Уроки Lightroom. Урок 16. БАЛАНС БЕЛОГО. Температура и оттенок в Adobe LIGHTROOM

Тонкая настройка цветовой температуры и оттенка

После применения пипетки, довольно часто нужно подправить цветовой баланс вручную. Например, здесь я точно помню, что стол и тарелка не были нейтральными, они были немного теплыми. Исправить ситуацию может регулятор цветовой температуры.

В случае JPG, TIFF или PSD файлов мы видим значения от -100, до +100, случае же raw-файла мы видим температуру в кельвинах. Эта та температура, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы он выдавало такой свет, которым освещена наша сцена.

Обычно фото-осветители имеют определенную температуру, указанную в характеристиках. Ее можно вбить сюда непосредственно числом. Если вы снимали в студии, лучше всего так и сделать.

Простое перемещение ползунка влево делает картинку холодней и вправо, наоборот, теплей. Можно пренебречь математической точностью баланса белого, ради создания настроения в фотографии, либо холодного, любо теплого. Более точно, чем мышкой, получиться перемещать слайдер при помощи клавиш «+» и «-» (регулятор должен быть активен). Переключаться между разными регуляторами можно клавишами «». Каждое нажатие «+» или «-» изменяет температуру на 50 кельвинов. Если нажимать «с шифтом», то на 200 кельвинов.

Второй слайдер позволяет отрегулировать цветность по шкале «зеленый-пурпурный», если вы видите зеленый налет на изображении — сдвигайте регулятор вправо, и наоборот, если паразитный оттенок пурпурный — тащите его в левую сторону.

Теперь, одна важная особенность. Часто бывает, что удается выставить нормальный цвет только для светлых и среднеосвещенных участков изображения. Тени при этом отдают либо зеленцой, либо пурпуром. Справиться с этой ситуацией можно, так как для регулировки теней в lightroom предусмотрен отдельный регулятор, находящийся на панели camera calibration вверху «shadows» (тени). Пользуясь комбинацией регулировок баланса белого и shadows можно практически идеально выставить цвет. Причем, вы можете использовать эти инструменты, как для создания натурального цвета, так и намеренно его искажая для достижения определенного художественного эффекта.

О балансе белого пока все. До новых встреч на сайте SvetlayaKomnata.ru!

Как исправить баланс белого в Camera Raw

Совершенно неважно, какой вы используете модуль Camera Raw: в виде отдельной ли программы или встроенного в Photoshop модуля. Во всех случаях Camera Raw предоставляет вам три инструмента, с помощью которых вы сможете скорректировать баланс белого

Как вы можете наблюдать по прикрепленной фотографии это некоторое количество встроенных настроек баланса белого. Вы вольны выбрать любой из приведенных, и Camera Raw скорректирует баланс белого в соответствии с вашим выбором. Я не буду расписывать описание каждого значения и предложу вам запустить Camera Raw и посмотреть воздействие каждой из этих настроек на ваш снимок.

Та самая «пипетка белого» или «установка ББ по точке белого». Суть очень проста. Нужно взять эту пипетку и кликнуть в любой участок белого цвета и все. Немного магии и баланс белого установлен. Именно так расхваливают этот инструмент различные статьи для начинающих фотографов. Реальность же гораздо прозаичней. Эталонный участок белого цвета должен быть истинным белом цветом. Иначе говоря, это не должен быть «выжженный» серый цвет или участок белого, на который попадают посторонние паразитные оттенки любого другого цвета, что не увидите вы, но увидит программа.

Если не соблюсти условие «эталона истинного белого цвета», назовем это так, то установливаемый по пипетке баланс белого не будет корректным. Вы можете получить визуально приемлимый результат, но он не будет достаточно точным.

Совсем иное дело, если вы сделаете эталонный кадр с белой картой, про которую я рассказывал чуть выше. В этом случае пипетка белого работает идеально, желательно лишь проконтролировать, чтобы на белую карту не попадали посторонние цветные отражения от окружающих вас объектов и предметов.

Следующий способ настройки баланса белого это использование двух слайдеров «Temperature» и «Tint» (Температура и Оттенок). Суть сводится к тому, что верхним слайдером вы устанавливаете нужный вам оттенок цвета на фотографии, нижним же добиваетесь нужного тона или избавляетесь от ненужных вам иных оттенков иного цвета, смещая тональность снимка в сторону соответствующего спектра.

Этот способ коррекции баланса белого является наиболее употребительным у фотографов, поскольку позволяет достичь наилучших результатов при полном контроле содержимого снимка. Фактически, вы настраиваете баланс белого на глазок, руководствуясь собственными ощущениями от того, как вы запомнили сцену во время фотосъемки, а также собственным чувством художественного вкуса и меры. И это прекрасно.

Из своего опыта могу сказать, что покупка карты серого постоянно откладывается по независящим от меня причинам, но этого способа ручной настройки баланса белого мне вполне хватает.

Суть работы в Develop модуле. Настройки. XMP

Система работы здесь такова — с помощью нескольких панелей, таких как basic, tone curve, detail и т. д., пользуясь расположенными на них регуляторами, мы присваиваем открытому в данный момент изображению комплект инструкций, которые моментально, после любого нашего изменения, записываются в каталог.

Этот комплект инструкций и есть Develop settings, или по-русски, настройки проявки/обработки. А если включена в настройках каталога опция «Automatically write changes into XMP», то эти инструкции записываются также, автоматически, и во внутрь файлов, в XMP.

Если эта галочка у вас не отмечена, вы немного выигрываете в производительности, но сохраняете настройки проявки в файл вручную, нажимая комбинацию клавиш Ctrl+S.

В случае родного RAW файла (CR2, CRW, NEF, PEF и т. д.) lightroom создает внешний, так называемый, sidecar файл, с расширением XMP и записывает инструкции в него. Sidecar — это, вообще, такая коляска сбоку мотоцикла, в нашем случае, пристегнутый файлик. В случае копирования/перемещения таких двойных фалов изображений, убеждайтесь, что вы не забыли XPM-файлы. При перемещении внутри lightroom, об этом беспокоиться не нужно, он сообразит это сам.

Чекбокс «Include develop settings in metadata inside JPEG, TIFF, and PSD files» позволят записывать вашу обработку также и во внутрь файлов этих форматов.

Все, жуткий теоретический прогон (отчасти, это было повторение) окончен, приступаем к практике. Я не буду делать знакомство с Develop, так называемое, owerview. Мы познакомимся с этим модулем непосредственно на практике.

Как настроить баланс белого по белому листу

По своему исполнению, этот способ полностью аналогичен серой карте. Разница в том, что вместо серой карты вы используете обычный чистый лист обычной белой бумаги А4 формата.

Прелесть этого способа в том, что он бесплатен. Минус же заключается в следующем: Обычная бумага не является чисто белой. Она всегда обладает желтым или синим оттенком, что не может не сказаться на устанавливаемом балансе белого. Баланс белого, устанавливаемый по белому листу, будет лишь относительно точным, но вполне приемлимым.

Ситуация с балансом белого, устанавливаемым по белому листу, усугубляется тем, что белый лист отражает все оттенки тех цветов, что есть вокруг вас, и это не может не сказываться на точности его установки. Более точным способом будет пресловутая карта серого, поскольку серый цвет меньше отражает все посторонние цвета и, стало быть, фотоаппарат сможет корректней произвести замер ББ и его корректировку.

Также, баланс белого можно настраивать и по той белой карте, что входит в один комплект вместе с картой серого и черного цвета. Этот комплект можно купить на AliExpress за небольшие деньги. Методика же настройки полностью аналогична серой карте.

Резюмируя:

Все эти способы настройки баланса белого являются наиболее точными и позволяют сэкономить большое количество времени при последующей обработки. Суть всех способов сводится к размещению в пробном кадре какого-либо эталонного цвета, и этот кадр сохраняется в настройках фотоаппарата, как пользовательский баланс белого, на который и опирается фотокамера при последующей фотосъемке, как на точное значение баланса белого.

Следующие способы исправления баланса белого относятся уже к непосредственной обработки фотографий. Это выставление баланса белого в фотошопе, лайтруме или модуле Camera Raw.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *