Современные фотографы
Любителей искусства фотографии становится все больше и каждый из них выделяет своих любимых фотографов, пытаясь узнать не только интересные эпизоды из их биографии, но и направления в которых они сейчас работают. Однако любовь к фотографам и внутреннее осознание происходящего в настоящее время в фотографии не всегда приходит в соответствие с увиденными на выставках работами. Для познания и понятия всего, что происходит, как современные фотографы передают весь пафос фотографии XXI века и в чем он заключается.
Еще недавно фотография не считалась искусством и ассоциировалась с простой остановкой в кадре определенного эпизоды из жизни человека или природы, воспринимая самого фотографа как бестелесный дух, способный проникнуть, обладающий способностью проникнуть сферу человеческой жизни и представить на обозрение оттуда правдивые свидетельства.
С помощью фотографии происходит даже «подглядывание» за интимными повседневностями людей, не задумываясь над тем, каким путем были сделаны фотоснимки. Возможно так продолжалось бы вечность, если не появись у современных фотохудожников желания начать работу с темами театральности и антитеатральности и современные фотографы, такие как Джефф Уолл, становятся родоначальниками «около-документальной» фотографии, то есть не смотря на постановочность отображенного на фотографии события, оно было бы идентично тому, которое на самом деле отсутствовало, но имело шанс при определенных условиях быть реальностью.
В его работах часто просматривается и антитеатральность, когда отправной точной для создания фотокадра, становится уже имевшее место событие. Эти работы рождаются лишь в том случае если после кропотливой и даже изнурительной работы фотографа с моделью, она перестает позировать, и не реагируя на присутствие фотографа полностью погружена в событие, как в свое повседневное состояние. На таких фотографиях мы видим людей, не проигрывающих свою жизнь, как картины из спектакля, а остающихся в своем душевном мире.
Таким способом современные фотографы, создавая свои художественные фотошедевры, постановочностью избегают театральности. Такие фотографии в отличие от репортерских наборов невозможно сделать набегу, они требуют огромного и продолжительного подготовительного этапа работы с фотомоделями, уже потом наступает сам процесс создания. Чтобы сделать одну такую фотографию тратится не один день, и делается тысячи снимков.
Не менее известный фотограф Грегори Крюдсон, тратящий на получение одной фотографии более года, не только сам делает декорации, подбирает фотомодели, пишет настоящие сценарии и даже создает целую съемочную группу, в которую входит профессиональный оператор.
Искусство фотографии тесно сблизилось не только с кино, но и, завоевав право на большие форматы — с живописью.
Современные фотографы, представителями которых являются Уолл, Бустамант, Штрут, Руфф, Андреас и другие нередко экспонирую на выставках фотографии метровых размеров, а отдельные из них достигают 4 метров. Увидеть такие фото можно лишь в больших фото галереях, но даже уменьшенные до репродукции в книге или журнале они не меняют своей привлекательности, но чтобы все-таки оценить цвет и свет, получить максимальное удовольствие от исследования мельчайших деталей следует идти в галерею.