Режимы наложения смешивания слоев в фотошопе
Содержание
- Какие бывают режимы наложения
- Абсолютное позиционирование
- Уроки Фотошопа
- Применение в Фотошопе эффекта ‘Наложение цвета’
- Для чего они нужны
- Список режимов наложения с описанием
- Использование Режимов наложения
- Структура Меню Blend Mode Режим наложения
- Режимы наложения в программе Фотошоп
- Универсальный подход
- Режимы наложения для фотографов
- 1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)
- 2. Saturation (Насыщенность)
- 3. Screen (Экран): добавление контура
- 4. Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение
- 5. Overlay (Перекрытие): контраст
- 6. Color (Цветность): добавление оттенка
- 7. Multiply (Умножение)
- 8. Soft light (Мягкий свет): добавление текстуры
- 9. Hue (Цветовой тон)
Какие бывают режимы наложения
Представленные в фотошопе 25 режимов разделены на шесть групп по воздействиям, которые накладываемое изображение оказывает на исходное. Названия групп условны, но достаточно хорошо отражают суть этих воздействий.
Обычные (Normal, Dissolve).
Результирующий цвет получается усреднением исходного и корректирующего.
Затемняющие (Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn, Darker Color).
Корректирующее изображение затемняет (как минимум, не осветляет) исходное.
Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.
Осветляющие (Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge, Lighter Color).
Корректирующее изображение осветляет (как минимум, не затемняет) исходное.
Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.
Контрастные (Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix).
Корректирующее изображение затемняет или осветляет исходное в зависимости от собственной яркости.
В основном список построен по увеличению визуальной степени воздействия.
Сравнительные (Difference, Exclusion).
Результат зависит от разницы между исходным и корректирующим изображением.
Покомпонентные цветовые (Hue, Saturation, Color, Luminosity).
Результат получается за счет сочетания цветового тона, цветовой насыщенности и яркости, взятых по отдельности с исходного или корректирующего изображения.
Абсолютное позиционирование
Абсолютное позиционирование позволяет накладывать слои в любом порядке друг
на друга. Но при этом требуется знать точные координаты каждого слоя относительно
левого верхнего угла окна браузера, что не всегда возможно. Поэтому данный подход
имеет ограниченную область применения, например, для создания верхнего меню,
когда его положение не меняется и точно зафиксировано.
При использовании наложения требуется присвоить свойству position
значение absolute. Само положение слоя регулируется
параметрами left и top,
которые задают координаты левого верхнего угла слоя (пример 1). Поскольку вывод
содержимого слоя осуществляется в заданное место, то порядок описания слоев
указывает и порядок их наложения друг на друга. Самый первый слой, указанный
в коде веб-страницы, будет располагаться на заднем плане, а самый последний
— на переднем. Порядок, также, можно менять, используя атрибут z-index.
Чем больше его значение, тем выше располагается слой относительно других.
Пример 1. Использование абсолютного позиционирования
…
…
Значения left и top
следует указывать обязательно для всех слоев, чтобы получилось нужное наложение
с заданными координатами.
Более интересный подход к созданию наложения — использование относительного
позиционирования. В этом случае слои можно размещать по центру окна браузера
или располагать их в любом месте веб-страницы, не задумываясь уже над значением
координат слоев.
Уроки Фотошопа
Глава №14. Дополнительные сведения о слоях
Применение в Фотошопе эффекта ‘Наложение цвета’
- На палитре Фотошопа Layers
(Слои) щелкните по имени какого-либо слоя. - Щелкните по названию
эффекта Color Overlay (Наложение цвета). -
Выполните любое из перечисленных
ниже действий (рис. 14.29).Рис.
14.29. Опции эффекта Color Overlay
Выберите значение параметра
Blend Mode (Режим смешивания).
Щелкните по образцу
цвета и выберите другой цвет для наложения.
Подкорректируйте значение
параметра Opacity (Непрозрачность).
Щелкните по кнопке
ОК.
Применение в Фотошопе
эффекта Gradient Overlay
- На палитре Layers (Слои)
дважды щелкните по имени слоя. - Щелкните по названию
эффекта Gradient Overlay (Наложение градиента). -
Выполните любое из
перечисленных ниже действий (рис. 14.30).Рис.
14.30. Опции эффекта Gradient OverlayВыберите значение параметра
Blend Mode (Режим смешивания).Теперь отрегулируйте
значение параметра Opacity (Непрозрачность).Щелкните по стрелке
в поле Gradient (Градиент), затем выберите образец окраски на всплывающей
панели.Поставьте флажок Reverse
(Обратить), чтобы изменить направление градиента.Выберите значение в
поле Style (Стиль): Linear (Линейный), Radial (Радиальный),
Angle (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный).Поставьте флажок Align
with Layer (Выровнять со слоем), чтобы выровнять градиент относительно
фигур слоя.Установите значение
параметра Angle (Угол) для градиента.Выберите значение параметра
Scale (Масштаб) для определения положения срединной точки градиента.Также можно перетащить
градиент в окне изображения, чтобы изменить его положение. -
Щелкните по кнопке ОК
(рис. 14.31). Подробнее о градиентах читайте в главе 13.Рис.
14.31. Эффект Gradient Overlay, стиль Reflected, с
установленным флажком Reverse
Применение в Фотошопе
эффекта Pattern Overlay
- На палитре Layers (Слои)
дважды щелкните по имени какого-либо слоя. - Щелкните по названию
эффекта Pattern Overlay (Наложение узора). - Выполните любое из
перечисленных ниже действий (рис. 14.32).Выберите значение параметра
Blend Mode (Режим смешивания).Теперь отрегулируйте
значение параметра Opacity (Непрозрачность).Щелкните по стрелке
в поле Pattern (Узор) и выберите желаемый образец на всплывающей
панели.Щелкните по кнопке
Snap to Origin (Привязать к началу координат), чтобы выровнять узор
относительно верхнего левого угла изображения. Изменить положение узора
можно также, перетащив его в окне изображения.
Рис.
14.32. Опции эффекта Pattern Overlay
Рис.
14.33. Результат применения эффекта Pattern Overlay к объекту
слоя типа shape
Выберите значение параметра
Scale (Масштаб) для узора.
Поставьте флажок Link
with Layer (Связать со слоем), чтобы связать узор со слоем.
Если был загружен узор,
определенный пользователем, щелкните по кнопке Create new preset (Создать
новый образец), чтобы добавить узор к остальным образцам.
- Щелкните по кнопке
ОК .
Для чего они нужны
Некоторые режимы наложения были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы. Например, широко распространено мнение, что режим Multiply соответствует просмотру двух слайдов, наложенных друг на друга — это верно с некоторыми оговорками. А не менее распространенное описание режима Screen как результата проекции двух слайдов на один экран — это заблуждение.
Область, которую оба проектора засвечивают чистым белым, будет иметь большую яркость, чем яркость белого от любого из проекторов по отдельности. То есть, цвет «более белый», чем «максимально возможный белый». На самом деле наложение в режиме Screen аналогично экспонированию фотографии с двух сложенных вместе негативов, опять же, с большим количеством оговорок.
Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но, используя особенности построения цветовых моделей и формальных логических операций, прилично расширяют наши возможности по обработке изображений.
Для чего нужны режимы наложения? Если сказать коротко — для того, чтобы сэкономить наше время. С их помощью можно производить коррекции, нереализуемые при помощи стандартных корректирующих инструментов Photoshop. Причем, делать это быстро, без нудного ручного рисования масок. Или делать локальную коррекцию быстрее и проще, чем другими инструментами.
Список режимов наложения с описанием
Normal (Нормальный)
Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).
Dissolve (Растворение)
Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума.
Darken (Замена темным)
Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим следующий по списку — Multiply.
Multiply (Умножение)
Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение».
Color burn (Затемнение основы)
Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.
Linear burn (Линейный затемнитель)
Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.
Lighten (Замена светлым)
С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму «Замена темным». Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий режим.
Screen (Осветление)
Этот режим производит те же вычисления, как и режим «Умножение», но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима «Осветление»
Color dodge (Осветление основы)
Похож на режим «Осветление», но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.
Linear dodge (Линейный осветлитель)
То же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.
Overlay (Перекрытие)
Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на «Нормальный» режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.
Soft light (Мягкий свет)
Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.
Hard light (Жесткий свет)
Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как «Мягкий свет» более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое и повышать контрастность.
Vivid light (Яркий свет)
Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.
Linear light (Линейный свет)
Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.
Pin light (Точечный свет)
С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.
Hard Mix (Жесткий микс)
Дает похожий результат, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками.
Difference (Разница)
Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.
Exclusion (Исключение)
Более мягкая версия режима «Разница», контраст небольшой.
Hue (Цветовой тон)
Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим — это «Цветность».
Saturation (Насыщенность)
С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.
Color (Цветность)
Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.
Luminosity (Свечение)
От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.
Использование Режимов наложения
В Фотошопе режимы наложения разбиты на группы. Это упрощает навигацию по ним.
Далее будут рассматриваться различные режимы с примерами. Все снимки в правой части будут содержать оригинальное изображение, а в левой наложенное.
Color (Цветность)
Этот режим берет значения яркости с базового слоя, а оттенки и цвета с накладываемого. Данный эффект очень полезен для сложных манипуляций с цветами.
Difference (Разница)
Данный режим дает необычные результаты и на практике может использоваться для создания специфических текстур или сюрреалистических эффектов на снимках.
Screen (Экран)
Режим Screen выполняет осветление снимка, но не затрагивает черный цвет, благодаря чему сохраняется контрастность.
Overlay (Перекрытие)
Данный режим увеличивает яркость светлых участков и делает темнее темные участки. Это приводит к усилению контраста.
Multiply (Умножение)
Режим Multiply умножает цвета оригинального изображения на цвета накладываемого. Таким образом, происходит затемнение снимка, но белый цвет остается не тронутым. Этот режим очень полезен для увеличения насыщенности и контраста бледных участков (небо, текстура светлых камней и т.д.).
Непрозрачность
Многие режимы дают слишком резкий эффект. Часто его приходится ослаблять. В этом помогает уменьшение непрозрачности накладываемого слоя.
Screen 100%
Использовано наложение изображения само на себя в режиме Screen (Экран). При 100% непрозрачности эффект проявляется слишком сильно.
Screen 50%
Уменьшение непрозрачности до 50% делает эффект более тонким.
Структура Меню Blend Mode Режим наложения
Выбрав один из режимов в меню, он остается выделен. Колесиком мыши можно прокручивать режимы до тех пор, пока вы не снимете выделение, щелкнув мышкой по какому-нибудь элементу.
- Normal (Обычный), Dissolve (Затухание): данная группа режимов наложения не приводит к изменению цветов и яркости.
- Режимы затемнения: эта группа режимов выполняет затемнение. Данная группа имеет нейтральный белый цвет. Это значит, что белый цвет в накладываемом слое не будет оказывать ни какого влияния.
- Режимы осветления: как можно догадаться, эти режимы осветляют слои, лежащие ниже. Все режимы данной группы игнорируют черный цвет.
- Контрастные режимы: режимы данной группы осветляют светлые участки и затемняют темные. Нейтральным является 50% серый цвет.
- Сравнительные режимы: данные режимы производят сравнение цветов основного и накладываемого слоев и производят вычитание одного из другого.
- Цветовые режимы: эти режимы переносят цвета накладываемых слоев на основные с сохранением яркости основного слоя.
Режимы наложения в программе Фотошоп
Инструменты рисования воздействуют на точки изображения, заменяя их цвет на заданный, полностью или частично. Способ взаимодействия цвета, которым рисует инструмент, с цветами на изображении называется режимом наложения (смешивания). Выбирают режим наложения в раскрывающемся списке «Режим» панели задач выбранного инструмента рисования (либо в верхней части панели СЛОИ, если необходимо изменить режим наложения слоя).
НОРМАЛЬНЫЙ (Normal) — устанавливается по умолчанию. Цвет изображения заменяется цветом инструмента.
РАСТВОРЕНИЕ (Dissolve) — Полупрозрачные области штриха заменяются точками рабочего цвета 100% непрозрачности, при этом некоторые точки отсутствуют. Например, если провести линию с непрозрачностью 70%, то в созданном штрихе присутствует 70% точек, а остальные 30% нет.
ПОДЛОЖКА (Behind) — режим доступен только при работе со слоями на которых присутствуют прозрачные участки, для которых прозрачные пикселы закрашиваются заданным цветом.
ОЧИСТКА (Clear) — участки имеющие цвет краски становятся прозрачными.
ЗАМЕНА ТЕМНЫМ (Darken) — если цвет изображения светлее цвета инструмента, то он затемняется (если нет, то ничего не меняется).
УМНОЖЕНИЕ (Multiply) — вычисляется произведение для каждого цвета точек изображения и инструмента, образуя более темный или черный цвет. При сочетании любого цвета с белым, получится белый.
ЗАТЕМНЕНИЕ ОСНОВЫ (Color Burn) — затемнение с частичной заменой цвета, в основном втемных оттенках.
ЛИНЕЙНЫЙ ЗАТЕМНИТЕЛЬ (Linear Burn) — понижение яркости пикселов изображения зависимости от яркости цвета инструмента (не влияет на белый цвет).
ЗАМЕНА СВЕТЛЫМ (Lighten) — если цвет изображения темнее чем цвет инструмента, то он осветляется.
ОСВЕТЛЕНИЕ (Screen) — Образует более светлый или белый цвет.
ОСВЕТЛЕНИЕ ОСНОВЫ (Color Dodge) — осветление с частичной заменой цвета изображения на цвет инструмента (чем светлее цвет изображения, тем сильнее осветление, так же на силу эффекта влияет цвет инструмента).
ЛИНЕЙНЫЙ ОСВЕТЛИТЕЛЬ (Linear Dodge) — повышение яркости пикселов изображения в зависимости от яркости цвета инструмента (не влияет на черный цвет).
ПЕРЕКРЫТИЕ (Overlay) — цвета изображения, которые светлее цвета инструмента преобразуются как при режиме ОСВЕТЛЕНИЕ, более темные — в режиме УМНОЖЕНИЕ, яркость не меняется, при этом все тона принимают оттенки цвета инструмента.
МЯГКИЙ СВЕТ (Soft Light) — все цвета изображения немного сдвигаются к цветовому тону инструмента.
ЖЕСТКИЙ СВЕТ (Hard Light) — цветовой сдвиг более сильный, чем при режиме МЯГКИЙ СВЕТ.
ЯРКИЙ СВЕТ (Linear Light) — осветляет или затемняет пикселы изображения в зависимости от яркости цвета инструмента.
ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ (Vivid Light) — осветляет или затемняет пикселы изображения путем увеличения или уменьшения их контраста в зависимости от контраста цвета инструмента.
ТОЧЕЧНЫЙ СВЕТ (Pin Light) — если яркость пикселов наносимого цвета выше, чем 50% серого, то пикселы изображение более темные, чем наносимые заменяются ими. Если яркость пикселов наносимого цвета меньше, чем 50% серого, то пикселы изображение более светлые по сравнению с наносимыми, заменяются последними.
ЖЕСТКИЙ МИКС (Hard Mix) — эффект постиризации — сокращает палитру цветов исходного изображения до значений, не превышающих восьми цветов (красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый). Итоговый цвет, получает тон, соответствующий одному из перечисленных цветов и яркость цвета инструмента.
РАЗНИЦА (Difference) — режим основанный на вычитании цветов, разнице цветов изображения и инструмента. В итоге получаем изображение с инвертированными и немного сдвинутыми цветами.
ИСКЛЮЧЕНИЕ (Exclusion) — Действует так же как и режим РАЗНИЦА, но более мягко, только на светлые и темные тона, оставляя средние тона практически не тронутыми.
ЦВЕТОВОЙ ТОН (Hue) — итоговый цвет имеет цветовой тон инструмента, а насыщенность и яркость — цвета изображения.
НАСЫЩЕННОСТЬ (Saturation) — итоговый цвет имеет насыщенность инструмента, а яркость и цветовой тон — цвета изображения.
ЦВЕТНОСТЬ (Color) — итоговый цвет имеет яркость цвета изображенияинструмента, а насыщенность и цветовой тон — цвета инструмента.
СВЕЧЕНИЕ (Luminosity) — итоговый цвет имеет яркость цвета инструмента, а насыщенность и цветовой тон — цвета изображения.
Универсальный подход
Теоретически, можно разместить слои по вертикали друг под другом
и поднять нижний слой вверх с помощью параметра left,
задавая ему отрицательное значение. На практике добиться подобного довольно
сложно, ведь определить высоту слоя простыми средствами, а, следовательно, и
величину, на которую следует смещать слой, не представляется возможным, поскольку
она зависит от размера шрифта, содержимого слоя и многих других параметров.
Проще отсчет координат вести от верхнего угла одного из слоев. Для этого следует
разместить слои рядом по вертикали, а потом уже смещать один слой относительно
другого.
Реализуется это следующим способом. У каждого слоя необходимо
указать параметр float: left, который позволяет
один слой пристыковать к другому справа. Добавлять float
следует для каждого слоя, иначе в некоторых браузерах появится промежуток между
слоями.
Теперь слои располагаются рядом, и прежде, чем указывать координаты,
задаем относительное позиционирование аргументом relative
параметра position. Положение верхнего слоя управляется
значением left и top.
Но поскольку отсчет координат в данном случае ведется от левого верхнего угла
второго слоя, по горизонтали нужно указывать отрицательное значение (рис. 2).
Рис. 2. Задание положения верхнего слоя
В примере 3 верхний слой с именем menu смещается на 50 пикселей по горизонтали
и вертикали. Чтобы он не закрывал при наложении содержимое слоя content, справа
у текста делается отступ селектором #content P.
Как видно из примера, для создания наложения слоев требуется задать всего
два параметра у нижнего слоя и четыре у верхнего. Остальные атрибуты управляют
видом самих слоев и их содержимого.
Пример 3. Создание наложения слоев
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem
nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat
volutpat. Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution ullamcorper
suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis te feugifacilisi.
Duis autem dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel
illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio
dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit au gue duis dolore te
feugat nulla
facilisi.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem
nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat volutpat.
Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution ullamcorper suscipit
lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat.Duis te feugifacilisi. Duis
autem dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum
dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim
qui blandit praesent luptatum zzril delenit au gue duis dolore te feugat nulla
facilisi.
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Результат действия примера приведен ниже.
Предыдущая статья
Следующая статья
Список статей
Режимы наложения для фотографов
1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)
Эти режимы позволяют добиваться хорошего эффекта мягкого фокуса. Нужно сделать две копии изображения и слегка размыть их. К одному слою следует применить осветление, а к другому затемнения. Непрозрачностью нужно сбалансировать вид получившейся фотографии.
2. Saturation (Насыщенность)
Этот режим в своих расчетах использует цвет базового слоя и насыщенность накладываемого. Чтобы обозначить участки или сделать снимок более насыщенным, нужно создать новый пустой слой и нанести на него кистью или заливкой серый цвет. Этот слой перевести в режим наложения Saturation.
3. Screen (Экран): добавление контура
Этот режим выполняет осветление белым цветом. Если на исходную фотографию наложить другую в данном режиме, то все черные цвета накладываемого снимка исчезнут, а светлые станут осветлением для основного слоя.
Данный режим очень хорошо позволяет осветлять темные изображения.
4. Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение
Режим позволяет увеличивать или уменьшать контраст снимка. При работе с черно-белыми изображениями можно выполнять осветление или затемнение изображений.
Чтобы осветлять или затемнять снимок, нужно создать новый пустой слой. Залить его 50% серым цветом, перевести слой в режим наложения Перекрытие и рисовать по слою черной или белой кистью, соответственно осветляя или затемняя фотографию.
5. Overlay (Перекрытие): контраст
Данный режим света делает ярче, а тени умножает. Действие режима очень похоже на Soft Light (Мягкий свет), но пи этом имеет более сильный эффект. Предназначен этот режим для затемнения теней и осветления светлых участков.
Данный режим отлично подходит для придания фотографиям контраста и объема.
6. Color (Цветность): добавление оттенка
В этом режиме лучше пользоваться сплошными или градиентными заливками. Оригинальному снимку передаются цвета накладываемого. Также можно рисуя кистью изменять цвета отдельных элементов основного изображения.
7. Multiply (Умножение)
Multiply (Умножение) отлично подходит для затемнения ярких снимков. Как правило, снимок нужно затемнять не полностью, а только пересвеченные части. В таком случае маска поможет ограничить область воздействия слоя.
8. Soft light (Мягкий свет): добавление текстуры
Этот режим отлично подходит для наложения текстуры. Разместите над основным изображением слой с текстурой и переведите его в режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Непрозрачностью можно регулировать яркость текстуры.
9. Hue (Цветовой тон)
Режим Hue (Цветовой тон) накладывает цветовой тон снимка, который находится выше на насыщенность и яркость оригинального снимка.
Лучше чем цветность позволяет изменять цвета отдельных объектов на снимке.