Скупка фотоаппаратов бу, объективов

Комплектация

Все, что предусмотрено, должно быть на месте. Крышки, руководство пользователя, гарантийный талон должны быть всегда, бленда – в подавляющем большинстве случаев (кроме объективов нижней ценовой категории), чехол – по желанию производителя. Что входит в комплект поставки, а также внешний вид официального гарантийного талона можно узнать на сайте производителя выбранной вами марки.

Кстати, не торопитесь выбрасывать коробку из-под объектива сразу после покупки. На это есть несколько причин. Во-первых, если вам в будущем захочется продать свой объектив, то полный комплект будет более выгодным предложением, а если вы покупаете б/у объектив – приятнее его получить в коробочке и со всеми нужными в хозяйстве штучками. Во-вторых, наличие полного комплекта (с чеком и гарантийным талоном) при б/у объективе на 99% будет свидетельствовать о том, что он не краденный. В-третьих, при необходимости поменять объектив по гарантии, это будет сделать проще, если все комплектные детали и бумаги на месте.

Линзы

Здесь уже на снимке байонет F, с двухкратного конвертера. Не все дефекты можно встретить так сразу на одном объективе 🙂

дефекты на линзе

В данном случае мы видим пятна, а если присмотрется, то кажется как будто линзу скоблили. Скорее всего её протирали чем-то неположенным. Эффект получился как от наждачной бумаги. Линза в царапинах. И потом если еще внимательнее вглядется, то вы увидите темноватое пятно. Это «поплыло» просветление линзы.

Кстати, когда поедете забирать объектив, берите с собой чистилку объектива наподобие Lenspen.

lenspen

И если продавец будет утверждать, что это просто пыль или жир, то протрите и посмотрите, исчезнет данный дефект или нет.

Вот чем чреват такой дефект просветления линзы

слева снимок дефектрой линзой, справа 2 снимка нормальной линзой

В тоже время мелкие дефекты на задней линзе объектива гораздо более неприятны, нежели на передней.

Для проверки на пыль внутри объектива, откройте полностью диафрагму и направьте объектив на белый объект.

Установите где находится пыль. Если на передней линзе снаружи — смахните её Lenspen. Если сразу за передней линзой и пыли немного — это не страшно. Её не будет видно на снимках. Если пыли много и она перед задней линзой, то это плохо. Особенно если она по центру линзы. В зависимости от значения диафрагмы и фокусного расстояния объектива такая пыль может быть видна на снимках.

И если уж вы всё равно смотрите внутрь объектива, то обследуйте диафрагму. Желательно, чтобы она была чернёная, но если нет, то нет. Просто серебристая может давать блики. А может и нет.

Диафрагму не забываем осмотреть с обеих сторон, так как если она в порядке с одной стороны, то не значит, что она не вымазана, скажем, в смазке с другой стороны. Или еще что… Вот как здесь, например.

здесь лепестки диафрагмы сами себя наполировали, что чревато бликами

Блики не обязательно возникнут, но все же желательно, чтобы этого не было.

образец хорошо сохранившегося хвостовика объектива и диафрагмы

Тест на хроматические аберрации

Хроматические аберрации (ХА) наиболее ярко выражены у зум-объективов и отчетливо проявляются на сильно контрастирующих объектах, например, вокруг веток деревьев на фоне яркого неба. Это хроматические аберрации увеличения (в англ. литературе встречается термин «lateral chromatic aberration»).

а) до корректировки ХА б) после корректировки ХА:Fix Red/Cyan Fringe: -25,Fix Blue/Yellow Fringe: +20

Пример хроматических аберраций увеличения: камера 300D, объектив SIGMA AF 18-50 f/3.5-5.6 DC, f=18мм, диафрагма f/8; конвертирование из RAW с помощью Adobe Camera RAW. Как видно из рисунка цветную бахрому можно уменьшить (например, с помощью RAW-конвертора). Но при существенных аберрациях даже Photoshop не в силах справится с ХА полностью

Еще существуют хроматические аберрации положения (в англ. литературе встречается термин «longitudinal chromatic aberration»). Один из простых способов оценить их — это сделать макроснимок белого листа бумаги с черным текстом под углом.

