Sony NEX-F3 беззеркальная камера начального уровня

Introduction

The NEX-3N is the new entry-level model in Sony’s range of compact system cameras. It’s also currently the world’s smallest, lightest interchangeable lens camera. Successor to last year’s NEX-F3 model, the Sony NEX-3N features a 16.1 megapixel Exmor APS HD CMOS sensor, full HD AVCHD (50i/25p) video recording, 3-inch tilting LCD panel with 461,000-dot resolution, built-in pop-up flash, a zoom lever, 4fps burst shooting, 25-point contrast-detect autofocus system, 49-segment exposure meter, Auto Object Framing mode, a range of Picture Effects and 480 shot battery life. The Sony NEX-3N is available now in white or black priced at £380 / $450 with the 16-50mm power zoom lens and £580 with the 16-50mm power zoom and 55-210mm lenses.

Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Sony NEX C3K
Матрица, мм Матрица CMOS 23,5×15,6 (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,5 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,2 миллиона
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео MP4
Формат звука WAV (стереофонический)
Разрешение снимков 4912×3264, 3568×2368, 2448×1624
Разрешение видео 1280×720
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки; Режим покадровой съемки; Прямая ручная фокусировка; Ручная фокусировка
Зоны фокусировки точечная, мульти (25 точек), ручная
Экспозамер 49-сегментный замер матрицей Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От-2EV до +2EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000-30 и длительная
Баланс белого Дневной свет; Тень; Облачность; Свет лампы накаливания; Люминесцентный свет; Вспышка; Установка цветовой температуры
Чувствительность Автоматический выбор, ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1600, ISO 3200, ISO 6400, ISO 12800
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 7
Режимы работы вспышки без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Встроенная флеш-память нет
Носители данных Memory Stick PROтм Duoтм,Memory Stick PRO-HG Duoтм, карта памяти SD, карта памяти SDHC, карта памяти SDXC
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 Втч
Габариты, ШxВxГ, мм 109,6×60,0x33,0 без объектива
Масса, г Прибл. 225

Дисплей и интерфейс

Дисплей такой же, как и у большинства беззеркалок и зеркалок производства Sony, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данная матрица уже успела себя отлично зарекомендовать — огромные углы обзора в обеих плоскостях, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и при этом низкая светимость чёрного и, следовательно, высокая контрастность. Дисплей лишь немного слепнет под  прямыми солнечными лучами, кроме того, благодаря наличию антибликового слоя он совершенно не бликует.

Графический интерфейс камеры практически такой же, как у предшественницы, а небольшие и незначительные отличия заметны лишь при непосредственном сравнении камер текущего и прошлого поколения. Анимации меню немного, а та, что есть, плавная и быстрая, поэтому совершенно не отвлекает от рабочего процесса, но и отключить её полностью нельзя. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в широкоугольном положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Тестируемая камера пришла на смену Sony NEX 3, которая фактически являлась лишь слегка упрощённой версией NEX 5, а внешне камеры были довольно схожи. Новинка также похожа на старших собратьев, но даже внешне кажется немного дешевле. Сразу бросается в глаза ещё одна особенность — отсутствие «горячего башмака» и встроенной вспышки. Вспышка устанавливается в фирменный аксессуарный порт и фиксируется винтом, тогда как, например, в камерах Olympus серии PEN комплектная вспышка и прочие аксессуары фиксируются за счёт установки на «горячий башмак».

Корпус изготовлен полностью из пластика, который производитель даже не пытался сделать похожим на металл, и тем не менее камера смотрится довольно стильно и красиво. Всего существует три цветовые модификации камеры — чёрная, серебристая и розовая. На тестирование была предоставлена серебристая версия, которая совершенно не боится отпечатков, но и чёрная камера замарашкой не будет, ведь лицевая сторона усеяна небольшими выпуклыми полосками и точками, а поверхность тыльной панели матовая. Царапины и потёртости корпусу камеры также не особо страшны. А вот глянцевый экран с антибликовым слоем с характерным сине-фиолетовым отливом собирает отпечатки невероятно быстро, да и поцарапать поверхность довольно просто. Качество сборки очень высокое, все панели безупречно подогнаны, а при попытках сдавливания и скручивания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков, несмотря на наличие поворотного экрана.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, пара микрофонов и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, а вот клавиш тут совсем немного — справа вверху под углом 45 градусов установлена видеоклавиша, по правому краю дисплея находится пара продолговатых клавиш, а также круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся ободком. Жёстко привязаны только две функции для круглой клавиши — это клавиша «вверх», которая также отвечает за изменение режима отображения дисплея, и клавиша «вниз», которая вызывает меню введения экспокоррекции в режиме съёмки и инициирует переход в режим миниатюр при просмотре. Кнопки «влево» и «вправо», как и пара продолговатых клавиш, программируемые, причём перечень функций, которые можно привязать к ним, довольно обширный. Программируется даже кнопка ввода по центру круглой клавиши, но функций тут всего две — режим съёмки или вызов пользовательского меню, которое фактически является программируемым быстрым меню (доступно 5 контейнеров, к которым можно привязать те же функции, что и в случае программируемых клавиш). В общем, забегая вперёд, стоит отметить очень гибкую систему настройки управления, которая существенно облегчает работу и позволяет настроить аппарат под себя. Конечно, это достоинство камеры не нивелирует недостатка в виде минимального количества клавиш управления, но всё же решение весьма интересное и удобное.

Вид сверху

Сверху находится системный динамик, аксессуарный порт, скрытый плотной резиновой заглушкой, клавиша перехода в режим просмотра, а также спусковая клавиша с рычажком питания.

Вид снизу

Аккумуляторный отсек

Снизу находится разъём установки на штатив, отсек установки аккумулятора, а также отдельный отсек с пластиковой крышкой, предназначенный для установки карты памяти, что является весьма спорным решением, ведь отсек вроде отдельный, а не совместный с аккумулятором, но извлечь карту памяти при установке камеры на штатив, как в большинстве зеркалок, всё равно невозможно.

Вид слева

Слева находится ушко подсоединения наплечного ремня, а также разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей. Разъём miniUSB не предусматривает подключения обычного AV-кабеля, точнее, отдельного AV-разъёма нет вовсе, чем Sony как бы намекает на необходимость отказа от аналоговых портов.

Вид справа

Правая сторона пустовала бы вовсе, если бы не ушко подсоединения наплечного ремня.

Особенности камеры

Как и у практически любой современной камеры, в NEX-F3 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета избранных лиц. Обе они работают вполне корректно и быстро. А вот дополнение режима определения лиц — автоспуск при появлении улыбки, как и прежде, в камерах Sony работает не очень хорошо. Функция способна более или менее корректно работать лишь при установке самого высокого уровня чувствительности, да и улыбка должна быть не едва заметной. Sony первой интегрировала функцию автоспуска при появлении улыбки, но и по прошествии нескольких лет она так и осталась сыроватой, хотя конкуренты уже не только успели освоить ее, но и сделать существенно лучше, чем у камер Sony.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, так что смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции кроме автоматического режима предусмотрена возможность сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (проявляется раздвоение изображения), но всё же при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Мало того, точность склейки выросла даже по сравнению с прошлым поколением, и теперь безупречную панораму можно получить даже при работе с рук, без штатива. Кроме того, у прямых конкурентов этой функции нет вовсе.

Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности создания панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата не приходится. Но и без недостатков не обошлось — для изменения направления поворота камеры приходится заходить в основное меню, и, для того чтоб добраться до подменю выбора направлений из окна съёмки, приходится довольно активно жать клавиши навигации, а ведь многие камеры уже давно умеют автоматически определять направление поворота.

ЭФР 28 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 200, ландшафтная ориентация

ЭФР 28 мм, ƒ/13,0, 1/320 c, ISO 200, портретная ориентация

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, которые способен проигрывать пакет Sony PMB. Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только по горизонтали (т.е. при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз.

Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *