Specifications
Содержание
Источники питания и автономная работа
В Olympus E-PL7 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт·ч. Для «беззеркалки» это средний показатель, но в своём классе — один из лучших, хотя отрыв от конкурентов невелик. Тем не менее при тестировании по стандартам CIPA запас автономного хода у новинки на 10 кадров меньше, чем у предшественника, — 350 против 360 кадров. Впрочем, на практике новинка смогла отснять куда больше, причём при минусовой температуре — 640 кадров, из которых 223 было получено в режиме серийной съёмки (а соответственно, при меньшем потреблении электроэнергии). Весьма достойный результат. Также стоит отметить адекватное поведение индикатора уровня заряда, причём даже при минусовой температуре, которая нередко приводит индикаторы камер в замешательство из-за особенности работы литий-ионных аккумуляторов в мороз.
Внешний вид
Если судить по корпусу, то новинка, на первый взгляд, мало отличается от E-PL6. Впрочем, в какой-то мере это можно сказать о большинстве «беззеркалок» Olympus семейства PEN. Крепко сбитый компактный корпус, качественное лакокрасочное покрытие и в целом весьма высокое качество сборки
Мы уже не раз акцентировали внимание на том, что не важно, в какой стране собран фотоаппарат, и куда важнее, на каком заводе было дело. E-PL7 производится на вьетнамском заводе компании, но, как уже отмечалось выше, качество сборки от этого не пострадало
Несмотря на общую схожесть, отличия от предшественника есть, и существенные. Рокировка органов управления произведена таким образом, что теперь с фотоаппаратом можно работать одной рукой, причём это не только возможно, но и весьма удобно как в режиме съёмки, так и в режиме просмотра. Например, у E-PL6 клавиши удаления и перехода в режим просмотра были расположены в верхнем левом углу тыльной панели, поэтому при просмотре приходилось использовать левую руку. В новинке же данные кнопки переехали в нижний правый угол. Кроме того, клавиши масштабирования (одна из которых программируемая) смещены чуть правее, и теперь наклонный дисплей не мешает с ними работать. Однако от всех этих рокировок немного пострадала клавиша видеозаписи, которую переместили на тыльную поверхность — слишком близко к выступающему дисплею, поэтому у обладателей крупных пальцев с этой клавишей могут быть сложности.
Итак, с лицевой стороны находятся только байонет объектива и чрезвычайно яркая лампа подсветки автофокуса.
Как уже отмечалось, на тыльной стороне все органы управления были перенесены в правую часть. Тут находятся клавиши масштабирования, видеозаписи, входа в меню, смены режима отображения информации, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру. Стоит отметить, что, в отличие от PL6, в E-PL7 вращающегося бортика у круглой клавиши нет, ведь теперь он окружает клавишу спуска затвора, благодаря чему по способу управления фотоаппарат стал больше походить на классические зеркалки.
Помимо спусковой клавиши и диска управления, сверху расположен «горячий башмак» с возможностью подключения различных специальных аксессуаров, пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режимов работы, а также небольшая клавиша питания.
Снизу находится только разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой.
Левая боковая поверхность пустует. Справа же находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения кабелей USB/AV и HDMI.
Работа в режиме съёмки видео
Запись видео является сильной стороной фотокамер Panasonic и Sony, а все остальные тут скорее в роли догоняющего. Так, в течение прошлого года все производители начали активно внедрять режим 1080/60p благодаря использованию новых, более шустрых процессоров, хотя компании — создатели формата AVCHD уже несколько лет как освоили данный режим. У Olympus E-PL7 также имеется более шустрый процессор, но ограничение осталось прежним — 1080/30p. В принципе, ничто не мешало производителю добавить поддержку 60 кадров в секунду при прогрессивной развёртке, но тогда младший фотоаппарат имел бы шанс помешать продажам флагманских E-P5 и OM-D E-M1. Первый был представлен почти 2 года назад, второй — 4 месяца спустя, поэтому обновление обоих не заставит себя долго ждать. Да и недавно показанный E-M5 II без поддержки 1080/60p не обошёлся.
В режиме видеосъёмки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экспопары в режимах PASM, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO (у конкурентов предельное значение — ISO 6400). К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съёмкой, а непосредственно во время видеозаписи все классические органы управления заблокированы и фактически возможно лишь управление видеоэффектами, вызов которых осуществляется при помощи виртуальных сенсорных клавиш.
В настройках звука предусмотрен выбор уровня чувствительности, причём отдельно для встроенного микрофона, линейного входа и внешнего микрофона, подключаемого к аксессуарному порту. Кроме того, доступна функция программного подавления шума ветра с тремя уровнями активности, которая весьма неплохо справляется со своей задачей. Конечно, при максимальном уровне активности существенно режется частотный диапазон звуковой дорожки, но зато шум даже очень сильного ветра не особо заметен при последующем просмотре отснятого материала.
Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход также используется. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её. В итоге после съёмки нескольких кадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. К счастью, также предусмотрен режим фотосъёмки без прерывания видеозаписи, но в данном режиме съёмка возможна только при соотношении сторон 16:9, а главное, разрешение снимков в этом случае составляет всего лишь 3200 × 1800 точек. Стоит отметить, что в данном режиме параллельной съёмки запись снимков на карту памяти происходит не по завершении видеозаписи, а сразу же. Данный способ позволяет избежать жёсткого ограничения на количество отснятых кадров, обусловленного размером буфера, но зачастую обратной стороной медали является длительное ожидание записи. В случае же тестируемой камеры задержки между фотоснимками столь мизерны, что ими можно пренебречь. Разумеется, данное утверждение верно только при использовании наиболее скоростных карт памяти.
Пример видеозаписи 1080/30p
Характеристики и результаты тестирования Olympus Pen E-PL7
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Introduction
The Olympus E-PL7 (also known as the Olympus PEN Lite) is a new mid-range compact system camera. The Olympus PEN E-PL7 is a Wi-Fi enabled, 16-megapixel compact system camera with a 180-degree downward tilting touchscreen, 8fps continuous shooting, 1080p HD video recording in mov format, a maximum sensitivity of ISO25600, 14 Art Filters, a Live Guide for real-time adjustment of manual settings, remote operation via the Olympus Image Share smartphone app, and a body-integral 3-axis image stabiliser. Other highlights include 14 Art Filters, a Live Guide for real-time adjustment of manual settings, and remote operation via the Olympus Image Share smartphone app. The Olympus PEN E-PL7 is available in white, vintage-style silver or classic black from early October 2014 for £499 / $699.99 including the 14-42mm 1:3.5-5.6 EZ lens. The body-only price is $599.99.
Вспышка
Стандартный комплект поставки включает навесную вспышку FL-LM1. Её ведущее число невелико — всего 7 при ISO 200 и 10 при ISO 100. Но, к сожалению, нам не досталась даже она: как уже упоминалось, в наши руки попал образец для прессы без коробки, инструкции и прочего — в минимально достаточной комплектации. Придется ограничиться описанием её работы без примеров. Настройки работы вспышки вполне стандартны для «беззеркалок» Olympus. Доступны следующие режимы: принудительное срабатывание, принудительное срабатывание с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по второй шторке. Также предусмотрен режим TTL с введением компенсации в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени и ручной режим с возможностью установки делителя от 1/4 до 1/64, тогда как у более продвинутых «беззеркалок» производителя диапазон регулировок делителя чуть шире.
Технические характеристики
Olympus E-PL7 | |
---|---|
Сенсор изображения | 4/3″ МОП, 17,3 × 13,0 мм, 17,2 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW 12 bit, MPO Видео: MOV (MPEG/4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608 × 3456, 3200 × 2400, 1280 × 960 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100–25 600 с шагом 1/3, 1 EV |
Диапазон выдержек, секунд | 1/4000–60 с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250 |
Экспозамер, режимы работы | замеры в 324 зонах; мульти, точечная, центрально-взвешенный, тень, светлая зона |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Нет (внешняя вспышка FL-LM1 входит в стандартный комплект поставки) |
Автоспуск, с | 1–30 секунд (до 10 экспозиций) |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC(UHS-I) |
ЖК-дисплей | Наклонный, сенсорный дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 037 тыс. точек |
Видоискатель | Нет (навесные видоискатели доступны опционально) |
Интерфейсы | HDMI, USB, A/V-выход |
Дополнительно | Модуль Wi-Fi |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BLS-50, 8,7 Вт·ч |
Габариты, мм | 114,9 × 67 × 38,4 (без выступающих частей) |
Масса, г | 357 (включая батарею и карту памяти) 309 (только корпус) |
Olympus Pen E-PL7 качество съёмки Часть 1 программный автомат и зелёный режим 13
- 19.10.15 03:48
•
Shirixae
•
#264240
•
Гиктаймс
•
•
5636
Гаджеты, Фототехника, Блог компании Юлмарт ulmart.ru
Привет, GT! Когда-то давно мы рассказывали про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и обещали «вторую часть» буквально через пару дней. Ну, пара дней несколько затянулась, потом были сделаны ещё кадры, потом появились новые впечатления, и статья потихоньку откладывалась, росла, напонялась деталями… В общем, этот многостраничный талмуд вряд ли кто осилит целиком за один раз, поэтому он превращается в небольшой цикл статей о различных аспектах работы камеры.
Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат, камерный JPEG, съёмка в сложных условиях без использования ручных настроек и некоторые другие особенности работы камеры. Поехали!
Фотографические тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF при помощи пакета Lightroom с настройками по умолчанию. В формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в метатегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона зачастую либо данный тег не заполняется вовсе, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 | RAWШП отключено | JPEGШП отключено | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
Фр 2 | RAWШП отключено | JPEGШП отключено | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
Фр 3 | RAWШП отключено | JPEGШП отключено | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | |||||
ISO 200 | |||||
ISO 400 | |||||
ISO 800 | |||||
ISO 1600 | |||||
ISO 3200 | |||||
ISO 6400 | |||||
ISO 12800 | |||||
ISO 25600 |
RAW, проявлено в TIFF
JPEG, без шумоподавления
JPEG, фильтр шумоподавления «слабо»
JPEG, фильтр шумоподавления «стандарт»
JPEG, фильтр шумоподавления «сильно»
Заключение
Olympus E-PL7 значительно превосходит своего предшественника, да и вообще по функциональным особенностям вплотную приблизился к флагманской камере семейства Olympus PEN, и даже более того — в некоторых моментах превзошёл его! Например, настройки брекетинга и экспосдвига у сегодняшнего подопытного богаче, да и модуль автофокуса гораздо более продвинутый. Но это всё обусловлено лишь тем, что камеры семейства не обновляются полностью в одночасье, поэтому грядущий E-P6 для тестируемой камеры, скорее всего, будет недосягаем, ведь разработчики прекрасно понимают, что каннибализм внутри собственного модельного ряда не на пользу бизнесу. Более того, уже сейчас можно сказать, что съёмка 1080/60p у новинки урезана специально, ведь у OM-D E-M5 II, оборудованного таким же процессором, подобная функция имеется. Впрочем, даже старичка E-P5 списывать со счетов не стоит, ведь у него, благодаря большому количеству дисков, управление удобнее, да и минимальная выдержка вдвое короче (1/8000 секунды), хотя последнее актуально только при использовании светосильных и недешёвых объективов. Кроме того, у топовой модели семейства PEN имеется 5-осный стабилизатор (до недавнего времени это была «фишка» исключительно камер Olympus), тогда как у героя материала он 3-осный. Также стоит отметить и скорость синхронизации, ведь у E-P5 синхронизация возможна на выдержке 1/320 секунды, тогда как у героя материала — на 1/250-й.
Как таковых существенных недостатков у E-PL7 вроде бы и нет, но придраться всё же есть к чему. Для начала стоит отметить не особо шуструю подготовку к работе даже при использовании обычных объективов без автоматизированного вывода в рабочее положение. Кроме того, есть замечания по поводу прошивки, в частности, касательно серийной съёмки, длительность которой при использовании формата JPEG чрезвычайно сильно зависит от уровня чувствительности. Однако тут нельзя не отметить тот факт, что при низких значениях чувствительности подопытный может строчить серии со внушительной скоростью 8 кадров в секунду вплоть до заполнения карты памяти или опустошения аккумулятора. А это пока ещё редкость, в особенности для сравнительно недорогих решений. Также стоит отметить автофокус, который довольно быстр, но при слабом освещении сдаётся немного раньше, чем у основного конкурента от Panasonic, хотя в то же время он гораздо менее требователен к количеству света, чем конкурент от Sony. А вот в плане сенсорного управления по удобству использования камеры Olympus вообще и герой материала в частности проигрывают подчистую всем конкурентам — фактически это единственное слабое место E-PL7.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.