Обзор Olympus M.Zuiko 12-50mm F3.5-6.3 EZ ED. Электронный трансфокатор, механический зум и макро в одном корпусе

M.Zuiko Digital ED 14-42mm f3.5-5.6 EZ

Аббревиатура EZ в названии этого объектива говорит об Электрическом Зуммировании в его конструкции. На самом деле, электрический привод используется здесь не только для зума, но и для перевода объектива из сложенного состояния в рабочее и обратно.

Когда питание камеры выключено, объектив MZD 14-42 EZ находится в транспортном положении. Так он получается действительно компактным, а камеру с ним вполне можно положить в карман (не джинсов, но куртки) или в самую небольшую сумочку.

При включении питания камеры объектив раскладывается, выезжают два раздвижных сегмента.

Такая автоматическая раскладная конструкция, с одной стороны, удобнее, чем ручная у MZD 14-42 II R, поскольку не требует от вас дополнительных действий, вы просто включаете камеру. С другой же стороны, для выдвижения объектива требуется некое время – небольшое, но ощутимое, порядка секунды. На мой взгляд, крутнуть объектив вручную можно быстрее.

На оправе объектива два рифлёных кольца. Внешнее, узкое – ручной фокусировки. Принцип работы – как и у MZD 14-42 II R. Электромеханический привод, команды моторчику, вращение по полному кругу. Кольцо очень узкое и поэтому не слишком удобное; впрочем, подозреваю, что режим ручного фокуса начинающий фотолюбитель будет использовать не часто. Так что ладно, нормальное кольцо.

Более широкое (хотя всё относительно; около сантиметра) кольцо управляет зуммированием. Здесь привод также электрический. Кольцо подпружиненно отклоняется от нейтрального положения примерно на пол-сантиметра в ту и другую сторону, соответственно отдавая команды на изменение фокусного расстояния.

Скорость зуммирования может регулироваться в меню камеры. Не рискну сказать, что «во всех камерах Olympus» (поскольку точно не помню. а под рукой их всех не имею), но точно во многих, причём ещё и раздельно для фото- и видеосъёмки.

Лично мне обычный ручной зум нравится больше. Электрический привод придаёт системе инерционность, ты не можешь пробежаться по всему диапазону зума столько же быстро, как при обычном повороте кольца зуммирования. Хотя электрический зум, возможно, будет привычнее тем, кто переходит на беззеркалку с компактных камер (где такой зум – обычное дело). Также электрический привод даёт более стабильные результаты при зуммировании в процессе видеосъёмки.

Ещё один нюанс, который мне не по душе у MZD 14-42 EZ, заключается в том, что его менее удобно поддерживать левой рукой, чем MZD 14-42 II R. Кольцо зума, да и корпус в целом, довольно узкий, а выдвижной тубус при зуммировании слегка «дышит», два его сегмента гуляют туда-сюда, и держаться за них несподручно.

Байонетное крепление у MZD 14-42 EZ – металлическое, да и в целом объектив кажется прочным и увесистым, в отличие от MZD 14-42 II R, который воспринимается более «пластиковым».

M.Zuiko Digital 14-42mm f3.5-5.6 II R

Этот объектив – самый старший из трёх рассматриваемых. Не по уровню, а по возрасту – он выпускается уже более семи лет. Не спешите считать его «старичком» и списывать со счетов… впрочем, не буду забегать вперёд.

Кстати, римская цифра II в полном наименовании объектива говорит о том, что он когда-то пришёл на смену первой версии, но о ней вспоминать сейчас уже нет смысла.

Диапазон фокусных расстояний объектива MZD 14-42/3.5-5.6 II R составляет 28-84 мм в пересчёте на классический «пленочный» эквивалент. Кратность зума – ровно трёхкратная. Эти значения, как и показатели светосилы (F/3.5-5.6) очень типичны для бюджетных зум-объективов различных систем. Можно сказать, что это стандарт де-факто для бюджетных китовых зумов.

Трёхкратный зум позволяет, не сходя с места, «приблизить» снимаемые объекты. То есть, увеличить их размер в кадре – за счёт более плотного кадрирования, обрезания краевых участков кадра. Конечно, это удобно; однако и у фикс-объективов, представителями которых у нас сейчас выступает MZD 17/1.8, есть свои плюсы, подробнее о которых – чуть позже.

Объектив MZD 14-42/3.5-5.6 II R – самый габаритный из трёх сравниваемых. Строго говоря, он лишь самый длинный, однако именно длина, а не диаметр, определяют впечатление от объектива, когда он установлен на камеру.

Объектив имеет складную конструкцию. На иллюстрациях он изображён в сложенном виде, с минимальными габаритами. Если вы включите камеру, то вести съёмку не получится, а на экране появится сообщение «Объектив заблокирован. Разблокируйте объектив».

К счастью, разблокировка объектива и приведение его в рабочее состояние выполняется очень легко и быстро. Нужно повернуть кольцо зуммирования примерно на 45 градусов «влево» (если смотреть на камеру сверху). Тубус объектива при этом выдвинется примерно на пару сантиметров, риска на оправе совместится со значением «14» на шкале фокусных расстояний, послышится легкий щелчок (сработает фиксатор) и камера оживёт. Все эти действия выполняются за пол-секунды, так что хотя в необходимости «раскладывать» объектив некое неудобство увидеть можно, мне оно не кажется существенным. Тем более, что делаешь разблокировку один раз, доставая камеру из сумки, а дальше можно оставлять объектив в рабочем состоянии сколь угодно долго.

При вращении кольца зума фокусное расстояние будет изменяться в диапазоне от 14 до 42 мм, упираясь в ограничители с обеих сторон. Чтобы сложить объектив, нужно подвинуть в сторону «от себя» небольшой подпружиненный ползунок – тот самый фиксатор, который уже упоминался. Тогда можно выйти за отметку «14», при этом тубус объектива вернётся в исходное состояние.

Кольцо зума достаточно широкое, с учётом небольших в целом габаритов объектива. Вращается оно хоть и не «как по маслу», но всё же на удивление мягко.

Кольцо ручной фокусировки более узкое, однако свои функции выполняет вполне нормально. В ручном режиме управление фокусом – электромеханическое, то есть вы не напрямую вращаете линзы в объективе, а отдаёте команды фокусировочному мотору, причём кольцо вращается по бесконечному кругу. Никакого неудобства это не вызывает, ручная фокусировка получается точной и уверенной.

Байонетное крепление у объектива MZD 14-42/3.5-5.6 II R – пластиковое. Вызывает меньше доверия, чем металлическое у двух других сравниваемых моделей, хотя некую логику в таком решении разработчиков увидеть можно: бюджетный китовый объектив поначалу, скорее всего, будет единственным в системе, и хозяин не будет его часто снимать с камеры, пластиковый байонет изнашиваться не будет. Когда же фотограф дорастёт до смены объективов, то и сам китовый объектив постепенно поменяет.

Примеры фото, снятые M.Zuiko Digital 14-42mm 13.5-5.6 II MSC

Все примеры сняты камерой Olympus OM-D E-M5. Камерный JPEG без постобработки, только уменьшение.

20mm f/ 5.6

Как для кита, объектив имеет хорошую резкость. Автофокус быстрый и точный, но все же бывают промахи, особенно на ближних дистанциях. Но нужно учитывать, что эти объективы имеют разброс по качеству.


34mm f/ 5.6

На ближних дистанциях можно добиться размытия фона, но на портретах, увы как и любой другой кит, эффекта боке он не даст. Само размытие фона не примечательно, как и у других объективов этого класса, но он и не претендует решать эти задачи, для этого, у того же Олимпуса есть светосильные фиксы.


42mm f/ 5.6


41mm f/ 5.6

Это универсальный объектив, преимущество которого, востребованный диапазон фокусных расстояний и хорошее качество изображения. Им можно получить хорошие фото пейзажа, снять портрет и даже неплохой макросюжет. Его удобно брать с собой в путешествия, поскольку он легкий и компактный.


14mm f/ 5.6


15mm f/ 5.6


14mm f/ 3.5

Наименьшая дистанция фокусировки достигается на коротком конце 14мм, также на этом фокусном расстоянии можно получить наибольшую светосилу и соответственно размыние фона.


14mm f/ 4.5

Мне полнравилось, как объектив передает цвета, даже при пасмурной погоде.


14mm f/ 4.5


14mm f/ 4.5

Фокусное расстояние 14 мм при кроп факторе 2 эквивалентно 28 мм на полном кадре. Это относит объектив к стандартному широкоугольнику. С таким углом можно снимать пейзажи, в помещениях, а также играть с перспективой, когда на ближних дистанциях объекты кажутся больше чем на дальних.


14mm f/ 4.5


33mm f/ 5


28mm f/ 4.7

У объектива хороший контраст, и он почти не теряет его при контровом свете.


18mm f/ 4.5


18mm f/ 4.5

Но иногда все же можно поймать сильную засветку.


28mm f/ 4.7

Ниже приведу фото с максимальным размытием, которое мне удалось получить.


14mm f/ 3.5


30mm f/ 4.8


42mm f/ 5.6 МДФ

При минимальной дистанции фокусировки можно получать эффектные снимки, правда при этом приходится очень близко подходить к объекту, на фото ниже видно, как попугай заинтересовался объективоми если бы не клетка, он бы клюнул его.


14mm f/ 4.5 МДФ


28mm f/ 4.7

Выводы:

Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC — хороший и удобный универсальный объектив. Прекрасно подойдет для путешествий и каждодневного ношения. Но у этих объективов, как и у китовых объективов Canon ограниченный срок жизни — со временем шлейф передачи данных перетирается, и объектив при зуммировании отказывается работать и им можно снимать только на широких углах.

Я столкнулся с такой проблемой: вначале объектив работал полноценно, но потом на максимальном конце отказывался работать и работал только в диапазоне до 30 мм, если я выдвигаю объектив дальше, камера выдавет надпись «Проверьте статус объектива» и отказывается работать, пока ее не выключишь и не включишь снова.

Если посчитать, что объектив выпущен в 2011 году, а сейчас уже конец 2016-го, то можно сказать, что объектива хватило на 5 лет интенсивного использования (хозяин объектива сказал, что использовоал его интенсивно). Но на самом деле на этом срок жизни объектива не заканчивается, просто нужно заменить шлейф в мастерской.

UPD:
Сдали объектив в мастерскую, ребята заменили шлейф, и теперь объектив снова хорошо работает. Стоимость ремонта обошлась в 950 грн, сроки — 2 недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *