Самодельный софтбокс для встроенной вспышки
Содержание
Размер и форма экрана
По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.
Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.
А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.
Виды конструкции куполов софтбоксов
Этих видов можно выделить три.
Первая из них — зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы – это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние – далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.
Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.
Второй вид конструкции купола софтбокса — конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.
Третий вид конструкции софтбоксов — так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.
Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.
Софтбокс это…
В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.
Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.
Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.
Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:
- Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
- Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
- Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.
Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.
Как сделать софтбокс для фотографии со светом, подобным солнечному
Одной из самых больших проблем в фотографии является наличие достаточного количества света для великолепных снимков. В идеальной ситуации можно использовать естественный свет, но в действительности много раз, когда хороший свет недоступен. Мы изготовили софтбокс, протестировали пару различных лампочек Energy Energy Efficient и 3 цифровые камеры, чтобы увидеть, какая из ламп получила наилучшие результаты.
Поставки для двух софтбоксов:
5 штук белого пенопласта
2 вспомогательных светильника
2 ярких белых ткани
Упаковочная лента
4 пакета 100 Вт Галогенные лампы GE
6 ламп 100 Вт GE CFL
Алюминиевая фольга
12 зажимов
Нож
Измерительная линейка
Карандаш
Ножницы
1. Вырежьте 2 формы трапеции из куска пенопласта, длина которого 30 дюймов по длинной стороне, 7 дюймов по короткой стороне и 15 дюймов по диагонали. Используйте мерку, карандаш, чтобы нарисовать линии, и нож, чтобы разрезать пену.
2. Вырежьте 2 прямоугольника из кусочка пенопласта размером 15 на 14 дюймов.
3. Вырежьте прямоугольник из другого куска пенопласта, который измеряет 14 дюймов на 7 дюймов. Проследите за пластиковой розеткой от общего источника света до центра прямоугольника и вырежьте круг.
4. Покройте все 5 частей алюминиевой фольгой, используя аэрозольный клей, чтобы удержать их на месте.
5. Соберите софтбокс, используя упаковочную ленту, чтобы скрепить его.
6. Вставьте пластиковую розетку в отверстие на задней панели лайтбокса и добавьте лампочку.
7. Разрежьте чистую белую ткань пополам и закройте отверстие софтбокса тканью, сложенной пополам. Держите ткань на месте с помощью зажимов.
8. Повторите процесс для второго софтбокса.
Я установил 2 софтбокса по обе стороны куска потертого дерева и поместил мяч в центр.
Мне понравились результаты, поэтому я попросил детей сфотографироваться.
Первый набор фотографий был сделан с помощью галогенных лампочек GE Energy Efficient Soft White. Они используют только 72 Вт, но заменяют лампу накаливания мощностью 100 Вт. Яркость составляет 1490 люмен, а внешний вид – 2950K.
Второй набор фотографий был сделан с помощью люминесцентных лампочек GE Energy Smart Compact. Эти лампы потребляют 26 Вт, но заменяют лампу накаливания мощностью 100 Вт. Яркость составляет 1750 люмен, а внешний вид – 2700K.
Они сделали фотографию с включенными софтбоксами и еще с выключенными ящиками. Вспышка была выключена, а настройки камеры остались одни. Ниже приведены изображения SOOC, означающие «Прямо из камеры» (без редактирования), за исключением обрезки при необходимости.
Зак использовал Panasonic Lumix, чтобы сделать четыре фотографии выше.
Ванесса сделала эти четыре фотографии, используя Canon PowerShot SX130 IS.
Кристина использовала Nikon D200, чтобы сделать эти четыре фотографии.
Мы выяснили, что оба типа ламп отлично работают в софтбоксах! Лампы GE CFL немного ярче и теплее, чем галогенные лампы GE. Мы сможем использовать оба вида в софтбоксах, поскольку нет большой разницы.
Как и ожидалось, Nikon D200 получил лучшие результаты. Canon PowerShot был вторым лучшим, и если бы мы потратили больше времени на ручные настройки камеры, результаты были бы лучше. Заку трудно получать четкие снимки с помощью Panasonic Lumix, но он делал снимки в тот же день, поэтому было меньше естественного света.
Когда я делаю фотографии для своих постов в блоге, я буду использовать Nikon D200, и я буду регулировать свой баланс белого в зависимости от того, какие лампочки я использую в софтбоксе.
www.thegunnysack.com
Софтбокс из коврика для пляжа
Старый коврик для уик энда или пляжного отдыха – отличная находка для изготовления софтбокса своими руками, который будет освещать место съемки постоянным светом. Идею представил видеоканал UHack.
Возможны и другие варианты материалов. Также подойдёт картон, обклеенный пищевой фольгой. Четыре пластиковых уголка и столько же трубок одинаковых размером, образуют переднюю рамку.
Габариты нашего софтбокса достаточно большие. Следуя инструкции на экране, делаем разметку отражателя, который будет усиливать постоянный свет, идущий от устройства. Наклон поверхностей выбираем небольшой. Если не подойдёт, легко можно отрезать лишнее. Кстати, такая геометрическая форма называется “мальтийский крест”. Этой символикой пользуется старейший в мире рыцарский орден, мальтийский, существующий и по сей день.
Для соединения стыков и крепления к рамке используем алюминиевый скотч. Через полчаса, не без сторонней помощи, рефлектор в сборе. Конструкция похожа на трубу граммофона. Известно ли вам, что фонограф, он же граммофон – это первое в мире устройство для записи и воспроизведения звука?
Софтбокс из пляжного коврика
Ещё нам понадобится обычный строительный фонарь, который как раз подойдет для постоянного освещения нужной панорамы для съемки фото и видео. У многих в духовке завалялся вот такой вот алюминиевый противень. Из него может получиться отличный держатель для нашего фонаря. Противень можно заменить куском жести. Ножницами по металлу делаем проём, плоскогубцами – снизу зацеп. Также нужно просверлить отверстие для крепления фонаря как показано на экране.
Мощность лампы для софтбокса подбираем индивидуально. Нам подошла 500 ватт. В рефлекторе вырезаем проём под прожектор. Всё той же лентой крепим пластину. Для софтбокса подойдёт даже старая белая простынь. Наконец наша конструкция в сборе. Осталось установить софтбокс на стойку. Включаем фантазию и делаем сами постоянное освещение. Или просто, как у нас подвешиваем к потолку.
Чем ближе источник света, тем больше его отражение
Многие полагают, что, если отодвинуть софтбокс дальше от объекта, свет получится мягче и более рассеянный. На самом деле, источник света становится меньше и, следовательно, выше контраст, тем самым нарушается основное правило использования софтбокса.
Используя софтбокс для съемки, важно помнить, чем на более близкое расстояние от объекта Вы его поместите, тем мягче будет освещение. Рассмотрим некоторые примеры
В первом примере во время съемки был использован софтбокс небольших размеров, установленный на расстоянии 1,2 метра от бильярдного шара
Обратите внимание на размер светового пятна отражения на поверхности шара (изображение 21 и 22)
Теперь давайте посмотрим на результат съемки с использованием того же небольшого софтбокса, но на расстоянии около 30 см от бильярдного шара (изображение 23 и 24).
Как видно на снимках, световое пятно отражения значительно увеличилось в размерах. Оно намного больше, чем в первом примере, где софтбокс отодвинули от объекта на 1,2 метра. Н самом деле, размер светового пятна отражения в примере с использованием небольшого софтбокса даже несколько больше, чем в примере с софтбоксом больших размеров, который установили на расстоянии 1,2 метра от объекта!
Эффект обволакивания светом
Существует еще одно важное преимущество в пользу использования софтбоксов в качестве источников света. Оно состоит в том, что софтбокс позволяет получить эффект «обволакивания светом»
Если софтбокс установлен близко по отношению к объекту, свет, проходящий через передний экран, получается настолько яркий, что он в буквальном смысле обволакивает объект съемки и тем самым сводит к минимуму возможность получить темные тени на противоположной стороне объекта.
То же самое происходит при свете солнца. Даже несмотря на то, что Солнце является огромным источником света, оно находится очень далеко и таким образом для всех объектов на земле оно становится относительно небольшим источником света. И как мы убедились ранее, мелкие источники света (а также источники света больших размеров, но находящиеся на далеком расстоянии) создают жесткий свет и сильный контраст.
Однако в пасмурный день, когда облачно, солнечные лучи проходят сквозь облака и свет рассеивается во все стороны, создавая мягкое, рассеянное освещение на земле (изображение 26).
Софтбокс в какой-то степени выполняет функцию облаков. И чем больше облако (или размеры софтбокса), тем мягче будет освещение. Чтобы проверить эту теорию в действии, рассмотрим несколько примеров различного освещения.
В первом примере был использован софтбокс небольших размеров, который установили на расстоянии 30 см от бильярдного шара. В следующем примере, мы заменили небольшой софтбокс таким же, но средних размеров и сделали еще один снимок (изображение 27 и 28).
Отметим, что, вдобавок к тому, что световое пятно-отражение на снимке выглядит больше, освещение получилось мягче, и след от тени за бильярдным шаром получился короче. Это снова результат использования эффекта обволакивания светом в действии.
В последнем примере мы заменили средний софтбокс большим по размерам и сделали финальный снимок (изображение 29 и 30).
На всех снимках видно, что на поверхности бильярдного шара с высокой отражательной способностью осталось достаточно большое световое пятно-отражение мягкого света, а тень имеет очень мягкие очертания и почти незаметна. И все эти снимки были получены и использованием одного источника света!
Теперь поместим снимки рядом и сравним результаты (изображение 31).
Из последних примеров видно, что каждый из софтбоксов был использован наиболее эффективно. Каждый из софтбоксов был размещен настолько близко к бильярдному шару, насколько это было возможно без установки рамок камеры, и каждый из них создавал в итоге мягкий свет, какой было максимально возможно создать с использованием того или иного софтбокса.
Хотя вкусы у разных фотографов различаются, большинство согласится с тем, что когда речь идет об осветительных приборах, тут действует правило, чем больше, тем лучше.
Итак, прежде чем тратить все свои средства на дорогостоящую технику, лучше потратить немного времени на изучение инструментов, которые действительно помогут получить фотографии, выделяющиеся на фоне других – это софтбоксы.