Canon Macro Twin Lite MT-24EX Аксессуары

Объективы и экстендеры

Если у вас камера класса «навел и снял», проще говоря, мыльница, в ней обязательно есть режим макросъемки, который обычно обозначается значком цветка. Переключение в этот режим позволит снимать близко к объекту.

Что же касается владельцев зеркальных камер, то здесь имеется несколько вариантов, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений

Наиболее очевидное решение – это макрообъектив. Для примера показан объектив Nikkor 105mm macro VR. Большинство стандартных макрообъективов дают коэффициент увеличения 1:1. Макрообъективы выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием. Не обманывайтесь, прочитав слово «макро» в названии или описании зум-объектива. Это не соответствует действительности, такие объективы способны обеспечить увеличение лишь 1:3. Для настоящей макросъемки нужен объектив с увеличением не менее 1:1.

Какой макрообъектив приобретать, зависит от ваших предпочтений в съемке. Если вы хотите снимать подальше от объекта съемки, вам подойдет длиннофокусный объектив, к примеру Nikkor 200 mm Macro или Canon 180 mm Macro. Если вы не слишком беспокоитесь о расстоянии до объекта съемки, то можете приобрести 50 мм или 60 мм объектив.

Вот список наиболее популярных макрообъективов:

Nikkor 60mm f2.8

Nikkor 105mm f2.8

Nikkor 200mm f4

Canon 60mm f2.8

Canon 100mm f2.8

Canon 180mm f3.5

Sigma 50mm f2.8

Sigma 105mm f2.8

Sigma 180mm f3.5

Tamron 90mm f2.8

Tamron 180mm f3.5

 

Tokina 35mm f2.8

Tokina 100mm f2.8

 

Sony 50mm f2.8

Sony 100mm f2.8

 

Pentax 50mm f2.8

Pentax 100mm f2.8

 

Zuiko (Olympus) 50мм f2

 

Если у вас нет макрообъектива, то другим вариантом будет использование экстендера, иначе называемого телеконвертером. Википедия дает следующее определение экстендера:

«Телеконве́ртер — оптическая система устанавливаемая между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом для увеличения его фокусного расстояния. К примеру, 2-кратный телеконвертер увеличивает центральный участок 12×18 мм картинки размера 24×36 мм. Таким образом, применение этого телеконвертера дает эффект использования объектива с вдвое большим фокусным расстоянием. Отрицательной стороной использования телеконвертеров является заметное уменьшение относительного отверстия оптической системы. Численно относительное отверстие уменьшается кратно увеличению телеконвертера. На практике это означает, что использование 1,4× конвертера уменьшает относительное отверстие на 1 стоп, 2× — соответственно, на 2 стопа. Еще одной отрицательной стороной телеконвертера является его способность увеличивать аберрации самого объектива. Телеконвертер дешевле, чем настоящий телеобъектив. Однако, при прочих равных, телеобъектив даёт лучшее качество изображения, чем неспециализированный объектив с телеконвертером. Наиболее распространены телеконвертеры с кратностью 1,4× и 2×, реже встречаются 3-кратные.»

Проще говоря, экстендеры позволяют фокусироваться с более близкого расстояния, чем нормальное минимальное расстояние фокусировки объектива. В зависимости от того, какой объектив вы используете, можно получить увеличение до 1:1. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дадут лучший результат.

Nikon предлагает PK-11A , PK-12 и РК-13,  а Canon EF-12 и EF-25 .

Еще один вариант – использование реверсивного переходника. Это позволяет получить большее увеличение, чем 1:1. Например, можно перевернуть объектив 50 мм f/1.8 с помощью такого переходника.

Best Canon Macro Lenses Buying Guide

Now that you’ve seen some examples of the lenses on offer, it’s time to explore so of the key points to look out for when making a purchase. Below is our guide to buying the best Canon macro lenses:

Macro Lens Magnification

To start with, we need to identify what makes a true macro lens. Although most lenses are capable of capturing an image that displays the subject in true size or larger, they often do this at the cost of quality and pixels. A true macro lens is able to capture an image at a ratio of 1:1 or greater. This means that the image created by the camera’s image sensor will be the same size as it is in real life. This is why macro lenses are so good at capturing the smaller details of a subject.

Macro Lens Focal Lengths

The focal length of a lens equates to how close to your subject you can be. The longer the focal length is, the greater the working distance to achieve 1:1 magnification. This is crucial when considering how close you can get to a subject; they may get startled, or you may affect the light. A 50mm lens, for example, needs a distance of around 7-8 inches to achieve 1:1 magnification.

Minimum Focusing Distance of Macro Lenses

We mentioned the minimum focusing distance of some of the lenses, and this is an important factor to look for. It is essentially the closest distance at which your lens can still accurately focus on a subject. Depending on the type of macro photography you’re doing, this could be crucial.

Macro Lens Depth of Field

Depth of field is largely affected by aperture. Many macro lenses will have a maximum aperture of f/2.8, whilst telephoto macro lenses will be around f/4. Altering the aperture will have significant effects on the background of your image. You can create a wonderfully soft background whilst keeping your subject in sharp focus by using a wider aperture.

Focusing Macro Subjects

Many of the lenses we looked at had a fairly good autofocus offering. This is useful to a degree in macro photography; however manual focus will be of more use. Manually focusing is the only way you can have complete control over what’s in focus. That’s why many of the lenses have a manual override to their autofocus. The key here is to be as precise as possible, and make small movements whilst checking through the viewfinder or LCD screen.

Литература

  • Миненков И. Б. Макрофотография. — М.: Искусство, 1960. — 176 с. — 10 000 экз.
  • Нисский А. В. Макросъёмка // Фотокинотехника : энциклопедия / под ред. Е. А. Иофиса. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 178, 179.
  • Петерсон Б. Сила макросъёмки. Как снимать крупным планом. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-459-01093-0.
  • Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. — М.: Мир, 1985. — 168 с. — 100 000 экз.
  • Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов. — М.: Арт-Родник, 2006. — 160 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9561-0177-6.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Canon EF 100mm f2.8 Macro USM Lens

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Fixed Lens for Canon SLR Cameras

This is the non-stabilized version of the Canon EF lens that we discussed before. Both these lenses share a lot of their features. They have the same maximum aperture of f/2.8, they have the same focal length and similar optics. That said, there are some major difference as well.

The most notable difference is that this particular lens does not have image stabilization.  The lack of image stabilization is a big factor no doubt. But if you almost never shoot macro photos without a tripod or almost never shoot handheld, then you are not going to miss it anyway. The other difference and this is something that you will likely miss is the build quality. Being an L lens the first one is able to withstand inclement weather better. Compared to that the lens in question will not survive bad weather at all.

The internal construction of the lens constitutes 12 elements arranged in 8 groups. It includes one ultra-low dispersion element. This ensures that the lens is able to take care of the issues of color fringing which plagues wide aperture lenses. The lens also comes with Super Spectra coating that suppresses flares and ghosting issues.

Auto-focusing on the lens is powered by a ring-type USM auto-focusing technology. The focusing system is internal, thanks to the floating focusing technology used in the lens. This is the same as the L series lens discussed above. This lens too comes with full-time manual focusing override which allows you to precisely lock focus even though the AF motor is engaged.

Another feature that is common between the two 100mm f/2.8 Macro lenses is the focus delimiter button. The focus delimiter button allows the lens’ focusing mechanism to limit hunting for focus within a predefined range, usually smaller.

Finally, the pricing factor. With the two lenses separated by only about $200 that makes the L lens a better buy compared to the non-stabilized lens.

Canon EF 180mm f3.5L Macro USM

The standard focal length that is widely used for macro photography is around 100mm. The longest non-Canon focal length that we have discussed here is the Sigma 150mm f/2.8. Detailed under Best macro lenses for Canon (third party choices). The EF 180mm f/3.5L Macro USM breaks that record.

The EF 180mm f/3.5L Macro USM is able to produce 1:1 (or life-size reproduction) of a scene on to a full frame image sensor.

The maximum aperture of the lens is f/3.5. This is on the slower side compared to the f/2.8 lenses that we have been reading about. The lens aperture diaphragm is composed of 8 rounded aperture blades. This produces nice rounded bokeh.

This is a complex lens. The internal construction of the lens consists of 14 elements arranged in 12 groups. This includes three ultra-low dispersion elements which help in suppressing color fringing and improves color contrast as well as overall sharpness.

Super Spectra coating on the lens ensures that the lens is able to suppress flares and ghosting which becomes a major issue when shooting in bright light especially when shooting wide open. Overall the lens is very sharp. The lens does feature a USM technology, however, auto-focusing speed is not as fast as you would come to expect out of typical USM lenses.

It is pertinent to mention here that the lens features a floating design. This technology ensures superior focusing at any focusing range. This being an internally focusing lens helps things too. The front element does not move when you focus which means small subjects like insects etc. will not be intimidated when you get too close. Additionally, the lens features a full-time manual focusing override.

Finally, the lens has a focus delimiter switch as well. Toggle it between the different markers and your lens would be able to focus anything between the whole focusing range and the different shorter focusing limits as available on the delimiter switch.

A utility that every macro shooter wants to have in a macro lens is the ability to shoot in any kind of weather. This particular lens is an L series glass is able to work in most situations without much of an issue.

Finally, a physical attribute of the lens that needs mentioning is the detachable tripod ring. This tripod ring is provided with the lens. This is useful for shooting with a tripod system and helps produce more stable images.

Практические рекомендации

Фотовспышка Canon MT-24EX, установленная на оправу объектива

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа. Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Настройка фотоаппарата для макросъёмки

В отличие от портретной фотографии, где фотографы часто стараются размыть фон, при макросъёмке очень трудно получить нужную глубину резкости.

Если вы представляете от каких параметров зависит глубина резкости, то вы уже представляете эту проблему. Чем ближе фотоаппарат находится к объекту съёмки, тем сильнее размывается фон. C одной стороны, это хорошо, поскольку удаётся отделить смысловой объект от малозначимого окружения. Однако, при макросъёмке, особенно фотоаппаратами с большим физическим размером матрицы, глубина резкости очень часто составляет миллиметры, и даже крохотные насекомые получаются по большей части нерезкими!

Ещё хуже обстоит дело, если вы любите делать макро фотографии пугливых насекомых — подойти близко к бабочке или шмелю просто невозможно — ваш объект макросъёмки легко взмахнув крылышками очень быстро умчится из кадра и догоняй его потом целый день!

Выход, казалось бы есть — использовать длиннофокусный объектив или максимальную кратность зума, при этом, для увеличения глубины резкости максимально закрыть диафрагму объектива. НО! Закрытая диафрагма заставляет удлинять выдержку и поднимать ISO. И то, и другое отрицательно сказывается на конечном результате — либо смазанное изображение из-за шевелёнки (особенно с длиннофокусным объективом), либо высокий уровень шумов.

Даже при макросъёмке цветов и других растений с длинной выдержкой со штатива лёгкое дуновение ветерка приводит к смазыванию микрофотоснимка.

Фокусироваться нужно только в ручном режиме, поскольку часто автофокусу просто не за что «зацепиться» — малюсенькие глазки и тоненькие ножки насекомых слишком малы для него. Автофокус будет долго фокусироваться, издавая жужжание, которое может спугнуть вашу макро-модель. При макросъёмке с очень близкого расстояния намного удобнее и быстрее не управлять фокусировкой вовсе — достаточно установить фокусировку приблизительно, а «ловить» точный фокус удаляя или приближая фотоаппарат к объекту съёмки. Не забудьте замереть в этом положении и плавно спускайте затвор.

При макросъёмке насекомых всегда включайте режим серийной съёмки — они порой так быстры, что только «пулемётная скорострельность» вашего фотоаппарата способна поймать стрекозу в полёте.

Итак, главный секрет макросъёмки: ручная фокусировка, короткая выдержка и закрытая диафрагма. А недостаток света можно компенсировать фотовспышкой.

Canon EF-S 60mm f2.8 Macro USM lens

This is the only lens in this discussion that has been designed for the smaller crop sensor APS-C cameras such as the Canon EOS 80D and the Rebel series cameras. This lens has an image circle that is optimized for the smaller sensor.

The EF-S 60mm f/2.8 gives a 1:1 perspective or life-size perspective when shooting small subjects. The internal construction of the lens includes a total of 12 elements arranged in 8 groups. The lens incorporates Canon’s Super Spectra coating technology.

Auto-focusing on the lens is powered by Canon’s ring-type USM AF motor. Speaking of focusing, the lens features an internal focusing technology which ensures that the barrel length does not extend whilst focusing.

The aperture diaphragm of the lens is constituted of 7 blades. Though a 9 blade aperture diaphragm is probably the ideal design for best quality bokeh, a 7 blade aperture diaphragm still produces decent results.

Then again, bokeh isn’t the reason for which you would be looking to buy a macro lens. What you would be looking to do is shoot with a small aperture to get a large depth of field. Unless of course you are shooting something dead quiet and using the focus stacking method, in which case you would probably be shooting with a tripod and using several focus bracketed shots (focus adjusted slightly after each exposure) at the same f-number. That is also the reason why despite many of the lenses discussed here capable of shooting at f/2.8 you would likely be shooting at f/8, f/11 or smaller.

Canon MP-E 65mm f2.8 1-5x Macro Lens

There is something distinctly old-world about manual focusing lenses. They tend to give us a glimpse of what it used to be manually focusing a lens every time you needed to make an image. When it comes to macro photography, most lenses are manually focused anyways, most of the times. Therefore, unless you are absolutely hell-bent on using auto-focusing, 100% of the time, you will not miss it.

As regards the lens in question, focusing elements feature a floating design. Speaking of focus this lens gives 1:1 aspect ratio of true life size and more. The full capability of the lens is to provide 5:1 or 5x magnification of any subject that you focus at.

The Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro lens has a maximum aperture of f/2.8. The internal construction of the lens constitutes a total of 10 elements that have been arranged in 8 groups. These include one ultra-low dispersion element that helps reduce the effects of color fringing and therefore improving the overall color reproduction and the sharpness of the images.

The overall design of the lens ensures it is able to focus properly producing sharp results regardless of the focusing distance.

The aperture diaphragm of the lens is constituted of 6 blades. The lens includes a Super Spectra Coating as well. This coating as has already been discussed elsewhere on this page, helps in suppressing ghosting and flares especially when shooting wide open.

The main issues of this lens, ironically, seems to be also its strength – the huge magnification. The extent of magnification possible with this lens is 5x. Thus, it is possible to not only get a fantastically close view of the scene, but it also means unless you have paid attention to cleaning the subject (product photography, etc.) you will capture an incredible amount of dust and stuff you don’t want to see.

Sigma 70mm f2.8 DG Macro Art lens for Canon EF

We next discuss the 70mm Macro Art series lens from Sigma. Sigma has launched this lens recently and it is the first macro lens in the Art series. It shares the same focal length as the older (and now discontinued) Sigma 70mm f/2.8 EX DG Macro. Since the new Art series lens is a new product some of its performance related issues will remain unanswered. We will try and update this when we have a better idea of the lens’ actual performance.

This being a short focal length lens gets you close enough for the purpose of getting a large enough perspective. 70mm is also suitable for the purpose of shooting some portraits, especially with an EF-S camera where the effective focal length becomes the equivalent of a 112mm lens (1.6x crop factor) mounted on a full-frame camera.

The lens is compatible with both Canon’s EF and EF-S mount cameras. The maximum aperture of the lens is f/2.8 while it can stop down all the way to f/22. The internal construction of the lens constitutes a total of 13 elements arranged in 10 groups. This includes two FLD units which are cheaper compared to the standard (and naturally occurring) fluorite and has a performance that is comparable.

Auto-focusing is powered by a DC motor. The motor has a reliable auto-focusing performance. Plus, you also get a full-time manual focusing override.

The lens diaphragm is constituted of 9 rounded blades. This produces a rounded lens aperture and the bokeh quality is very pleasing.

Flares and ghosting are two aspects that plague wide aperture lenses. Manufacturers use a multitude of technologies to ensure that this is suppressed. This particular lens comes with the Super Multi-Layer coating that ensures that flares and ghosting is suppressed as much as possible.

Also included are SLD elements and one anomalous partial dispersion elements. The lens also includes two aspherical elements. These elements suppress chromatic aberrations. Suppressed chromatic aberrations result in improved image sharpness and better color reproduction.

Sigma has utilized TSC or Thermally Stable Composite materials which do not change the form, expand or contract when the temperature fluctuates. Therefore this lens can be used in extreme temperatures without much of an issue.

A Word on EF and EF-S Lenses

Lens buying isn’t as easy as it seems. Most newbie DSLR (as well as DSLT and MILC) buyers think they should leave the whole decision-making process for lens buying to the store owner or the manufacturer. Whatever lens the camera comes bundled with is often considered good enough. That’s what the common thinking tends to be.

The reason behind this is somewhat attributable to the millions of different acronyms and terminologies that one has to be familiar with before one can come to a conclusion. For Canon users, the first thing that they need to understand is the difference between an EF lens and an EF-S lens.

Sigma 150mm f2.8 EX DG OS HSM APO Macro lens

A long macro lens allows you to get pretty close to a subject from a comfortable working distance and yet get you the equal to life-size reproduction that separates a macro lens from a close focusing lens or anything else that you might come across. The Sigma 150mm f/2.8 EX DG OS HSM APO fits that bill perfectly. That said the 150mm is slightly longer than the usual 105mm or the smaller 70mm focal lengths that most photographers tend to use. In that sense, the 150mm is an acquired taste.

This is a 150mm lens which gives a lot of room to aim at small creepy crawlies, butterflies, moths and anything else with wings and not scare them off. And it gives a 1:1 life-size reproduction of a subject. To add to that the lens enjoys a sharpness rating of 21 and a DxOMark score of 30 when mounted and tested with a Canon EOS 5DS R.

The lens consists of a total of 19 elements arranged in 13 groups. These include special low dispersion glass elements which control fringing and bleeding and help produce an image that is sharper and more saturated.

The diaphragm of the lens constitutes 9 aperture blades which ensures that you have a nice background blur.

The construction showcases a floating internal focusing mechanism. The front element of the lens is non-rotating. That means if you are using circular polarizers and variable ND filters you will have a much easier time getting them dialed in precisely.

The lens features optical image stabilization. 4 stops of it. That means you can use up to 4 stops slower shutter speed compared to what the ideal shutter speed should be depending on the exposure settings dialed in and the light meter is telling you to shoot at.

There are three OS modes on the lens. That is if you can say that ‘OS-Off’ is also a mode. The first one corrects any type of movement regardless of the direction the camera is moving. The second mode is all about correcting the movements that are vertical and is best used when panning with the lens.

Auto-focusing on the lens is powered by an HSM (Hyper Sonic Motor). AF performance is fairly accurate and quick. You also get a manual focusing override. A macro lens with a manual focusing override is very handy as half the time you would be relying on manual focusing to nail focus.

That said, sometimes the lens does not tend to focus accurately. Sometimes, it tends to wander off. This happens mostly in low light situations and in scenes which have a shortage of contrast to lock on.

The one thing that probably discounts this lens from being your go-to macro lens, is its weight. At 1.18 kilos this is quite hefty. Not too hefty when compared to some of the super telephoto lenses, even though it is made of plastic rather than metal.

Note: As an Amazon Associate we earn from qualifying purchases. Certain content that appears on PhotoWorkout.com comes from Amazon. This content is provided ‘as is’ and is subject to change or removal at any time.

EF-S Lenses

EF-S lenses, on the other hand, are designed for the smaller (and therefore compact) series DSLRs designed by Canon. These cameras have a much smaller sensor on them. Approximate size is 22.5mm x 15mm (EOS 80D). The smaller sensor makes it illogical to use larger EF lenses on them because in anyways much of the light will not be used.

It is much more useful to produce smaller lenses. Smaller in the sense they have a smaller image circle to cover the size of the smaller sensor. These lenses are lighter, and also cheaper to manufacture.

The biggest difference between EF and EF-S lenses is the image circle they cover. Therefore while EF lenses are compatible on all modern EOS cameras. These cameras have a digital coupling that connects the lens with the camera body so that information can pass to and fro between the lens and the camera body. This includes both APS-C and full-frame systems. EF-S lenses, on the other hand, are practical only on smaller APS-C cameras.

Theoretically (and practically), you cannot use an EF-S lens on a full-frame camera like an EOS 5D Mark IV. Canon EOS mounts are designed in a way so that it prevents this. You can do that on a Nikon body though (that is, use a crop lens on a full-frame body) but the vignetting will be huge.

Plus, you will also lose a lot of resolution because the entire sensor real estate is no longer utilized. Imagine buying a full-frame Nikon and then mounting a crop lens on it. It will be like driving your new Lamborghini Huracan 3 blocks to pick up groceries. It is possible but not practical. We will discuss the Nikon part at some other time.

And just in case you are wondering how much will be the resulting megapixel if you mount a crop lens on a full-frame camera, then there is actually a formula for that. You divide the megapixel of the full-frame camera (MP) by the square of the crop factor (SC) and you get the effective megapixel.

Enough on EF and EF-S lenses and the possibility and probability of mounting a crop lens on a full-frame camera and vice versa. Let’s get back to what we have been out to find out. We have looked at the best Canon proprietary lenses for macro photography. Now let’s take a look at some of the best third party lenses for the Canon EOS mount.

Related Post: Great Macro Lenses for Nikon (Top 10)

Отличие макрообъективов от обычных

Та часть фотографов, считающая возможным снимать макрофото на любое устройство, просто знает о возможности выбора режима макрофото в фотоаппарате (мыльнице, смартфоне). Что это за режим и что он позволяет сделать? Считается, что макрофотография должна передавать изображение на матрицу в масштабе 1:1. То есть, для полнокадрового фотоаппарата с матрицей 24 на 36 мм в кадр должна уместиться половина спичечного коробка, заполнив всю площадь изображения. Представьте такую фотографию на мониторе компьютера. Это очень большой масштаб.

Именно поэтому многим кажется, что макрофотография – просто изображение объекта вблизи, а достичь этого можно приблизив камеру близко к нему. При особо близком фотографировании скорее всего сфокусироваться не получится, однако при включении режима «макро» фокусировка скорее всего будет успешной даже на расстоянии в пару сантиметров. Казалось бы, что еще нужно? Поднес фотоаппарат ближе к объекту, сфокусировался и сделал снимок – макрофото готово!

В действительности все сложнее. Существует несколько нюансов, важных для выбора аппаратуры в целом и объектива в частности.

Главное отличие макрообъектива от обычного – наличие соответствующей маркировки “Macro” или переключателя в данный режим;
Помимо режима, макрообъектив имеет определенный диапазон фокусных расстояний – от 50 до 180. «Правильные» фокусные расстояния просто необходимы для сохранения пропорций объекта. При более широкоугольных фокусных расстояниях пропорции будут нарушены. Помимо этого достаточные фокусные расстояния позволяют снимать на отдалении

Это важно при съемке, к примеру, пугливых насекомых. Дополнительный плюс – отсутствие тени от фотографа или фотоаппарата;

Конечно, конструктивная особенность макрообъектива обеспечивает больший масштаб изображения, а расположение линз ориентировано на близкую фокусировку

По этой причине макрообъектив может сплоховать в других жанрах (создать излишнюю резкость в портрете и так далее);
У объективов для макросъемки возможность прикрыть диафрагму значительно сильнее. Около F/45 против привычных F/22. Это необходимо для обеспечения комфортной глубины резко изображаемого пространства. При создании макрофото зона резкости может достигать пары миллиметров, ее обязательно придется увеличивать, прикрывая диафрагму.

Из всего сказанного видно, что макро – это не просто близкое расстояние съемки, а нечто большее, неподвластное программным режимам мыльниц и смартфонов. Конструктив, масштаб – главные особенности чистокровных объективов для зеркальных или беззеркальных камер со сменной оптикой. Отталкиваясь от полученных знаний, рассмотрим рейтинг лучших, заслуженных и новых объективов для макросъемки.

Фотовспышка для макросъёмки

Фотовспышки ля макросъёмки

Любая современная цифровая фотокамера имеет встроенную фотовспышку. Так почему бы не воспользоваться этой «палочкой выручалочкой», тем более, что при фотосъёмке с использованием фотовспышки как дополнительного источника света она не будет давать резких теней и плоских засветок.

Однако, встроенная фотовспышка для макросъёмки не очень подходит, поскольку, во-первых при использовании длиннофокусного объектива его корпус может затенить свет от фотовспышки, а во-вторых мощность фотовспышки придётся регулировать всякий раз, когда изменяется расстояние до объектива съёмки, что сильно может затруднить макросъёмку насекомых.

Так что если вы фотографируете зеркальной камерой с длинным теле-макро объективом и серьезно увлекаетесь макро фотографией приобретите специальную фотовспышку для макросъёмки, которая одевается прямо на объектив.

Вместо специальной фотовспышки для макросъёмки, вы можете использовать специальные (кольцевые) светодиодные осветители для макросъёмки, которые конструктивно очень похожи на макро-фотовспышки и на порядок дешевле их. Однако, мощность светодиодных осветителй пока не сравнима с мощностью фотовспышки. Но у светодиодных осветителей для макросъёсмки есть огромный плюс — они очень экономично расходуют энергию источников питания (батареек или аккумуляторов).

Оборудование и приспособления для макросъемки

Оборачивающее (реверсивное) кольцо

Оборачивающее кольцо — это, пожалуй, самое недорогое устройство адаптирующее ваш объектив для макросъёмки. Принцип работы реверсивного кольца прост — вы накручиваете реверсивное кольцо вместо светофильтра и присоединяете объектив к тушке обратной стороной.

Плюсы реверсивного кольца: + не влияет на светосилу объектива + не ухудшается качество картинки (аберрации и т.п.) + компактность + стоимость

Минусы реверсивного кольца: — не работает автоматика камеры* – как минимум, автофокус и диафрагма — невозможность изменения масштаба макросъёмки

Меха для макросъёмки

Меха для макросъёмки бывают очень разных конструкций — однако все они выглядят как «гармошка». Меха для макросъёмки устанавливаются между объективом и камерой, в результате этого объектив может фокусироваться на более близкое расстояние. Чем длиннее раздвинута «гармошка» мехов, тем крупнее можно сфотографировать объект. Главное достоинство мехов для макросъёмки — возможность бесступенчатого изменения масштаба (крупности объекта на снимке).

Плюсы мехов для макросъёмки: + бесступенчатое изменение масштаба + для изменения масштаба изображения не нужно снимать объектив + не ухудшается качество картинки

Минусы мехов для макросъёмки: — не работает автоматика камеры*, так же как при применении реверсивного кольца — уменьшается светосила объектива (чем больше масштаб изображения, тем сильнее уменьшается светосила) — габариты

* Примечание: выпускаются оборачивающие кольца и меха для макросъёмки с возможностью работы автоматики камера-объектив, но стоят они намного дороже

Набор удлинительных колец для макросъёмки

Удлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато..

Плюсы удлинительных колец для макросъёмки: + не ухудшается качество картинки + работает автоматика объектив-камера**

Минусы удлинительных колец для макросъёмки: — уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки

 

Минусы удлинительных колец для макросъёмки: — уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки — возможность изменять масштаб только ступенчато — для изменения масштаба изображения нужно снимать объектив — стоимость**

** Примечание: выпускаются удлинительные кольца без контактов для работы автоматики объектив-камера. Несмотря на то, что они намного дешевле автофокусных удлинительтных колец, покупать их стоит лишь при использовании неавтофокусных объективов от тплёночных фотоаппаратов.

Набор линз для макросъёмки

Линзы для макросъёмки часто называют макрофильтрами, потому, что для адаптации объектива для макросъёмки его не нужно снимать — макролинзы навинчиваются на резьбу для фильтра. Это бывает очень удобно во время макросъёмке в живой природе, когда нежелательно (или нет времени) снимать объектив. Кроме того, используя две и более макролинз вы можете подобрать нужный масштаб изображения, так же как при использовании удлинительных колец.

Плюсы макролинз: + не теряется светосила объектива + нет необходимости снимать объектив + компактность + стоимость + полностью работает вся автоматика объектив-камера + возможность использовать не только с фотокамерами со съёмным объективом

Минусы макролинз: — ухудшается качество картинки – появляются хроматические аберрации*

** Примечание: уровень хроматических аберраций зависит от качества стекла макролинзылинзы и её просветления, а от этого зависит и стоимость макролинз. Чем больше кратность макролинз линз, тем больше уровень хроматических берраций.

Как видите, набор приспособлений для превращения универсального или портретного объектива в макрообъектив достаточно широк. Что выбрать — зависит от условий съёмки, требуемого качества изображения и толщины вашего кошелька.

Примечания

  1. , с. 12.
  2. , с. 50.
  3. , с. 178.
  4. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  5. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  6. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными между собой передними линзами друг к другу; один из объективов присоединён к камере обычным способом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *