color burn
Содержание
Теория
Обработка методом IHP позволяет быстро избавиться от средних частот, где обычно содержатся нежелательные неровности или бугры. Для того, чтобы это сделать:
- производят процедуру частотного разложения большим радиусом (настолько большим, чтобы на превью слоя с размытием пропали все нежелательные элементы и осталась только «идеальная», сглаженная форма);
- из полученной структуры слоев оставляют только слой с высокочастотной составляющей (остальные слои удаляют), инвертируют его, ставят, как и при обычном частотном разложении, в режим наложения Linear Light (Линейный свет);
- контролируя необходимый результат по превью, вновь размывают, возвращая в общий результат текстуру и оставляя на самом слое только инвертированные средние частоты.
Так как в ходе IHP возможность непосредственного редактирования слоев отсутствует, этот метод позволяет нам лишь упростить исходную форму, а потому применяется в основном для выравнивания формы прически и губ. Для обработки же кожи его в основном используют лишь в контексте «быстрой» ретуши.
Color Dodge
Режим Color Dodge выполняет смещение белой точки влево на значение величины яркости накладываемого изображения.
1. Какой нейтральный цвет в данном режиме?
Для всех осветляющих режимов нейтральным является черный цвет.
2. На что в большей степени влияет данный режим?
Максимальное воздействие осуществляется на света. По мере затемнения снимка воздействие уменьшается до нуля в черной точке.
3. Как изменяется контраст?
- Контраст падает до нуля в самой светлой точке и его падение уменьшается по мере затемнения.
4. Как изменяется воздействие режима наложения в зависимости от непрозрачности накладываемого слоя?
Уменьшение непрозрачности не равнозначно уменьшает влияние. Слева показано изменение влияния в зависимости от осветления накладываемого слоя, а справа — от уменьшения непрозрачности.
Уменьшение непрозрачности частично восстанавливает детали в светах исходного снимка.
6. Что будет, если наложить картинку саму на себя?
Три таком условии наложения черная точка останется не измененной, но по мере осветления тонов, они будут становиться всё светлее. В самых ярких местах может происходить отсечка ярких тонов. Они будут выглядеть как пересветы.
Применение режима Color Dodge
Вытягивание объектов из теней
Данный пример будет разобран без подробностей, так как тут всё аналогично предыдущему разделу об использовании режима наложения Color Burn. На рассматриваемом фото следует из тени вытащить красную растительность.
Пипеткой берем цвет растения. Его мы усилим. Так как цвет (Hue) менять не следует, этот параметр оставляем без изменений. Яркость (Brightness) следует уменьшить, ведь Color Dodge очень резко реагирует на этот параметр. Так как яркость небольшая, а нам нужно «зажечь» растительность, нужно увеличить насыщенность (Saturation).
Маской прорисовываем область, в которой расположились растения.
Стоит обратить внимание на то, что нарисованная маска захватывает не только участки, которые необходимо корректировать, но и соседние элементы. При этом они не подвергаются изменением
Это можно наблюдать в последнем примере с подводной растительностью и в примере с дымкой на горе. Всё это благодаря специфическому алгоритму данных режимов наложения.
Желто-оранжевый при режиме наложения Color Burn привносит изменения только в синий и зеленый каналы. Небо слишком бледное, поэтому изменения, которые его затронули настолько незначительны, что незаметны глазу. В режиме Color Dodge красный привносит максимальное изменение только в красный канал. Вода и прочие водоросли слишком темные и поэтому не изменяются в видимом спектре.