а) EF 100 f/2.8 MACRO USM б) EF 24-70 f/2.8 L

Тест на хроматические аберрации положения: камера 300D, диафрагма f/2,8; конвертирование из RAW с помощью Capture One (параметры по умолчанию). ХА положения проявляются в виде окрашивания контрастных объектов в зоне нерезкости

Как видно зум-объектив EF 24-70 f/2.8 L (высокого класса!) имеет ощутимые хроматические аберрации положения: зеленого цвета за плоскостью фокусировки и красного цвета перед ней. Если цветные ореолы вокруг четких границ еще как-то можно попытаться «побороть» в графическом редакторе, то ХА в зоне нерезкости практически не поддаются «лечению» (разве что сделать изображение монохромным, например, черно-белым).

Конструктив

Теперь очень важный момент: разбирали ли объектив?

Если это советский объектив, то вероятность очень высокая. В советское время каждый инженер просто считал своим долгом залезть внутрь какой-либо техники, даже зачастую не понимая её устройства. Были исключения, но в целом… Не стоит брать объективы, которые разбирались.

Разве что владелец вам сразу скажет, что объектив разбирался в специальной лаборатирии для юстрировки и только один раз. По винтам будет видно разбирался он один раз или десять.

юпитер-11а. винт на хвостовике откручивался как минимум 1 раз

юпитер-37А. винт откручивали.

В данном случае это не показатель, так как индекс «А» в названии объектива означает сменный хвостовик. Но такой же винт на объективе с несменным хвостовиком вас должен сильно насторожить.

телеконвертер. винт не крутили. шлиц ровный, царапин вокруг винта нет

объектив carl zeiss. винт не трогали

объектив Юпитер-8. винт крутили. правда я знаю, что объектив был в юстировке

объектив юпитер-12. винт крутили

винт крутили и несколько раз.

Ну да ладно. Что это мы всё про винты… Надеюсь всем теперь понятно как выглядит винт, который был откручен и закручен и как выглядит «девственный» винт.

Если все предыдущие этапы мы успешно прошли, то теперь тестируем механику объектива.

Для начала полностью откроем и полностью закроем диафрагму.
Диафрагма может ходить или плавно или со щелчками.

Получилось? нигде не застревает?

Теперь попробуйте переставлять диафрагму на каждое деление. Никаких делений она проскакивать не должна, если она идёт со щелчками-стопорами. Если она идёт просто плавно, то должна идти слегка внатяг. Не болтаться туда-сюда слишком легко и не застревать из-за набившейся внутрь грязи и высохшей смазки.

Я здесь описываю только фикс-объективы, а у зум-объективов стоит еще позуммировать и проверить нет ли люфтов у высовывающегося «хобота».

Также проверяем кольцо фокусировки. Оно должно ходить плавно, с легким усилием не застревать и не болтаться.

Автофокусные объективы

Тут отчасти проще. Смотрим сразу контакты.

объектив часто использовался. вот какая «дорога жизни» у него в начале

тоже основательно б/у

Винты проверяйте также как на мануальных объективах.

винт не трогали

винт не трогали

Можете проверить в мануальном режиме фокусировки. Заодно узнаете его Минимальную Дистанцию Фокусировки, если еще не знаете 🙂

Но кольцо фокусировки в автофокусных объективах скорее всего будет немного болтаться и вобщее ходить как-то неуверенно. Это потому, что они не предназначены на самом деле для мануального режима.

Автофокус проверьте на любимой вами диафрагме. Лучше всего на полностью открытой для этого объектива.

Вот Тестовый лист для проверки фронт-бэк фокуса объективов

Но лучше всего взять с собой ноутбук (это если покупаете в магазине), соеденить камеру с ноутбуком или после пробных снимков загрузить их в ноутбук и посмотреть резкость.

продолжение на стр.2

Страниц: 1

Покупка объектива с рук

11 марта 2011
Алёна Калашникова

Сегодня многие продают и покупают фототехнику, которая уже была в употреблении ранее. Такая техника всегда расходится на ура по смешным ценам. Однако не всегда причина продажи фотоаппаратуры в том, что она «устарела»

Особое внимание при покупке следует уделить оптике. Покупка объектива, а тем более с рук – дело опасное

Поэтому поговорим о том, как не попасть впросак и выбрать действительно то, что нужно. Как же проверить объектив при покупке?

Внешний вид

1. Повреждение клемм. Первое, что необходимо – осмотреть клеммы, проверить наличие царапин и потертостей, их глубину и силу. Так можно определить, «возраст» объектива.
2. Следы ударов и падений. Проверяем, не роняли ли объектив. Для этого тщательно осматриваем корпус на наличие вмятин, трещин, сколов и прочего. Помните – это очень важный момент. Падение объектива чревато смещением оптических элементов, что приводит к негодности аппаратуры. Если слегка потрясти объектив, то линзы не должны издавать никаких звуков.
3. Осмотр винтов на наличие деформации. Это необходимо для того, чтобы понять, был ли объектив в ремонте. Если шлицы сорваны или изогнуты – это свидетельствует о том, что оптику вскрывали не профессионалы. Тут уже стоит серьезно задуматься…

Состояние стекол

1. Осмотр на наличие повреждений любого рода – мелкие царапины, видимые сколы и пр. Для этого необходимо поднести объектив под углом вплотную к источнику света. Допускается наличие незначительных царапин (для каждой оптики допуски свои). Учитывайте, что если наличие мелких повреждений на передней линзе никак не отразится на качестве изображения, то царапины на заднем оптическом элементе – это плохо!
2. Осмотр на степень загрязненности. Допустимо незначительное количество пыли и крохотных пузырьков, но не более того.

Механика

Здесь важно учитывать несколько моментов. Первое – кольца зуммирования и фокусировки должны вращаться легко, без резких движений, звуков и заеданий

Второе – выдвигающаяся часть объектива не должна «ходить» при доведении до упора. Чем меньше люфт, тем лучше. Третье – в вертикальном положении оптический блок не должен смещаться под действием силы тяжести. И обязательно проверьте, чтобы объектив плотно садился на камеру и не двигался.

Электроника

В первую очередь необходимо проверить следующее:

* работоспособность автофокуса, причем как в автоматическом, так и в ручном режимах.
* работоспособность диафрагмы при помощи кнопки предварительного просмотра глубины резкости.
* рабоспособность вспышки – освещение объекта на разных расстояниях должно быть равномерным.

И самое главное помните, что важно не только осмотреть внешний вид покупаемой оптики, но и протестировать на практике. Как проверить объектив при покупке? Необходимо провести проверку оптики на той камере, на которой планируется ее использование в дальнейшем

Зачастую случается и такое, что объектив находится в идеальном состоянии, но несовместим с «тушкой» как итог при включении фотоаппарата постоянно выдается ошибка. Будьте внимательны!

Тестирование объектива по оптическим характеристикам

После внешнего осмотра можно протестировать основные оптические характеристики оптики. Их несколько:

  • точность фокусировки;
  • равномерность резкости;
  • дисторсия;
  • виньетирование;
  • хроматические аберрации.

В первую очередь тестируется фронт- и бэк- фокус. Это означает, что при выборе точки фокусировки фотоаппарат «промахнулся» и наводит фокус ближе или дальше объекта съёмки. Это не является неисправимым дефектом, но означает, что объектив или фотоаппарат нуждается в юстировке. Тестирование на точку фокуса считается одним из самых важных при покупке оптики. Для этой процедуры потребуется специальная проверочная мишень. Если её нет, то для проверки можно использовать обычную газетную страницу, главное чтобы на ней был текст и заголовки, набранные разным шрифтом. Для тестирования потребуется штатив, который можно попросить у продавца магазина.

Нужно положить мишень или газетный лист на ровную плоскую поверхность, а фотоаппарат установить на штативе под углом приблизительно 45* к плоскости. Затем наводится резкость по конкретному фрагменту или центру газетного листа, и выполняются снимки на минимальном и максимальном фокусе, при полностью открытой диафрагме фотоаппарата. На полученном изображении максимально резкой и чёткой должна получиться именно та зона текста, на которую настраивался фокус. Если высокая резкость получилась на других участках текста, объективу требуется юстировка. Конечно, наилучшие результаты тестирования получаются на специальной мишени.

Далее тестируется резкость и её равномерность. Для этого так же можно скачать в интернете и распечатать таблицу или использовать лист печатного издания, заполненный мелким текстом. Лист можно скотчем закрепить на стене и равномерно осветить его. Камера устанавливается на штативе и ориентируется на центр листа. При тестировании нужно отключить систему стабилизации. Главное чтобы оптическая ось оптики фотоаппарата располагалась под прямым углом к проверочной таблице. Для тестирования, фотокамерой необходимо выполнить несколько снимков на всех значениях диафрагмы. У фотографов используется такой термин «замыливание», когда картинка на краях кадра теряет чёткость и слегка размазывается. При максимально открытой диафрагме «размазанность» будет максимальной. При закрытии диафрагмы резкость повышается, но может наблюдаться снижение контрастности.

Этот параметр визуально определяется по разнице между белым и чёрным цветом букв и фона, а так же по чёткости границ символов. Тестирование на дисторсию лучше всего проводить, фотографируя мелкие прямоугольники и окружности. Прямоугольные фигуры должны сохранять свою форму по всему полю изображения, не деформируясь в «бочки», а окружности не должны вытягиваться в овалы. Виньетирование представляет собой разницу в яркости изображения между центральной частью изображения и его краями. Цветовые аберрации или «окантовка» сильнее выражены у объективов со сменным фокусным расстоянием и заметно проявляются при съёмке предметов с высокой контрастностью.

Внешний осмотрпроверка механики

Берем объектив в руки и крутим-вертим, выискивая потертости, царапины, следы ударов, трещины и т. д. На моей памяти бывали случаи, когда недобросовестные продавцы пытались “сплавить” человеку б/у объектив под видом нового, либо же новый объектив, который пережил падение. Осмотрите линзы на предмет царапин, потертостей и сколов. Если такие имеются – сразу же требуйте другой объектив! Поцарапанные линзы делают объектив непригодным к полноценному использованию. Посмотрите внимательно на винты – если объектив разбирали, то на шлицах обязательно останутся следы

Обратите внимание на резьбу для фильтра. По возможности, попросите фильтр у продавца и накрутите его на объектив, чтобы избежать случая заводского брака

Сорванная резьба или погнутое посадочное место под фильтр у б/у объектива – красноречивое свидетельство падения или удара. Также внимательно осмотрите байонет и контактную группу б/у объектива – это вам поможет приблизительно определить, как долго он используется. Например, вот такой вид имеет байонет Canon EF 70-200/2.8 IS после 4-х лет ежедневного использования:

Теперь аккуратненько трясем объектив и прислушиваемся, не болтается ли внутри что-либо. Если нет – все хорошо, продолжаем дальше. Наденьте бленду и проверьте, как она держится. Покрутите кольца фокусировки и зумирования (не забудьте переключить ползунок фокуса в режим ручной наводки). Они должны вращаться без люфта, без рывков, плавно и без особых усилий. Проверьте ползунки AF/MF, включения/выключения стабилизатора и т. д., а также выдвигающуюся часть объектива (ежели предусмотрено конструкцией), она не должна болтаться. Если вас все устраивает – переходите к следующему этапу.

Внешний осмотр объектива

Визуальная оценка оптики позволяет выявить множество мелких дефектов, после чего дальнейшая проверка не имеет смысла, так как оптику с явными механическими повреждениями приобретать не стоит однозначно

Осматривая фотообъектив нужно акцентировать внимание на следующие возможные дефекты устройства:

  • Царапины;
  • Потёртости;
  • Вмятины;
  • Состояние винтов;
  • Люфт;
  • Повреждения оптики.

Поскольку многие объективы имеют встроенный двигатель автофокуса, который управляется с камеры, то следует обратить внимание на электрические контакты. По их состоянию можно определить, как часто оптику снимали и ставили на фотоаппарат

Если фотообъектив приобретается в комиссионном магазине, ясно, что он уже был в употреблении. Вопрос лишь в том, насколько долго он использовался. Если на контактах имеются небольшие и неглубокие полоски, значит меняли его не слишком часто. После длительной эксплуатации на контактах образуются глубокие проточки. С другой стороны, если объектив был единственным, то им могли долго пользоваться без замены, поэтому для оценки оптики фотоаппарата нужно обратить внимание и на другие факторы.

Если на металлических частях фотообъектива имеются царапины и потёртости, то это не так страшно, так как позволяет продавцу снизить цену товара. Главное при выборе – это возможное наличие скрытых дефектов

Важно проверить имеются ли на оптике следы ударов или падения. Даже небольшая вмятина может привести к смещению линз, что сделает оптику совершенно не пригодной для съёмки

Если на устройстве имеются пластмассовые детали, то на них не должно быть трещин. Если объектив фотоаппарата потрясти, там не должно ничего «болтаться». В некоторых моделях оптики, привод автофокуса может при потряхивании издавать лёгкий стук.

Далее нужно внимательно осмотреть винты на корпусе объектива. Для этого желательно использовать лупу. Небольшие царапины на винтах могут говорить о том, что корпус разбирался для емонта. Вскрытие и ремонт, выполненные в сервисе, не означают, что оптика плохая и её покупать не следует. Другое дело если шлицы винтов сорваны и деформированы, значит, оптику вскрывал неквалифицированный мастер.

Далее необходимо протестировать линзы. Дефекты оптики, заметные невооружённым глазом могут быть следующими:

  • сколы;
  • царапины;
  • воздушные пузырьки;
  • пыль внутри конструкции.

На стёклах могут быть сколы и царапины, а внутри оптической системы имеется пыль. Для такой проверки объектив нужно разместить под углом к источнику света, а за ним установить контрастный чёрный фон. Небольшое количество пыли вполне допустимо. Она появляется в любой, даже герметичной, оптической системе. Это относится и к микроскопическим пузырькам в линзах. Вообще небольшие повреждения на внешней линзе никак не влияют на качество изображения. Другое дело близкая к сенсору задняя часть объектива. Здесь не должно быть никаких сколов или царапин. Конечно, если объектив к фотоаппарату очень дорогой, то царапины на внешней линзе сразу отбивают желание его приобрести.

Далее стоит протестировать регулировочные кольца. Они должны вращаться легко, без посторонних звуков и заеданий. Вместе с тем, очень свободный ход кольца фокусировки может привести к сбою фокуса при съёмке. Нужно выдвинуть объектив фотоаппарата на максимальное расстояние и слегка покачать его из стороны в сторону. Люфт должен быть как можно меньшим. Когда оптическая система направлена вверх, то выдвигаемая часть не должна смещаться назад под действием силы тяжести.

Тестирование фокуса и проверка общей резкости

Чтобы выполнить этот важный пункт программы по всем правилам, вам будут нужны специализированные мишени, штатив, место, время и терпение продавцов. Мишени нужны для проверки объектива на фронт/бэк фокус и общую резкость. Выглядят они вот таким образом:

Одна из мишеней для проверки объектива на фронт- и бек-фокус

Мира для оценки общей резкости и контрастности объектива

Собственно, если у вас возникнет желание возиться с мишенями, вы можете без проблем скачать их в интернете и распечатать. Но я сторонник использования подручных средств, так как не всегда удается выделить полдня времени на поход в магазин со всей амуницией. Поэтому для определения фронт/бэк фокуса в ход идут газеты, журналы, календари. То есть, подойдет любая плоскость с равномерно нанесенными контрастными деталями. Пусть в нашем случае это будет календарь. Главное – соблюдать правила проверки.

Переводим камеру в режим приоритета диафрагмы (Av), выбираем центральную точку фокусировки. Кладем календарь на горизонтальную поверхность, а снимаем под углом 45 градусов (или около того). Конечно, для точности теста лучше использовать штатив. Но если штатива нет, а продавцы в магазине отказались вам его предоставить, то можно камеру расположить на любой горизонтальной поверхности, а календарь поставить под нужным углом.

Выберите на календаре контрастную деталь, на которой будете фокусироваться. Максимально откройте диафрагму, наведите фокус на выбранную деталь, сделайте 5–6 снимков. После каждого снимка сбивайте фокус, поставив перед объективом руку и нажав до половины кнопку спуска, либо выбрав положение “бесконечность” с помощью кольца фокусировки. Повторите процесс несколько раз, выбирая меньшее значение диафрагмы. Если тестируете зум-объектив – то же самое нужно сделать на минимальном, максимальном и среднем фокусном расстояниях. Например, когда я покупал Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II, то тестировал его на фокусных растояниях 70 мм, 135 мм и 200 мм при значениях диафрагмы 2.8, 5.6, 10, 16.

Результаты тестирования: при исправном объективе на большинстве фотографий резкость будет там, куда вы наводили фокус. При фронт-фокусе зона резкости будет перед точкой фокусироки, при бэк-фокусе – за ней. Например, фокусируемся на “15 августа”. Результат будет выглядеть следующим образом:

При удовлетворительном результате на большинстве снимков объектив считается исправным.

Общая резкость объектива проверяется с помощью специальной тестовой мишени (миры), но подойдут и другие, упомянутые выше, подручные средства с большим количеством мелких деталей. Например, уже известный календарь. Нацелив объектив строго перпендикулярно календарю, делаем около пяти снимков на разных значениях диафрагмы: полностью открытая, f/4, f/8, f/10, f/16. Соответственно, для зум-объективов меняем фокусное расстояние на минимальное, среднее и максимальное. Оцениваем резкость от центра кадра к его краям. Детали в центре изображения должны быть резкими. На максимально открытой диафрагме края практически всегда “мыльные”, но становятся резче при “закручивании” диафрагмы до f8–12. Резкость по углам кадра (или её отсутствие при максимально открытой диафрагме), независимо от выбранной диафрагмы, должна быть равномерной. Если же какой-то край изображения “мылит” больше – объектив бракованный и покупать его не стоит.

Для просмотра результатов теста понадобится ноутбук. Монитор камеры, каким бы классным он ни был, не подойдет для этой задачи. Если такой возможности нет, то тестовые снимки придется анализировать на дисплее домашнего компьютера. Поэтому запишите серийный номер объектива или попросите продавца его отложить, чтобы потом за ним вернуться, если вас все будет устраивать.

Вот, собственно, и все.

Вместо постскриптума расскажу историю из жизни. Решили мы как-то с коллегами купить Canon EF 300 мм f/2.8 L IS USM для съемки спорта. Начальство настояло на покупке б/у варианта. Коллега забрал объектив, не проверив, так как продавал общий знакомый. После нескольких съемок стало ясно, что резкость у этого стекла появляется только после f/8. В итоге, вернуть объектив не получилось, и он начал кочевать по киевским и московским сервисным центрам. И лишь полгода потраченного времени и уймы денег привели его в удовлетворительное рабочее состояние… А надо было всего лишь проверить резкость объектива при покупке.

Проверка электроники

Ставим объектив на фотоаппарат и проверяем, как он “сидит” на байонете – люфт должен быть минимальным, либо отсутствовать вообще (это зависит от износа байонета вашей камеры). Прислушайтесь, как работают автофокус и стабилизатор (если он есть). При каждом новом наведении на резкость звук привода автофокуса должен быть одинаковым. Без щелчков и треска. В то же время, стабилизатор начинает и заканчивает свою работу с легкими характерными щелчками, но никак не во время стабилизации.

Проверьте, как работает подтверждение фокусировки. Для этого переведите объектив в ручной режим наведения на резкость, а в камере выберите центральную точку фокусировки, зажмите до половины кнопку спуска и сфокусируйтесь на любом предмете. Как только он попадет в резкость, точка фокуса в видоискателе должна на мгновение стать ярче, сигнализируя об окончании фокусировки.

Для проверки работы автофокуса наведитесь на близкий к вам предмет, сделайте снимок. Потом переведите фокус на какой-нибудь дальний объект и тоже нажмите кнопку спуска

Повторите эти действия поочередно несколько раз, обращая внимание на скорость автофокуса и его цепкость. Если объектив исправен, то перефокусировка с ближнего предмета на дальний должна занимать одинаковое время

После этого сделайте пару десятков снимков, фокусируясь произвольно на любые объекты.

При наличии у Вашей камеры кнопки (рычажка) репетитра диафрагмы (предварительный просмотр глубины резкости), проверьте, как закрывается диафрагма на трех разных значениях: первое после максимального (например, 2.8–3.2), среднем и минимальном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *