Обзор портативной вспышки Profoto B2. Часть 1

Кронштейн PromediaGear Boomerang

PromediaGear Boomerang

Кронштейн позволяет закрепить вспышку в любимом для многих фотолюбителей положении — над камерой. Свет получается «плоский», но зато система приобретает максимальную компактность. Нажатием на рычаг вспышка может быть переведена в положение «справа». Большой пользы я от этого положения не заметил, пользовался когда было нужно положением «сверху».

Конструктив PromediaGear Boomerang очень хороший, а весит конструкция не много, позволяя собрать единый фотографирующий агрегат для быстропротекающих событий. Если же события замедляются, вы всегда можете снять вспышку с кронштейна, надеть на неё октобокс (в положении вспышки на камере октобокс надет быть не может) и снимать, располагая вспышку с октобоксом дальше от камеры для получения лучшего светотеневого рисунка на модели.

К кронштейну должен бы прилагаться шестигранный ключ, но его не было. Но я его не нашёл, а он был в самом кронштейне в специальном углублении! Я использовал свой. Иначе камеру не зафиксировать.

Осветительная голова Profoto B2

Осветительная голова B2

Осветительная голова имеет очень малый вес и пластиковый корпус. В осветительную голову Profoto B2 встроен матовый рассеиватель, толщиной около 4мм. Это необходимо по причине заглубления вспышки в корпусе и для того, чтобы можно было хоть немного смягчить свет от голой вспышки, если вы не берёте с собой рассеиватели, чтобы получить бОльшую мобильность. Например, при съемке скейтбордистов было бы весьма неудобно подползать к ним даже с маленьким октобоксом.

В осветительную голову Profoto B2 кроме самой вспышки встроен и пилотный свет, роль которого выполняет 9 Вт светодиод. Пилотный свет — это очень хорошая вещь, но должен признать, что светодиод такой мощности годится в качестве пилотного света только вечером или ночью и совсем бесполезен днём. Справедливости ради должен сказать, что у других аккумуляторных вспышек с этим не особенно лучше.
Любой более-менее мощный пилотный свет ОЧЕНЬ быстро сажает аккумулятор.

Так что возможность включения пилотного света нужно расценивать как «хорошо, что есть», не сравнивая со студийным пилотным светом на 300 Вт.

Обратите внимание, что осветительная голова Profoto B2 имеет крепление под фотозонт. Полезная мелочь

Из таких мелочей и складывается удобное устройство.

Фотосессия на озере

В тот день нам с погодой не очень повезло — было пасмурно и ветрено. И грозился пойти дождь. Но что может испугать фотографа, у которого есть хорошая аккумуляторная вспышка? Да ничего! Это не повод отказываться от фотосессии!

Я еще помню те недалекие времена, когда не было аккумуляторных вспышек и фотографы пытались приспособить дизельные генераторы к моноблокам. Сколько тогда моноблоков погибло… А о Profoto B2 250 AirTTL мы тогда не могли и мечтать. Чтобы легкая, относительно мощная и с коротким импульсом.

Помогала мне в съемке Оксана, которая достойно вытерпела целый час на сильном ветре.

А где-то уже делал заметку про непростую работу фотомодели 🙂

Оксана. f5.6, 1/80s, iso 200

f5.6, 1/125s, iso 200

Общие впечатления

Устройство получилось интересное. Profoto B2 250 AirTTL намного мощнее накамерных вспышек и имеет возможность использования со стандартными и нестандартными студийными аксессуарами. Но в тоже время вы можете использовать и «голую» вспышку со встроенным матовым рассеивателем.
Аккумулятора хватает не очень надолго, но можно носить несколько.

Из минусов я увидел в основном цену, но я не поддерживаю оценку по критерию цена/качество. По такому критерию самый лучший объектив — это Гелиос-44. Но мы почему-то пытаемся купить что-то подороже, что имеет менее удачное соотношение цена/качество.

Если отбросить пафос рекламы, то это вполне рабочая и удобная система для состоявшегося фотографа, который снимает на свадьбах, в детских садах, школах, на вечеринках и прочих суетных мероприятиях. Я сам когда-то занимался такими съемками, которые относятся к разряду репортажных, но данная вспышка позволяет вам несложными манипуляциями превратить репортаж среднего качества во вполне высокого качества студийную съемку + репортаж. Наконец, без таскания на себе десятикилограммового генератора вы сможете получить шикарные карточки что на дискотеке, что на конкурсе красоты.
Окупится ли такое вложение? Несомненно.
У вас появится дополнительное конкурентное преимущество — мягкие приятные тени на портретах что в тёмном зале, что летом на улице. Красивые карточки, которые участники мероприятия сразу растащат на аватарки и сделают вам рекламу.

Также вспышка Profoto B2 250 AirTTL может быть интересна фотографам, снимающим экстремалов. Таскать эту конструкцию достаточно легко и при должном умении можно наснимать карточек в профессиональный журнал. И вам приятно и скейтеру/сноубордисту/кайтеру…

Возможно, вспышка Profoto B2 250 AirTTL также будет интересна макрофотографам благодаря своей мощности и короткому импульсу. Плюс у неё две осветительные головы, которые вы можете расположить как вам угодно и не нужно никакой дополнительной синхронизации. Вопрос окупаемости тут более сложный, но когда макрофотография была способом заработать?

И еще одна категория фотографов, не самая многочисленная, но это те, кто, пожалуй, делает самые интересные снимки — фотографы, снимающие на location, а проще говоря с выездом на природу. Я думаю, вы уже видели моделей в лесу, в воде и в песке.

На этом я заканчиваю свой обзор и советую тем, кто еще снимает на природе без использования вспышки скорее добавить её в свой «арсенал», таким образом сильно расширив свои возможности. И везет тому, кто обзаведется именно Profoto B2 250 AirTTL.

P.S. кстати, я купил камеру Nikon D300. Помнится многие сожалели, что я тестирую только объективы под Canon. Теперь всё изменится…

Технические характеристики

  Profoto B10 Profoto B2 Profoto B1X Profoto A1
Мощность: 250 Дж 250 Дж 500 Дж 76 Дж
Диапазон регулировки: 10 f-stop (1.0-10.0; 1/512 — 1/1) 9 f-stop (2.0-10.0; 1/256 — 1/1) 9 f-stops (2-500 Ws) 9 f-stops (2.0-10)
Время перезарядки: 0.05-2 сек 0.03-1.35 сек (в быстром режиме до 20 вспышек в секунду) 0.1-1.9 (в быстром режиме до 20 вспышек в секунду) 0.05-1.2 сек
Длина импульса в нормальном режиме (t0.5): 1/7,000 сек (0,5 Дж) — 1/1,300 сек (250 Дж) 1/9300 сек (1 Дж) — 1/1,000 сек (250 Дж) 1/11,000 сек (2 Дж) — 1/1000 сек (500 Дж)
Длина импульса в режиме «заморозка»/Freeze (t0.5): 1/42,000 сек (0,5 Дж) — 1/1,300 сек (250 Дж) 1/15,000 сек (1 Дж) — 1/1,000 сек (250 Дж) 1/10,000 сек (2 Дж) — 1/1000 сек (500 Дж)
Стабильность мощности ± 0.2 EV ±0,05 EV ± 0.2 EV
Стабильность цветовой температуры нормальный режим: ±150K от мин до макс и ±20K от вспышки к вспышке
Режим «заморозки»: ±800K от мин до макс и
±50K от вспышки к вспышке
Ведущее число @ 2м/100 ISO с рефлектором Magnum: 22.7 32,2 45,2
Ведущее число @ 2м/100 ISO без рефлектора 11.9 ? ? ?
TTL / HSS да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
в диапазоне
мощности 7.0-10.0
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
да / да, работает
на всем диапазоне
мощности
Мощность пилотного света (световой поток), лм 2500 лм (светодиодный свет), регулировка 10-100% LED 9 W (Equivalent of 50 W Halogen) 24W LED (Output equivalent to 130W Halogen) LED
Цветовая температура пилотного света 3000-6500K (+-500K), CRI 90-96
Синхронизация и дист.управление: 0.5-300 м (HSS и TTL: 0.5-100 м) до 300 м (TTL и HSS до 100 м). до 300 м (TTL и HSS до 100 м). до 300 м (TTL и HSS до 100 м).
Интерфейсы Air, Bluetooth, USB-C Air Air, USB Mini, 3.5mm Mini-Phono Air, USB micro
PC разъем нет нет
Ёмкость батареи: до 400 вспышек на полной мощности и до 75 мин пилотного света на полной мощности, батарея заряжается меньше чем за 90 мин до 215 вспышек на полной мощности до 325 вспышек на полной мощности до 350 вспышек на полной мощности,
батарея заряжается меньше чем за 80 мин
Максимальная мощность пилотного света (световой поток), лм: 2500 лм сведодиод 9 Вт (эквивалент 50 Вт галогенной лампе)
Радиосинхронизация и управление: Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTL, Bluetooth Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTL Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTL Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTL
Активное охлаждение нет нет да нет
Обновление прошивки да да
Режим световой ловушки / инфракрасная синхронизация да / да да / да
Крепление фотозонта да да нет
Размеры 11 х 17,5 х 10 см Размеры генератора (с батареей): 16 x 8 x 17 см
Размер головы (без адаптера под стойку): 10 см Ø 10.3 см длина
14 х 31 х 21 см
Вес 1,5 кг Вес генератора (включая батарею): 1.6 кг
Вес световой головки (без адаптера под стойку): 0.7 кг
3 кг 0,56 кг

Ответ 1

Ребята, такие приборы продумываются до мелочей т.к. даже разработка стоит больших денег. Т.е. начинать нужно с того, что Profoto знает что делает. Далее попробуйте надеть на вспышки Profoto и Broncolor (например) портретные тарелки и сделать кадры разных людей в разном месте, а потом дайте кому-нибудь (нескольких людям, слепой тест) угадать правильный свет на человеке или нет.

Можно даже фотографам и даже опытным фотографам. И если они будут угадывать 50/50, то встает вопрос: если эту разницу в реальной ситуации не видит сам фотограф, то тем более её не видит его клиент… Т.е. в чисто научном плане лучше когда лампа выступает за корпус вспышки для более «классического» распределения света, но в практической современной работе это не имеет уже почти никакого значения. А вот что имеет значение — это защита лампы от повреждений. На хороших вспышках лампа-вспышка стоит больших денег и кварцевый колпак, если есть, тоже стоит приличных денег. Сколько вам платят, чтобы часто менять лампы и колпаки? Вот у меня треснуло уже три кварцевых колпака из-за плохой конструкции новых софтбоксов Broncolor и это очень неприятный удар по бюджету. А на природе часто работаешь не так аккуратно, как в студии и еще бывает ветер дует, который может дернуть большой софтбокс в сторону, сломав колпак, а может и лампу-вспышку. Кто за это будет платить?
Мне кажется, эфимерная (на сегодняшний день) разница не покроет риск порчи дорогостоящего оборудования.

Из той же цитаты компании Profoto, которую я приводил выше: «внутренний рефлектор (при заглубленной лампе) позволяет увеличить световой поток и защищает лампу. Стандартное крепление позволяет выдерживать 2м софтбокс…». Т.е. кроме защиты они еще сделали вывод света более эффективным. Если у выступающей лампы свет идёт назад относительно далеко и только там отражается от рефлектора, а зависит он от проходимого расстояния очень сильно, то здесь всё сделано, чтобы максимально использовать мощность лампы. Причем что лампы-вспышки, что галогенной (это к вопросу о мощности установленного светодиода). Т.е. более мощный светодиод может проиграть более слабому у которого рефлектор установлен ближе. Также важен тип поверхности рефлектора, т.к., например, рефлектор Magnum от Profoto позволяет увеличить световой поток вдвое (!) относительно обычного рефлектора ZOOM. Сам не мог поверить пока не снял показания флешметром.

Потом внимательно рассмотрел поверхность и увидел, что на ZOOM поверхность немного шагреневая, а на Magnum она из маленьких металлических зеркал — вот и часть ответа. Конечно, они отличаются и формой, которая тоже играет большую роль.

Октобокс 2

Октобокс из мягкой ткани, приятный на ощупь. Есть дополнительный рассеиватель внутри.

октобокс 2» с сотами

Соты позволяют ограничить световой поток и работать более тонким инструментом. А когда нужно, их можно снять и тем самым расширить его.

Соты надеваются сверху, как чехол, так что время их установки — 5 сек.

Но самое интересное и революционное: байонет.

байонет OCF Speedring

Здесь спицы софтбокса при его сборке могут быть вставлены не сразу, а только частично, благодаря чему можно без усилий собрать общую конструкцию и только потом каждую спицу в отдельности установить в её окончательное положение силой. Это намного проще, чем сразу втыкать все спицы в конечное положение! Сложно переоценить это нововведение. Сейчас эта конструкция в процессе получения патента.

OCF Speedring с другой стороны

Если сравнивать со стандартным байонетом Profoto, то OCF Speedring разрабатывался не зря — сильно уменьшен размер и вес. Этому вы не раз скажете спасибо, взяв вспышку с собой на природу.

слева: OCF Speedring, справа: стандартный байонет Profoto

Обратите внимание на резиновое кольцо, которым байонет надевается на вспышку. Это позволяет сохранить вспышку в приличном виде долгое время

У многих других брендов металлический байонет и внешний вид вспышки уже через год оставляет желать лучшего.

Кроме того, здесь есть еще одна причина в резиновом кольце. С помощью перемещения насадки по вспышке Profoto добивается изменения угла рассеяния света. Т.е. иногда не нужно менять насадку (скажем широкий рефлектор на узкий), а достаточно переместить рефлектор по вспышке вперед или назад.
Насколько при этом меняются характеристики светового пучка мы посмотрим в следующих статьях, где все будет разобрано очень подробно и, я уверен, вы узнаете много нового об эффективности различных рефлекторов и технологий изменения качества света.Подписывайтесь на мой проект Evtifeev.com, если хотите это узнать.

Только здесь вы прочитаете про то как работают студийные приборы от бюджетных до самых дорогих, какие технологии реально работают, а какие нет, какие вас ожидают «подводные камни» и проч. и проч.

Резюме

Компания Profoto сделала большой шаг навстречу массовому пользователю, который хочет делать качественные снимки на природе и не только. Собирается уже ассортимент на все случаи жизни:

Profoto A1 — съемка в помещении или там где не нужны рефлекторы.

мой друг Ростислав предпочитает накамерные вспышки 🙂

Profoto B10 — съемка на природе где очень важна мобильность и независимость от проводов. Вы можете даже взять её с собой в туристический поход.

Profoto B2 — в осноном съемка с близкого к фотографу расстояния, отлично должна подходить для портретов на мероприятиях, в детских учереждениях и для бизнес-портретов.

Обзоры:
1. Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL
2. Фотосъемка динамичных сюжетов с Profoto B2 (ч.2)

Profoto B1 — сложные фотопроекты, где требуется осветить большое пространство, использовать несколько источников света и при этом желательно не иметь проводов в кадре.

Т.е. резюме такое что каждый найдёт для себя что-то подходящее в линейке аккумуляторных вспышек Profoto и я доволен, что попробовал их все.

Дополнение

Кроме той комплектации, что у меня в обзоре где одна вспышка в компактном чехле вышел также набор Profoto B10 DUO kit 250/250 AirTTL, где в комплекте две вспышки Profoto B10. Такую комплектацию я тоже попробовал — удобно, можно использовать одну из вспышек для подсветки контровым светом или для подсветки заднего плана.

Всё упаковано в симпатичный и удобный рюкзачок. Качество фоторюкзака может не такое как у Gitzo, но главное то что он функциональный и удобный.

Комплектация:

2 x B10 AirTTL
2 x переходника на стойку
2 x литий-ионные батареи
2 x зарядных устройства 3A
1 x рюкзак Profoto Core Backpack S

Бонус — как упаковывать вспышку в фоторюкзак

У многих из нас мало времени на то чтобы аккуратно упаковывать фототехнику и у меня в том числе. С одной стороны фототехнику жалко, а с другой времени тоже жалко. Profoto предлагает отдельный кейс для одной вспышки Profoto B10 или рюкзак для двух вспышек сразу. Но что если нужно упаковать в имеющийся фоторюкзак?

И вот тут приходит на помощь специальный коврик для упаковки (изначально предполагалось что объективов) от Novoflex. Коврик сам неопреновый и довольно толстый, по краям «липучки».

то что требуется упаковать по-быстрому и надежно

У вспышки Profoto B1 удается защитить переднюю часть где матовое стекло (самую хрупкую).

Profoto B10 упаковывается полностью.

Теперь можно безопасно положить в фоторюкзак с другими вспышками, объективами и прочим — они друг друга не обдерут.

Аккумуляторный генератор Profoto B2

Аккумуляторный генератор Profoto B2

Генератор Profoto B2 имеет два гнезда под соответствующие вспышки B2 с возможность независимой их регулировки. Не каждый генератор позволяет регулировать мощность вспышек независимо (бывает просто пропорционально 50/50, 80/20 и т.д.).

Традиционно для Profoto на генераторе колесики для регулировки мощности, а не кнопки. Я обычно пользуюсь кнопками на своих генераторах, но колесики мне понравились даже больше при использовании генератора на природе. Удобнее быстро поменять мощность вспышки.

Генератор Profoto B2 стандартно находится в чехле с наплечным ремнем, изготовленным специально под него. Стоит отметить то, что чехол имеет перемычку из ремня, что оценил в процессе ношения — генератор плотно лежит на бедре, а не подпрыгивает и не бьет на бедру, как было бы, если бы ремень был без перемычки.

Тоже самое с большой сумкой. На её ремне тоже есть перемычка и она не хлопает вас по бедру при ходьбе.

Генератор Profoto B2 имеет довольно большой и информативный дисплей.

На солнце этот дисплей не «слепнет» и, видимо, изготовлен по той же технологии, что и дисплей часов.

На экранчике вы видите, что включен режим «freeze», т.е. режим с самым коротким импульсом, которые позволяет «замораживать» быстродвижущиеся объекты.

Profoto использует надежные коннекторы, которые вставляются и поворотом кольца фиксируются в гнезде.

коннектор вспышки к генератору

Радиосинхронизатор Air Remote TTL-C

радиосинхронизатор Air Remote TTL-C на камере Canon 5D mark II

Радиосинхронизаторы выпускаются отдельно для Canon и Nikon с поддержкой TTL.

Радиосинхронизатор для CanonРадиосинхронизатор для Nikon

Что интересно, радиосинхронизатор для Canon даже не вставляется в горячий башмак Nikon.

TTL в данном устройстве — спорная вещь. С одной стороны профессионалы, как правило, снимают в ручном режиме контроля мощности вспышки, чтобы идеально подобрать мощность вспышек. С другой стороны, бывают события (показы мод, спорт), которые развиваются слишком быстро, чтобы успеть подстроить мощность вспышки под происходящее и здесь может помочь режим TTL. Да, камера может ошибиться в определением экспозиции при замере через объектив, но с другой стороны, если вы понимаете как работает экспозамер камеры, то вы можете корректировать её, делая замер по «среднесерым» частям объекта съемки или вводя экспокоррекцию.

Обратите внимание на режим HSS (High Speed Sync — высокоскоростная синхронизация). Это тот режим, который позволял вам работать на коротких выдержках синхронизации с накамерными вспышками

Здесь можно работать с выдержками до 1/8000 сек! (скорее всего это режим незаметного глазу стробоскопа с некоторым снижением максимальной мощности вспышки, как это реализовано и в накамерных вспышках).

Радиосинхронизатор качественно сделанный и потому приятный в использовании. Имеет ЖК-экран, на котором отображаются все режимы съемки и поправки к мощности вспышки. Дальность работы радиосинхронизатора заявлена в 300 м (на открытом пространстве).

Ответ 5

Я всегда стараюсь говорить только про то что знаю и не ориентироваться на цифры в проспектах или тесты других обозревателей. Потому как будет у меня на руках Godox AD600Pro (вспышка китайского производителя сходная по указанным тех.данным), я с радостью добавлю её в обзор. Кто уже снимает ей и весьма доволен, но ориентироваться на единичные случаи в плане надежности я бы не стал и говорить об эргономике «за глаза» тоже, наверное, не стоит. Вот будет она на руках — тогда расскажу. Мой опыт общения с китайскими товарами и, в частности, вспышками не очень позитивный, что зрители уже заметили в моём видеоролике и обвинили в предвзятости к «китайцам». Ребят, а как не быть предвзятым если я тоже пользуюсь китайскими товарами в силу того что их крайне много? И вот не очень они меня радуют. Это, конечно, моё субъективное мнение и у вас есть право на своё мнение. Но моё пока такое… Может Годокс его изменит, а может нет. Будущее покажет.

Надеюсь я достаточно подробно рассказал о вспышке Profoto B1 и о самой системе Profoto вообще. Я старался не просто донести до вас что такая вспышка существует, но и то почему почему выбирают именно её и как она соотносится с другими вспышками. На основе этой информации, я думаю, вы сможете сделать свой личный выбор.

В статье немного не хватает снимков-примеров работы вспышки Profoto B1 как это принято в обзорах. Понятно, что вспышка достаточно мощная и хорошая — ей можно сделать очень многое, всё зависит от бюджета, который нужен на моделей и реквизит и умения фотографа. Я для вас готовил одновременно обзор Profoto B10, который вышел ранее и т.к. время ограничено, то решил больше его потратить на ту информацию, которую вы сможете использовать с пользой для себя (о длине импульса, о цветовой температуре, о световых модификаторах, конструктиве и эргономике и т.д.), хотя я понимаю, что хочется и красивые картинки посмотреть.

Что ж! Я постараюсь снять картинки к обзору более новой версии этой вспышки — Profoto B1X. Она очень похожа, но с улучшениями. Вот там будет больше времени на непосредственно примеры работы вспышки.

На этом желаю вам удачных снимков и до новых обзоров! Надеюсь, вы оцените сколько я усилий потратил на последние обзоры…

P.S.

Я первый в Рунете стал измерять длину импульса вспышек и собирать по ним базу. По этим данным можно будет заранее сказать подойдет вспышка для каких-то определенных условий использования или нет. Например, вы знаете длину импульса, которая «морозит» волосы модели. Зная эти данные для конкретной вспышки вы будете знать стоит ли пытаться и за какую мощность лучше не заходить чтобы не получить смазанные кадры или кадры с разной цветовой температурой.

В планах еще обзавестись спектрофотометром для того чтобы наглядно показывать характеристики света выдаваемого вспышкой.

Если захотите поддержать проект, то ниже мои реквизиты.

на банковскую карту Сбербанка
——————————
4276 5500 7384 5383
Получатель: ЕВТИФЕЕВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
номер счёта: 40817810355760591569
банк получателя: Сбербанк России
БИК: 044030653
Корр.счет: 3010181050000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001

Примеры снимков сделанных с помощью аккумуляторной вспышки Profoto B10

Первая фотосессия

Цель моей первой фотосессии — портретная съемка собственных детей на природе.

У вспышки Profoto B10 в нижней части есть гнездо под штативную площадку, что очень удобно использовать на природе т.к. позволяет установить вспышку особенно надежно т.к. хороший штатив намного устойчивее легкой студийной стойки. В данном случае я использовал свой любимый штатив Gitzo 3532.

Необходимое оборудование: вспышка Profoto B10, синхронизатор Profoto AirTTL, октобокс Profoto 2″ и штатив. Этот комплект, наверное, самый компактный, лёгкий, удобный и надежный набор из того что сейчас можно найти. Именно по совокупности качеств Profoto B10 сейчас оптимален.

Profoto B10, Canon 5DsR + EF100mm f/2.8L Macro IS USM, f5.6, 1/125sec, iso 100

Я очень люблю фотографировать на природе со вспышкой, что в солнечную погоду, что в пасмурную. При наличии хорошей вспышки удается взять под контроль всё освещение и получить яркие и насыщенные цвета даже в пасмурную погоду, когда без вспышки у всех на снимках была бы сине-зелёная кожа. Инегда в пасмурную погоду снимки выходят даже лучше т.к. яркие цвета портрета контрастируют с грозовым небом.

Profoto B10, Pentax K-1 mark II + HD PENTAX-D FA* 50mm F1.4 SDM AW, f5.6, 1/200sec, iso 100

Я использовал на Pentax K-1 mark II синхронизатор от Canon и с ним вспышка срабатывала не всегда т.к. не предназначена для него, так что большинство портретов снято всё-таки на Canon.

При наличии хорошей вспышки мне также не нужно волноваться о глубине резкости, т.к. я могу снимать на той диафрагме, на которой мне удобно. Степень размытия заднего плана я регулирую расстоянием до него, а лицо хочется получить полностью в резкости. В пасмурную погоду мне пришлось бы поднимать ISO, но со вспышкой я снимаю чаще всего на ISO 100.

Profoto B10, Pentax K-1 mark II + HD PENTAX-D FA* 50mm F1.4 SDM AW, f5.6, 1/200sec, iso 100

Profoto B10, Canon 5DsR + EF100mm f/2.8L Macro IS USM, f4, 1/125sec, iso 200

Те кто читает мои статьи уже знают, что мы с семьей немного увлекаемся train spotting, т.е. наблюдением за поездами и их фотосъемкой. Я решил захватить с собой компактный набор от вспышки Profoto B10, чтобы сфотографироваться на одном из наших выездов.

Большой плюс октобокса системы Profoto OCF в том, что он очень быстро собирается. В принципе легко собрать его и сфотографировать ребенка пока поезд приближается, но т.к. такое фото у меня есть, то я просто снимал сына как он наблюдает за поездом.

Вторая фотосессия

Во второй раз мы поехали на берег Финского залива прихватив разных вспышек Profoto, чтобы на месте выбрать то что будет удобнее (Profoto A1, Profoto B1, Profoto B10). Собственно все вспышки не мои (предоставлены компанией Photoprocenter), так что завидовать не надо (у меня аккумуляторный генератор, который намного тяжелее и потому я редко его выношу из студии, только для коммерческих заказов), моя цель была в том чтобы посмотреть какой вспышки минимально достаточно для съемки в контровом свете на закате и какая окажется удобнее.

Со вспышками чувствуешь себя немного Прометеем 🙂 Несешь людям то что в корне изменит их фотографии в лучшую сторону.

Сзади контровым светом светит Солнце, а справа-спереди работает Profoto B10.

Сзади контровым светом работает Солнце. Справа вспышка Profoto B10, которая подсвечивает лицо.

Подружки 🙂 Ветер на заливе был очень сильный… Это кадр в контровом свете чтобы оценить возможности Profoto B10 при съемке в контровом свете.

Profoto B10, Canon 5DsR + EF100mm f/2.8L Macro IS USM, f11, 1/125sec, iso 100. Я специально зажал диафрагму чтобы минимизировать блики и артефакты от контрового света солнца.

Ответ 2

Все опробованные мной вспышки уходят в синий спектр при отключённом контроле цветовой температуры (как в случае с режимом Freeze) и на коротком импульсе. Это происходит потому что короткий импульс достигается отрезанием красного «хвоста» импульса, пик интенсивности импульса приходится на начало импульса — синий спектр. А вот насколько сместится спектр выдаваемого импульса света в сторону синего зависит от нескольких параметров. Первое что нужно знать при сравнении — какой диапазон регулировки мощности вспышки. Например, у Profoto B1 это 9 ступеней, от весьма приличных 500 Дж до 2 Дж.
В режиме «сильной заморозки» важнее сам факт «заморозки» и приходится немного поступиться цветовой температурой. Баланс белого выравнивается по цветовой шкале, например, X-rite ColorChecker. Т.е. если я в «синящем» кадре , то мой снимок визуально никак не будет отличаться от снятого при 5500К.

Тест вспышки Profoto B1 на длину импульса и стабильность цветовой температуры

Процесс тестирования

Итак, я беру уже ставшим стандатным для таких тестов промышленный вентилятор ВН-2 2200 об/мин, который весьма сложно «заморозить» и если вы читали предыдущие статьи, то знаете, что даже .

Сначала посмотрим как должен выглядеть вентилятор, когда его лопасти полностью «заморожены». В данном случае он полностью выключен.

Я решил совместить в одном кадре тест на длину импульса и на цветовую температуру, для чего поставил в кадр с вентилятором X-rite Colorchecker.

Баланс белого я поставил по третьему серому патчу, а мощность начальная у нас 10.0 (500 Дж).

Режим работы вспышки Normal

Для Profoto B1 на 10.0 цветовая температура составляет 6250К -6.
Для минимальной 2.0 это 5900К -6.
Т.е. разница составила 350К. Глазом разницу увидеть можно если приглядеться.

«Замораживать» быстрое движение в режиме Normal у вспышки Profoto B1 на минимальной мощности почти получилось, что является хорошим результатом. Особенно учитывая, что минимальная мощность у Profoto B1 это 2 Дж, а у той же накамерной вспышки у которой стоит индикация мощности 1/128 это 0,625 Дж, т.е. Profoto B1 в этот момент даёт света больше в 3.2 раза.

Длина импульса Profoto B1 на полной мощности по t0.1 в режиме Normal

Длина импульса Profoto B1 на минимальной мощности по t0.1 в режиме Normal

Удивительно, но Profoto B1 оказалась очень «шустрой» вспышкой. Например, в режиме с контролем цветовой температуры мой студийный генератор Broncolor Grafit A4 оказывается «медленнее».

Посмотрим, что нам даст специальный режим «заморозки» Freeze…

Режим работы вспышки Freeze

В режиме Freeze вспышки Profoto B1 мы видим, что цветовая температура на максимальной мощности вообще не изменилась (6300К -5), но и визуально вентилятор ничуть не более «замороженный». Т.е. на максимальной мощности смена режима не помогает, что подтверждают численные замеры и график распределения мощности импульса.

Длина импульса Profoto B1 на максимальной мощности по t0.1 в режиме Freeze

А вот на минимальной 2.0 мы можем наблюдать уже очень хорошую «заморозку» движения, но и цветовая температура сильно «плывёт» уходя в синие тона (7150К +17, сдвиг на 850К). Т.е. более короткий импульс достигается отсечением «красного» хвоста спектра.

Длина импульса Profoto B1 на минимальной мощности по t0.1 в режиме Freeze

С другой стороны, если вам нужно «заморозить» движение, то очень хорошо, что у вас такая возможность есть, просто не нужно менять мощность в процессе серии кадров, чтобы потом можно было просто выставить баланс белого и получить нормальные снимки. К слову сказать, почти точно такой же результат по длине импульса с отключенным контролем цветовой температуры (самый короткий импульс) даёт мой студийный генератор Broncolor Grafit A4, который буквально лет 5 назад считался эталоном в «заморозке» быстродвижущихся объектов…(104 мкс против 110 мкс у Profoto B1 и да, он тоже достаточно сильно смещает цветовую температуру в этом режиме в «холодные» тона). Т.е. мы видим сейчас большой прогресс в укорачивании длины импульса, которая стала доступна для моноблоков и более того — для аккумуляторных вспышек, которые вы можете использовать как на природе, так и в студии в полном объеме! Сложно переоценить такие вещи!

Например, я не так давно делал фотосессию в бассейне со своим старым аккумуляторным генератором Broncolor A2R. И выяснил, что если ранее он меня полностью устраивал т.к. я снимал только статичные снимки…

То для бассейна он категорически не подходит т.к. большая длина импульса не позволяет «заморозить» брызги. Да, я знаю что есть новый аккумуляторный генератор Move и новый аккумуляторный моноблок Siros, но бюджет не безграничен и потому нужно заранее выбирать наиболее универсальную вспышку, которая кроме прочего может и «замораживать» движение не на самой маленькой мощности, которой может не хватить на освещение объекта.

Видеообзор Profoto B1

Итоги и выводы

Про вспышки Profoto писать обзоры приятно т.к. это качественная продукция. Начиная от материалов из которых они изготовлены и заканчивая техническими характеристиками. На сегодняшний день у Profoto появились конкуренты в виде китайских вспышек, например, Godox AD600Pro и многие фотографы сразу заинтересовались конкурентом т.к. он стоит существенно дешевле, а по характеристикам в паспорте вроде и не сильно уступает.

Я вам скажу, что весь мой опыт работы с различными вспышками говорит о том, что в коммерческой съемке важен подход к делу. Вы покупаете не только некий абстрактный прибор, но и стабильность выдаваемых характеристик, надежность в эксплуатации и удобство в пользовании.

Profoto зарекомендовал себя как производитель надежных и качественных приборов, существуя аж с 1968 г. С того времени Profoto только улучшал свои приборы, добивался более стабильной цветовой температуры и более короткого импульса. Особенно большая заслуга Profoto (на мой взгляд) в том, что они работали также серьезно над эргономикой и системой качественных аккумуляторных вспышек для широкого круга фотографов.

Я написал этот абзац по своим впечатлениям от работы с Profoto, а потом нашёл в брошюре Profoto подтверждение моим словам:

Отвечая на комментарии в статье ко вспышке Profoto B10 и на комментарии на Youtube к видеоролику я добавил такую информацию, которая для вас может оказаться ценной:

Фотосъемка скейтбордистов

Съемка опытного скейтбордиста в специально подготовленных условиях у меня сорвалась, так что пришлось ехать снимать скейтбордистов в их естественной среде обитания, у м.Московская.
Это было непросто т.к. они на удивление оказались скромными. Публикую снимки только одного скейтбордиста, который был не против, чтобы я его фотографировал и кому я не обещал, что снимки останутся в архиве. Судя по западным фильмам я думал, что скейтбордисты любят сниматься. Иначе зачем прыгать, если этого никто не видит?

Кстати, приглашаю скейтбордистов Петербурга на фотосессию, чтобы дополнить эту статью качественными снимками скейтбордистов! С вас прыжки, а с меня — фотосъемка с хорошим светом, как полагается!

место съемки

f11, 1/200s, iso 100

f11, 1/200s, iso 100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *