Увеличение контрастности экрана на Apple TV
Содержание
Руководство по использованию плагина С3С Photo Improver
Контрастность
Общий
контраст фотографии определяется максимальной и минимальной
яркостями значимых областей снимка. Для регулировки общего контраста в
плагине C3C Photo Improver используются движки
теней и светов в блоке настройки динамического диапазона.
Локальный
контраст (микроконтраст) характеризует разброс яркостей на каждом
отдельном участке изображения. Чем больше отличия в яркости точек от средней
яркости прилегающей области снимка, тем выше локальный контраст.
Движок «Контрастность» предназначен для регулировки локального контраста.
Увеличение
контрастности
На многих сюжетах, где требуется
хорошая проработка деталей, например в пейзажах, увеличение контрастности
улучшает восприятие снимка.
Сделанная в стиле живописных работ
Саврасова фотография «Ранняя весна» подверглась коррекции с автоматической
настройкой динамического диапазона (общего контраста), небольшим увеличением
насыщенности и подъемом теней.
Ранняя веснаСлева — после коррекции ДД, насыщенности и теней.
Справа — после дополнительного увеличения контрастности до значения 1.3
Но и после этого ветви деревьев на
переднем плане не очень хорошо проработаны, слабо отделяются от фона,
который частично совпадает с ними по цвету. При ближайшем рассмотрении
хочется также, чтобы кора на стволах старых деревьев выглядела рельефней.
Увеличение контрастности до значения 1.3 позволяет решить эти задачи.
Интересней становится отражение в реке, воздух делается прозрачней…
Фрагмент
снимка «Ранняя весна» в 100% масштабе до коррекции контрастности
Фрагмент
снимка «Ранняя весна» в 100% масштабе после коррекции контрастности
Увеличение контрастности часто может
служить альтернативой искусственному увеличению резкости. При этом, как
можно видеть из приведенного примера, не возникает характерных ореолов вдоль
контуров.
Доступный диапазон регулировки
контрастности в плагине выбран со значительным запасом. Чрезмерное
увеличение контрастности приводит к появлению специфических артефактов,
которых следует избегать.
Уменьшение
контрастности
Не всегда настройка контрастности
сводится к ее увеличению. Если на исходном снимке контрастность велика, то,
возможно, имеет смысл ее уменьшить. Например, на портретах, сделанных в
яркий солнечный день. Уменьшение микроконтраста позволяет не уменьшая
детализации и контурной резкости смягчить изображение. Получающийся при этом
эффект (часто говорят софт-эффект, от soft — мягкий)
похож на работу мягкорисующих объективов, используемых при портретной
съемке.
Пример применения
софт-эффекта
Разгар лета. Солнечное утро на
Волге. Снимок, сделанный резким светосильным объективом
динамичен и выразителен
Задний план размыт, это позволяет
акцентировать внимание на героине. Но резкие тени от прямого солнечного
света создают на лице избыточный контраст
Портрет на Волжском берегуСлева направо: исходный снимок; + автоконтраст и
поднятие теней; + контрастность 0.7
Вначале делаем обычную правку:
автоконтраст, небольшое поднятие теней. Затем можно снизить контрастность,
создав эффект мягкорисующего объектива. Мне показалось, что значение
контрастности 0.7 для этого случая оптимально.
Параметры коррекции с использованием софт-эффекта
Резкость
Для настройки резкости используется
движок. Движок вправо — резкость выше, движок влево — ниже. Как правило
резкость стремятся увеличить. Но есть ситуации, когда можно использовать
уменьшение резкости. Это бывает полезно при обработке снимков, к которым не
слишком удачно было применено повышение резкости, которое привело к
появлению ореолов.
Снимок,
сделанный на улице Брюсселя, получился не очень резким. Дело было
вечером, света мало. Может, фокус неточно навёлся, может, рука чуть
дрогнула…
3. Простейшие методы обработки изображений
Часто в компьютерной графике возникает задача обработки изображений. Обработка,
как правило, заключается в наложении на изображение каких-либо эффектов – это
размытие, резкость, деформация, шум и т. д., а также в регулировке уровня
яркости и контраста.
2.3.1.Яркость и контраст
Яркость и контраст являются субъективными характеристиками изображения,
воспринимаемыми человеком.
Яркость представляет собой характеристику, определяющую то, на сколько сильно
цвета пикселей отличаются от чёрного цвета. Например, если оцифрованная
фотография сделана в солнечную погоду, то ее яркость будет значительной. С
другой стороны, если фотография сделана вечером или ночью, то её яркость будет
невелика.
Контраст представляет собой характеристику того, насколько большой разброс имеют
цвета пикселей изображения. Чем больший разброс имеют значения цветов пикселей,
тем больший контраст имеет изображение.
По аналогии с терминами теории вероятностей можно отметить, что яркость
представляет собой как бы математическое ожидание значений выборки, а контраст
– дисперсию значений выборки.
Яркость и контраст могут рассматриваться не только для всего изображения, но и
для отдельных фрагментов. Таким образом, возникают понятия локальной яркости и
локального контраста.
Часто требуется изменить яркость или контраст изображения. Рассмотрим функцию,
областью определения и значений которой являются значения цветовых компонент в
модели RGB. Аргументом функции является цвет пикселя исходного изображения.
Значение функции представляет собой цвет пикселя обработанного изображения. Для
изменения яркости/контраста функция применяется для каждого пикселя изображения.
Для нормализации выходных значений функции (они должны принадлежать отрезку , как для каждого компонента модели RGB) используется так называемая
арифметика с насыщением. В арифметике с насыщением при возникновении
переполнений или заёмов фиксируется наибольшее представимое или наименьшее
представимое значения соответственно. Например, если в результате преобразования
оказывается, что значение какого-либо компонента модели RGB меньше 0, то берётся
значение, равное 0. На практике же каждый элемент матрицы изображения с 16777216
цветами представляет собой 24-битное значение, где каждый компонент модели RGB
представлен 8-ю битами. Поэтому вместо интервала используется интервал
.
Если яркость и контраст изображения никак не меняются в процессе преобразования,
то функция имеет график, представленный на рис. 2.12,
а. Из рисунка видно, что функция в этом случае просто передаёт на выход
значение своего аргумента.
а
б в
Рис. 2.12. Графики яркости
Яркость для рассматриваемой функции представляет собой сдвиг прямой линии в
вертикальном направлении. Яркость изображения увеличивается пропорционально
сдвигу прямой. Если прямая сдвигается вверх (рис. 2.12,
б), яркость изображения увеличивается, а если прямая сдвигается вниз (рис. 2.12,
в) – уменьшается.
Поскольку используется арифметика с насыщением, то при установке определённой
яркости изображения либо оно полностью окажется засвеченным, либо полностью
затемнённым.
При использовании преобразования контраста прямая линия меняет свой наклон. При
увеличении контраста изображения (рис. 2.13, а)
наклон прямой увеличивается, при уменьшении контраста – уменьшается (рис. 2.13,
б). При этом сдвиг прямой в горизонтальном направлении означает, что помимо
контраста изменяется и яркость изображения.
а б
Рис. 2.13. Графики контрастности
Комбинации наклона и сдвига прямой позволяют одновременно изменять и яркость, и
контраст изображения. Например, на рис. 2.14
представлен график функции, усиливающей контраст и увеличивающей яркость
изображения.
Рис. 2.14. Увеличение яркости и контрастности
Преобразование яркости/контраста может быть применено и к отдельным компонентам
модели RGB, например к компоненту красного цвета. Тогда яркость/контраст будут
изменяться только для красного компонента, а для других компонент они останутся
неизменными. Более того, можно задавать различные преобразования яркости/контраста
одновременно для каждого компонента модели RGB.
Назад |
Оглавление | Домой |
Далее
Немного теории о резкости и микроконтрасте
Большинство методов повышения резкости и/или «фактурности» изображений в Adobe Photoshop носит исключительно визуальный характер и по сути является обманом зрения. Четкость изображения «увеличивается» засчет усиливания контраста уже существующих деталей изображения на микроуровне (мельчайшие темные детали становятся еще темнее, светлые — еще светлее). Такое усиливание контраста может проходить как равномерно для всех контрастных границ в изображении (методы классического «нерезкого маскирования»), так и дифференцированно в зависимости от размера, яркости, изначальной контрастности, цвета и других параметров каждой конкретной детали (фильтры-плагины и более сложные алгоритмы). Дифференцированные подходы являются наиболее предпочтительными, так как позволяют избежать появления ярких или темных ореолов вокруг контрастных объектов. Это дает возможность проводить более агрессивные и одновременно аккуратные коррекции изображения.