Что такое разрешение снимка

С чего все начинается

Изображения, получаемые цифровой камерой, преобразуются в формат JPEG прямо в самом фотоаппарате. Там для этого есть аппаратный кодек.

Исходный формат RAW имеет слишком большой объем данных, хотя он и хранит максимум информации об изображении, о снятом кадре. Можно сказать, что это копия матрицы камеры на момент съемки.

Но в таком “сыром” виде его использовать нельзя. Поэтому RAW используют профессионалы, как отправную точку для дальнейшей обработки, – либо очень уж крутые фотохудожники, либо эксперты: в области науки, техники, криминалистики, или медицины. В тех случаях, когда надо вытянуть максимум качества из отдельного фрагмента изображения.

Большинство репортеров и даже художников довольствуются JPEG, настраивая камеру под свои цели. (Любой фотограф вам скажет – дайте мне светосилу, а зерно во вторую очередь. Поэтому огромный объектив с просветленной оптикой ценится больше, чем матрица с огромным разрешением.)

Но и в этом виде, фотографии весят очень прилично в мегабайтах. Производители камер ставят на первое место качество изображения, и оно кодируется у них в JPEG практически без сжатия, но с определенной обработкой, относящейся к конкретной модели камеры.

Делать веб-страницы с такими фотками, при всем их качестве, – дело неблагодарное. Они медленно грузятся.

Скорость загрузки является одним из самых-самых важных параметров сайта, особенно коммерческого. Да и простые блоги быстро разочаруют своих поклонников, если появления какого-то интересного или интригующего фотосета придется ждать несколько десятков секунд или даже несколько минут

Так что тут важно, и что предпочесть, и как это сделать? Давайте разберем по порядку

Подготовка фотографии для Интернета

Урок №2

Подготовить фотографию к размещению в интернете не могут большинство начинающих пользователей. Пытаются «всунуть» фотографию огромного размера на свой сайт, а потом удивляются, почему страница сайта очень долго грузится, или почему искажены пропорции фотографии.

При подготовке фото для интернета, нужно максимально уменьшить объем файла, что бы посетители не ушли с сайта до окончательной загрузки фотоснимка, в то же время, что бы качество снимка не сильно пострадало при сжатии.

Итак, сначала определяемся, какой размер будет у нашей фотографии.

Смотрим исходный размер. То есть, в меню Изображение, выбираете пункт Размер изображения.

Открывается окно Размер изображения

Как видите, у приведенной мной для образца фотографии размер слишком большой — объем файла будет тоже не маленький. Поскольку самое распространенное на данный момент экранное разрешение — 1024х768 пикселей, то и фотографию больше этого размера делать не стоит.

Вводим вместо 2048 (у вас скорее всего там другие цифры) 1024 в окошко «ширина», при этом в окошке «Высота» автоматически появится цифра 768 (потому, что перед фразой Сохранить пропорции стоит галочка)

Нажимаем кнопку «ОК» — теперь у Вашей фотографии нужный размер! Кстати, если вы на первом уроке кадрировали снимок до нужного размера, то этот абзац можете пропустить.

Примечание: Если исходный размер снимка меньше, чем 1024х768, то увеличивать его не стоит. Он, конечно, растянется до требуемого размера, но качество изображения ухудшится. Поэтому, если фотография и не закрывает весь экран — то пусть радует глаз красотой а не размерами. Ведь еще Ленин говорил по этому поводу: «Лучше меньше — да лучше!»

С размерами определились, переходим непосредственно к сохранению.

Значение контраста и цвета

Сейчас практически все видеонаблюдение стало цветным. Общеизвестно, что контраст цветного изображения, даже при не совсем правильной цветопередаче, выше черно-белого. Это обусловлено одинаковой яркостью красных и синих составляющих спектра. На рис. 1 показана кривая видности глаза и повторяющая ее спектральная характеристика сенсора по яркости. При недостаточной освещенности в цветных камерах практически повсеместно используется ночной режим с расширением спектрального диапазона чувствительности в область ИК-излучения (ICR).

Общим трендом становятся технологии получения цветного изображения при минимальной освещенности, то есть в ночном режиме. Эти технологии имеют разные торговые названия, но используют единые принципы одновременной работы систем ICR, AGC, DNR и DSS (Sens-Up) с сохранением цвета. На рис. 2 представлен пример подобного изображения в сравнении с изображением типовой телекамеры.

Как узнать оптимальный размер картинки для той или иной статьи

В принципе можно и на глаз, если размер монитора 1024х768, то возьмем примерные размеры поля браузера и вычтем из размера монитора. Поля сайта тоже вычтем, то получим примерно 900х700 +- px то есть, фото можно смело уменьшать до таких размеров. А вообще 600х400 самое оно.

Если вы хотите поместить картинку в определенное место на сайте, определенных размеров, то можно взять спец. инструмент для веб дизаинеров – линейка ( к примеру mySize ) и прям в браузере померить место, куда вы хотите вставить картинку. Это нужно для того, чтоб посмотреть пропорции, и если надо подрезать фотографию, чтоб её не сплющило.

Изменить размеры и вес фото можно в фотошопе.

Размер изменяем таким образом. Image(Изображение) — Image Size – В полях width и height ставим нужные значения в пикселях, и в поле ниже constrain proportions(сохранять пропорции) ставим галочку. Скрин ниже.

Изменяя вес, мы изменяем качество изображения. Например с 5мb можно смело опускать качество до 50-200 кв, и на мониторе это будет не заметно. На некоторых картинках и при 15кв особо не заметны ухудшения. Зато места занимают в десятки раз меньше. Слева картинка сжатая — 500х630 26,7кб, справа нет — 1269х1600 1.35Мб. Вышло в 6 раз меньше. Если не придираться, то и не заметно.

Как изменить вес фото или картинки? Все просто. Меняется вес в фотошопе несколькими путями. 1) Просто изменить размер image- image size и если недостаточно уменшили , 2) File — Save for web & devices . Появится окошко с установками параметров, в верхнем правом будет ползунок Quality (качество) , в нижнем левом показатель веса картинки. Качества ставите Low – низкое , следите на сколько уменьшается вес и возюкаете ползунок до нужного значения. Скрин ниже.

Или можно таким образом. File — save as — появится список форматов, выберите например Jpeg далее жмём «сохранить», появится окошко JPEG options. Там в окошке image option будет ползунок, перемещая его увидите справа цифры — сколько весит.

Еще один способ сжать картинку разлицных форматов — это специальные сайты, веб сервисы например вот tinypng . com

photoart-design.ru

Размер фото для WEB-проектов

Какого размера должны быть фотографии для WEB? Какой камерой можно снимать эти фотографии? Какое разрешение должно быть у этих снимков?

Эти и другие вопросы часто возникают при размещении фотоиллюстраций в сети Интернет. Почему бы для WEB не использовать фотографии в виде тех файлов, которые камера записывает при съёмке? Оказывается, что разрешение компьютерных мониторов уступает разрешению фотографий, отпечатанных в 300-400 dpi минилабе. А размеры мониторов в пикселях (pixel), достаточно редко превышают 1600×1200 пикселей (pixel).

Достаточно распространены мониторы со следующими размерами: 800×600 = 0.48 Mega pixels 1024×768 = 0.79 Mega pixels 1280×1024 = 1.31 Mega pixels 1400×1050 = 1.47 Mega pixels 1600×1400 = 2.24 Mega pixels

Мониторы могут иметь разрешение 72, 96 и 120 dpi.

В Таблице 1, Таблице 2, Таблице 3 приведены размеры фотографий в пересчёте на разрешение мониторов. В Таблице 1 расчёт выполнен для 72 dpi. В Таблице 2 расчёт выполнен для 96 dpi. В Таблице 3 расчёт выполнен для 120 dpi.

Таблица 1. Размеры снимков при разрешении 72 dpi

Разрешение 72 dpi

Таблица 2. Размеры снимков при разрешении 96 dpi

Разрешение 96 dpi

Таблица 3. Размеры снимков при разрешении 120 dpi

Разрешение 120 dpi

Анализируя таблицы можно сделать выводы о том, что съёмка для WEB возможна даже 3 Mega pixels камерой (камерой мобильного телефона).

Большинство зеркальных фотоаппаратов имеют возможность работы с небольшим разрешением. Например, фотокамера с 18 Mega pixels сенсором может работать в режиме 2592×1728. Небольшой размер снимков позволяет сохранять их в большом количестве, допустим в поездке.

Размер «обоев» для рабочего стола компьютера не должен превышать размер мониторов 800×600, 1024×768, 1280×1024, 1400×1050, 1600×1400.

Если открыть папку Sample Pictures компьютера, то в ней находятся отличные снимки размером 1024×768, выполненные с разрешением 96 точек/дюйм (96 dpi). Эти снимки можно использовать в качестве «обоев» для рабочего стола. Полезно посмотреть эти снимки просто в качестве хорошего примера цифровой фотографии

Фотографии для WEB должны быть небольшими, чтобы они быстрее загружались из Интернета. Для уменьшения «веса» файла с фотографией, представляется целесообразным, ограничится разрешением 72 точки/дюйм (72 dpi)

Стоит ограничивать размер самих снимков (особенно это важно при вёрстке страниц в несколько колонок)

abcibc.com

Сохранение фотографии для Интернета

В меню Файл, выбираете пункт Сохранить для Web.

Открывается диалоговое окно Save For Web

Как видите, появляется 2 снимка для сравнения качества изображения: оригинал и тот снимок, который получится при устанавливаемых Вами параметрах.

Вы спросите: какие параметры устанавливать?

Во-первых, в окошке 2 выберите формат GIF или JPEG.

Формат GIF поддерживает не больше 256 цветов и подойдет только для сохранения рисунков и чертежей (рисунки 6-8 на этой странице сохранены в формате GIF с поддержкой 64 цветов, поэтому весят по 7-11 кб — мелочь, а приятно!)

Конечно, красивую фотографию в этом формате не сохранишь, поэтому выбираем формат JPEG.

В окошке 3 выбираем качество фотографии: низкое, среднее, высокое, максимальное. Вы скажете: конечно максимальное?

Да, если бы речь шла о сохранении на винчестер, то так бы оно и было. Но Вы же собираетесь эти фотографии размещать в Интернете для скачивания почитателями Вашего таланта! А кто любит долго ждать открытия страницы? Вот именно, никто!

Представленная фотография сохранена при среднем качестве и «весит» 36 кб. При высоком качестве она бы весила около 100 кб, а при максимальном — 200! Вообщем, я особой разницы между средним и высоким качеством не вижу, зато вижу большую разницу в объеме получаемого файла.

А вы можете поэкспериментировать. Меняя значения, вы будете видеть, как у вас на глазах меняется качество правого снимка. Кроме того, под правым снимком увидите, как меняется размер К (в килобайтах) снимка, в зависимости от качества.

Наконец, когда выбор размера изображения, формата и качества закончен, нажимаем кнопку Save (Сохранить). Как обычно, потребуется назвать файл (поскольку файл готовите для Интернета — сразу напишите латинскими буквами) и определить папку для сохранения. Когда вы это сделали — опять нажимаете кнопку Сохранить.

Если шибко грамотный фотошоп при этом выдаст вам предупреждение, что «некоторые имена файлов несовместимы с некоторыми веб-браузерами», скажите, что и без него все знаете и нажмите ОК .

Всё, снимок готов!

Внимание! Пока Вы полностью не закончите работу над фотографией, сохраняйте ее в «родном» фотошоповском формате PSD. Потому что многократное повторное сжатие в форматах GIF и JPEG приводит к безвозвратной потере качества

www.pc-pensioneru.ru

Пути повышения оптической разрешающей способности

Выбор большого угла светового конуса, как со стороны объектива, так и со стороны источника освещения. Благодаря этому, возможно, собрать в объективе более преломленные лучи света от очень тонких структур. Таким образом, первый путь повышения разрешения — это использование конденсора, числовая апертура которого соответствует числовой апертуре объектива.

Второй способ — использование иммерсионной жидкости между фронтальной линзой объектива и покровным стеклом. Так мы воздействуем на показатель преломления среды n, описанный в первой формуле. Его оптимальное значение, рекомендуемое для иммерсионных жидкостей, составляет 1.51.

69. Разрешение картинок

Попробуем разобраться в одном из самых больших заблуждений человечества за всю историю существования экранной графики.

Дело в том, что у электронного изображения вообще нет разрешения. Разрешение (точнее, разрешающая способность) может быть только у приспособления ввода/вывода — монитора, принтера, сканера, фотоаппарата.

В науке разрешающую способность измеряют в количестве различимых параллельных линий или точек на миллиметр. Поэтому есть смысл измерять линии на миллиметр или точки на дюйм у монитора и принтера, а не у изображения.

Картинке в «Фотошопе» совершенно все равно, сколько ей задать точек на дюйм в форме изменения размера картинки. Этот параметр ни на что не повлияет при выводе изображения на экран. Потому что картинка состоит из такого-то количества пикселей в ширину на такое-то количество в высоту.

Многочисленные авторы учебников и книг по созданию сайтов либо советуют использовать 72 или 96 точек на дюйм, либо деликатно обходят вопрос стороной. Функция «сохранить для веба» в «Фотошопе» тупо сохраняет все картинки с разрешением 72 точки на дюйм. Обойти это можно, только пользуясь другими инструментами для сохранения файлов, но это все равно ничего не даст, так как разрешение, записанное в форматах ГИФ или джипег, проигнорируют и браузер, и монитор.

Загадочные 72 точки на дюйм идут с тех времен, когда имело смысл слово «визивиг». То есть 72 последовательных пикселя на экране Макинтоша печатались линией длиной в один дюйм на бумаге. Пиксель на заре настольно-издательских революций решили приравнять к типографскому пункту, который никогда не был равен 1⁄72 дюйма, но всегда был близок к этому значению (в разных странах причем по-разному).

WYSIWYG — what you see is what you get (что видишь , то и получишь — англ.)

Это же соотношение лежит в основе языка «Постскрипт», под управлением которого работают большинство принтеров в мире, а также всех программ, произведенных компанией «Адобе». Разумеется, компьютеры победили, и сегодня в одном дюйме 72 пункта.

См. также: § 81. Жизнь и необычайные приключения типографского пункта

Если ГИФу установить разрешение в одну точку на дюйм, то ничего не произойдет. Сколько изображение занимало пикселей по высоте и ширине, столько и будет занимать. Если увеличивать значение разрешения, то некоторые программы будут пытаться соответственно уменьшать изображение при выводе на принтер, компенсируя по дороге несоответствие размера пикселя одной точке принтера.

www.artlebedev.ru

Телевизоры HD или Full HD

Телевизоры высокого разрешения имеют стандартный формат с отношением сторон как 16:9. Существует несколько вариантов разрешения подобных телевизоров см.Таблицу 1.

Таблица 1

Разрешение экрана телевизора

Емкость кадра

1280х720

0.9216

1920х1080

2.0736

Для того чтобы фотографии занимали всю площадь экрана телевизора при изображении пиксель-в-пиксель, разрешение фотографий должно соответствовать разрешению экрана телевизора.

Достаточно ограничится разрешением 1280х720, если требуется сохранить как можно больше снимков. Для достижения лучшего качества следует выбрать значение 1920х1080.

Многие компактные и зеркальные цифровые фотокамеры позволяют снимать кадры не только с отношением сторон 2:3 или 3:4, но и с отношением сторон 16:9.

Фотографии, полученные при помощи подобных фотокамер можно демонстрировать на экране телевизора практически без обработки.

Некоторые компактные цифровые фотокамеры позволяют снимать в формате 16:9 с разрешением 1920х1080.

Информативность и качество

Видеонаблюдение в интересах безопасности, к сожалению, не может позволить себе обеспечения максимального освещения. Охранное наблюдение должно осуществляться практически при любой освещенности и в самых разнообразных климатических и погодных условиях. К тому же, применять какое-то дополнительное освещение зачастую неэффективно, а иногда и недопустимо. Другими словами, какое-то изображение должно быть, хотя бы для обнаружения объекта наблюдения.

Основной тренд последних лет – это рост разрешения изображений, особенно в бытовом телевидении, видеосъемке и фотографии. Стремление к мегапиксельности имеется и в видеонаблюдении. Однако несколько забывается, что качество изображения, а соответственно – его информативность при разных условиях освещения, – зависит еще от чувствительности камер и адекватной передачи контраста и цвета. При этом, учитывая современное многократное преобразование аналоговой формы представления в цифровую и обратно, сжатие изображений для хранения и передачи, изменения форматов в тракте видеонаблюдения, необходимо минимизировать и неизбежные артефакты.

Процесс обработки

Есть много программ для работы с изображениями, в том числе и бесплатных. Но лучше, если мы сейчас возьмем какой-либо стандартный, общепризнанный редактор изображений. Например, Adobe Photoshop.

Фотошоп той или иной версии есть практически у всех, кто занимается сайтами, их созданием, поддержкой и продвижением и так далее.

Посмотрим на конкретном примере, как делается оптимизация фотографии, полученной с цифровой камеры, в редакторе Photoshop. В моей случае, я буду пользоваться Adobe Photoshop CS6 русской версией. Для тех шагов, которые мы с вами выполним, подойдет Photoshop любой версии. И так начнем.

1. Открываем фотографию в редакторе

Файл – Открыть. В появившемся окне выбираем нужную фотографию.

На рисунке мы берем фото, имеющее размер около 4,5 Мб. Этот файл у нас в формате JPEG, полученную с зеркальной фотокамеры.

2. Уменьшаем размер фотографии

Изображение – Размер изображения

  • Разрешение, ставим 72 пикселя на дюйм, нам больше и не надо.
  • Размер. Ширину ставим 800 пикселей, он автоматически назначит высоту, в данном случае, он поставил 533 пикселей, согласно пропорций фотографии.

Важно! Ставим все галочки, картинки. Это:

Масштабировать стили;
Сохранить пропорции;
Интерполяция: Бикубическая автоматическая

Здесь, мы будем сохранять, специально для веб публикаций. Для этого заходим, Файл – Сохранить для Web.

4. Выставляем качество

Но у нас остался еще вопрос качества. Какой размер фото считать разумным для загрузки? Ну, например, в пределах 200 Кбайт. Такие изображения являются вполне приемлемым компромиссом между качеством и размером.

Выбираем «Высокое» качество 60%. У нас получилось в этом примере 193.5 Кбайт при качестве 60%. Ну и ладно. На вид обработанное изображение почти неотличимо от оригинала. Вот в таком самом виде его и сохраняем. Готово!

5. Проверим в браузере

И наконец, проверим, как будет выглядеть картинка в интернете. Для этого совсем не обязательно грузить ее на хостинг или даже прописывать в html-коде локальной странички. Достаточно просто открыть ее вашим браузером, как это показано на последнем рисунке.

На этом и все. Теперь вы можете выкладывать фотографию куда угодно, веб-сайт, социальные сети и так далее.

fotorika.ru

Типовое CCTV и качественное видео

Классическое CCTV все еще весьма востребовано и может эффективно решать практически все типовые задачи видеонаблюдения. Что обеспечивается, прежде всего, многокамерностью систем. Более того, это же является фактором повышения как технологической надежности, так и надежности получения информации при изменении условий наблюдения.

Рассмотрим факторы улучшения качества изображения стандартного CCTV на основе распространенного сейчас формата 960H, предложенного SONY несколько лет назад. Он обеспечивает реальное горизонтальное разрешение до 600 ТВЛ в цвете при стандартном вертикальном разрешении 450–430 ТВЛ.

В современных аналоговых телевизионных камерах в основном применяются высокочувствительные ПЗС-матрицы (CCD) цветного изображения с технологий Super HAD II EXview HAD II или их клоны.

В последние два года предложены аналоговые камеры с CMOS-матрицами 1,3 Мпкс, имеющие стандартный композитный выход чересстрочного формата 960Н. Благодаря исходной избыточности разрешения сенсора эти модели обладают несколько большим горизонтальным разрешением в сравнении со стандартной комбинацией 960H-Effio. Однако реальные результаты весьма далеки от заявленных 1200 ТВЛ. Кроме того, односторонний рост разрешения по одной координате (горизонтали) не улучшает качества изображения.

Несмотря на огромные успехи в совершенствовании технологии CMOS, CCD все еще более чем в 2,5 раза превосходят по чувствительности даже лучшие образцы CMOS-матриц Exmor. К сожалению, новейшая технология Exmor R с обратной засветкой и характеристиками, уже совсем близкими CCD, в основном используется в мобильных устройствах. Сравнительные характеристики сенсоров приведены в таблице.

В камерах с СMOS-матрицами снижение чувствительности обычно компенсируется большей глубиной АРУ и незначительным накоплением по умолчанию в 2–4 раза. Воспользоваться глубокой АРУ в современных камерах позволяет широкое применение цифровых систем шумоподавления 2DNR и 3DNR, которые также включены по умолчанию. В результате реальное значение минимальной освещенности, при которой камера дает приемлемое изображение, уменьшается.

Мнение эксперта

С.В. АбрамовНачальник отдела продаж департамента систем комплексной безопасности и слаботочных систем ГК «СМ ТРЭЙД»

По нашему опыту работы с крупными и средними объектами коммерческой
недвижимости, подход к качеству изображения связан, с одной стороны, с
возможностями заказчиков, а с другой — с существующими стандартами
безопасности.

Для установки на объектах торговли, как правило, используются
цветные аналоговые видеокамеры с разрешающей способностью 480-580 ТВЛ.
Такой разброс обусловлен тем, что одним, например, достаточно всего
лишь видеть, что покупатель взял в руки коробку, другим же требуется
рассмотреть этикетку. Безусловно, все ритейлеры хотят получить
максимальное качество картинки, однако далеко не у всех есть на это
необходимые средства. Бюджетный вариант с приемлемым качеством
изображения реализуется на базе оборудования с разрешением 480 ТВЛ. При
таком разрешении аналоговая камера с правильно подобранным объективом,
в принципе, позволяет видеть относительно мелкие объекты (например,
различать купюры по цвету). Однако для большей детализации необходимо
оборудование с более высокой разрешающей способностью — от 540 ТВЛ. В
этом случае можно различать практически все детали — цифры на купюрах,
мелкие товары на ленте транспортера расчетно-кассового узла и в местах
выкладки товара. Для оптимального использования бюджета на объектах
торговли часто используются камеры с разной разрешающей способностью. В наиболее уязвимых местах
(расчетно-кассовый узел, дебаркадер, полки с дорогими товарами, вход в
магазин или торговый зал), где необходима фиксация лиц входящих,
используются камеры с разрешением 580 ТВЛ. Камеры с более низким
разрешением применяются обычно в тех зонах наблюдения, где мелкие
детали не имеют особого значения, а задачей является наблюдение за
общей ситуацией. К таким территориям относятся проходы в торговом зале,
парковка (если нет необходимости фиксации автомобильных номеров) и пр.
Для очень больших складов или складов с мелким товаром требуются
видеокамеры с высоким разрешением и оптической трансфокацией. Это
необходимо для того, чтобы можно было максимально приблизить
изображение, разглядеть детали упаковки или внешнего вида человека,
номерные знаки для дальнейшей идентификации. Здесь также актуально
использование поворотных купольных видеокамер, которые дают
высокоскоростной обзор в вертикальной и горизонтальной плоскостях,
устраняют все «мертвые» зоны и обеспечивают полный видеоохват
контролируемого пространства вне зависимости от освещения. Купольная
видеокамера позволяет рассмотреть объект в мельчайших деталях за счет
его многократного увеличения. Отдельно отметим особенности уличного
видеонаблюдения, например при охране периметра объекта. При уменьшении
освещенности цветная аналоговая видеокамера не может передавать
изображение — картинка «гаснет». В таких случаях спасают камеры
«день/ночь», которые переходят в черно-белый режим при снижении
освещенности до определенного порога. В целом же, на мой взгляд,
аналоговые камеры в полной мере способны обеспечить эффективное
видеонаблюдение. Ключевым вопросом здесь является правильный подбор
камер с учетом стоящих перед заказчиком задач и особенностей объекта.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #5, 2009Посещений: 16852

  Автор

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Разрешение синоним качества

Мегапиксельные изображения, можно сказать, уже завоевали видеонаблюдение. Причем во многих случаях это формат 16:9 бытового, то есть в каком-то смысле художественного телевидения. Размер и ширина экрана увеличивают «силу впечатлений», несмотря на то, что края экрана, как правило, просматриваются боковым зрением и просто усиливают это впечатление.

Видеонаблюдение работает по другим принципам. Здесь картинка должна просматриваться целиком и анализироваться сразу. Причем реальное погонное разрешение из-за возросшей ширины кадра не всегда значительно превышает стандартное CCTV. Например, для формата HD это от 25% для вертикали и до 30% по горизонтали. Для формата FullHD – уже более чем в два раза. По сути, только кратное (кардинальное) увеличение разрешения ощущается как улучшение качества. Более существенным фактором улучшения является переход на прогрессивную развертку, снимающую проблему интерлейсинга. При повсеместном переходе на «компьютерные» мониторы VGA в регистраторах и компьютерных системах этот эффект стал неизбежен. Причиной является различие чересстрочного формата получения и прогрессивного формата вывода изображений. Но за прогрессивную развертку приходится платить объемами хранения и передачи видео, сложностью и стоимостью оборудования.

Появление HD с аналоговой передачей сигнала (HD-CVI, AHD и HD-TVI) с более низкой стоимостью, чем цифровые системы IP- или HD-SDI, дает некоторые надежды на массовый переход к прогрессивному сканированию и высокому разрешению в видеонаблюдении. Тогда можно было бы смириться и с избыточной шириной кадра, и меньшей, чем у CCD, чувствительностью CMOS-матриц. Однако пока стоимость устройств формата FullHD довольно высока, но, как отмечалось выше, только в нем мы имеем кардинальное и отчетливо заметное увеличение разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *