Сравнение Sony A77 II против Sony A77

Внешний вид

Как и у всех прямых конкурентов, корпус Sony ILCA-A77II изготовлен с применением магниевых сплавов, благодаря чему фотоаппарат получился прочным и лёгким. Стоит отметить, что предшественник и так был самым лёгким в классе, а новинка стала ещё капельку легче — всего на 5 грамм. Разумеется, на месте не стояли и конкуренты, некоторые из которых также успели сменить поколение, тем не менее А77 — как старая, так и новая — остаются наиболее лёгкими представителями класса. Габариты корпуса такие же, как и в случае SLT-A77, причём до десятых долей миллиметра. Более того, корпусные панели в основном идентичные. Фактически, различие у корпусных панелей лишь одно — у новинки на лицевой панели нет лампы подсветки автофокуса, вместо которой теперь трудится встроенная вспышка в режиме стробоскопа.

 
 

Качество сборки не вызывает нареканий, а при попытке скручивания и сдавливания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука. В руке A77II лежит весьма удобно, а все её клавиши находятся в пределах доступности даже при работе с камерой одной рукой. Исключением является кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, до которой при работе одной рукой дотянуться может только обладатель пальцев пианиста, а также клавиша входа в основное меню, для нажатия которой хочешь не хочешь приходится подключать вторую руку.

С лицевой стороны находятся байонет объектива, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, лицевой диск управления, клавиша предварительного просмотра, а также диск выбора режима работы фокусировки.

Тыльная сторона ни капли не изменилась. Большую часть занимает поворотно-наклонный дисплей с тремя степенями свободы, над которым находится электронный видоискатель с датчиком приближения. Левее установлена только та самая кнопка входа в основное меню, а большая часть органов управления находится правее экрана. Тут расположились клавиши видеозаписи, блокировки экспозиции, перехода в режим ручной фокусировки, тыльный диск управления, джойстик навигации, кнопки смены режима отображения и вызова быстрого меню, кнопка интеллектуального телеконвертора (фокусированной лупы), а также клавиши перехода в режим воспроизведения и удаления/вызова справки. Стоит отметить, что клавиши интеллектуального телеконвертора и удаления стали вогнутыми, тогда как у A77 первого поколения они были выпуклыми. Данный подход позволяет быстро найти необходимую клавишу при работе с ними вслепую, однако толк от этой модификации заметен, лишь покуда действие пальцев не будет доведено до автоматизма, а для этого достаточно одного дня.

Аналогичное ухищрение применено и в верхней части корпуса — на клавише выбора режима протяжки появилась небольшая выпуклая точка, поэтому на ощупь теперь её сложно перепутать с клавишей выбора настройки баланса белого.

Центральным объектом на верхней панели является «горячий башмак», перед которым уместилась встроенная вспышка и пара микрофонов. Левее горячего башмака находится круглый переключатель режимов съёмки, дополненный клавишей механической блокировки, которой не было у предшественника. Правее находятся сегментный дисплей, кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, клавиши выбора режима протяжки, настройки баланса белого, введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, активирования подсветки дополнительного дисплея, а также спусковая клавиша с рычажком питания. В нижней части корпуса расположены только разъём установки на штатив и отсек аккумулятора.

Левая боковая поверхность довольно загружена. Тут под четырьмя резиновыми заглушками скрываются разъёмы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, внешнего питания, а также кабелей HDMI и Micro-USB. Тут же находится клавиша электрического замка вспышки.

 

Правый борт практически пуст — тут заметна только крышка отсека установки карт памяти, а также отмеченная область NFC.

Introduction

The Sony A77 II is a new interchangeable lens camera that uses Translucent Mirror Technology to offer high-speed shooting and a smaller body size. The 24.3 megapixel A77 II features a class-leading 79-point auto-focus system with 15 cross-sensors, 12fps burst shooting of up to 60 full-resolution frames, BIONZ X processor, NFC/Wi-Fi connectivity, Full HD 50p video with continuous autofocus and full manual control during shooting, 3-way tiltable LCD screen, an XGA OLED electronic viewfinder with 2359k dot resolution, double control dials, top-mounted LCD data display, Sweep Panoramas, Dynamic Range Optimizer and HDR, and an ISO range of 100-25600. The Sony A77 II costs $1200 in the US and £999 in the UK for the body only, and about $1800 / £1550 for the body and Sony DT-16-50mm f/2.8 SSM lens.

Технические характеристики, заявленные производителем

Sony SLT-A77
Матрица 23,5×15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 24,7 млн
Количество эффективных пикселей 24,3 млн
Формат фото JPEG (DCF вер. 2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)RAW (формат Sony ARW 2.3)3D MPO (MPF Extended) DPOF-совместимый
Формат видео AVCHD / MP4
Формат звука Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC
Разрешение снимков 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000
Разрешение видео 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Конструкция объектива Сменные объективы (Байонет Sony А)
Режимы фокусировки Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка, ручная фокусировка
Зоны фокусировки 19 зон
Экспозамер 1200-зональный оценочныйЭкспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 2/3 EV
Диапазон выдержек, с  1/8000-30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка, Установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте  50-16000
Таймер спуска, с 10 / 2 
Ведущее число вспышки 12
Режимы работы вспышки Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный дисплей 7,5 см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Видоискатель OLED, 2,359 млн точек
Встроенная флеш-память нет
Носители данных Memory Stick PRO DuoMemory Stick PRO-HG Duoкарта памяти SDкарта памяти SDHCкарта памяти SDXC
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-FM500H 11,8 Втч
Габариты (ШxВxГ), мм 142,6×104,0x80,9
Масса, г Прибл. 653

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у Sony ILCA-A77M2 прежний — это OLED-матрица с разрешением XGA (2 359 тыс. точек). Данное разрешение столь велико, что отдельные точки на матрице заметить крайне сложно даже на равномерных светлых полях либо на графических элементах пользовательского интерфейса. К качеству цветопередачи и яркости придраться сложно, а уж к контрастности и вовсе невозможно — без подачи напряжения органические светодиоды практически не светятся. Sony уже довольно давно выпускает зеркалки с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем, поэтому все достоинства и недостатки данного подхода уже знакомы многим, но мы всё же перечислим основные ещё раз. К недостаткам стоит отнести необходимость включения питания для «прицеливания», что негативно сказывается на длительности автономной работы. Кроме того, при быстром изменении положения камеры ощущаются небольшие торможения. А вот мерцание при флуоресцентном освещении, которое было заметно в случае предшественника, в A77 II обнаружить не удалось.

Цветопередача стала ещё лучше, чем у предшественника, хотя матрица всё та же. Также стоит отметить, что, если в классических зеркалках изображение в видоискателе из-за особенностей конструкции чуть темнее оригинала, то в видоискателе подопытного при стандартных настройках яркости оно не значительно, но светлее. Однако в цифровом видоискателе яркость можно подкрутить, а вот с классической зеркалкой такой номер не пройдёт. Но это не все достоинства. Стоит также отметить возможность работы с меню без отрыва от видоискателя, а также визирование через видоискатель при видеосъёмке, что в случае классических зеркалок невозможно в принципе.

Диагональ дисплея неизменна — всё те же 3 дюйма, тогда как у некоторых конкурентов она на 0,2 дюйма больше. А вот разрешение увеличилось с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Аналогичный апгрейд пережили многие камеры, причём не только Sony, но сказать, что это существенно улучшило отображение или облегчило работу с камерой, нельзя. К счастью, рост разрешения не сказался на остальных параметрах отображения. Цветопередача, контраст, углы обзора, яркость подсветки — всё это на очень высоком уровне, придраться к чему-либо крайне сложно. Кроме того, дисплей легко читается при падении на него прямых солнечных лучей.

Дополнительный дисплей меньше, чем у конкурентов, да и по количеству отображаемых параметров он здорово уступает. В общем, он вроде как есть и вроде как удобен в работе, но его не всегда достаточно. Например, с его помощью не получится выбрать режим работы вспышки или ввести коррекцию экспозиции, а уровень чувствительности и величина коррекции экспозиции отображаются только при нажатии соответствующей клавиши. К тому же при выключенном питании на дисплее не выводится количество кадров, которые ещё поместятся на карту памяти. К оранжевой подсветке замечаний нет — она равномерная, не слепит в темноте и при этом её вполне достаточно для комфортной работы.

Пользовательский графический интерфейс Sony ILCA-A77M2 немного отличается от того, что мы видели в A77 первого поколения, но он всё так же узнаваем и привыкать к обновлениям не приходится долго. Наиболее значительным модификациям подверглось быстрое меню — теперь при его вызове изменяемые параметры отображаются не по бокам экрана, а в его нижней части, но при непосредственном изменении параметра отображение осталось прежним. В основном меню появился «мозаичный интерфейс», который перекликается с главным окном основного меню «беззеркалок» Sony, но при желании его можно отключить. Непосредственно в основном меню немного изменилось отображение текущей вкладки пунктов меню, для которого теперь выделена отдельная строчка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности камеры

Sony ILCA-A77M2 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещённости изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но часто и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, нередко удаётся избежать появления двоения. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если совсем уж сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если вы, наоборот, поворачиваете фотоаппарат слишком медленно — не страшно: фотоаппарат начнет возмущаться только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных, но и прогресса относительно предшественника тоже нет — до 12416×1856 точек при повороте по горизонтали и 5536×2160 при повороте камеры по вертикали.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото вроде Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют всё это сделать автоматически и совершенно незаметно для пользователя.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. В случае SLT-A77 — какая бы ни была выставлена чувствительность — автоспуск не срабатывал, покуда не были хоть немного видны зубы. А вот у новинки такого недостатка нет — при установленной высокой чувствительности автоматика способна поймать даже лёгкую улыбку.

GPS-модуля у ILCA-A77M2 нет, но зато имеется модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Отказ от GPS можно объяснить только его прожорливостью в сочетании с и без того небольшой длительностью автономной работы камеры. Wi-Fi тоже не святым духом питается, но он обычно используется всё же не так долго, как GPS-модуль. Функциональность Wi-Fi вполне стандартна — отправка отснятого материала на смартфон или на ПК, просмотр на ТВ, а также управление при помощи смартфона. Настройка соединения возможна как автоматически (при поддержке точкой WPS), так и вручную. IP-адрес, маска подсети и основной шлюз также могут быть выставлены автоматически и вручную, но в последнем случае вводить данные не очень-то просто из-за высокой чувствительности джойстика на нажатие по центру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *