (провод, беспроводной или смартфон)

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Есть

Источник питания

Литий-ионный аккумулятор D-LI90 и зарядное устройство

Срок службы батареи (CIPA)

760 снимков на одном заряде

Вес включая батарею

1,010 кг

Размеры

137 х 110 х 86 мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Есть

Запись Timelapse

Есть

GPS

Встроенный

Особенности камеры

В корпусе PENTAX K-70 есть около 100 уплотнителей, в том числе и в конструкции ЖК-монитора, что позволяет надежно защитить внутренние механизмы от проникновения влаги и пыли. Разумеется, защита может быть обеспечена только при использовании объективов серий AW (All Weather) и WR (Weather Resistant). Конкуренты предлагают похожий уровень защиты только для значительно более дорогих моделей, исполненных в магниевом корпусе (здесь же, конечно, пластик). Также мы проверили морозоустойчивость аппарата, для чего он вместе с объективом был помещён на полчаса в морозильную камеру. Причём в это время камера писала видео. Итог: корпус и оптика запотели, но работали без проблем.

Ещё одна уникальная для классических зеркалок особенность – стабилизатор, встроенный в корпус камеры. Здесь используется не пятиосный, как на K-1, а трёхосный стабилизатор, но по заявленной эффективности он почти не уступает – 4,5 EV против 5 EV. Механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника M42. Благодаря функции PENTAX SR кроме прочего возможна автоматическая корректировка линии горизонта в диапазоне от -2 до +2 градусов. А вот функция компоновки кадра за счёт сдвига сенсора не предусмотрена.

Ещё одна фишка Pentax – cистема Pixel Shift Resolution (далее PSR), которая позволяет захватывать 4 кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель. Затем полученные изображения соединяются в одно результирующее изображение. За счет большей информации с каждого пикселя это позволяет обеспечить точную цветопередачу, более высокую резкость и снизить уровень цветовых шумов на высоких ISO. Съёмку приходится производить только лишь со штатива, но аппарат способен удалять фантомные изображения движущихся объектов при склейке кадров в один. Правда, работает эта функция только с линейно движущимися объектами и не всегда корректно.

Низкочастотного фильтра у камеры нет, поэтому приходится бороться с риском появления муара. Тут у Pentax есть целый арсенал средств, причём не только программных, но и аппаратных. Механизм SR умеет производить микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. Причём его можно как отключить, так и настроить по степени воздействия.

Есть у K-70 и функция «Астрогид», но производитель в пресс-релизах не акцентирует на ней внимание – GPS-модуль в K-70 не встроен, для ее работы необходимо докупать внешний. 

Реализованы в камере и более привычные функции: коррекция дисторсии и аберраций, интервальная съемка, мультиэкспозиция, HDR. Причём К-70 почти избавлена от фамильной болезни – медленной склейки изображений; новый процессор позволяет делать это за 3,5 секунды, что на данный момент оказалось лучшим результатом среди всех зеркалок Pentax (например, полнокадровому K-1 требуется 6 секунд, а K-50 клеил HDR 13 секунд). Впрочем, конкуренты всё равно делают это быстрее.

Конечно, нельзя забыть и о встроенном модуле Wi-Fi, который позволяет не только просматривать отснятые изображения, но и управлять камерой в режиме LiveView (спуск затвора, выбор точек фокуса, установка параметров экспопары, а также установка параметров экспозиции).

Отличия от К-3

  • Технология Pixel Shift Resolution, использующая сдвиг матрицы для четырёхкратной фиксации каждого элемента изображения.
  • Наличие встроенного GPS-приёмника с логом перемещений и цифровым компасом.
  • Отсутствие встроенной вспышки.
  • Улучшенный алгоритм работы системы стабилизации с эффективностью 4,5 ступеней (по методике CIPA), по сравнению с 3,5 ступенями у К-3.
  • Улучшенный алгоритм работы модуля автофокусировки, обеспечивающий более быструю фокусировку объектов, движущихся к фотоаппарату или от него.
  • Новый гироскопический датчик и функция автоматического обнаружения горизонтальной проводки.

Сдвиг пикселей

К-1 включает в себя обновленную версию режима сдвига пикселей, который появился в камере К-3 II. Новая К-1 делает четыре снимка, перемещая датчик на один пиксель между каждым выстрелом. Это означает, что камера снимает в одной точке информацию красным, зеленым и синим пикселем. В результате снимок содержит полноценную информацию о цвете в каждом пикселе.

Обновлённая система более качественно устраняет движение объектов между всеми четырьмя снимками. Движущийся автомобиль всё ещё будет оставаться размытым, но с движением листьев камера сможет справиться. Благодаря захвату четырёх снимков значительно снижается уровень шума и расширяется динамический диапазон, который теоретически может улучшиться до 2 EV.

Эргономичность и управление

Не буду скрывать — я люблю аналоговые органы управления: они мне представляются более эстетичными и тактильно приятными, нежели клавиши или сенсорный дисплей. Так что эргономику Pentax K-1 II, которую она полностью унаследовала от предыдущей модели, отнесу к ее плюсам. Хотя чтобы к ней привыкнуть, требуется время — особенно тем, кто до этого пользовался исключительно камерами других производителей.

   

Pentax K-1II, органы управления

Первое время, возможно, вы будете путаться, какое из трех колес необходимо покрутить, чтобы сменить нужную сейчас настройку, или, скажем, забывать, что клавиша смены режима автофокуса находится в районе объектива. Но если разобраться, все выглядит логичным и продуманным. Более того, можно подстроить камеру под себя, назначив кнопкам необходимые вам функции. Настроек и опций действительно очень много!

Быстрое меню организовано удобно и логично — в виде матрицы, где расположено множество параметров и функций, менять которые можно простым поворотом одного из дисков управления, не нажимая дополнительные клавиши. А можно посмотреть список подробнее — Pentax всегда славилась очень внимательным, даже въедливым подходом к организации управления, и K-1 II — вершина такого подхода.

Но есть и моменты, которые не перестали раздражать даже к концу тестирования, — например, тугое правое верхнее колесо, что вызывает некоторый тактильный дискомфорт, скажем при смене ISO.

Pentax K-1 II: interface

Поворотный экран, выполненный по оригинальной технологии, — отличная и очень удобная разработка. Он обеспечивает очень широкий угол обзора при съемке с использованием Live View. Но справедливости ради надо отметить, что Pentax не учла интересы любителей делать селфи — экран не поворачивается на 180 градусов во фронтальную плоскость. Впрочем, делать селфи на более чем килограммовую камеру — то еще развлечение. Также экран лишен сенсорного управления — задавать точки фокусировки в одно касание здесь , увы, невозможно. Зато есть удобная функция автоматического поворота меню, когда ориентация камеры меняется с пейзажной на портретную и наоборот.

 

Pentax K-1 II лишена встроенной вспышки. Не могу назвать это проблемой, так как для аппаратов подобного уровня она может разве что выполнять роль активатора внешнего света.

 

Из интересных и действительно полезных опций камеры отмечу наличие специальных лампочек, которые подсвечивают байонет и слоты карт памяти (настраивается в меню), что очень удобно при работе с камерой в темноте.

Видоискатель классический: крупный, светлый, с удобным наглазником, стопроцентным охватом кадра и полупрозрачным ЖК-экраном, на который выводится техническая информация. При активации режима кроп появляется рамка, формирующая границы кадра.

Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель, как и прежде, со стопроцентным охватом кадра, при этом коэффициент увеличения составляет 0,95х против 0,92х у K-50. Оба главных конкурента обладают видоискателями с коэффициентом 0,82х и 95-процентным охватом кадра. В видоискателе кроме служебной информации можно включить отображение горизонтального уровня. Видоискатель довольно светлый, работать с ним удобно. 

Матрица дисплея прежняя: 3 дюйма диагонали и 921 тыс. точек разрешения. У обоих конкурентов разрешение несколько выше (1037 и 1040 тыс. точек), а у Nikon D5500 ещё и более крупный дисплей. Экраном K-70 вполне можно пользоваться при любом внешнем освещении – яркость достаточная, да и бликов он не слишком боится. 

Мы не раз критиковали интерфейс зеркалок Pentax: да, иерархия меню всегда была стройной, продуманной и понятной, но до чего же было неприятно смотреть на графические элементы. Разумеется, красота шрифтов меню – глубоко вторичное дело для фотокамеры, но ведь конкуренты тут не имели проблем. Однако начиная с полнокадровой зеркалки K-1 все новые камеры наконец-то получили красивые шрифты, и K-70 эта радость не миновала. Более того, пользователю даже дана возможность выбора цветовой схемы, причём с довольно широким диапазоном цветов. 

Pentax K-70-menu

01.JPGСмотреть все изображения (50)

02.JPG

03.JPG

04.JPG

Смотреть всеизображения (50)

Pentax K-5 IIs и муар

Начнем с разницы между K-5 II и K-5 IIS. Если вы прочитали пресс-релиз, вы знаете, что Pentax объявила о выпуске двух K-5 II моделей, K-5 II и K-5 IIS. K-5 IIs стоит на 100$ дешевле, по сравнению со стандартной моделью, и она выпускается без фильтра сглаживания. Это позволит фотографам делать более детальные изображения с высоким разрешением, но это же может привести к появлению, так называемого, муара. Nikon сделал то же самое, когда выпустил D800 и D800E. Nikon не снабдил D800E фильтром сглаживания, и из-за этого его цена на 300$ меньше чем у D800.Вот изображение с эффектом муар:

Некоторые люди могут поддаться соблазну и купить более дорогую модель, думая, что в этом случае проблем с муар не будет. Но следует отметить, что есть некоторые полезные инструменты для удаления муара, которые помогут помочь вам эффективно уменьшить, или вовсе избавиться от муар с помощью Adobe Photoshop Lightroom 4.

Это не всегда помогает, но способы противодействия муару есть. Если вы уверенны, что сможете качественно редактировать свои фотографии и избавится от эффекта муар, то есть повод задуматься о покупке K-5 IIs и наслаждаться более высоким разрешением своих фотографий. Однако, при обработке фотографии, следует понимать, что могут быть некоторые небольшие потери деталей в области, где был удален муар, но эти области незаметны.

Pentax KP специализация на съемке с незначительным освещением

Pentax KP: четкий 3-дюймовый дисплей может поворачиваться вокруг горизонтальной оси

В плане внутреннего содержания Pentax KP тоже есть что предложить. Комбинация матрицы и процессора новейшего поколения позволяют получать снимки с чрезывычайно высокой светочувствительностью — до ISO 819 200. В том, что фотографии при таких настройках, как и ожидалось, получаются чрезвычайно сильно шумными, можно убедиться на примерах полученных нами на практике снимков, размещенных ниже.

И все же, как и в случае со всеми другими камерами, предлагающими столь высокие значения ISO, данный вектор развития преследует еще одну, не менее важную цель. Доведение матриц до такой головокружительно высокой светочувствительности не только облегчает получение более высококачественных снимков при длинных выдержках, но и позволяет оптимизировать уровень фотографий, получаемых при более низких степенях светочувствительности.

Pentax KP это удается, как показывает обзор полученных нами результатов измерений, как минимум частично. По сравнению с Pentax K-70, в списке технических характеристик которой значатся те же 24 Мпикс на матрице APS-C, четкость контуров при ISO 12 800 у KP чуть-чуть лучше. С точки зрения лабораторных измерений это означает хороший переход до 1512 от 1451 линейных пар на высоту кадра. Огромным такое улучшение не назовешь, но это определенно шаг в правильном направлении.

При используемых в большинстве случаев ISO-значениях до ISO 6400 данная модель Pentax демонстрирует солидные результаты. Измеренное нами разрешение достигает максимальных 1740 линейных пар на высоту кадра и тем самым относится к уровню K-70. Аналогично ситуация складывается и с шумами. На мониторе ПК они начинают становиться заметными только с ISO 6400. Для печати постеров в формате DIN A3 можно использовать фотографии, отснятые даже с ISO 12 800.

Результаты тестирования Pentax K-1 II

Характеристики и результаты тестирования Pentax K-1 II

Соотношение цена/качество
87

Тип камеры
DSLR
Эффективное количество пикселей
36,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото
7360 x 4912 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
35,9 x 24 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
да
Запись видео
да
Крепление объектива
Pentax KAF2
Объектив при оценке качества снимков
Pentax SMC-D-FA 2.8/100
Объектив при оценке быстродействия
Pentax 2.8/24-70 ED SDM WR
Минимальное время спуска затвора
1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
оптический
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,70x
Дисплей: диагональ
3,2 дюйма
Дисплей: разрешение
1.037.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
Дисплей: возможность поворота
поворотный
Дисплей: поворот в селфи-режим
Второй дисплей
да
Датчик ориентации
да
GPS
да
Минимальное ISO
ISO 100
Максимальное ISO
ISO 819.200
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/200 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
3 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
2.182 пар линий
Разрешение при ISO 400
2.045 пар линий
Разрешение при ISO 800
2.002 пар линий
Разрешение при ISO 1600
2.035 пар линий
Разрешение при ISO 3200
1.996 пар линий
Разрешение при ISO 6400
1.973 пар линий
Детализация при ISO мин
94,3 %
Детализация при ISO 400
92,4 %
Детализация при ISO 800
92,3 %
Детализация при ISO 1600
91,1 %
Детализация при ISO 3200
88,7 %
Детализация при ISO 6400
83,6 %
Визуальный шум при ISO мин
0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,04 VN (1,1 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,14 VN (1,2 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,61 VN (1,7 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
1,80 VN (1,9 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
2,47 VN (2,6 VN1, 1,3 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния
1,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,10 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
0,60 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
0,60 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
1,70 c
Скорость серийной съемки в RAW
4,5 фото/с
Длина серии в RAW
17 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
4,5 фото/с
Длина серии в JPEG
83 фото единовременно
Аккумулятор
D-LI90
Стоимость аккумулятора
65
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
590 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
1.320 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
490 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
240 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
2:40 ч:мин
Разъем для микрофона
да, 3,5 мм
Встроенная вспышка
Управление вспышкой
да
Дистанционный спуск затвора
да
Тип карты памяти
SDXC
WLAN
да
NFC
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
137 x 110 x 86 мм
Вес без объктива
1005 г

Автономная работа

В Pentax K-1 II используется аккумулятор D-LI90 емкостью 14 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2В). Заявлено, что заряда должно хватать на 670 снимков по методике CIPA. Здесь K-1 II уступает не только прямым конкурентам Canon и Nikon, но и даже «беззеркалке» Sony a7 III, для которой заявлено более 700 кадров. В реальности же колоссальной разницы не чувствуется – полностью заряженного аккумулятора хватает на полный съемочный день в travel-режиме.

При желании можно купить опциональную батарейную ручку, в которой используются как стандартные для Pentax K-1 II аккумуляторы, так и пальчиковые батарейки.

Заключение

Главное субъективное впечатление по итогам тестирования Pentax K-1 II – камера очень понравилась. Несмотря на то, что ряд моментов, безусловно, хотелось бы улучшить – это камера, которой очень приятно пользоваться и которую действительно хочется приобрести для себя.

Теперь пройдусь по основным жанрам, в которых работаю сама — я зарабатываю на жизнь фотографией, и по своим впечатлениям.

Pentax K-1 II для портретной съемки

Могу рекомендовать. В сочетании с хорошей светосильной оптикой, которой у Ricoh Pentax немало, камера дает отличное, сочное, детализированное и объемное изображение. Для портретов на пленере, в том числе для вечерних съемок, и конечно, для студии – это отличный аппарат. Автофокус мог бы быть лучше, но в данном случае проблемой его не считаю, так как при неспешной работе вполне можно к нему приноровиться.

Pentax K-1 II для пейзажной съемки и путешествий

Отличный вариант. Высочайшее качество фото на малых ISO, очень гибкие RAW-файлы с возможностью хорошо вытягивать и света и тени, хороший встроенный HDR, система GPS, уникальная функция «Астрогид» для любителей звездных пейзажей (увы, не было возможности ее протестировать), высокая детализация, корректная цветопередача в JPEG, возможность работы при отрицательных температурах (до -10 градусов, как заявляет производитель). Из ощутимых недостатков – разве что вес камеры: в путешествии целый день с ней нелегко, если вы не привыкли носить тяжести.

Pentax K-1 II для репортажной съемки

Здесь, увы, не могу дать положительной рекомендации. С одной стороны – высокое разрешение файлов, отличная работа на высоких ISO, длительная работы батарей, удобство съемки с дополнительной батарейной ручкой, удобный поворотный дисплей, функция подсветки байонета и слота для карт памяти. Но с другой – не очень быстрый и точный автофокус, маленький буфер, долгая запись файлов даже на самую быструю карту памяти. Для фотографов, которым важна скорость, это действительно критично. Для репортеров, снимающих же, к примеру, свадьбы, на мой взгляд, все не так уж страшно – возможностей камеры должно хватить.

Может ли Pentax K-1 II составить конкуренцию полнокадровым зеркалкам Nikon и Canon? Считаю, что да, особенно если учесть ее стоимость.

Pentax K-1 II: Примеры снимков

мск.JPGСмотреть все изображения (26)

IMGP2027.JPG

IMGP2087.JPG

IMGP1750.JPG

Смотреть всеизображения (26)

Достоинства:

  • цена (и камеры, и оптики);
  • интересный набор объективов;
  • качество сборки, влагозащита;
  • большое количество органов управления;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный дисплей;
  • удобная подсветка байонета и слота для карт памяти;
  • встроенный стабилизатор;
  • система Pixel Shift и автоматическая коррекция линии горизонта;
  • хорошее качество съемки в JPEG;
  • хороший динамический диапазон при съемке в RAW;
  • качественная работа на высоких ISO.

Недостатки:

  • пока что мало фирменных полнокадровых объективов;
  • запутанная система управления;
  • нет сенсорного слоя на дисплее;
  • устаревшая по сравнению с конкурентами система автофокуса;
  • недостаточное качество видеосъемки;
  • проблемы с конвертацией фирменных PEF-файлов на старте продаж;
  • меньшая автономность в сравнении с конкурентами;
  • низкая скорость серийной съемки и небольшой буфер обмена;
  • масса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *