Техника и искусство фотографии
Содержание
Несколько хитростей тайм-стекинга
Вот несколько моментов, о которых всегда стоит помнить при съемке материала для последующего сведения:
Продумайте наполнение кадра. Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что в тайм-стекинге идеально сочетание движущихся и неподвижных объектов в кадре. Поле, домик и движущиеся облака отлично смотрятся вместе, добавьте сюда лучи закатного солнца – и облака получатся яркими, красочными, полными разноцветных оттенков от красного до фиолетового.
- Выставляйте экспопару по самым ярким объектам в кадре. От правильно подобранных настроек экспозиции очень сильно зависит, получится у вас в итоге хороший кадр или нет. Экспонируйте по самым ярким движущимся объектам в кадре. Если в кадре много облаков – выбирайте за точку отсчета облака. Как правило, если не брать в расчет солнце, облака – самая яркая часть моих пейзажей, поэтому в большинстве случаев я подбираю экспопару так, чтобы правильно проработать облака. Если небо будет пересвечено – вместо облаков на небе получатся белые полосы. Сложите несколько таких кадров – и вот уже у вас абсолютно белое, скучное небо без каких-либо признаков движения.
- Интервальная съемка – наше всё! Постарайтесь понять, с какой скоростью движутся объекты в кадре. Для этого не нужна радарная установка – просто сделайте пару-тройку тестовых снимков и попытайтесь подобрать нужный интервал между снимками.
Здесь мы говорим об облаках, но сказанное относится к любым движущимся или изменяющимся элементами в кадре. Скорость движения облаков и промежуток между кадрами очень сильно влияют на то, как будет выглядеть финальное фото. Для того, чтобы облака получились похожими на мазки кисти художника-импрессиониста, постарайтесь снимать так, чтобы интервал между снимками был довольно мал – чем выше скорость движения облаков, тем короче промежуток между кадрами.
Если облака движутся медленно, то подбирайте интервал так, чтобы у вас не было множества одинаковых кадров с облаками в одном и том же положении. Старайтесь выдерживать интервал так, чтобы облака от кадра к кадру заметно сдвигались. Для новичка эти советы могут звучать пугающе и непонятно, но как только вы попробуете оба метода, всё встанет на свои места.
Сводим кадры в одну картинку
Существует множество программ, которые позволяют получить из набора кадров один, финальный. Лично я, как уже говорил, пользуюсь Adobe Photoshop. Думаю, нижеописанный алгоритм примерно одинаков для всех подобных программ.
Основной смысл наших действий довольно прост. Откройте самое первое сделанное вами фото – это будет нижний слой. Добавьте второй снимок таймлэпса и разместите его на втором слое, выше первого. Установите режим смешивания на «Lighten» и объедините слои – на получившемся снимке поверх нижнего изображения будут показаны только более яркие, по сравнению с нижним, области верхнего кадра. Повторите этот шаг необходимое количество раз. С опытом вы сами поймете, сколько кадров нужно сложить для требуемого эффекта.
Этот метод довольно затратен по времени – поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Я пробовал написать скрипт для Photoshop с тем, чтобы как-то автоматизировать процесс. Я продвинулся довольно далеко в его создании, но так и не смог, в конце концов, заставить его работать. Но мне повезло, – я наткнулся на сайт www.starcircleacademy.com, где нашел тот самый, нужный мне, скрипт. Я приобрел его за совсем смешные деньги, и пользуюсь им до сих пор. Он выполняет все действия автоматически, и вам не надо производить все операции вручную.
Сперва я, как правило, пробую сложить все фото из фотосессии. Если результат мне не нравится, я убираю несколько кадров и пробую снова – и так до тех пор, пока не достигну приятного глазу результата.
После наложения фотографий, я вношу небольшие коррекции при помощи инструмента Shadows and Highlights, чтобы восстановить детали в ярких областях. Затем я слегка увеличиваю контраст, или при помощи инструмента Levels приглушаю темные области изображения – при наложении в режиме Lighten некоторые цвета слегка вымываются и теряют контраст.
Вот и всё! теперь пришло время вам самим попробовать снимать таймлэпс – и я думаю, вам понравится!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки фотографии / Небо в главной роли. Техника тайм-стекинга в пейзажной фотографии
Тэги к статье: пейзаж, урок фотографии, урок постобработки
Дата: 2015-05-28 | Просмотров: 12736
|
|
Процесс технической фотосъемки
Для начала необходимо узнать, зачем его нужно фотографировать. Чаще всего фотография подобного рода делается с рекламной целью. Предмет нужно продать, а значит, фотографию надо делать таким образом, чтобы она давала покупателю как можно больше информации и оставляла как можно меньше вопросов после просмотра. Фотография должна сразу демонстрировать определенные качества предмета. В том числе и показывать степень износа, возможно, демонстрировать страну – производителя.
Обычно это достигается средствами композиции. Предмет помещают в центр так, чтобы он занимал как минимум восемьдесят процентов всего фото. Нельзя «обрезать» предмет, поскольку в таком случае покупатель вполне подумает, что от него скрывают важную часть информации и возможные дефекты.
Угол съемки обычно равен примерно 45 градусам. Исключение составляют объекты, у которых ни сверху, ни по бокам ничего нет, к примеру, духовой шкаф или холодильник.
Обязательно нужно фотографировать лицевую часть, на которой размещены и название марки, и модели, и, если есть, серийный номер.
Чтобы хорошо изобразить товар – нужно сделать много снимков, одного будет недостаточно. Желательно создать несколько фотографий и соединить их в одно изображение в любом графическом редакторе. Тогда покупатель получит наиболее полное представление о предлагаемом товаре.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 11-10-2019 Тема: жизнь на фотографии Жанр: жанровая фотография, все жанры |
Начало: 10-10-2019 Тема: мое животное Жанр: фотография животных (анималистика) |
Интересные публикации на сайте
Чтобы полностью контролировать фотопроцесс, осуществляемый с помощью цифрового фотоаппарата, нужно иметь представление о данном устройстве и о принципе его функционирования. Процесс включения цифрово… |
Архитектурная фотография – один из жанров современного фотоискусства. Для создания подобных снимков необходимо обратиться к фотографированию каких-либо зданий, построек, архитектурных комплексов… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 02-10-2019 Тема: горы Жанр: пейзаж, объектная фотография |
Начало: 19-09-2019 Тема: осенняя фотосессия Жанр: портрет |
Техника съемки
Для начала остановимся на настройках фотоаппарата. Снимать нужно в ручном режиме – выставляем режим М (мануал) на своем фотоаппарате. Диафрагму устанавливаем в пределах от f/11 до f/22 для достижения достаточной глубины резкости. Если после получения тестовых снимков, Вы обнаружите, что света недостаточно, можно поднять значение ISO (первоначальное значение – 100 ISO), но не слишком высоко, чтобы не появились шумы – светочувствительность в данном случае подбирается исключительно пробным путем.
При съемке с накамерной вспышкой можно использовать значение выдержки 1/200 с., а в случае с импульсными источниками света, как мы уже упоминали, длина импульса и будет являться оптимальной выдержкой. Перед съемкой настраиваем осветительное оборудование таким образом, чтобы оно давало короткий импульс. Фокус настраивается в ручном режиме, рекомендуется осуществлять фокусировкупо центру емкости с жидкостью (можно положить на воду несколько предметов и сфокусироваться на них)или чуть ближе к фотоаппарату.
Перед началом съемки нужно определить приблизительно ту точку, где будет происходить сам всплеск. Процесс фотосъемки выглядит следующим образом. В помещении должно быть достаточно темно, поэтому выключаем весь яркий свет. Далее открываем затвор цифрового фотоаппарата. В ванну, раковину или емкость с водой бросается предмет с заранее определенной высоты
Важно: как поймать момент для подсветки всплеска и последующего фотографирования?
Тут может быть два способа. Это ловить момент с подсветкой вспышкой всплеска в заданной точке вручную, либо применить датчик движения, с помощью которого в нужный момент будет запущен световой импульс. Первый вариант принесет Вам плоды только при наличии определенной сноровки и опыта. Второй же вариант основан на простом алгоритме: датчик движения фиксирует пролет предмета над емкостью с водой в одной и той же точке и синхронизирует вспышку с контролируемой задержкой. Тем самым, изменяя время задержки, Вы можете подобрать нужную для съемки фазу всплеска, своевременно осветив его и запечатлев на снимках. Итак, после пролета предмета датчик фиксирует его, после чего устройство задержки импульса запускает осветительный прибор. После этого затвор фотокамеры закрывается и снимок готов.
Фотосъемка капель воды и брызг требует большого количества отснятых кадров. При предварительном просмотре можно сразу выбрать наиболее удачные из них. С опытом и приобретением соответствующих навыков Вы сможете организовать процесс съемки таким образом, чтобы получать в каждой серии не случайный, а прогнозируемый, качественный результат. Техника splash открывает огромное поле для творческих экспериментов. Вы можете бросать в емкость с жидкостью самые разнообразные предметы, получая оригинальные формы всплесков, экспериментировать с настройками фотоаппарата и получать красочные и эффектные кадры.
Что потребуется для съемки
Прежде чем приступить к съемкам, следует немного изучить сам процесс всплеска или создания водяных брызг. В нем можно обозначить три отдельных этапа или фазы:
— Первая фаза – это начальный момент всплеска, когда скорость движения воды очень высока, вследствие чего на фотографиях получается маловыразительная картинка. Это не самая подходящая фаза всплеска для съемки.
— В следующей фазе всплеска скорость движения воды уменьшается, благодаря чему жидкость уже можно «заморозить» на снимках. В данном случае мы видим всплеск во всей своей красе, изображение жидкости на фотографиях выглядит наиболее ярко и выигрышно.
— В заключительной фазе всплеск проходит кульминационный момент, капли воды начинают лететь вниз. Формируемое изображение еще приемлемо для фотографирования, хотя и менее выразительно, чем при съемке во второй фазе.
Итак, наиболее яркие и красочные фотографии получаются при нажатии на спуск затвора во второй фазе всплеска, то есть когда капли воды еще не достигли максимальной точки подъема. Именно этот момент и нужно суметь поймать фотографу в объективе своего цифрового фотоаппарата.
Теперь более подробно остановимся на том, что же потребуется для подобной фотосъемки. В первую очередь, нам нужна жидкость. В принципе, она может быть различной консистенции и цвета, однако для проведения фотосъемки рекомендуется все же использовать подкрашенную воду. Как показывает практика, цветные, немного подкрашенные прозрачные капли на фотографиях смотрятся более эффектно и выигрышно. Для того, чтобы подсветить водяные брызги, можно применить обычную накамерную вспышку.
В случае если Вы снимаете жидкость матовых или густых консистенций потребуется дополнительное осветительное оборудование. В частности, в таких случаях рекомендуется использовать студийный источник света с очень коротким импульсом. Причем длина светового импульса в данной ситуации и будет выдержкой. Для подсветки всплеска накамерной вспышкой или дополнительным осветительным оборудованием нужен именно короткий световой импульс, который осветительные приборы выдают на своей минимальной мощности.
Помимо освещения, также нужно располагать объективом, поддерживающим макросъемку. В целом, для техники splash подойдет и китовый объектив. Конечно, обязательно использование штатива. Сразу нужно отметить, что снимать капли и водяные брызги в домашних или студийных условиях, безусловно, лучше с ассистентом. Он будет бросать в воду какой-либо небольшой предмет, например, кусочек льда или простой резиновый мячик. А Вы, в свою очередь, будет пытаться поймать нужный момент всплеска.
Кстати, чтобы водяные брызги не летели куда попало, в том числе и в объектив фотоаппарата, необходимо каждый раз бросать предмет с одинаковой высоты и заранее определенной точки. В случае, если у Вас нет помощника, задача несколько усложняется – Вам придется одной рукой бросать предмет в воду, а другой нажимать на кнопку спуска затвора.
Снимать жидкость в движении нужно в относительно темном помещении, причем этоможно делать даже в своей ванной или на кухне. Для предохранения объектива на него крепится защитный фильтр, который время от времени следует протирать. Профессионалы ведут съемку в студийных условиях, не забывая защитить осветительное и фотографическое оборудование полиэтиленовой пленкой. Разворачивая пленку, они оставляют лишь небольшое отверстие для объектива, затем закрывая его тонкой пластинкой из оптического стекла. Для фотографирования всплесков рекомендуется использовать контрастный фон, с отсутствием какой-либо ярко выраженной фактуры. Это может быть матовый или полупрозрачный фон.