Лучшая программа для печати фотографийПреимущества нашей программы
Офсетная печать
Офсетная печать — самая популярная и распространенная в России печатная технология. Сущность технологии офсетной печати заключается в том, что процесс передачи изображения на бумагу с печатной формы происходит не непрямую, а посредством промежуточного офсетного цилиндра. Печатающие и пробельные элементы находятся практически в одной плоскости, поэтому офсетный способ печати относят к плоским способам печати. В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом.
Офсетные печатные формы изготавливаются, как правило, на алюминиевых или цинковых листах толщиной примерно 0,4-0,8 мм. Для получения равномерной матовой поверхности, данные пластины подвергают определенной механической обработки (зернению). Данная форма обычно покрывается специальным светочувствительным слоем, после чего наносится изображение. Под влиянием засветки, печатающие и пробельные элементы на поверхности пластин приобретают различные свойства.
Засвеченные (гидрофильные) части формы притягивают воду и отталкивают любую маслянистую субстанцию, в том числе и краску. Не засвеченные части, наоборот, начинают отталкивать воду и притягивать краску. Результатом всего этого процесса является попадание краски только на не засвеченные части формы.
При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.
Способы офсетной печати основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Полноцветное изображение при офсетном способе печати состоит из четырех основных цветов: голубого, желтого, пурпурного и черного.
Офсетные печатные машины могут быть как однокрасочными, так и многокрасочными. В многокрасочной офсетная машине для каждой наносимой краски имеется отдельная печатная секция. Например, если в процессе печати, будет использовано 5 красок, и печатная машина имеет достаточное количество секций, то каждая краска будет заправлена в отдельную секцию. А процессе печати запечатываемый материал будет проходить последовательно через каждую секцию. Безусловно, печатать на многоцветной печатной машине гораздо удобнее и быстрее, чем на двух или трехцветной машине. В подобном случае сначала печатают два или три цвета, затем машину останавливают и меняют краски и печатные формы, потом бумагу пропускают заново через те же секции для нанесения оставшихся красок.
Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двухкрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.
Длительность процесса офсетной печати зависит, в большой степени, от процесса допечатной подготовки, достаточно долгого и сложного. Как правило, он включает в себя нескольких этапов: дизайн, верстку, сканирование, подготовку изображения для печати, цветопробу, цветоделение и т.д. Смонтированный на компьютере в электронном виде оригинал-макет затем выводится в виде фотоформ, далее следует засветка фотоформ и настройка оборудования под изготовленную форму. Стоимость подготовительных работ достаточно велика, поэтому рекомендуется применять офсетную печать при большом тираже изделия. Так как стоимость подготовительных работ относится ко всему заказываемому тиражу, чем больше будет тираж, тем, соответственно, меньше себестоимость единицы продукции.
Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом.
Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые (ротационные) и ролевые. Ролевые офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а ролы — бумагу, скатанную в огромный ролик.
Гектография
Гектографом называют один из типов копировальных аппаратов, используемый для получения копий. Технология получения копий при помощи гектографа очень интересна. Из желатина, глицерина и воды готовили смесь. Далее полученная масса застывала в ящиках из жести. Для создания рукописи, которую впоследствии требовалось размножить, пользовались специальными анилиновыми чернилами.Написанную анилиновыми чернилами рукопись, как можно плотнее прикладывали к застывшей массе и уже через несколько минут получался оттиск, который копировался на прикладываемых листах бумаги. Производительность гектографа достигала до 100 оттисков, однако только первые 30 — 50 из них были настолько качественными, что годились для использования. Затем оттиск на массе смывался мокрой губкой и гектограф вновь был готов к использованию. За долгое время своего существования, гектографы претерпели много изменений и усовершенствований, и использовались в оперативной полиграфии для быстрого размножения печатной продукции, если не требовалось высокое качество оттисков. Гектограф был изобретен в России М. И. Алисовым в 1869 году. Благодаря простоте этого способа, его активно использовали для изготовления нелегальной литературы — листовок и воззваний. |
Реклама гектографа, 1876 год. |
Другой копировальный процесс — мимеограф — изобрел Т.А. Эдисон (1847-1931 г.г.). Форма для него изготавливалась на пишущей машинке со снятой лентой. Оттиск выбивался литерами на плоской шелковистой основе с нанесенным на нее слоем воска — «восковке». Изготовленную трафаретную форму помещали на подушку или вал, пропитанные краской. Поверх трафарета клали листы бумаги и получали оттиски. Такой способ позволял изготавливать до 1000 оттисков.
Глубокая печать
Временем появления способа глубокой печати можно считать начало XV века. Здесь печатающие элементы на формном материале, наоборот, углублены. Традиционно, способ глубокой печати использовался в производстве упаковки, иллюстрированной продукции. Во многих случаях высокая печать применялась для печати банкнот. Формы глубокой печати изготовлялись методом травления, механической или лазерной гравировки металлической поверхности. В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. |
Ирисовая печать
Ирисовая печать (от гр. iris — радуга) — специальный вид печати, при котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски к другой. Чаще всего используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг. Также для этой технологии употребимо название «Радужная печать». Ирисовая печать — цветная печать несколькими красками одновременно из одного красочного ящика (разделенного перегородками) с одной печатной формы при использовании раскатных валиков с фиксированным осевым перемещением. Позволяет получить на оттиске плавный переход цветов от одного к другому. Ирисовый эффект может быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные машины Используется в качестве средств защиты банкнот и ценных бумаг
|
Литография
Литография была изобретена немцем Иоганном Аллоисом Зенефельдером в начале XIX века. Этот способ относился к технологиям плоской печати. Суть технологии метода литографии состояла в использовании свойства жиров отталкивать воду. Печатной формой служил специальный литографский камень — известняк. На него жирной тушью или специальным жирным литографским карандашом наносили изображение. После чего камень обрабатывался специальным составом, воздействующим только на те места, на которые не был нанесен рисунок. Благодаря обработке специальным составом, места без изображения в увлажненном состоянии не воспринимали краску. После чего под давлением краска с печатной формы переносилась на бумагу. Подобный способ позволял издавать большие тиражи за короткое время.
В 1806 году Зенефельдер была открыта в Мюнхене первая литографская мастерская, а в начале XIX века практически во всех крупных европейских столицах заработали подобные мастерские. Цветная литография более сложна, так как для каждого цвета приходится готовить отдельный камень, но результаты получаются настолько интересными, что этот вид литографии продолжает существовать и развиваться