Денис Гаврилов FAQ или ЧаВо по системе Olympus OMOlympus OM SLR FAQ
Содержание
Примеры, снятые объективом Olympus Zuiko Digital 14-42mm 13,5-5,6 ED
Примеры сняты фотоаппаратами Olympus E-400 и Olympus E-510. Почти все — камерный JPG без постобработки, только ресайз.
Резкость объектива Olympus Zuiko Digital 14-42mm 1:3,5-5,6 ED
На открытой диафрагме объектив имеет нормальную для зума резкость.
42mm F/6.3 1/400 ISO 100
Кроп 100% размера предыдущего снимка
Мне сложно судить о попиксельной резкости, поскольку на фотокамерах Olympus другими объективами, кроме китовых, не пользовался. А на резкость влияет также и резкость, которую дает сенсор камеры.
34mm F/13 1/800 ISO 800
14mm F/6.3 1/400 ISO 100
Само собой, при закрытии диафрагмы резкость становится еще лучше.
29mm F/9.0 1/80 ISO 100
Характер и боке объектива Olympus Zuiko Digital 14-42mm 1:3,5-5,6 ED
Объектив ничем особым не выделяется, широкоугольный китовый объектив одним словом.
42mm F/7.1 1/200 ISO 800 Пример на МДФ
МДФ составляет 0,25 м, что позволяет снимать еще не макро, но неплохие крупные планы. Кстати на МДФ просматривается неплохое боке.
14mm F/3.5 1/160 ISO 100 Вид на самом широком угле
42mm F/5.6 1/125 ISO 400 Вид на самом узком угле (самом большом фокусном расстоянии)
18mm F/3.9 1/40 ISO 125
14mm F/6.3 1/125 ISO 100
Картинка нормальная, но без изюминки. Боке при таких фокусных расстояниях на сенсоре размером 3/4″ добиться сложно.
Все таки этот объектив больше подходит для пейзажей и панорам, нежели для портретов. Хотя в тесных помещениях без такого фокусного никуда.
Эффективное фокусное расстояние объектива на матрице с кроп фактором 2 будет эквивалентно 28-84 мм на полном кадре.
14mm F/6.3 1/400 ISO 100
Ширина угла впечатляет, даже на кропе с фактором 2, 14 мм это широко.
24mm F/6.3 1/320 ISO 100
При таком широком угле можно играться с перспективой
14mm F/6.3 1/250 ISO 100
Контраст и цветопередача объектива Olympus Zuiko Digital 14-42mm 1:3,5-5,6 ED
Объектив имеет хороший контраст.
14mm F/7.1 1/160 ISO 100
14mm F/9 1/250 ISO 100
Цветопередача тоже хорошая, цвета приятные.
42mm F/6.3 1/80 ISO 100
24mm F/6.3 1/320 ISO 100
В целом не боится контрового и бокового света, хотя иногда можно поймать засветку.
25mm F/5.6 1/80 ISO 100 Пример засветки
Еще примеры в контровом свете.
14mm F/6.3 1/320 ISO 100
35mm F/6.3 1/125 ISO 100
Дисторсия объектива Olympus Zuiko Digital 14-42mm 1:3,5-5,6 ED
Само собой при таком фокусном расстоянии объектив имеет дисторсию.
18mm F/6.3 1/250 ISO 100
Взгляните на кривизну дома, это норма для объективов такого класса. Также при ближней съемке людей как на коротком так и на длинном конце наблюдается бочковидная дисторсия.
ВыводыOlympus Zuiko Digital 14-42mm 1:3,5-5,6 ED — неплохой китовый объектив для системы Olympus Digital. Рекомендуется использовать в паре с Olympus Zuiko Digital 40-150mm 1:4-5,6 ED.
Объектив Olympus OM Zuiko 1002.8
Объектив Olympus OM Zuiko 100 mm f2.8 пользуется большой популярностью. Популярность эта обусловлена не только высокими оптическими качествами объектива, но и удобным фокусным расстоянием. Альтернативой объективу Зуйко 100/2.8 являются дорогие Zuiko 90/2 macro, Zuiko 100/2. Объектив Zuiko 85/2 имеет заметно меньшее фокусное расстояние, а Zuiko 135/2.8 и совсем недорогой Zuiko 135/3.5, наоборот, имеют слишком длинный фокус, что затрудняет съёмку в тесном помещении. Есть очень хорошие зумы Олимпуса, которые могут заменить этот объектив. Это Zuiko 75-150/4, очень удобный двухкольцевой зум, компактный (а для своего времени его небольшой размер был настоящим прорывом в производстве зум-объективов). Экземпляр, который у меня был некоторое время, не отличался высокими показателями разрешения и контраста (хотя для портрета, это является преимуществом). Объектив 65-200/4 пришёл ему на смену, по схеме они очень схожи. Но Zuiko Zoom 65-200/4 мне не понравился, оказалось, что мне неудобно снимать однокольцевым зумом. Резкость и контраст изображения, полученные объективом Zuiko 65-200/4, ничуть не уступают объективам с фиксированным фокусным расстоянием. Размытие фона оба эти объектива дают хорошее. Ещё существуют объективы Zuiko 50-250/5, Zuiko 85-250/5, но мне думается, что они всё-таки темноваты, к тому же редко встречаются в продаже. Фирма Cosina производила объектив Zuiko AUTO-Zoom 70-210mm f/4.5~f/5.6 MACRO для Олимпуса (тоже редкий и имеет завышенную цену благодаря коллекционерам). Об объективе Zuiko AUTO-Zoom 35-105mm f/3.5~f/4.5 MACRO я встречал только хорошие отзывы, но на длинном фокусе он темноват.Получается, что если вы предпочитаете снимать объективами с фиксированным фокусным расстоянием и в то же время не обременены излишними денежными средствами, то тогда лучше иметь в паре 85/2 и 135/2.8 (135/3.5) или один объектив 100/2.8.
Если компактность и небольшой вес объектива являются важными, то Zuiko 100/2.8 вне конкуренции. Когда конструктор Yoshihisa Maitani, создатель системы ОМ, показал прототип этого объектива сотрудникам конструкторского бюро Олимпуса и попросил угадать, какое он имеет фокусное расстояние, то услышал ответ, что 50 мм, потому что 50 мм объективы того времени были такого размера.
Объектив начал производиться вместе с камерой Олимпус М-1. Оптическая схема объектива Зуйко 100 мм 2.8 не менялась все 30 лет производства, на рубеже 70-80-х годов объектив стал мультипросветлённым. Объективы с однослойным просветлением имеют надпись на оправе E.Zuiko. Оптическая схема объектива Zuiko 100/2.8 идентична схеме объектива Zuiko 135/2.8. Но изображение немного различается. Мне больше нравиться объектив Zuiko 135/2.8 за более плавное размытие фона, которое он даёт. Разница, по-видимому, обусловлена 8-лепестковой диафрагмой (что лучше, чем 6 лепестков), а также чуть большим фокусным расстоянием.
Объектив Zuiko 100/2.8 можно использовать совместно с телеконвертером Olympus Zuiko Auto Tele-Converter 2X-A, в результате чего фокусное расстояние составит 200 мм, а светосила — 5.6.
Технические характеристики объектива Zuiko Auto-T 100mm f/2.8:
Фокусное расстояние: 100 ммОтносительное отверстие: 1:2.8
Угол поля зрения (по диагонали): 24°Размер кадра: 24×36 ммКоличество линз/групп: 5/5
Тип просветления: однослойное, после сер. номера 160000 (возможно, несколько позже) многослойноеТип диафрагмы: прыгающая
Пределы шкалы диафрагм: 1:2.8—1:22Количество лепестков диафрагмы: 6Ближний предел фокусировки: 1 мРабочее расстояние: 46 ммСоединения:объектива с камерой: байонет Olympus OMдля ввинчивающихся насадок: 49 ммдля надевающихся насадок: 51 мм
Габаритные размеры:длина объектива без крышек: 48 ммнаибольший диаметр оправы: 60 ммМасса: 230 г. (последняя версия — 235 г.)Год разработки: начало 1970-х годовГоды производства: 1971-2002 годы
Дополнительная информация: кнопка контроля ГРИП
Фотографии, снятые объективом Zuiko 100/2.8 (откроются в новой вкладке):
- Софийское Седло. Снежный мост.
- На 2.8
- На 5.6
Цена объектива Zuiko 100/2.8 доходит до 8000 р., но можно найти в хорошем состоянии и за 6-7 тысяч.
Характеристики M.Zuiko Digital 14-42mm 13.5-5.6 II MSC
Фокусное расстояние: 14-42 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5-5.6
Вес: 115 г
Длина: 56 мм
Резьба под светофильтр: 37 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
МДФ: 0,25 м
Конструктив
Объектив собран в пластиковом корпусе, включая байонет.
В сложенном состоянии
Он имеет складную конструкцию — если он не используется, то складывается, и имеет почти вдвое меньшую длину, чем в рабочем состоянии.
В рабочем состоянии
Слева на оправе есть защелка Unlock, которая и отвечает за его сложение-разложение. Чтобы разложить объектив и привести в рабочий вид нужно отодвинуть ползунок и повернуть кольцо зумирования примерно на 45 градусов, после чего передняя часть объектива выдвигается и камера начинает видеть и взаимодействовать с объективом.
Ближе к байонету размещено широкое кольцо зуммирования, оно непрорезинено но имеет рифленые насечки.
За кольцом зумирования размещено кольцо ручной фокусировки. Объектив оснащен быстрым и бесшумным фокусировочным мотором, о чем говорит надпись MSC (Movie-Still Compatible). Он специально разработан для того, чтобы шумов фокусировки не было слышно при записи видео и они не фиксировались микрофоном.
Вид на камере Olumpus E-M5